Вся страна буквально сходит с ума после выступления мальчика-отличника из Нового Уренгоя в Бундестаге, задавая друг другу один и тот же вопрос: «Как, неужели уже выросло то поколение, для которых память о той страшной и кровопролитной войне, которая не обошла ни одну семью, уже выросло?» Неужели так быстро? Да до такой степени, что эти дети, даже еще толком не оперившись, помчались в Берлин каяться и молить о прощении, чтобы только их взяли туда, в сытую и толерантную Европу, в лучшую жизнь. Зря что ли мы не одно десятилетие подряд натаскивали наших детей учить языки, быть умненькими, да такими, чтобы быть востребованными не только в нашей стране. А что? Скажете нет?
Найдите хоть одного чиновника, стоящего у власти, у которого дети получали бы образование в России, а если и здесь, то связывали свою судьбу с родиной. Ну если только, конечно, этих детей сразу после вуза не ставил во главе какого-нибудь крупного ведомства очень важный отец. И ничего удивительного, что именно чиновники сейчас больше всех закатывают глаза и бьются в истерике насчет парня, замахнувшегося на наш российский патриотизм. Сейчас же именно им нужно ответить всем нам, что же произошло такого в нашем обществе, что вот так мальчик может выйти и начать говорить о «невинно убиенных солдатах вермахта», о том, как они умирали от тяжелых условий нашего плена. Заявления уже написаны и в ФСБ, и в Следственный комитет.
Хотя ведь изначально было понятно, откуда ветер дует, без всяких громких разбирательств. И было ясно, кто был главным организатором всего этого скандала, который разразился вокруг выступления мальчика из Нового Уренгоя, который неожиданно проснулся знаменитым, да таким, что, наверное, даже на родину возвращаться страшно. На ту родину, на которой полегли эти все «невинно убиенные». Но не мальчик должен отвечать за это. А, наверное, Газпром, который, как известно, является спонсором новоуренгойского лицея и откуда собственно вышла эта делегация кающихся русских детишек. Как стало известно, спонсором всех этих мероприятий выступает компания Wintershall, являющаяся партнёром Газпрома с незапамятных времен, в том числе по строительству «Северного потока». И выбор школы из Нового Уренгоя тоже, вероятно, не случаен —там реализуется немало общих проектов Газпрома и Wintershall, где последняя имеет блокирующий пакет акций (25,01%) в проекте по разработке и освоению участков нескольких ачимовских отложений Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения.
В Газпроме поспешили прокомментировать историю со школьником из Нового Уренгоя, выступившим с речью о погибших во время Второй мировой войны немецких солдатах. По словам начальника службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром добыча Ямбург» Сергея Чернецкого, пока не стоит делать каких-либо поспешных выводов.
Чернецкий рассказал о необыкновенно патриотичных детях, живущих в Новом Уренгое, что прям гордость берет. А все остальное, мол, неправильно истолковала широкая общественность.
И тут уже вопрос к представителям Газпрома, а что для них собственно патриотизм? Может мы и они вкладываем в это слово абсолютно разный смысл? Или просто рассчитывали, что никто не узнает об этом позорном выступлении? Не дойдут вести из Европы?
Были еще оправдания со стороны учителей и матери старшеклассника о том, что текст пришлось сильно сократить, так как было ограничено время выступления. Почему пришлось оставить именно про тяжелую судьбу немецких солдат в России, а не про подвиг наших, наверное, даже говорить не стоит.
Одно дело воевать против немецких захватчиков, не боясь того, что они о нас будут думать, ведь это именно они пришли к нам с войной. Другое дело прибыть в сытую благополучную Германию и стараться там сойти за своего. Наверное, большое испытание для неокрепшего подросткового сознания. Хотя, что значит неокрепшего? Уже 16 лет. Через года полтора его на службу в армию должны будут призвать, если, конечно, не получится от нее откосить. Такого возраста мальчишек немало полегло в годы Великой Отечественной. О них бы парню подумать, их захоронениями проникнуться, а не тех, «невинно убиенных», умывших кровью половину земного шара.
Вот речь этого парня:
— Здравствуйте. Я учусь в гимназии в городе Новый Уренгой. Мне предложили участвовать в проекте, посвященном солдатам, погибшим во времена Второй мировой войны. Это меня очень заинтересовало, так как я увлекаюсь с детства историей и своей страны, и Германии. Я сразу начал искать соответствующую информацию. Сначала посетил городской архив и библиотеку. Затем пытался найти истории немецких солдат в интернете и других источниках. Однако позже, в сотрудничестве с Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями, я узнал и подробно изучил биографию Георга Йохана Рау. Он родился 17 января 1922 года в многодетной семье. На фронт Георг ушел в чине ефрейтора и сражался в качестве солдата ПВО в Сталинградской битве 1942?1943 годов. Георг был одним из 250 тыс. немецких солдат, которые были окружены Советской армией в так называемом «Сталинградском котле». После прекращения боев он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тыс. из этих военнопленных вернулись домой. Георга среди них не было. Долгое время родные немецкого солдата считали его пропавшим без вести. И лишь в прошлом году семья Георга получила информацию от Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями, что солдат умер от тяжелых условий плена 17 марта 1943 года в лагере для военнопленных в Бекетовке. Возможно, он был похоронен среди 2006 солдат близ лагеря. История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули для посещения захоронения вблизи города Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты. Воевал он недолго, так как был тяжело ранен. Отто фон Бисмарк сказал: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». Я искренне надеюсь, что на всей Земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн. Спасибо за внимание.
Я когда прочитала это словоблудие, написанное явно рукой взрослого человека под диктовку немецких организаторов мероприятия, чтобы соблюсти все условия принимающей стороны, мне просто стало стыдно. Стыдно перед моим дедом. Он дошел до Берлина. Был ранен перед самым Днем победы, умер от ран в госпитале в октябре 1945-го, так и не увидев своих подросших сына и дочь, которые были совсем маленькими, когда он уходил на фронт. Он как и тот Георг, который стал героем для новоуренгойского Коли, так хотел жить мирно и не хотел воевать! Если бы только не эти, «невинно убиенные», которые пришли с войной! Мой дед похоронен в Германии, хотя бабушка получила похоронку о том, что его могила находится в теперешнем Калининграде. Мы ее там так и не нашли и лишь спустя много лет, когда появилось множество поисковых систем, стало ясно, где похоронен мой дед.
И я точно знаю, что когда я рассказываю своим сыновьям о подвиге их родственника, когда мы с ними ищем могилы других фронтовиков, они точно не будут жалеть невинно убиенных фашистов. Своему младшему сыну показала выступление парня из Уренгоя, и он был немало возмущен. Он не поверил, что кто-то мог заставить его читать этот явный бред, если, конечно, у того парня есть хоть немного совести.
И знаете, я точно уверена, что зря мы теперь кричим и машем руками в сторону мальчика, которого Газпром отправил каяться в Германию. Это не относится ко всем нашим мальчишкам, к нашим детям. Они помнят про подвиг своих дедов и прадедов. Они не забудут его до тех пор, пока не забудет его каждый из нас.
Ну а Газпром, когда будет выделять деньги на очередную поездку детей в Германию, может наконец изыщет деньги на поиски еще не похороненных многих миллионов советских бойцов. Тогда и у того парнишки из Нового Уренгоя появится возможность не с Народным Союзом Германии искать могилы солдат вермахта, а могилы наших героев. И еще ему тогда не придет в голову сказать — «так называемый Сталинградский котел». Ему не придет в голову подыгрывать даже очень дружественно настроенным к нам немцам, когда речь идет о той Войне…