Украина в тревоге: «Героев АТО» судят «сепары» - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Украина в тревоге: «Героев АТО» судят «сепары» - «Общество» 00:00 Четверг 0 529
31-08-2017, 00:00

Украина в тревоге: «Героев АТО» судят «сепары» - «Общество»


Украина в тревоге: «Героев АТО» судят «сепары» - «Общество»

Материал комментируют:

Дмитрий Скворцов

Иван Лизан

Военнослужащих ВСУ, совершивших преступления в Донбассе, судят судьи-сторонники народных республик. Об этом в понедельник, 28 августа, заявил в интервью изданию «Апостроф» основатель украинского волонтерского фонда «Вернись живым» Виталий Дейнега.

«Да. Наших военных судят сейчас местные суды Бахмута, Мариуполя… А мы прекрасно понимаем, к каким партиям принадлежали эти судьи, если они были партийными, или за какие партии они голосовали и каких взглядов придерживаются. Ни в коем случае не говорю обо всех. Знаю судью из Харькова, который отвоевал снайпером в 93-й бригаде две ротации. Но это скорее исключение. И это Харьков, а не Мариуполь, не Константиновка, не Бахмут и не Северодонецк», — отметил он.

При этом Дейнега убежден, что для того, чтобы избежать этого, надо либо проводить процессы в других регионах Украины, либо вводить военные суды, однако последнему, по его словам, мешают разногласия между Военной прокуратурой и Генштабом, а также опасения общества, что это будет способствовать уходу виновных в военных преступлениях от ответственности…

— Если выбросить из слов Дейнеги ура-патриотический новояз, то станет понятно, что ему не нравится, — говорит политолог Иван Лизан.

— Ему хотелось бы, чтобы украинские военные могли совершать преступления, неважно какие — утеря автомата, изнасилование или пытки подозреваемых в «сепаратизме» с последующим их убийством — и чтобы за это военным ничего не было.

Что же касается «судей-сепаратистов», то если они там и есть, то их крайне мало и погоды в судебной системе Украины они не делают. К тому же, для тех, кто остался в судах, нет ничего страшнее быть обвинённым в сепаратизме и лишиться судейской мантии.

Так что заявление Дейнеги — истерика.


«СП»: — Какова вероятность того, что сторонники республик в судах будут использовать свое положение против киевского режима и его армии?

— Не будут. Они держатся за рабочее место, а те, кто мог и считал нужным покинуть суды, уже давно это сделали. И таких судей невероятно много — Киев, фактически, развалил и обескровил судебную систему Украины.

«СП»: — По словам Дейнеги, гражданские суды не умеют правильно трактовать военные преступления. Насколько это справедливо? Кто лоббирует ввод военных судов на Украине?

— Военные суды на Украине упразднили во времена Януковича. А Дейнеге хочется, чтобы военнослужащих судили за закрытыми дверями и суды были к ним крайне лояльными. И дело тут не в справедливости или несправедливости — есть закон, от него и нужно отталкиваться, а не руководствоваться абстрактными «хотелками».

«СП»: — Еще Дейнега утверждает, что в обществе распространено мнение, что создание военных судов будет означать некую вседозволенность для военных, а также что эти суды будут усиливать Порошенко. Насколько это справедливо? Украинское общество вообще волнует эта тема?

— Дейнега попутал общество с его подписчиками на Фейсбуке. Общество волнует тема выживания, а не того, кто, как и где будет судить солдат. В принципе, всех, кого нужно отмазать от ответственности, уже давно отмазывают. Так что принципиально ничего от введения военных судов не изменится — просто в прессу ничего не будет утекать.

— Про «сепаратистские» партии на Украине я не слышал. Да и вряд ли таковые могут существовать в условиях террора, когда сепаратистом может быть объявлен всякий, кто не согласен с курсом киевской хунты, — говорит заместитель главного редактора журнала «Новая земля» (г. Донецк, ДНР), постоянный эксперт Изборского клуба Новороссии Александр Дмитриевский — Причём сепаратистом можно стать даже за критику повышения тарифов на услуги ЖКХ: бандеровцы преследуют инакомыслящих в том числе и за такие мелочи.
Чтобы сказать, выносят ли судьи на подконтрольной Киеву части Донбасса больше обвинительных приговоров военнослужащим ВСУ, чем в других регионах или нет — для этого нужно провести анализ статистики судебных решений по всей Украине. Скажу проще: постсоветская судебная система не настроена на вынесение оправдательных приговоров в принципе. Да, таковые выносятся, но их процент очень небольшой.

«СП»: — Какова, по-вашему, вероятность того, что в органах исполнительной и судебной власти подконтрольной Киеву части Донбасса могут быть сторонники республик? Там что, нет никаких фильтров?

— Начнём с того, что исполнительная и судебная власть, а также полиция в украинских регионах практически всегда комплектуется из местных: привозные кадры в таких структурах — редкость, и обычно таковые появляются на уровне губернаторов и их советников. А раз местные — то и тайные (а иногда — и не очень) сторонники народных республик там тоже будут.
Фильтры? А как можно фильтровать местных приезжему? Тогда уж проще власть формировать из приезжих. Только в условиях Донбасса с его промышленностью такой ход будет заведомо проигрышным.

«СП»: — По словам волонтера, надо либо проводить процессы в других регионах Украины, либо вводить военные суды. Почему, кстати, это до сих пор не делается? Логично было бы судить военных преступников на родной Западэнщине…
— Место проведения судебного процесса обычно определяется адресом регистрации истца в гражданском процессе или стороны обвинения — в уголовном. В связи с этим преступника судят обычно по месту нахождения прокуратуры, ведущей в отношении него уголовное дело. Что же касается специализированных военных трибуналов, то на Украине они упразднены, а все уголовные дела рассматриваются в судах общей юрисдикции.
«СП»: — Если военное руководство прислушается к таким заявлениям и введет военные суды, как это отразится на количестве совершаемых военными преступлениях?

— Не введёт: на Украине нет законодательства, позволяющего создавать отдельные специализированные суды для военнослужащих. Такие судебные будут считаться чрезвычайными, а учреждение таковых противоречит Конституции страны. Я прекрасно понимаю, что на Украине Основной закон давно никем не выполняется, но на столь грубое его нарушение вряд ли кто пойдёт.

— Мы прекрасно помним, с какой всенародной радостью провозглашались ДНР и ЛНР в населённых пунктах, которые ныне заняты вооружёнными силами киевского режима, — отмечает киевский публицист Дмитрий Скворцов.

— Не думаю, что в судейском корпусе настроения намного отличаются от настроений населения всей Новороссии (от Донбасса до Причерноморья), которое в большинстве своём не видит в т.н. «сепаратистах» преступников, зато видит в представителях ВСУ карателей. Тем более что наиболее ярые из последних ненавидят и Порошенко. Так что, изоляция «самых буйных» получает молчаливую поддержку и из Киева.


«СП»: — Каков, по-вашему, реальный масштаб совершаемых военными преступлений? Власти пытаются его скрыть?

— Конечно, власти пытаются скрыть реальный масштаб мародёрства, грабежа, насилия, пьянства и наркомании в подконтрольной ВСУ зоне «АТО». Режиму нужен образ героических войск для поддержания мифа о священной и справедливой «отечественной войне». Суды вершатся только в том случае, если преступление не удалось скрыть или если они становятся средством политической или экономической борьбы с конкурентами, содержащими тот или иной нацбат.

«СП»: — А кому нужны военные суды на Украине? От чьего имени говорит Дейнега?

— Некие «военные суды» — это мечта об утраченном рае Майдана, когда можно было вершить судьбу любого, кто не так посмотрел на портрет Бандеры, кто подлежал пыткам только за то, что носил погоны милиционера, кто посмел выражать своё мнение на Антимайдане. Вот от имени тех ничтожеств, что раз в жизни ощутили свое «величие» (на самом деле просто востребованность сильными мира сего) и говорят так и не выросшие из майданного детства волонтёры.


Материал комментируют: Дмитрий Скворцов Иван Лизан Военнослужащих ВСУ, совершивших преступления в Донбассе, судят судьи-сторонники народных республик. Об этом в понедельник, 28 августа, заявил в интервью изданию «Апостроф» основатель украинского волонтерского фонда «Вернись живым» Виталий Дейнега. «Да. Наших военных судят сейчас местные суды Бахмута, Мариуполя… А мы прекрасно понимаем, к каким партиям принадлежали эти судьи, если они были партийными, или за какие партии они голосовали и каких взглядов придерживаются. Ни в коем случае не говорю обо всех. Знаю судью из Харькова, который отвоевал снайпером в 93-й бригаде две ротации. Но это скорее исключение. И это Харьков, а не Мариуполь, не Константиновка, не Бахмут и не Северодонецк», — отметил он. При этом Дейнега убежден, что для того, чтобы избежать этого, надо либо проводить процессы в других регионах Украины, либо вводить военные суды, однако последнему, по его словам, мешают разногласия между Военной прокуратурой и Генштабом, а также опасения общества, что это будет способствовать уходу виновных в военных преступлениях от ответственности… — Если выбросить из слов Дейнеги ура-патриотический новояз, то станет понятно, что ему не нравится, — говорит политолог Иван Лизан. — Ему хотелось бы, чтобы украинские военные могли совершать преступления, неважно какие — утеря автомата, изнасилование или пытки подозреваемых в «сепаратизме» с последующим их убийством — и чтобы за это военным ничего не было. Что же касается «судей-сепаратистов», то если они там и есть, то их крайне мало и погоды в судебной системе Украины они не делают. К тому же, для тех, кто остался в судах, нет ничего страшнее быть обвинённым в сепаратизме и лишиться судейской мантии. Так что заявление Дейнеги — истерика. «СП»: — Какова вероятность того, что сторонники республик в судах будут использовать свое положение против киевского режима и его армии? — Не будут. Они держатся за рабочее место, а те, кто мог и считал нужным покинуть суды, уже давно это сделали. И таких судей невероятно много — Киев, фактически, развалил и обескровил судебную систему Украины. «СП»: — По словам Дейнеги, гражданские суды не умеют правильно трактовать военные преступления. Насколько это справедливо? Кто лоббирует ввод военных судов на Украине? — Военные суды на Украине упразднили во времена Януковича. А Дейнеге хочется, чтобы военнослужащих судили за закрытыми дверями и суды были к ним крайне лояльными. И дело тут не в справедливости или несправедливости — есть закон, от него и нужно отталкиваться, а не руководствоваться абстрактными «хотелками». «СП»: — Еще Дейнега утверждает, что в обществе распространено мнение, что создание военных судов будет означать некую вседозволенность для военных, а также что эти суды будут усиливать Порошенко. Насколько это справедливо? Украинское общество вообще волнует эта тема? — Дейнега попутал общество с его подписчиками на Фейсбуке. Общество волнует тема выживания, а не того, кто, как и где будет судить солдат. В принципе, всех, кого нужно отмазать от ответственности, уже давно отмазывают. Так что принципиально ничего от введения военных судов не изменится — просто в прессу ничего не будет утекать. — Про «сепаратистские» партии на Украине я не слышал. Да и вряд ли таковые могут существовать в условиях террора, когда сепаратистом может быть объявлен всякий, кто не согласен с курсом киевской хунты, — говорит заместитель главного редактора журнала «Новая земля» (г. Донецк, ДНР), постоянный эксперт Изборского клуба Новороссии Александр Дмитриевский — Причём сепаратистом можно стать даже за критику повышения тарифов на услуги ЖКХ: бандеровцы преследуют инакомыслящих в том числе и за такие мелочи. Чтобы сказать, выносят ли судьи на подконтрольной Киеву части Донбасса больше обвинительных приговоров военнослужащим ВСУ, чем в других регионах или нет — для этого нужно провести анализ статистики судебных решений по всей Украине. Скажу проще: постсоветская судебная система не настроена на вынесение оправдательных приговоров в принципе. Да, таковые выносятся, но их процент очень небольшой. «СП»: — Какова, по-вашему, вероятность того, что в органах исполнительной и судебной власти подконтрольной Киеву части Донбасса могут быть сторонники республик? Там что, нет никаких фильтров? — Начнём с того, что исполнительная и судебная власть, а также полиция в украинских регионах практически всегда комплектуется из местных: привозные кадры в таких структурах — редкость, и обычно таковые появляются на уровне губернаторов и их советников. А раз местные — то и тайные (а иногда — и не очень) сторонники народных республик там тоже будут. Фильтры? А как можно фильтровать местных приезжему? Тогда уж проще власть формировать из приезжих. Только в условиях Донбасса с его промышленностью такой ход будет заведомо проигрышным. «СП»: — По словам волонтера, надо либо проводить процессы в других регионах Украины, либо вводить военные суды. Почему, кстати, это до сих пор не делается? Логично было бы судить военных преступников на родной Западэнщине… — Место проведения судебного процесса обычно определяется адресом регистрации истца в гражданском процессе или стороны обвинения — в уголовном. В связи с этим преступника судят обычно по месту нахождения прокуратуры, ведущей в отношении него уголовное дело. Что же касается специализированных военных трибуналов, то на Украине они упразднены, а все уголовные дела рассматриваются в судах общей юрисдикции. «СП»: — Если военное руководство прислушается к таким заявлениям и введет военные суды, как это отразится на количестве совершаемых военными преступлениях? — Не введёт: на Украине нет законодательства, позволяющего создавать отдельные специализированные суды для военнослужащих. Такие судебные будут считаться чрезвычайными, а учреждение таковых противоречит Конституции страны. Я прекрасно понимаю, что на Украине Основной закон давно никем не выполняется, но на столь грубое его нарушение вряд ли кто пойдёт. — Мы прекрасно помним, с какой всенародной радостью провозглашались ДНР и ЛНР в населённых пунктах, которые ныне заняты вооружёнными силами киевского режима, — отмечает киевский публицист Дмитрий Скворцов. — Не думаю, что в судейском корпусе настроения намного отличаются от настроений населения всей Новороссии (от Донбасса до Причерноморья), которое в большинстве своём не видит в т.н. «сепаратистах» преступников, зато видит в представителях ВСУ карателей. Тем более что наиболее ярые из последних ненавидят и Порошенко. Так что, изоляция «самых буйных» получает молчаливую поддержку и из Киева. «СП»: — Каков, по-вашему, реальный масштаб совершаемых военными преступлений? Власти пытаются его скрыть? — Конечно, власти пытаются скрыть реальный масштаб мародёрства, грабежа, насилия, пьянства и наркомании в подконтрольной ВСУ зоне «АТО». Режиму нужен образ героических войск для поддержания мифа о священной и справедливой «отечественной войне». Суды вершатся только в том случае, если преступление не удалось скрыть или если они становятся средством политической или экономической борьбы с конкурентами, содержащими тот или иной нацбат. «СП»: — А кому нужны военные суды на Украине? От чьего имени говорит Дейнега? — Некие «военные суды» — это мечта об утраченном рае Майдана, когда можно было вершить судьбу любого, кто не так посмотрел на портрет Бандеры, кто подлежал пыткам только за то, что носил погоны милиционера, кто посмел выражать своё мнение на Антимайдане. Вот от имени тех ничтожеств, что раз в жизни ощутили свое «величие» (на самом деле просто востребованность сильными мира сего) и говорят так и не выросшие из майданного детства волонтёры.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl