Порошенко отрежет Крым каналом - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Порошенко отрежет Крым каналом - «Общество» 02:00 Суббота 0 364
2-09-2017, 02:00

Порошенко отрежет Крым каналом - «Общество»


Порошенко отрежет Крым каналом - «Общество»

Материал комментируют:

Владимир Жарихин

К президенту Украины Петру Порошенко обратились с инициативой прорыть канал между Азовским и Черным морями, чтобы отрезать Крым от материка. Соответствующая петиция размещена 29 августа на официальном сайте главы украинского государства.

По расчетам ее автора, длина канала не превысит пяти километров, а его строительство создаст «десятки тысяч рабочих мест», что приведет к «прорыву» для азовских и черноморских портов страны.

«Керченский мост стал преградой для судоходства Украины, Россия будет использовать его как шантаж Украины, также не смогут пройти наши военные корабли в Мариуполь, а этим каналом мы развяжем себе руки, восстановятся пассажирские перевозки, грузовые, военные. Заработает инфраструктура портов и городов, а также обеспечим себя от русской возможной агрессии через Крым», — говорится в обращении.

Напомним: чтобы Порошенко рассмотрел петицию, ее должны поддержать минимум 25 тысяч человек в течение 90 дней с момента публикации. Впрочем, пока за проект нового канала подписались 70 человек.

Надо сказать, это не первый случай, когда радикальные инициативы на Украине реализуются через механизм прямого обращения к президенту. Так, в сентябре 2015 году на сайте Порошенко появилась петиция о прекращении Украиной поставок электроэнергии в Крым.

«Без Украины Крыму не прожить. И если все крымчане это поймут, появится надежда на скорейшее возвращение полуострова под контроль нашего государства», — говорилось в тексте документа. При этом автор петиции выражал сожаление, что «нынешняя политика правительства не позволяет Крыму осознать все минусы жизни без Украины».

К концу октября петиция набрала необходимые 25 тысяч подписей. А еще месяц спустя радикалы из непризнанного крымско-татарского меджлиса* и группировки «Правый сектор» ** в граничащей с Крымом Херсонской области подорвали две опоры высоковольтной линии электропередачи (ЛЭП), по которой в Крым подавалась электроэнергия. Без электричества тогда остались почти два миллиона человек, на полуострове была объявлена чрезвычайная ситуация.


Что характерно, на восстановление поврежденных опор были посланы ремонтные бригады. А чтобы оттеснить радикалов от ЛЭП — бойцы Нацгвардии и батальона «Херсон». Но радикалы не отступили, завязали потасовку, и даже пырнули ножом в спину полковника полиции, пытаясь завладеть его оружием.

Еще спустя пару часов этот полицейский отчитался на странице в соцсети, что взорваны еще две опоры ЛЭП. Эту запись он сделал около полуночи 20 ноября 2015 года, а через 20 минут полуостров погас. Никто из радикалов, понятно, ответственности за нападение на правоохранителей не понес.

Эта история, равно как история с транспортной блокадой Донбасса, говорит об одном. Если радикальные круги на Украине посчитают, что идея с рытьем канала принесет им политические дивиденды, она может быть реализована. И Порошенко в этом случае ничего не останется, как строительство канала всячески поддержать, и даже, возможно, возглавить.

Как на деле выглядят перспективы петиции, реально ли прорыть судоходный канал через Перекопский перешеек?

— Строительство канала — весьма трудоемкое дело, — отмечает собкор «Свободной прессы» в Крыму Сергей Ильченко. — Другое дело энергетическая блокада или даже угольная. Тут тяжело работать не нужно, достаточно помитинговать, пойти и взорвать. Замечу, что даже опоры ЛЭП украинским радикалам удалось взорвать не с первого раза, что уж говорить о канале.

Канал — серьезная штука. Для его строительства необходимы инвестиции, большая инженерная работа. Наконец, нужны просто-напросто рабочие руки.

Ребята, которые отправили Порошенко эту петицию, явно работать не хотят. Представители радикальных группировок на Украине сейчас «отжимают» бизнесы, а бригады АТОшников разъезжают по югу Украины со своими комбайнами, и отбирают хлеб у аграриев. Другими словами, это бандиты, а бандиты не созидают и каналов не строят.

«СП»: — Автор петиции утверждает, что Россия, построив Керченский мост, получит возможность блокировать прохождение проливом военных украинских кораблей, а канал эту проблему решит. Это действительно так?

— И без Керченского моста РФ полностью контролировала пролив. Перекрыть его и блокировать движение украинских кораблей для Москвы никогда не представляло проблемы.

Я уже не говорю о том, что имеющийся у Украины военный флот — это, в основном, катера. И многие из них можно погрузить на железнодорожные платформы и перебросить в тот же Мариуполь.

Наконец, если даже канал пророют, с военной точки зрения нет ничего более уязвимого, чем идущий по нему корабль. Это убедительно доказали немцы в годы войны.

Есть еще момент. Если бы канал все-таки прорыли, это бы нанесло серьезный удар по аграрным регионам юга Украины. В начале августа украинские СМИ чуть ли не в режиме он-лайн следили за первой за 14 лет баржей с грузом арбузов, которая шла по Днепру из Херсона. Премьер Владимир Гройсман заявил, что этот рейс имеет «историческое значение», поскольку речь идет, ни больше ни меньше, о «возрождении речного транспорта».

Если канал пророют — с этими достижениями придется проститься. Поскольку строить канал в узкой части перешейка, как предлагает петиция, невозможно — там кругом болота и лиманы. Канал, стало быть, придется тянуть степью, а это убьет экологию прилегающих территорий напрочь, и поставит крест на посадках бахчевых.

Именно поэтому я думаю, что никаких перспектив у проекта нет.

«СП»: — А Украина в принципе может осилить строительство такого водного коридора?

— На мой взгляд, едва ли. Когда говорят о канале, который должен закрыть российский Крым, сразу вспоминается стена, которую начал строить Арсений Яценюк еще в 2014 году, и которая должна перекрыть границу с Россией.

На строительство стены за три года Украина, по заявлению замглавы Государственной пограничной службы Украины Василия Серватюка, потратила 622,5 млн. гривен. Итог — 400 км «фортификационных сооружений», представляющих собой хилый забор из проволочной сетки.

Настоящей стены с Россией нет вовсе не потому, что Яценюк, как утверждают его недоброжелатели, украл деньги. Просто нынешняя строительная отрасль Украины этот объект не потянула.

Доказательство тому — не только жалкий забор в степи, но и мост в Киеве через приток Днепра — заброшенный и недостроенный. На этой позорной «стройке века» уже рухнул кран, рухнула и одна из ферм моста. Примерна такая же картина с мостом в Запорожской области, который строят со времен Леонида Кучмы.

Все это, я считаю, доказывает одно: канал между Черным и Азовским морем Киев никогда не построит, даже если этого сильно захочет.


— Идея строительства канала не получит на Украине политической поддержки, как это было с энергетической блокадой Крыма и транспортной блокадой Донбасса, — продолжает тему заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин. — Причина проста: канал, который отрезает Крым от Украины, будет во всем мире, а не только в России, интерпретирован как сигнал, что Украина раз и навсегда отказывается от полуострова.

По сути, с политической точки зрения, проект с каналом ложится поперек жесткой линии Украины на то, что «Крым оккупирован, но он украинский», и что «Крым вернется».

Раз так — на этот раз не будет отдана команда ботам, которые зачастую и определяют количество электронных подписей под петициями на сайте президента Украины. Эти подписи, совершенно очевидно, контролируются соответствующими структурами. Эти структуры либо дают возможность гражданам поставить подписи, либо ставят их сами, либо подписи блокируют.

Другими словами, петиция с предложением превратить Крым из полуострова в остров не наберет 25 тысяч необходимых голосов. Да и нескольких тысяч, скорее всего, тоже не наберет.

«СП»: — Украинская экономика в ее нынешнем виде способна на масштабные проекты?

— Трудно сказать. Если на Украине будет и дальше укрепляться нынешняя власть — авторитарная, переходящая в тоталитарную — почему бы и нет?! В условиях обнищания народа у Киева может появиться возможность массового принудительного привлечения населения к масштабным стройкам.

Другое дело, трудно представить, что при существующем уровне коррупции на Украине можно создавать что-то значимое. А коррупция в «незалежной» действительно запредельная. Думаю, большая часть денег, которые Киев мог бы выделить на строительство канала, была бы немедленно разворована.

* Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа» признано экстремистским решением Верховного суда Республики Крым от 26.04.2016, его деятельность в России запрещена.

** «Правый сектор» 17 ноября 2014 года Верховным судом РФ был признан экстремистской организацией, его деятельность на территории России запрещена.


Материал комментируют: Владимир Жарихин К президенту Украины Петру Порошенко обратились с инициативой прорыть канал между Азовским и Черным морями, чтобы отрезать Крым от материка. Соответствующая петиция размещена 29 августа на официальном сайте главы украинского государства. По расчетам ее автора, длина канала не превысит пяти километров, а его строительство создаст «десятки тысяч рабочих мест», что приведет к «прорыву» для азовских и черноморских портов страны. «Керченский мост стал преградой для судоходства Украины, Россия будет использовать его как шантаж Украины, также не смогут пройти наши военные корабли в Мариуполь, а этим каналом мы развяжем себе руки, восстановятся пассажирские перевозки, грузовые, военные. Заработает инфраструктура портов и городов, а также обеспечим себя от русской возможной агрессии через Крым», — говорится в обращении. Напомним: чтобы Порошенко рассмотрел петицию, ее должны поддержать минимум 25 тысяч человек в течение 90 дней с момента публикации. Впрочем, пока за проект нового канала подписались 70 человек. Надо сказать, это не первый случай, когда радикальные инициативы на Украине реализуются через механизм прямого обращения к президенту. Так, в сентябре 2015 году на сайте Порошенко появилась петиция о прекращении Украиной поставок электроэнергии в Крым. «Без Украины Крыму не прожить. И если все крымчане это поймут, появится надежда на скорейшее возвращение полуострова под контроль нашего государства», — говорилось в тексте документа. При этом автор петиции выражал сожаление, что «нынешняя политика правительства не позволяет Крыму осознать все минусы жизни без Украины». К концу октября петиция набрала необходимые 25 тысяч подписей. А еще месяц спустя радикалы из непризнанного крымско-татарского меджлиса* и группировки «Правый сектор» ** в граничащей с Крымом Херсонской области подорвали две опоры высоковольтной линии электропередачи (ЛЭП), по которой в Крым подавалась электроэнергия. Без электричества тогда остались почти два миллиона человек, на полуострове была объявлена чрезвычайная ситуация. Что характерно, на восстановление поврежденных опор были посланы ремонтные бригады. А чтобы оттеснить радикалов от ЛЭП — бойцы Нацгвардии и батальона «Херсон». Но радикалы не отступили, завязали потасовку, и даже пырнули ножом в спину полковника полиции, пытаясь завладеть его оружием. Еще спустя пару часов этот полицейский отчитался на странице в соцсети, что взорваны еще две опоры ЛЭП. Эту запись он сделал около полуночи 20 ноября 2015 года, а через 20 минут полуостров погас. Никто из радикалов, понятно, ответственности за нападение на правоохранителей не понес. Эта история, равно как история с транспортной блокадой Донбасса, говорит об одном. Если радикальные круги на Украине посчитают, что идея с рытьем канала принесет им политические дивиденды, она может быть реализована. И Порошенко в этом случае ничего не останется, как строительство канала всячески поддержать, и даже, возможно, возглавить. Как на деле выглядят перспективы петиции, реально ли прорыть судоходный канал через Перекопский перешеек? — Строительство канала — весьма трудоемкое дело, — отмечает собкор «Свободной прессы» в Крыму Сергей Ильченко. — Другое дело энергетическая блокада или даже угольная. Тут тяжело работать не нужно, достаточно помитинговать, пойти и взорвать. Замечу, что даже опоры ЛЭП украинским радикалам удалось взорвать не с первого раза, что уж говорить о канале. Канал — серьезная штука. Для его строительства необходимы инвестиции, большая инженерная работа. Наконец, нужны просто-напросто рабочие руки. Ребята, которые отправили Порошенко эту петицию, явно работать не хотят. Представители радикальных группировок на Украине сейчас «отжимают» бизнесы, а бригады АТОшников разъезжают по югу Украины со своими комбайнами, и отбирают хлеб у аграриев. Другими словами, это бандиты, а бандиты не созидают и каналов не строят. «СП»: — Автор петиции утверждает, что Россия, построив Керченский мост, получит возможность блокировать прохождение проливом военных украинских кораблей, а канал эту проблему решит. Это действительно так? — И без Керченского моста РФ полностью контролировала пролив. Перекрыть его и блокировать движение украинских кораблей для Москвы никогда не представляло проблемы. Я уже не говорю о том, что имеющийся у Украины военный флот — это, в основном, катера. И многие из них можно погрузить на железнодорожные платформы и перебросить в тот же Мариуполь. Наконец, если даже канал пророют, с военной точки зрения нет ничего более уязвимого, чем идущий по нему корабль. Это убедительно доказали немцы в годы войны. Есть еще момент. Если бы канал все-таки прорыли, это бы нанесло серьезный удар по аграрным регионам юга Украины. В начале августа украинские СМИ чуть ли не в режиме он-лайн следили за первой за 14 лет баржей с грузом арбузов, которая шла по Днепру из Херсона. Премьер Владимир Гройсман заявил, что этот рейс имеет «историческое значение», поскольку речь идет, ни больше ни меньше, о «возрождении речного транспорта». Если канал пророют — с этими достижениями придется проститься. Поскольку строить канал в узкой части перешейка, как предлагает петиция, невозможно — там кругом болота и лиманы. Канал, стало быть, придется тянуть степью, а это убьет экологию прилегающих территорий напрочь, и поставит крест на посадках бахчевых. Именно поэтому я думаю, что никаких перспектив у проекта нет. «СП»: — А Украина в принципе может осилить строительство такого водного коридора? — На мой взгляд, едва ли. Когда говорят о канале, который должен закрыть российский Крым, сразу вспоминается стена, которую начал строить Арсений Яценюк еще в 2014 году, и которая должна перекрыть границу с Россией. На строительство стены за три года Украина, по заявлению замглавы Государственной пограничной службы Украины Василия Серватюка, потратила 622,5 млн. гривен. Итог — 400 км «фортификационных сооружений», представляющих собой хилый забор из проволочной сетки. Настоящей стены с Россией нет вовсе не потому, что Яценюк, как утверждают его недоброжелатели, украл деньги. Просто нынешняя строительная отрасль Украины этот объект не потянула. Доказательство тому — не только жалкий забор в степи, но и мост в Киеве через приток Днепра — заброшенный и недостроенный. На этой позорной «стройке века» уже рухнул кран, рухнула и одна из ферм моста. Примерна такая же картина с мостом в Запорожской области, который строят со времен Леонида Кучмы. Все это, я считаю, доказывает одно: канал между Черным и Азовским морем Киев никогда не построит, даже если этого сильно захочет. — Идея строительства канала не получит на Украине политической поддержки, как это было с энергетической блокадой Крыма и транспортной блокадой Донбасса, — продолжает тему заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин. — Причина проста: канал, который отрезает Крым от Украины, будет во всем мире, а не только в России, интерпретирован как сигнал, что Украина раз и навсегда отказывается от полуострова. По сути, с политической точки зрения, проект с каналом ложится поперек жесткой линии Украины на то, что «Крым оккупирован, но он украинский», и что «Крым вернется». Раз так — на этот раз не будет отдана команда ботам, которые зачастую и определяют количество электронных подписей под петициями на сайте президента Украины. Эти подписи, совершенно очевидно, контролируются соответствующими структурами. Эти структуры либо дают возможность гражданам поставить подписи, либо ставят их сами, либо подписи блокируют. Другими словами, петиция с предложением превратить Крым из полуострова в остров не наберет 25 тысяч необходимых голосов. Да и нескольких тысяч, скорее всего, тоже не наберет. «СП»: — Украинская экономика в ее нынешнем виде способна на масштабные проекты? — Трудно сказать. Если на Украине будет и дальше укрепляться нынешняя власть — авторитарная, переходящая в тоталитарную — почему бы и нет?! В условиях обнищания народа у Киева может появиться возможность массового принудительного привлечения населения к масштабным стройкам. Другое дело, трудно представить, что при существующем уровне коррупции на Украине можно создавать что-то значимое. А коррупция в «незалежной» действительно запредельная. Думаю, большая часть денег, которые Киев мог бы выделить на строительство канала, была бы немедленно разворована. * Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа» признано экстремистским решением Верховного суда Республики Крым от 26.04.2016, его деятельность в России запрещена. ** «Правый сектор» 17 ноября 2014 года Верховным судом РФ был признан экстремистской организацией, его деятельность на территории России запрещена.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl