«До трагической развязки можно было не доводить». Почему покончил с собой уволенный министр Старовойт - «Политика» » Новости Дня Сегодня
«До трагической развязки можно было не доводить». Почему покончил с собой уволенный министр Старовойт - «Политика» 11:30 Вторник 0 52
Сегодня, 11:30

«До трагической развязки можно было не доводить». Почему покончил с собой уволенный министр Старовойт - «Политика»


«До трагической развязки можно было не доводить». Почему покончил с собой уволенный министр Старовойт - «Политика»

Материал комментируют:

Дмитрий Солонников

Экс-глава Минтранса Роман Старовойт найден мёртвым в собственном автомобиле через несколько часов после объявления о его отставке.

Об увольнении Старовойта с поста министра транспорта было сообщено утром 7 июля. В коротком президентском указе, посвящённом отставке, нет никаких «в связи» или иных пояснений. Просто: «освободить».

Аналитики по горячим следам связали решение главы государства с коллапсом в аэропортах двух столиц в минувшие выходные. А через несколько часов после увольнения пришла новость о том, что Старовойт покончил с собой.

Тело только что отставленного министра нашли в личном автомобиле в Одинцово с огнестрельным ранением. В СК сообщили, что основная версия — самоубийство.

Новым руководителем Минтранса ещё утром назначен бывший губернатор Нижегородской области Андрей Никитин, которого перевели на позицию заместителя министра в феврале. На тот момент перемещение Никитина из губернаторского кресла на позицию замминистра выглядело как понижение.


Версия увольнения Старовойта в связи с дикими перебоями в авиасообщении выглядит убедительной, хотя и не главной.

Начиная с 5 июля в аэропортах Пулково и Шереметьево суммарно отменены 264 рейса, по всей остальной стране — ещё более 250 рейсов.

Залы ожидания были забиты, как автобусы в час-пик, причём пассажиров не информировали о том, состоится ли вылет, и когда. Это могли вменить в вину министру.


«Было задержано на вылет и прилет 1,9 тыс. рейсов, оформлено 43 тыс. вынужденных возвратов билетов», — сообщил пресс-секретарь Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Артем Кореняко.

Другая возможная причина отставки — деятельность Старовойта до перехода в правительство.

До назначения в мае 2024 г. на пост министра транспорта Роман Старовойт был губернатором Курской области, а до этого он возглавлял Росавтодор.

Спустя 2,5 месяца после ухода Старовойта на федеральный уровень, 6 августа, на территорию Курской области вторглись украинские военные. Они легко преодолели оборонительные сооружения на границе, что стало причиной для расследования.

Позже было заведено дело по ст. 159 УК о мошенничестве.

Из иска Генпрокуратуры известно, что в 2022—2023 годах правительству Курской области из федерального бюджета было выделено 19,4 млрд руб. для строительства защитных сооружений (блиндажей, огневых точек, опорных пунктов, противотанковых пирамид и рвов).

Ответчики создали видимость выполнения работ по строительству защитных сооружений и реализовали ложную схему расходов, заключив фиктивные договоры с фирмами-однодневками на поставку строительных материалов.

О том, что могло предшествовать трагической развязке в судьбе Старовойта, «Свободной Прессе» рассказал директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:

— Мне крайне странно, что всё это дошло до такого развития событий. Всем было известно о проблемах в Курской области и о том, что к Старовойту могут быть вопросы. И бывший губернатор тоже не мог не видеть, какие большие чистки идут в Курской области, и не знать о том, что его заместителей сажают.

Не замечать того, что люди, максимально приближенные к нему дают признательные показания. Он разве не понимал, какие и на кого это будут показания?


После того, как Никитина назначили заместителем министра в феврале, было довольно понятно, что это назначение — именно под снятие Старовойта. Никитину дадут несколько месяцев, чтобы он вошёл в курс, а потом он станет министром. Я давал комментарии с таким прогнозом, так и вышло.

И почему Старовойт не поступил как-то иначе, а ждал того дня, когда его снимут, чтобы расстаться с жизнью… Мне кажется, как-то по-другому нужно было решать этот вопрос, понимая, куда всё идёт. Принять какие-то более адекватные решения.

«СП»: А почему он повёл себя именно так? Какие версии могут быть?

— Такое бывает, что человеку дают какие-то обещания «порешать», «разрулить». Он надеется, что имеет какие-то гарантии, идёт торг. А в конце концов выясняется, как в известном фильме, что верить нельзя никому.

Неадекватная реакция со стороны Старовойта говорит о том, что он неверно оценивал ситуацию.

«СП»: Чего он мог ждать — понятно. А председатель правительства, вице-премьер, курирующий транспорт, не развязали этот узел раньше?

— Назначением Никитина для главы кабмина вывесили флаг, что министр скоро сменится. Наверно, это принималось к сведению. А какую-то инициативу для более благополучного решения своей судьбы должен был проявлять сам Старовойт, — резюмирует политолог.

В последний раз крупный государственный деятель кончал жизнь самоубийством в 1991 г. — это был министр внутренних дел СССР и участник ГКЧП Борис Пуго.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Материал комментируют: Дмитрий Солонников Экс-глава Минтранса Роман Старовойт найден мёртвым в собственном автомобиле через несколько часов после объявления о его отставке. Об увольнении Старовойта с поста министра транспорта было сообщено утром 7 июля. В коротком президентском указе, посвящённом отставке, нет никаких «в связи» или иных пояснений. Просто: «освободить». Аналитики по горячим следам связали решение главы государства с коллапсом в аэропортах двух столиц в минувшие выходные. А через несколько часов после увольнения пришла новость о том, что Старовойт покончил с собой. Тело только что отставленного министра нашли в личном автомобиле в Одинцово с огнестрельным ранением. В СК сообщили, что основная версия — самоубийство. Новым руководителем Минтранса ещё утром назначен бывший губернатор Нижегородской области Андрей Никитин, которого перевели на позицию заместителя министра в феврале. На тот момент перемещение Никитина из губернаторского кресла на позицию замминистра выглядело как понижение. Версия увольнения Старовойта в связи с дикими перебоями в авиасообщении выглядит убедительной, хотя и не главной. Начиная с 5 июля в аэропортах Пулково и Шереметьево суммарно отменены 264 рейса, по всей остальной стране — ещё более 250 рейсов. Залы ожидания были забиты, как автобусы в час-пик, причём пассажиров не информировали о том, состоится ли вылет, и когда. Это могли вменить в вину министру. «Было задержано на вылет и прилет 1,9 тыс. рейсов, оформлено 43 тыс. вынужденных возвратов билетов», — сообщил пресс-секретарь Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Артем Кореняко. Другая возможная причина отставки — деятельность Старовойта до перехода в правительство. До назначения в мае 2024 г. на пост министра транспорта Роман Старовойт был губернатором Курской области, а до этого он возглавлял Росавтодор. Спустя 2,5 месяца после ухода Старовойта на федеральный уровень, 6 августа, на территорию Курской области вторглись украинские военные. Они легко преодолели оборонительные сооружения на границе, что стало причиной для расследования. Позже было заведено дело по ст. 159 УК о мошенничестве. Из иска Генпрокуратуры известно, что в 2022—2023 годах правительству Курской области из федерального бюджета было выделено 19,4 млрд руб. для строительства защитных сооружений (блиндажей, огневых точек, опорных пунктов, противотанковых пирамид и рвов). Ответчики создали видимость выполнения работ по строительству защитных сооружений и реализовали ложную схему расходов, заключив фиктивные договоры с фирмами-однодневками на поставку строительных материалов. О том, что могло предшествовать трагической развязке в судьбе Старовойта, «Свободной Прессе» рассказал директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников: — Мне крайне странно, что всё это дошло до такого развития событий. Всем было известно о проблемах в Курской области и о том, что к Старовойту могут быть вопросы. И бывший губернатор тоже не мог не видеть, какие большие чистки идут в Курской области, и не знать о том, что его заместителей сажают. Не замечать того, что люди, максимально приближенные к нему дают признательные показания. Он разве не понимал, какие и на кого это будут показания? После того, как Никитина назначили заместителем министра в феврале, было довольно понятно, что это назначение — именно под снятие Старовойта. Никитину дадут несколько месяцев, чтобы он вошёл в курс, а потом он станет министром. Я давал комментарии с таким прогнозом, так и вышло. И почему Старовойт не поступил как-то иначе, а ждал того дня, когда его снимут, чтобы расстаться с жизнью… Мне кажется, как-то по-другому нужно было решать этот вопрос, понимая, куда всё идёт. Принять какие-то более адекватные решения. «СП»: А почему он повёл себя именно так? Какие версии могут быть? — Такое бывает, что человеку дают какие-то обещания «порешать», «разрулить». Он надеется, что имеет какие-то гарантии, идёт торг. А в конце концов выясняется, как в известном фильме, что верить нельзя никому. Неадекватная реакция со стороны Старовойта говорит о том, что он неверно оценивал ситуацию. «СП»: Чего он мог ждать — понятно. А председатель правительства, вице-премьер, курирующий транспорт, не развязали этот узел раньше? — Назначением Никитина для главы кабмина вывесили флаг, что министр скоро сменится. Наверно, это принималось к сведению. А какую-то инициативу для более благополучного решения своей судьбы должен был проявлять сам Старовойт, — резюмирует политолог. В последний раз крупный государственный деятель кончал жизнь самоубийством в 1991 г. — это был министр внутренних дел СССР и участник ГКЧП Борис Пуго.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl