Аваков — Харькову: «Молчать! Бояться!» - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Аваков — Харькову: «Молчать! Бояться!» - «Общество» 16:00 Пятница 0 509
12-05-2017, 16:00

Аваков — Харькову: «Молчать! Бояться!» - «Общество»


Аваков — Харькову: «Молчать! Бояться!» - «Общество»

Причем главным вдохновителем этой «забавы» стал министр внутренних дел Аваков. Одно дело, когда заявления о незаконности символов Победы ведет его советник Зорян Шкиряк — относительно этого персонажа есть сомнения, что он вообще обучен грамоте. Но другое дело, когда сам министр или начальник Харьковского областного управления МВД от вольного трактуют постмайданное законодательство.

Им отлично известно, что георгиевская ленточка не запрещена никаким законом. Но это не помешало Авакову накануне праздника Победы сделать гремучие заявления о провокационных символах и заранее назначить на роль провокаторов сервильных оппозиционных политиков Вилкула, Симоненко и Левочкина, осмелившихся праздновать День Победы. Главный «полицай» Харьковской области Анатолий Дмитриев вообще расписался в собственной юридической безграмотности и профнепригодности, заявив, что полиция будет задерживать всех (за исключением ветеранов), кто придет к Мемориалу с георгиевской ленточкой.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что министр внутренних дел является главным провокатором всех правонарушений, случившихся во время празднования Дня Победы в разных регионах Украины. Там, где полиция вспомнила о законе и человеческой порядочности, поставила на место агрессивных радикалов и активистов «смертного полка», — Аваков усмотрел превышение полномочий и т. п. 10 мая министр уволил руководителей областной и городской полиции Днепра — города, где правоохранители защитили людей, празднующих 9 мая, от штурмовиков.


Для Авакова было делом «чести» (понятно, что это слово и глава МВД — вещи несовместные) показать «первой столице» Украины, кто в доме хозяин. Харьков — это город, где Аваков проигрывал на всех выборах. Поэтому спустить на неисправимых харьковчан карманного «полицая», полностью развязать руки радикалам — это всё, что мог предложить своему (когда-то) городу министр внутренних дел.

…Уже на подходе к главной аллее Мемориала полицейский в штатском требует у «неразумного» харьковчанина отдать георгиевскую ленточку. Мужчина не соглашается. Полицейские не пропускают его на аллею. Он вынужден отдать ленту. В качестве компенсации Спартак Головачёв (в недавнем прошлом политзаключенный «аваковского призыва»), увидевший эту сцену, дарит харьковчанину диск с песнями Великой Отечественной войны.

«Эти новые диски, выпущенные за свой счет, мои знакомые и я уже несколько дней раздаем тем харьковчанам, которые утвердительно отвечают на вопрос, будут ли они праздновать 9 мая. Некоторые, кстати, боятся даже ответить на этот вопрос, не зная, кто к ним обращается», — говорит Спартак Головачёв.

Спрашиваю у «полицая» в штатском, каким законом он руководствуется, отобрав у человека георгиевскую ленточку. Нет ответа. Всё, что полицейские смогли сформулировать на этот счет: «команда руководства», «чтоб не провоцировать». Следующий логический вопрос, оставшийся без ответа: кого не провоцировать? Провокаторов, пришедших на Мемориал, чтоб оскорблять и терроризировать людей, празднующих 9 мая? А почему их пропускают туда? Ведь опознать их на входе несложно — по националистической символике, не имеющей никакого отношения к празднику Победы.

Провокаторы-«активисты» (с несколькими красно-черными флагами, с оскорбительными плакатами и просто с угрюмыми лицами) беспрепятственно проникли на главную аллею, чтоб обступить ненавистный им памятник. Рядом с ними — журналистская обслуга бредовых «аваковских тезисов».

Бросалось в глаза, что власти нагнали к Мемориалу еще и делегации с табличками районов, завезенные вместе с государственными флагами. Сделано это было для «правильной» информационной картинки, чтоб в украинских новостях в кадр не попадала настоящая символика Победы. Более того — из колонок, установленных у Мемориала, доносилась исключительно траурная музыка. Но харьковчан, пришедших сюда с «Бессмертным полком», уже не удивишь подлостью властей. Они были готовы к любому повороту событий. Георгиевские ленточки доставали уже на аллее, в колонне. Группировались так, чтоб не попасть в кадр рядом с бандеровской символикой (активисты с двумя черно-красными флагами курсировали вдоль аллеи, размахивали ими возле Мемориала). Женщина достает из пакета портативную шарообразную колонку. И в пику унылым «героям АТО» над аллеей звучат «Прощание славянки», «День Победы», фронтовые песни.

Первая потасовка происходит, когда активист «Правого сектора» * Юрий Лихота с подручными штурмовиками напали на мужчину с георгиевской ленточкой. За харьковчанина вступился Спартак Головачёв, пытаясь сдержать экстремистов. Они переключились на него. Нужно отдать должное рядовым полицейским и их младшим командирам: они оперативно реагировали на провокации упоротых «бабуинов», оцепляли человека, на которого напали, и выводили в безопасное место; быстро разводили противоборствующие стороны.

«Правосек» Лихота уже через пять минут, улыбаясь кому-то из полицейского начальства, самодовольно говорил: «Мы работаем». Между тем, по закону, он должен был в это время улыбаться полицейскому в автозаке.

Какие-то украинские СМИ написали, что шествие людей по аллее к Мемориалу было несанкционированным, поскольку не было заявки на него! И это хорошо, что украинские недожурналисты сами произнесли слово «заявка». Празднование Дня Победы и возложение цветов к Мемориалу ежегодно значится в программе официальных мероприятий горисполкома. Ничего не менялось и в этом году. Но в этой программе на 9 мая у Мемориала не планировалось никаких траурных мероприятий ветеранов «АТО», активистов «Правого сектора», секты бандерофилов, «бабуинов» в капюшонах.

Спартак Головачёв подошел к начальнику облуправления МВД, стоявшему рядом с местом потасовки, спросил: «Почему полиция позволяет экстремистам нападать на людей?» Глупо хихикая, Анатолий Дмитриев уклонился от разговора.

Еще одна потасовка происходила у ступенек Мемориала, когда колонна харьковчан с портретами родственников-победителей уперлась в цепь людей в камуфляже, державших портреты украинцев, погибших в «АТО». Агрессию радикалов вызывали даже портреты участников Великой Отечественной войны, на которых была георгиевская ленточка. После столкновения на земле остались осколки стекла с разбитого портрета.

После 13 часов траурных радикалов уже не было на Мемориале. «Внезапно» испарились и журналистские камеры: сразу же пропал интерес к празднованию. И харьковчане могли уже без чужеродного сопровождения пройти к памятнику.

Директор Восточно-украинского центра стратегических инициатив Роман Травин прокомментировал «Свободной прессе» вчерашние события.

— Есть разница между Харьковом и другими регионами. Здесь четко прослеживается момент, когда полиция помогала «проукраинским активистам». По первому сигналу и по собственной инициативе полицейские подходили к людям, праздновавшим 9 мая, и требовали снять георгиевскую ленту. Если где-то получилось, как в переименованном Днепропетровске, что полицейские реально приструнили радикалов, то в Харькове было не так. Они старались пресечь столкновения. Но не пресекали провокаций со стороны тех людей, которые мешали харьковчанам выразить свою точку зрения, свою позицию. Есть видео, как полицейские требуют у людей снять пилотку. И это незаконно. Никаким законом это не регламентируется — только циркуляром руководства МВД.

«СП»: — Получается, что Аваков сознательно подписал своих подчиненных на нарушение закона? При этом по итогам празднования 9 мая уволил он руководителей днепропетровской полиции, которая как раз четко сработала по охране порядка в этот день?

— Одно дело, когда требуют активисты — это отдельные граждане, пытающиеся ущемить права таких же граждан. А другое дело, когда это делает власть, когда полицейские нарушают закон и права граждан. То есть большинство людей лишают права на выражение своей позиции. Уже даже представители Amnesty International завили, что запрет советской символики и задержание граждан за ее использование — недопустимы. Многие из правоохранителей не поддерживают такого отношения к Победе, к людям, празднующим этот день. Но государство играет на стороне радикалов, попирающих остатки закона. Если идет насилие со стороны радикалов, то им это сходит с рук. А к другой стороне — по всей строгости закона.


«СП»: — Даже в одиозном законе, где символы Победы попали под декоммунизацию, оговариваются исключения. Но, видимо, ни полицейские Киева и Харькова, ни их министр этого закона не читали…

— Например, нельзя задерживать человека за флаг или плакат с изображением военных наград. А это происходит. Закон позволяет использовать советские символы для реконструкции исторических событий. Противники 9 мая часто произносят слово «ряженые». Но молодые люди в гимнастерках, пилотках или фуражках с красными звездочками, пришедшие к Мемориалу в Харькове, — это никакие не ряженые. Это как раз реконструкция празднования 9 мая 1945 года. Люди просто изучили закон лучше, чем руководство правоохранительного ведомства.

В эти дни все говорят о каком-то примирении. Но противники Дня Победы требуют не примирения, а какой-то капитуляции. В Харькове для большинства людей 9 мая — это праздник. Даже опросы провластных ресурсов показали, что большинство жителей Украины поддерживают празднование 9 мая. А мы видим, как власть не дает людям выразить свою точку зрения, при этом радикалы в ряде регионов чувствовали себя очень вольготно.

*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.


Причем главным вдохновителем этой «забавы» стал министр внутренних дел Аваков. Одно дело, когда заявления о незаконности символов Победы ведет его советник Зорян Шкиряк — относительно этого персонажа есть сомнения, что он вообще обучен грамоте. Но другое дело, когда сам министр или начальник Харьковского областного управления МВД от вольного трактуют постмайданное законодательство. Им отлично известно, что георгиевская ленточка не запрещена никаким законом. Но это не помешало Авакову накануне праздника Победы сделать гремучие заявления о провокационных символах и заранее назначить на роль провокаторов сервильных оппозиционных политиков Вилкула, Симоненко и Левочкина, осмелившихся праздновать День Победы. Главный «полицай» Харьковской области Анатолий Дмитриев вообще расписался в собственной юридической безграмотности и профнепригодности, заявив, что полиция будет задерживать всех (за исключением ветеранов), кто придет к Мемориалу с георгиевской ленточкой. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что министр внутренних дел является главным провокатором всех правонарушений, случившихся во время празднования Дня Победы в разных регионах Украины. Там, где полиция вспомнила о законе и человеческой порядочности, поставила на место агрессивных радикалов и активистов «смертного полка», — Аваков усмотрел превышение полномочий и т. п. 10 мая министр уволил руководителей областной и городской полиции Днепра — города, где правоохранители защитили людей, празднующих 9 мая, от штурмовиков. Для Авакова было делом «чести» (понятно, что это слово и глава МВД — вещи несовместные) показать «первой столице» Украины, кто в доме хозяин. Харьков — это город, где Аваков проигрывал на всех выборах. Поэтому спустить на неисправимых харьковчан карманного «полицая», полностью развязать руки радикалам — это всё, что мог предложить своему (когда-то) городу министр внутренних дел. …Уже на подходе к главной аллее Мемориала полицейский в штатском требует у «неразумного» харьковчанина отдать георгиевскую ленточку. Мужчина не соглашается. Полицейские не пропускают его на аллею. Он вынужден отдать ленту. В качестве компенсации Спартак Головачёв (в недавнем прошлом политзаключенный «аваковского призыва»), увидевший эту сцену, дарит харьковчанину диск с песнями Великой Отечественной войны. «Эти новые диски, выпущенные за свой счет, мои знакомые и я уже несколько дней раздаем тем харьковчанам, которые утвердительно отвечают на вопрос, будут ли они праздновать 9 мая. Некоторые, кстати, боятся даже ответить на этот вопрос, не зная, кто к ним обращается», — говорит Спартак Головачёв. Спрашиваю у «полицая» в штатском, каким законом он руководствуется, отобрав у человека георгиевскую ленточку. Нет ответа. Всё, что полицейские смогли сформулировать на этот счет: «команда руководства», «чтоб не провоцировать». Следующий логический вопрос, оставшийся без ответа: кого не провоцировать? Провокаторов, пришедших на Мемориал, чтоб оскорблять и терроризировать людей, празднующих 9 мая? А почему их пропускают туда? Ведь опознать их на входе несложно — по националистической символике, не имеющей никакого отношения к празднику Победы. Провокаторы-«активисты» (с несколькими красно-черными флагами, с оскорбительными плакатами и просто с угрюмыми лицами) беспрепятственно проникли на главную аллею, чтоб обступить ненавистный им памятник. Рядом с ними — журналистская обслуга бредовых «аваковских тезисов». Бросалось в глаза, что власти нагнали к Мемориалу еще и делегации с табличками районов, завезенные вместе с государственными флагами. Сделано это было для «правильной» информационной картинки, чтоб в украинских новостях в кадр не попадала настоящая символика Победы. Более того — из колонок, установленных у Мемориала, доносилась исключительно траурная музыка. Но харьковчан, пришедших сюда с «Бессмертным полком», уже не удивишь подлостью властей. Они были готовы к любому повороту событий. Георгиевские ленточки доставали уже на аллее, в колонне. Группировались так, чтоб не попасть в кадр рядом с бандеровской символикой (активисты с двумя черно-красными флагами курсировали вдоль аллеи, размахивали ими возле Мемориала). Женщина достает из пакета портативную шарообразную колонку. И в пику унылым «героям АТО» над аллеей звучат «Прощание славянки», «День Победы», фронтовые песни. Первая потасовка происходит, когда активист «Правого сектора» * Юрий Лихота с подручными штурмовиками напали на мужчину с георгиевской ленточкой. За харьковчанина вступился Спартак Головачёв, пытаясь сдержать экстремистов. Они переключились на него. Нужно отдать должное рядовым полицейским и их младшим командирам: они оперативно реагировали на провокации упоротых «бабуинов», оцепляли человека, на которого напали, и выводили в безопасное место; быстро разводили противоборствующие стороны. «Правосек» Лихота уже через пять минут, улыбаясь кому-то из полицейского начальства, самодовольно говорил: «Мы работаем». Между тем, по закону, он должен был в это время улыбаться полицейскому в автозаке. Какие-то украинские СМИ написали, что шествие людей по аллее к Мемориалу было несанкционированным, поскольку не было заявки на него! И это хорошо, что украинские недожурналисты сами произнесли слово «заявка». Празднование Дня Победы и возложение цветов к Мемориалу ежегодно значится в программе официальных мероприятий горисполкома. Ничего не менялось и в этом году. Но в этой программе на 9 мая у Мемориала не планировалось никаких траурных мероприятий ветеранов «АТО», активистов «Правого сектора», секты бандерофилов, «бабуинов» в капюшонах. Спартак Головачёв подошел к начальнику облуправления МВД, стоявшему рядом с местом потасовки, спросил: «Почему полиция позволяет экстремистам нападать на людей?» Глупо хихикая, Анатолий Дмитриев уклонился от разговора. Еще одна потасовка происходила у ступенек Мемориала, когда колонна харьковчан с портретами родственников-победителей уперлась в цепь людей в камуфляже, державших портреты украинцев, погибших в «АТО». Агрессию радикалов вызывали даже портреты участников Великой Отечественной войны, на которых была георгиевская ленточка. После столкновения на земле остались осколки стекла с разбитого портрета. После 13 часов траурных радикалов уже не было на Мемориале. «Внезапно» испарились и журналистские камеры: сразу же пропал интерес к празднованию. И харьковчане могли уже без чужеродного сопровождения пройти к памятнику. Директор Восточно-украинского центра стратегических инициатив Роман Травин прокомментировал «Свободной прессе» вчерашние события. — Есть разница между Харьковом и другими регионами. Здесь четко прослеживается момент, когда полиция помогала «проукраинским активистам». По первому сигналу и по собственной инициативе полицейские подходили к людям, праздновавшим 9 мая, и требовали снять георгиевскую ленту. Если где-то получилось, как в переименованном Днепропетровске, что полицейские реально приструнили радикалов, то в Харькове было не так. Они старались пресечь столкновения. Но не пресекали провокаций со стороны тех людей, которые мешали харьковчанам выразить свою точку зрения, свою позицию. Есть видео, как полицейские требуют у людей снять пилотку. И это незаконно. Никаким законом это не регламентируется — только циркуляром руководства МВД. «СП»: — Получается, что Аваков сознательно подписал своих подчиненных на нарушение закона? При этом по итогам празднования 9 мая уволил он руководителей днепропетровской полиции, которая как раз четко сработала по охране порядка в этот день? — Одно дело, когда требуют активисты — это отдельные граждане, пытающиеся ущемить права таких же граждан. А другое дело, когда это делает власть, когда полицейские нарушают закон и права граждан. То есть большинство людей лишают права на выражение своей позиции. Уже даже представители Amnesty International завили, что запрет советской символики и задержание граждан за ее использование — недопустимы. Многие из правоохранителей не поддерживают такого отношения к Победе, к людям, празднующим этот день. Но государство играет на стороне радикалов, попирающих остатки закона. Если идет насилие со стороны радикалов, то им это сходит с рук. А к другой стороне — по всей строгости закона. «СП»: — Даже в одиозном законе, где символы Победы попали под декоммунизацию, оговариваются исключения. Но, видимо, ни полицейские Киева и Харькова, ни их министр этого закона не читали… — Например, нельзя задерживать человека за флаг или плакат с изображением военных наград. А это происходит. Закон позволяет использовать советские символы для реконструкции исторических событий. Противники 9 мая часто произносят слово «ряженые». Но молодые люди в гимнастерках, пилотках или фуражках с красными звездочками, пришедшие к Мемориалу в Харькове, — это никакие не ряженые. Это как раз реконструкция празднования 9 мая 1945 года. Люди просто изучили закон лучше, чем руководство правоохранительного ведомства. В эти дни все говорят о каком-то примирении. Но противники Дня Победы требуют не примирения, а какой-то капитуляции. В Харькове для большинства людей 9 мая — это праздник. Даже опросы провластных ресурсов показали, что большинство жителей Украины поддерживают празднование 9 мая. А мы видим, как власть не дает людям выразить свою точку зрения, при этом радикалы в ряде регионов чувствовали себя очень вольготно. *17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 16 596 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl