Недавно премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху впервые за долгое время посетил Россию и встретился с Владимиром Путиным. Он должен был прибыть на прошлой неделе, но внутриполитические разборки в преддверии выборов не дали ему такой возможности. Но это уже неважно.
Неизвестно, с чем приезжал главный ястреб Штатов на Ближнем Востоке к нашему президенту — на комментарии никто из них особо щедр не был. Но совсем несложно догадаться, какие темы были затронуты точно. Первое — это Сирия. Очевидно, что у Нетаньяху в арабской республике дела идут не самым лучшим образом. Он, конечно, как и раньше может позволить себе там любое вероломство, и никто его не остановит, однако постепенно все идет тому, что попытки дестабилизации региона со стороны Тель-Авива теряют свою эффективность. Причем настолько, что даже Вашингтон, считающийся главным союзником Израиля, это заметил. Будь иначе, янки бы ни за что не покинули страну. Но, они, кажется, потихоньку уходят. Все это так или иначе развяжет руки Ирану, который уже имеет чуть ли неограниченное влияние на Дамаск.
Биби, поняв, что одними только американцами успеха не достичь, решил перейти к давлению на Путина. Наш президент позиционирует себя как союзник Ирана. Что ж, так и есть, но тут нужно понимать, что для любого политика важен не просто союзник сам по себе, а именно удобный союзник, то есть тот, который будет в роли младшего. Москва долгое время пыталась слепить из Ирана нечто подобное и, надо признать, на определенном этапе прогресс был. По вопросу перемещения военного контингента, военной техники персы в 90% случаев консультировались с нашими людьми. Кроме того, при желании Кремль мог в любой момент попросить Тегеран вывести из той или иной части Сирии своих людей или расформировать целую базу. И никаких отказов.
Читайте также
США назло Ирану и Кремлю вручают ядерную дубину Саудовской Аравии
Порвав в клочья российско-американские договоры по ПРО и РСМД, Вашингтон готов на новое преступление против человечества
Иранцам все это подавалась под видом необходимости манипулирования западными интервентами. Да, Кремлю надо было произвести определенное впечатление на Штаты, Турцию, Израиль и прочих, заставить их поверить в отсутствие угрозы Ирана. Но если вдруг дела пойдут наперекосяк, Москва всегда готова ослабить свое давление, и тогда персы получат все, что хотят. И кто тогда будет расхлебывать? Не самое лучшее решение, но определенную выгоду из этого извлечь удалось. Только вот Тегеран, поддаваясь на уговоры и идя на встречу, не забывал о своих интересах, и у него был запасной план. План очень простой — максимальное внедрение во внутриполитические дела Сирии. Сейчас в окружении Башара Асада полно лояльных Тегерану людей. К слову, шииты-двунадесятники, которые в САР не составляют и процента от общего населения, занимают много важных должностей в местных госструктурах. Все это благодаря Ирану, где двунадесятничество является основным религиозным течением. В целом, персы очень успешны в Сирии.
Например, в качестве подтверждения можно привести недавний визит Башара Асада в Иран, который практически совпал с прилетом Нетаньяху в РФ. Все бы ничего — обычный деловой визит, да только вот встречался Асада не с Рухани или с кем-нибудь еще из представителей светской власти, а с самим верхом правителем аятоллой Али Хаменеи. Определенно, в этой встрече много символизма, тем более, если учитывать, что Нетаньяху после встречи с Путиным рассказал журналистам о желании российского президента вывести иранцев из Сирии. Да, Асад приехал за своего рода благословением и напутствием мудрого аятоллы, религиозного лидера почти всего шиитского мира. При этом надо понимать, что сам Асад, как и вся его семья к двунадесятникам не имеют вообще никакого отношения — они алавиты.
И как все это надо понимать? Вряд ли бы Нетаньяху врал насчет намерений Путина. Естественно в Иране на это обратили внимание, и удачно так совпало, что президент САР на фоне таких странных заявлений приезжает к ним с визитом.
Читайте также
Израиль проводит ядерный убийственный эксперимент над сирийцами
Радиоактивные материалы Тель-Авива наводят страх и ужас не только на местное население
Наш источник в военном руководстве РФ сообщает, что за постепенное сокращение иранских сил в Сирии Москва взялась давно. Это естественный процесс для начинающего жить мирно государства. На фоне ухода американцев присутствие большого контингента из Ирана и Ливана не требуется. К тому же одним из условий достижения договоренностей с США по выводу войск и возможному поствоенному восстановлению САР является как раз уход персов. Вашингтон, несмотря на протесты Израиля, даже не возражает против политического присутствия Тегерана. Более того, в отдельных курдских территориях на севере САР, где, казалось бы, власть США не ограничена, иранцы умудрились уже наладить политический контакт с курдами. Поэтому заявление Нетаньяху надо понимать несколько иначе.
В данном случае, не идет речь о переосмыслении взглядов Кремля — Иран как был союзником, так им и остается. В целом же разрыв с Тегераном практически невозможен — на данный момент Москва сумела договориться только с Ираном о восстановлении Сирии. Иранцы готовы выделять деньги, технику и даже рабочую силу. Например, совсем недавно при участии РФ удалось добиться от иранской стороны согласия на строительство и восстановление нескольких тысяч зданий в Сирии. Так что в настоящее время нет серьезных причин беспокоиться о возможности российско-иранского конфликта, который, впрочем, полагает наш собеседник, возможен в среднесрочной перспективе.
Новости Сирии: Путин оценил ситуацию в Сирии