Материал комментируют:
Евгений Черноусов
Один из фигурантов уголовного дела о незаконном преследовании журналиста Ивана Голунова бывший полицейский Денис Коновалов дал показания на своего начальника Игоря Ляховца и признался в том, что подбросил журналисту наркотики по указанию руководителя. Бывший замначальника отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД по ЗАО Москвы Игорь Ляховец своей вины не признает и отвергает обвинения подчиненного. Об этом со ссылкой на адвоката Алексея Коврижкина сообщает Interfax.
Как уточняется, показания против Ляховца были даны Коноваловым в ходе очной ставки.
— Коновалов заявил, что это Ляховец дал ему указания подкинуть Голунову наркотики. Коновалов также полностью признал свою вину, — уточнил адвокат.
В ходе избрания меры пресечения Ляховец заявил, что дело является «политическим», а арест — способ давления на него и его подчиненных.
Пятерым бывшим сотрудникам УВД по ЗАО Москвы Роману Феофанову, Денису Коновалову, Максиму Уметбаеву, Акбару Сергалиеву и их начальнику Игорю Ляховцу предъявили обвинения в превышении должностных полномочий с применением насилия, фальсификации доказательств и незаконном обороте наркотиков в крупной размере. Все они находятся под арестом.
Читайте также
Бывший полицейский признался, что подбросил наркотики Голунову
По версии совместного расследования «Новой газеты» и Baza, к разработке Ивана Голунова могут быть причастны высокопоставленные сотрудники ФСБ России полковник Алексей Дорофеев и подполковник Марат Медоев.
Член Московской коллегии адвокатов, полковник МВД в отставке Евгений Черноусов не исключает, что под тяжестью обвинения Ляховец может дать показания на вышестоящих организаторов заказа против Ивана Голунова, но подчеркивает, что это слишком опасно для самого Ляховца.
— Сейчас следствие пытается склонить всех подчиненных Ляховца к даче показания на своего начальника. Он в свою очередь может дать показания на вышестоящих заказчиков фальсификации, чтобы ему полностью за это не отвечать и каким-то образом скостить себе срок наказания. Но здесь есть определенные моменты, которые нужно учитывать. Если он даст показания на вышестоящих руководителей каких-то силовых структур, тогда у него не будет шанса, чтобы эти силовики каким-то образом повлияли на суд, и он получил бы меньшее наказание. Кроме того, давая показания на высокопоставленных силовиков — мол от них был получен заказ — нужно учитывать, что они будут все отрицать, а железные доказательства у Ляховца вряд ли найдутся. К тому же власть не заинтересована в дискредитации силовиков, которые занимают высокий уровень. И будет вера им, а Ляховец получит по полной программе. Поэтому у него есть размышления на эту тему, но то, что не на нем заканчивается эта цепочка, к гадалке не надо ходить, — подчеркивает Евгений Черноусов.
Эксперт отмечает, что дело Голунова имеет большой профилактический эффект внутри полицейского сообщества — зная о последствиях, мало кто из силовиков станет рисковать и подбрасывать наркотики. Кроме того, дальнейшее расследование действий пятерых исполнителей, включая другие эпизоды с их участием, может поспособствовать пересмотру некоторых приговоров и другие осужденные в результате противоправных действий полицейских могут выйти на свободу.