Налицо «замыливание» результатов выборов в Европарламент элитами, в том числе и российскими СМИ, даже самыми, казалось бы, надёжными.
Вот судите сами, Интерфакс, к примеру, даёт результаты по парламентским транснациональным группам.
Первое место и 179 мест в Европарламенте заняла «Европейская народная партия». При попытке узнать «шо це такэ» — разводишь руками в растерянности, так и не поняв, что такое «Европейская народная партия», какие же силы туда входят? Сиди, догадывайся — какие? Сейчас многие парии не прочь называть себя «народными».
Более понятно, что такое «Прогрессивный союз социалистов и демократов», очевидно в него входят социалисты и демократы, для неё ожидают 150 мест в Европарламенте. Однако как там «постранно» в 28 странах распределяются эти социалисты и эти демократы — даже такой не совсем простой наблюдатель как я, не знает, «не могём знать».
«Альянс либералов и демократов за Европу» — менее загадочен, чем два предыдущих парламентских объединения. Он может получить 107 мандатов, у него третья позиция.
На четвёртой позиции — «зелёные» (ну «зелёные» — есть «зелёные»). Тут, вроде, понятно — у них будет 70 мандатов.
Читайте также
НАТО: «Отдайте Украине Крым, оккупанты!»
Этот безнадежный тезис, похоже, уже надоел и самим генералам альянса. Но приказано следовать ритуалу
У «Европейских консерваторов и реформаторов» — 58 мест бодро рапортует Интерфакс.
«Европа наций и свобод» — 58 мест.
«Европа свободы и демократии» — 56 мест.
Вглядываешься в непонятный простому наблюдателю подзаголовок «Националисты и евроскептики укрепили позиции после очередного уточнения данных», и голову ломит. Вообще из отчёта о выборах в Интерфаксе не видно: где эти националисты и евроскептики, которые укрепили?.. В какой из названных групп они скрываются? Ну где они? Где они? Где?
Ночью, в 00.22, мой французский товарищ Yvan Hardoy известил меня, что партия Rassemblement National пришла первой во Франции, получив 23,6% голосов, RN — партия Марин Ле Пен. Это, конечно же, сенсация.
Известил меня, что партия президента Макрона получила 22,6%, пришли, таким образом, вторыми.
Что партия французских «зелёных» (экологисты) получила 13,1%.
.Что Les Republicains (партия бывшего президента Саркози) пришла следующей, — 8,1%.
А дальше уж идёт совсем мелочёвка. Участвовали же 34 партии.
Обиняком, слушая радио и продираясь через интернет, удалось узнать, что в Италии первой пришла Лига (или Лега? Я был в Италии в прошлом году, там её пhееименовали в Lega), возглавляемая Сальвини, у них около 30%.
Читайте также
В США вычеркнули из истории встречу на Эльбе
Там теперь не считают, что в союзе с СССР победили Гитлера
Что в Великобритании лидирует партия сторонников Brexit, у них также около 30%.
В Германии наибольшее количество мандатов получит всё же альянс ХДС-ХСС. Однако мест у них будет всё же меньше чем было. Германцы люди медленные и консервативные, у них протекают те же процессы, что и во всей Европе, но протекают медленнее.
Не хочется подозревать европейские элиты и, тем более, -отечественную прессу в намеренном сокрытии побед евроскептиков и националистов. Но получается, что сокрытие присутствует. Потому что — ну кто там, к чёрту, разберёт, какие партии и каких стран входят в «Европейскую народную партию»?
Европа не превратилась в одно государство. Посему довольно глупо выдавать нам, «пиплам», результаты выборов в таких единоевропейских категориях. Прямо скажем — в категориях брюссельско-страсбургской бюрократии.
Мы привыкли что Европа — это союз племён. Так что — будьте добры, уважайте наши традиции и мировоззрения.
Объединённой Европы нет, есть Европа племён. Посему -по-старому, по-племённо, давайте результаты.
Победа Марин Ле Пен — важная победа. Нужно о ней говорить. А то, как в КГБ получается: сплошной туман, где плавают неведомые нам «европейские народные партии», «прогрессивные…» и всякие другие «альянсы».