«Если повезут из России — заблокируем и Россию» - «Общество» » Новости Дня Сегодня
«Если повезут из России — заблокируем и Россию» - «Общество» 06:00 Суббота 0 511
4-03-2017, 06:00

«Если повезут из России — заблокируем и Россию» - «Общество»


«Если повезут из России — заблокируем и Россию» - «Общество»

Депутат Верховной Рады, бывший командир добровольческого батальона «Донбасс и один из организаторов т.н. блокады Донбасса Семен Семенченко грозит перекрыть железнодорожное сообщение между Украиной и Россией.

«Сказки о том, что у нас уголь будут закупать в России, рассказывать не надо. А теперь я скажу, что мы можем сделать, если уголь начнет идти из России. Мы точно так же, если будет на то решение штаба блокады и воля украинского народа, можем перекрыть все подвозы товаров из Российской Федерации. Восемь всего лишь основных переходов железных дорог нас связывает с Российской Федерацией», — заявил Семенченко в своем видеоблоге ходе прямой трансляции из штаба блокады в Лисичанске.

Он также ответил считающему, что невозможно перекрыть границы для товарооборота, замминистра по вопросам временно оккупированных территорий Георгию Туке, назвав его «российским агентом»:

«Прошел месяц. Перекрыли? Точно так же можно перекрыть границы и с Россией. Если повезут с России — заблокируем Россию».


Напомним, блокада железнодорожных путей, связывающих Донбасс с Украиной, привела к дефициту угля и чрезвычайному режиму в энергетике, а также к остановке ряда промышленных предприятий по обе стороны от линии фронта. В ответ власти народных республик предъявили ультиматум, а после его невыполнения были вынуждены пойти на введение внешнего управления на всех украинских предприятиях на территории ЛДНР.

В результате представители Мариупольского металлургического комбината «Азовсталь» заявили, что предприятие будет покупать уголь в России и США. Другой представитель комбината отметил, что основным поставщиком все же будет Россия, подчеркнув, что российское сырье для Украины обойдется на треть дороже, чем то, что возилось из Донбасса.

Но если Семенченко и его «побратимы» заблокируют «железку», то они прижмут металлургов к стене. Впрочем, не только их.

— Семенченко вряд ли решает такого рода вопросы лично, он лишь одно из медийных лиц блокады и говорит то, что должен говорить, — уверен директор Восточно-украинского центра стратегических инициатив Роман Травин.

— Если ему будет поставлена такая задача, он пойдет на расширение блокады. Да, затронет это не только уголь, а более широкий спектр товаров. Многие украинские компании, ведущие бизнес с Россией, пострадают.

«СП»: — Если они перекроют железнодорожные пути, им это тоже сойдет с рук? Государство вновь закроет глаза?

— В любом учебнике политологии среди основных признаков государства указаны монополия на легальное применение насилия и суверенитет (т.е. верховное господство на определенной территории). Совершенно очевидно, что и с первым, и со вторым у Украины большие проблемы.

С одной стороны, сегодня просто колоссальное число людей с оружием занимается самоуправством, игнорируя закон и его представителей; с другой, точно есть проблемы с контролем государства над определенными территориями. Речь не только о Донбассе, но и, например, о «янтарном крае» где власти и правоохранительные органы контролируют чуть больше, чем ничего. Поэтому, когда Украину называют «failed state» — это не фигура речи, а «медицинский факт». То есть, государство, как институт, на Украине неполноценно. Оно, конечно, стремится к самосохранению, как-то реагируя на наиболее вопиющие случаи, но процесс деградации продолжается. Если дело дойдет до блокады железных дорог, это станет очередным тестом на состоятельность украинского государства. Активистам-хунвейбинам на Украине позволяют заходить все дальше и дальше, так что с высокой степенью вероятности им и это сойдет с рук.

«СП»: — Радикалы говорят о том, что собираются перекрыть и автодороги в Донбасс. У них хватит вообще сил на длительную блокаду столь большой территории и объектов инфраструктуры? Кто их вообще кормит?

— Участники противостояния традиционно обменялись обвинениями в работе на «российского агрессора». Только за пару последних дней Семенченко обвинил в этом замминистра по оккупированным территориям Туку, а глава украинского правительства Гройсман заявил, что сам Семенченко действует в интересах РФ. Так что в очередной раз выходит, что «российские агенты» борются против «российских агентов». Если же серьезно, то наиболее распространенной версией является участие Коломойского в конфликте. Так это или нет, но за «Самопомощью» и Семенченко явно стоят люди с деньгами, а за относительно небольшие деньги на Украине можно найти достаточно бойцов. Поэтому здесь вопрос не столько в ресурсах, сколько в политической воле этих людей. В целом же: ломать — не строить, создать преграды для какой-то деятельности не так сложно, как может показаться.

«СП»: — Можно ли считать блокаду Донбасса, которая уже привела к введению внешнего управления на украинских предприятиях в республиках, считать концом минского процесса? Развяжет ли это руки России (особенно после полной приостановки сообщения между нашими странами) и Европе для резкого ужесточения позиций и давления на Киев?

— Несмотря на «безальтернативность» Минских соглашений, не секрет, что они по факту так и не заработали, ситуация просто была заморожена по состоянию на момент их подписания, хотя в рамках «Минска-2» должен был предпринят целый ряд шагов — и Киевом, и Донецком с Луганском. Но в последнее время, действительно, происходят события, меняющие ситуацию — это и приведенный вами пример, и признание РФ документов ЛДНР. Так что перемены уже есть и, вероятно, будут еще.

Я не думаю, тем не менее, что даже если такая блокада начнется, произойдет какое-то резкое усиление давления со стороны России. В этом случае украинцы просто сами загонят себя в более сложную ситуацию. Европейцы тоже вряд ли особо будут давить, ведь, по большому счету, любое дополнительное размежевание Украины и России в интересах Запада.

— Экономические связи с Россией, как бы ни работали над их уничтожением в Киеве, по-прежнему имеют важнейшее значение для Украины, — считает политолог и экономист Александр Дудчак — Это касается многих отраслей, в том числе, как это ни парадоксально, и военно-технического сотрудничества. Невзирая на распоряжение кабмина Украины от 2014 года о запрете любого сотрудничества в военно-технической сфере, по данным Стокгольмского института исследования проблем мира, поставки вооружения в Россию в 2016 году были не просто на первом месте, а даже превысили показатели 2015 года — на 72%. И такая ситуация по многим отраслям. В 2016 году 30% валютной выручки Украины составил экспорт сельхозпродукции, но для Украины очень важны поставки из России удобрений. И даже было принято решение о приостановлении действия антидемпинговых мер относительно импорта на Украину некоторых азотных удобрений российского происхождения. Так что, связи критичны практически по всем направлениям.

«СП»: — Если они перекроют железнодорожные пути, на пассажирском траффике это отразится? Ведь после запрета авиасообщения, поезда — единственный способ перемещаться между странами тем, у кого нет машины.

— В таком случае это будет первый в мире пример страны, после Албании 60−70-х годов прошлого века, попытавшейся существовать изолированно от всего мира. В Европу постмайданную Украину не берут, от северных и восточных соседей изолируются самостоятельно. Это будет очередная катастрофа для Украины, от которой пострадает снова сама Украина, десятки тысяч семьи тех, кто делегировал своих родственников на работу в Россию.


«СП»: — Как далеко они могут зайти? Они уже перекрывают автодороги, ведущие в Донбасс. Почему бы не перекрыть автодороги, ведущие в Россию, ведь на грузовиках тоже можно ввозить «запрещенку»…

— Вряд ли этих блокировщиков (не хочется говорить «блокадников» — не заслужили) хватит на все дороги и все направления. Выдохнутся, и у их спонсоров не хватит финансов. Да и могут нарваться на вилы местного населения, которому вся эта клоунада скоро надоест, как бы ни прикрывались «патриотическими» лозунгами всякие семенченки.

«СП»: — Вроде бы экономические интересы всегда берут верх над политическими. Почему на Украине это не работает?

— И на Украине экономические интересы берут верх над политическими. Вот только, это интересы не Украины, и не ее народа. Это интересы политической верхушки. Но так будет не всегда…


Депутат Верховной Рады, бывший командир добровольческого батальона «Донбасс и один из организаторов т.н. блокады Донбасса Семен Семенченко грозит перекрыть железнодорожное сообщение между Украиной и Россией. «Сказки о том, что у нас уголь будут закупать в России, рассказывать не надо. А теперь я скажу, что мы можем сделать, если уголь начнет идти из России. Мы точно так же, если будет на то решение штаба блокады и воля украинского народа, можем перекрыть все подвозы товаров из Российской Федерации. Восемь всего лишь основных переходов железных дорог нас связывает с Российской Федерацией», — заявил Семенченко в своем видеоблоге ходе прямой трансляции из штаба блокады в Лисичанске. Он также ответил считающему, что невозможно перекрыть границы для товарооборота, замминистра по вопросам временно оккупированных территорий Георгию Туке, назвав его «российским агентом»: «Прошел месяц. Перекрыли? Точно так же можно перекрыть границы и с Россией. Если повезут с России — заблокируем Россию». Напомним, блокада железнодорожных путей, связывающих Донбасс с Украиной, привела к дефициту угля и чрезвычайному режиму в энергетике, а также к остановке ряда промышленных предприятий по обе стороны от линии фронта. В ответ власти народных республик предъявили ультиматум, а после его невыполнения были вынуждены пойти на введение внешнего управления на всех украинских предприятиях на территории ЛДНР. В результате представители Мариупольского металлургического комбината «Азовсталь» заявили, что предприятие будет покупать уголь в России и США. Другой представитель комбината отметил, что основным поставщиком все же будет Россия, подчеркнув, что российское сырье для Украины обойдется на треть дороже, чем то, что возилось из Донбасса. Но если Семенченко и его «побратимы» заблокируют «железку», то они прижмут металлургов к стене. Впрочем, не только их. — Семенченко вряд ли решает такого рода вопросы лично, он лишь одно из медийных лиц блокады и говорит то, что должен говорить, — уверен директор Восточно-украинского центра стратегических инициатив Роман Травин. — Если ему будет поставлена такая задача, он пойдет на расширение блокады. Да, затронет это не только уголь, а более широкий спектр товаров. Многие украинские компании, ведущие бизнес с Россией, пострадают. «СП»: — Если они перекроют железнодорожные пути, им это тоже сойдет с рук? Государство вновь закроет глаза? — В любом учебнике политологии среди основных признаков государства указаны монополия на легальное применение насилия и суверенитет (т.е. верховное господство на определенной территории). Совершенно очевидно, что и с первым, и со вторым у Украины большие проблемы. С одной стороны, сегодня просто колоссальное число людей с оружием занимается самоуправством, игнорируя закон и его представителей; с другой, точно есть проблемы с контролем государства над определенными территориями. Речь не только о Донбассе, но и, например, о «янтарном крае» где власти и правоохранительные органы контролируют чуть больше, чем ничего. Поэтому, когда Украину называют «failed state» — это не фигура речи, а «медицинский факт». То есть, государство, как институт, на Украине неполноценно. Оно, конечно, стремится к самосохранению, как-то реагируя на наиболее вопиющие случаи, но процесс деградации продолжается. Если дело дойдет до блокады железных дорог, это станет очередным тестом на состоятельность украинского государства. Активистам-хунвейбинам на Украине позволяют заходить все дальше и дальше, так что с высокой степенью вероятности им и это сойдет с рук. «СП»: — Радикалы говорят о том, что собираются перекрыть и автодороги в Донбасс. У них хватит вообще сил на длительную блокаду столь большой территории и объектов инфраструктуры? Кто их вообще кормит? — Участники противостояния традиционно обменялись обвинениями в работе на «российского агрессора». Только за пару последних дней Семенченко обвинил в этом замминистра по оккупированным территориям Туку, а глава украинского правительства Гройсман заявил, что сам Семенченко действует в интересах РФ. Так что в очередной раз выходит, что «российские агенты» борются против «российских агентов». Если же серьезно, то наиболее распространенной версией является участие Коломойского в конфликте. Так это или нет, но за «Самопомощью» и Семенченко явно стоят люди с деньгами, а за относительно небольшие деньги на Украине можно найти достаточно бойцов. Поэтому здесь вопрос не столько в ресурсах, сколько в политической воле этих людей. В целом же: ломать — не строить, создать преграды для какой-то деятельности не так сложно, как может показаться. «СП»: — Можно ли считать блокаду Донбасса, которая уже привела к введению внешнего управления на украинских предприятиях в республиках, считать концом минского процесса? Развяжет ли это руки России (особенно после полной приостановки сообщения между нашими странами) и Европе для резкого ужесточения позиций и давления на Киев? — Несмотря на «безальтернативность» Минских соглашений, не секрет, что они по факту так и не заработали, ситуация просто была заморожена по состоянию на момент их подписания, хотя в рамках «Минска-2» должен был предпринят целый ряд шагов — и Киевом, и Донецком с Луганском. Но в последнее время, действительно, происходят события, меняющие ситуацию — это и приведенный вами пример, и признание РФ документов ЛДНР. Так что перемены уже есть и, вероятно, будут еще. Я не думаю, тем не менее, что даже если такая блокада начнется, произойдет какое-то резкое усиление давления со стороны России. В этом случае украинцы просто сами загонят себя в более сложную ситуацию. Европейцы тоже вряд ли особо будут давить, ведь, по большому счету, любое дополнительное размежевание Украины и России в интересах Запада. — Экономические связи с Россией, как бы ни работали над их уничтожением в Киеве, по-прежнему имеют важнейшее значение для Украины, — считает политолог и экономист Александр Дудчак — Это касается многих отраслей, в том числе, как это ни парадоксально, и военно-технического сотрудничества. Невзирая на распоряжение кабмина Украины от 2014 года о запрете любого сотрудничества в военно-технической сфере, по данным Стокгольмского института исследования проблем мира, поставки вооружения в Россию в 2016 году были не просто на первом месте, а даже превысили показатели 2015 года — на 72%. И такая ситуация по многим отраслям. В 2016 году 30% валютной выручки Украины составил экспорт сельхозпродукции, но для Украины очень важны поставки из России удобрений. И даже было принято решение о приостановлении действия антидемпинговых мер относительно импорта на Украину некоторых азотных удобрений российского происхождения. Так что, связи критичны практически по всем направлениям. «СП»: — Если они перекроют железнодорожные пути, на пассажирском траффике это отразится? Ведь после запрета авиасообщения, поезда — единственный способ перемещаться между странами тем, у кого нет машины. — В таком случае это будет первый в мире пример страны, после Албании 60−70-х годов прошлого века, попытавшейся существовать изолированно от всего мира. В Европу постмайданную Украину не берут, от северных и восточных соседей изолируются самостоятельно. Это будет очередная катастрофа для Украины, от которой пострадает снова сама Украина, десятки тысяч семьи тех, кто делегировал своих родственников на работу в Россию. «СП»: — Как далеко они могут зайти? Они уже перекрывают автодороги, ведущие в Донбасс. Почему бы не перекрыть автодороги, ведущие в Россию, ведь на грузовиках тоже можно ввозить «запрещенку»… — Вряд ли этих блокировщиков (не хочется говорить «блокадников» — не заслужили) хватит на все дороги и все направления. Выдохнутся, и у их спонсоров не хватит финансов. Да и могут нарваться на вилы местного населения, которому вся эта клоунада скоро надоест, как бы ни прикрывались «патриотическими» лозунгами всякие семенченки. «СП»: — Вроде бы экономические интересы всегда берут верх над политическими. Почему на Украине это не работает? — И на Украине экономические интересы берут верх над политическими. Вот только, это интересы не Украины, и не ее народа. Это интересы политической верхушки. Но так будет не всегда…
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 966 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl