В Киеве вспомнили: Россия оккупировала Крым еще в 2013 году - «Общество» » Новости Дня Сегодня
В Киеве вспомнили: Россия оккупировала Крым еще в 2013 году - «Общество» 17:00 Понедельник 0 345
20-02-2017, 17:00

В Киеве вспомнили: Россия оккупировала Крым еще в 2013 году - «Общество»


В Киеве вспомнили: Россия оккупировала Крым еще в 2013 году - «Общество»

12 февраля 2017 года правительственный уполномоченный по вопросам Европейского суда по правам человека Иван Лещина на львовском телеканале ZIK рассказал об исках, подданных в ЕСПЧ Киевом. Их пять. Два заявления, которые касаются «оккупации Крыма» — в период с февраля по сентябрь 2014 года и в период с сентября 2014 года по лето 2015 года. Два иска — относительно событий в Донбассе. В пятом заявлении — обвинения России в похищении сирот и детей-инвалидов в ДНР и ЛНР. На стадии окончательного согласования для подачи в ЕСПЧ шестой иск — относительно запрета крымско-татарского меджлиса*.

Рассказывая об этом, Иван Лещина патетически пообещал все их выиграть. Но человек, имеющий высшее юридическое образование, обладавший до недавнего времени статусом адвоката и профессионально специализировавшийся на вопросах международного права, должен был бы знать: прежде, чем выиграть дело, необходимо, чтобы оно было принято к рассмотрению. Пока же украинские иски, поданные в ЕСПЧ, проходят лишь стадию определения юрисдикции.

Но один парадокс Украина создала. Являясь лидером по общему количеству исков в ЕСПЧ (22,8% от их общего числа приходится на украинских представителей) сама исполняет лишь 10% постановлений этого судебного органа и занимает четвертое место среди 47 стран-членов Совета Европы по невыполнению системных решений Европейского суда.


А еще у Киева есть и определенное «достижение» — лидерство по количеству инициированных за короткий промежуток времени межгосударственных процессов против одной страны. Ранее рекордсменкой в этом вопросе была Грузия, которая за период с 2007 по 2009 годы успела подать три иска на Россию в ЕСПЧ: одно по поводу выдворения грузинских нелегалов с российской территории и два относительно «оккупации» Южной Осетии. Обращения в Евросуд не принесли Тбилиси результатов. Но отрицательный грузинский результат не смутил украинских чиновников — они точь-в-точь повторяют ошибки чиновников Саакашвили, только в еще больших размерах.

Копируют настолько бездумно, что подобно грузинскому правительству пригласили поработать кураторов, не имеющих ни малейшего представления об украинской истории и национальных реалиях.

Благодаря помощи этих «профессионалов», консультировавших когда-то грузинов, в украинских исках появилось обвинение России в «оккупационных действиях на территории Крыма»… с 2013 года.

Причем украинские СМИ и политики так живо подхватили этот тезис, словно рассчитывают, что вокруг только первобытные люди. Как будто никто не помнит, что российские войска располагались на полуострове законно. Основанием для этого был целый ряд межгосударственных российско-украинских договоров — от Массандровских соглашений 1993 года до Харьковских 2010 года.

Если же говорить об «оккупации» Крыма то следует напомнить один исторический факт — этот регион вошел в состав России как самостоятельное государственное образование (Крымское ханство), не имевшее никакого отношения к тем образованиям, от которых нынешняя украинская власть ведет свою преемственность (Киевская Русь, Галицко-Волынское княжество, Гетманщина, УНР). И если уже вести речь о Крыме, то после распада единого государства, ему должна была быть возвращена государственная независимость, после чего регион имел право сам выбирать свою судьбу (что и произошло в 2014 году).

Примечательно, что это прекрасно понимали предшественники нынешних киевских руководителей — деятели Центральной Рады и гетман Скоропадский. И УНР, и «Украинская держава» официально признавали независимый государственный статус Крыма в виде «Крымской народной республики» и выстраивали с этим образованием «межгосударственные» отношения.

Более того, Россия фактически купила когда-то полуостров. Согласившись взять территорию Крымского ханства в 1783 году в свое подданство, Екатерина II Великая одновременно обязалась выплатить все долги этого полностью обанкротившегося государственного образования. И если подходить с юридической точки зрения, то претензии на полуостров (любой страны) надо начинать с того, чтобы компенсировать России все затраты на выкуп Крыма у многочисленных кредиторов.

А некоторые крымские населенные пункты и вовсе не могут быть переданы другим странам, без нарушения международно-правовых норм. Согласно Кучюк-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года, по которому турецкий султан признал независимость Крымского ханства, Российская империя получила Керчь и Еникале «в полное, вечное и непрекословное владение». Отторжение Керчи от России означает нарушение русско-турецкого международного соглашения, часть положений которого действует и до сих пор.

То ли от незнания, то ли от бесконечной глупости, но некоторые украинские СМИ уже подхватили тему «оккупации Крыма» с 2013 года, пытаясь при этом представить Евромайдан как ответную реакцию на «оккупационные действия российских войск», «национально-освободительную борьбу против российской экспансии». Подхватили и… в результате сами запутались. Новость о «борьбе с российской оккупацией» с 2013 года растиражировали вместе с заявлением Ивана Лещины о том, что одной из причин подачи исков против России является… установление судом фактической юрисдикции Москвы над Крымом и Донбассом. Цитата: «Мы будем достаточно убедительны и докажем, что территория, которую мы сейчас называем оккупированной, на эту территорию Россия распространила свою юрисдикцию, соответственно, любые нарушения на этой территории — это ответственность РФ».

Но если суд признает, что Россия «распространила свою юрисдикцию» на Крым и Донбасс, это будет судебным признанием того, что эти территории в правовом отношении больше не являются украинскими. Сбор налогов на полуострове и в ДНР и ЛНР юридически будет передан российский стороне. России будет в международно-правовом отношении передано ведение судебных дел в этих регионах, в т. ч. в отношении украинского имущества. Украина юридически больше не сможет издавать постановления, указы или другие решения в отношении внутренних вопросов Крыма, ДНР, ЛНР — это право официально будет передано Российской Федерации. Наконец, Россия должна будет предоставить свое гражданство не только крымчанам, но и всем жителям Донецка и Луганска.


Примечательно, что в истории Украины уже был один подобный прецедент. Международный суд ООН в 2009 году вынес вердикт по делу «Румыния против Украины», которым закрепил часть украинского черноморского шельфа за Бухарестом. Тогда правительство Виктора Ющенко способствовало своими действиями принятию подобного решения.

История повторяется. Не зная как поступить с Донбассом, решили прибегнуть к старому способу…

Чтобы получить румынский результат.

* Верховный суд Республики Крым 26.04.2016 года признал общественное объединение «Меджлис крымско-татарского народа» экстремистской организацией и запретил его деятельность в России.


12 февраля 2017 года правительственный уполномоченный по вопросам Европейского суда по правам человека Иван Лещина на львовском телеканале ZIK рассказал об исках, подданных в ЕСПЧ Киевом. Их пять. Два заявления, которые касаются «оккупации Крыма» — в период с февраля по сентябрь 2014 года и в период с сентября 2014 года по лето 2015 года. Два иска — относительно событий в Донбассе. В пятом заявлении — обвинения России в похищении сирот и детей-инвалидов в ДНР и ЛНР. На стадии окончательного согласования для подачи в ЕСПЧ шестой иск — относительно запрета крымско-татарского меджлиса*. Рассказывая об этом, Иван Лещина патетически пообещал все их выиграть. Но человек, имеющий высшее юридическое образование, обладавший до недавнего времени статусом адвоката и профессионально специализировавшийся на вопросах международного права, должен был бы знать: прежде, чем выиграть дело, необходимо, чтобы оно было принято к рассмотрению. Пока же украинские иски, поданные в ЕСПЧ, проходят лишь стадию определения юрисдикции. Но один парадокс Украина создала. Являясь лидером по общему количеству исков в ЕСПЧ (22,8% от их общего числа приходится на украинских представителей) сама исполняет лишь 10% постановлений этого судебного органа и занимает четвертое место среди 47 стран-членов Совета Европы по невыполнению системных решений Европейского суда. А еще у Киева есть и определенное «достижение» — лидерство по количеству инициированных за короткий промежуток времени межгосударственных процессов против одной страны. Ранее рекордсменкой в этом вопросе была Грузия, которая за период с 2007 по 2009 годы успела подать три иска на Россию в ЕСПЧ: одно по поводу выдворения грузинских нелегалов с российской территории и два относительно «оккупации» Южной Осетии. Обращения в Евросуд не принесли Тбилиси результатов. Но отрицательный грузинский результат не смутил украинских чиновников — они точь-в-точь повторяют ошибки чиновников Саакашвили, только в еще больших размерах. Копируют настолько бездумно, что подобно грузинскому правительству пригласили поработать кураторов, не имеющих ни малейшего представления об украинской истории и национальных реалиях. Благодаря помощи этих «профессионалов», консультировавших когда-то грузинов, в украинских исках появилось обвинение России в «оккупационных действиях на территории Крыма»… с 2013 года. Причем украинские СМИ и политики так живо подхватили этот тезис, словно рассчитывают, что вокруг только первобытные люди. Как будто никто не помнит, что российские войска располагались на полуострове законно. Основанием для этого был целый ряд межгосударственных российско-украинских договоров — от Массандровских соглашений 1993 года до Харьковских 2010 года. Если же говорить об «оккупации» Крыма то следует напомнить один исторический факт — этот регион вошел в состав России как самостоятельное государственное образование (Крымское ханство), не имевшее никакого отношения к тем образованиям, от которых нынешняя украинская власть ведет свою преемственность (Киевская Русь, Галицко-Волынское княжество, Гетманщина, УНР). И если уже вести речь о Крыме, то после распада единого государства, ему должна была быть возвращена государственная независимость, после чего регион имел право сам выбирать свою судьбу (что и произошло в 2014 году). Примечательно, что это прекрасно понимали предшественники нынешних киевских руководителей — деятели Центральной Рады и гетман Скоропадский. И УНР, и «Украинская держава» официально признавали независимый государственный статус Крыма в виде «Крымской народной республики» и выстраивали с этим образованием «межгосударственные» отношения. Более того, Россия фактически купила когда-то полуостров. Согласившись взять территорию Крымского ханства в 1783 году в свое подданство, Екатерина II Великая одновременно обязалась выплатить все долги этого полностью обанкротившегося государственного образования. И если подходить с юридической точки зрения, то претензии на полуостров (любой страны) надо начинать с того, чтобы компенсировать России все затраты на выкуп Крыма у многочисленных кредиторов. А некоторые крымские населенные пункты и вовсе не могут быть переданы другим странам, без нарушения международно-правовых норм. Согласно Кучюк-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года, по которому турецкий султан признал независимость Крымского ханства, Российская империя получила Керчь и Еникале «в полное, вечное и непрекословное владение». Отторжение Керчи от России означает нарушение русско-турецкого международного соглашения, часть положений которого действует и до сих пор. То ли от незнания, то ли от бесконечной глупости, но некоторые украинские СМИ уже подхватили тему «оккупации Крыма» с 2013 года, пытаясь при этом представить Евромайдан как ответную реакцию на «оккупационные действия российских войск», «национально-освободительную борьбу против российской экспансии». Подхватили и… в результате сами запутались. Новость о «борьбе с российской оккупацией» с 2013 года растиражировали вместе с заявлением Ивана Лещины о том, что одной из причин подачи исков против России является… установление судом фактической юрисдикции Москвы над Крымом и Донбассом. Цитата: «Мы будем достаточно убедительны и докажем, что территория, которую мы сейчас называем оккупированной, на эту территорию Россия распространила свою юрисдикцию, соответственно, любые нарушения на этой территории — это ответственность РФ». Но если суд признает, что Россия «распространила свою юрисдикцию» на Крым и Донбасс, это будет судебным признанием того, что эти территории в правовом отношении больше не являются украинскими. Сбор налогов на полуострове и в ДНР и ЛНР юридически будет передан российский стороне. России будет в международно-правовом отношении передано ведение судебных дел в этих регионах, в т. ч. в отношении украинского имущества. Украина юридически больше не сможет издавать постановления, указы или другие решения в отношении внутренних вопросов Крыма, ДНР, ЛНР — это право официально будет передано Российской Федерации. Наконец, Россия должна будет предоставить свое гражданство не только крымчанам, но и всем жителям Донецка и Луганска. Примечательно, что в истории Украины уже был один подобный прецедент. Международный суд ООН в 2009 году вынес вердикт по делу «Румыния против Украины», которым закрепил часть украинского черноморского шельфа за Бухарестом. Тогда правительство Виктора Ющенко способствовало своими действиями принятию подобного решения. История повторяется. Не зная как поступить с Донбассом, решили прибегнуть к старому способу… Чтобы получить румынский результат. * Верховный суд Республики Крым 26.04.2016 года признал общественное объединение «Меджлис крымско-татарского народа» экстремистской организацией и запретил его деятельность в России.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl