Сергей Удальцов: Собянину будет трудно переизбраться - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Сергей Удальцов: Собянину будет трудно переизбраться - «Общество» 10:00 Четверг 0 407
23-11-2017, 10:00

Сергей Удальцов: Собянину будет трудно переизбраться - «Общество»



Несколько лет (а точнее — четыре с половиной года) я отбывал срок по так называемому «Болотному делу», поэтому мое представление о московской жизни и ее проблемах было зафиксировано где-то на уровне 2013 года. Тогда как раз проходили выборы московского мэра, и я хорошо помню, как Сергей Семенович Собянин обещал москвичам решить все транспортные проблемы, построить огромное количество станций метро, расселить пятиэтажки, а также проложить сотни километров велосипедных дорожек. Пока я сидел в колонии, по центральному телевидению периодически показывали того же Сергея Семеновича, который постоянно что-то открывал — метро, развязки, поликлиники и так далее. Складывалось впечатление, что Москва превратилась в «город мечты».

Когда я освободился в августе этого года, то прочувствовал в полной мере, как сильно я соскучился по моей любимой Москве. Первые дни на свободе я находился в эйфорическом состоянии, все радовало и восхищало. Постепенно эмоции успокоились, поэтому сегодня хотелось бы поделиться своими впечатлениями от того, каким я увидел наш город. Впечатлениями сугубо с позиции обычного москвича, без всякой заведомой оппозиционности — чтобы никто меня не обвинял в предвзятости.

Дороги и градостроительство. Не случайно объединил два этих направления. Если честно — как стояла Москва в пробках, так и стоит. Несмотря на все платные парковки и развитие метро. Потому что никакой продуманной в интересах простых москвичей градостроительной политики так и не появилось. Даже в моем тихом районе «Нагатинский затон» на месте пятиэтажек и промзоны настроили высоток (и продолжают строить), что неизбежно привело к росту количества жителей. Поэтому по утрам из района не выехать, так как все старые и новые жители на своих машинах устремляются на работу. А дороги никто не расширил, потому что их расширять уже некуда — кругом дома и магазины. И такая картина, как я посмотрю, по всей Москве.


Никакого планирования не чувствуется. Лепят небоскребы где только можно, за МКАД вообще страшная картина — огромные спальные районы, откуда все ездят в Москву. А тут еще маячит гигантская программа реновации. Понятно, что интересы строительных кампаний и банков для московских властей — дело святое. Но при таком подходе можно бесконечно строить дороги и развязки — проку не будет. С таким приростом населения и частного автотранспорта справиться просто невозможно, если только не закатать в асфальт пол-Москвы.

Была надежда, что власти смогут разработать продуманный план развития Новой Москвы — перевести туда чиновников и офисы, создать рабочие места (чтобы жители не ездили постоянно в Москву «старую»), реализовать программу малоэтажного строительства. Но как видно, ничего этого не случилось. Так же кинулись осваивать землю в Новой Москве и строить многоэтажки. Таким путем лет через 10?15 вместе с новыми территориями Москва разрастется миллионов до 20?25 жителей. В масштабах страны диспропорция дикая. Запусти на Москву несколько десятков ядерных ракет — и почти четверть населения России можно похоронить (не дай бог, конечно). Это, конечно, проблема не только для городских властей, но и для федеральных. Однако системного решения пока нам не предлагается, а продолжается безудержное извлечение прибыли из дорогой московской земли.

Транспорт. Из хорошего — Московское центральное кольцо (МЦК). Проезд по нему удобный и комфортный, вопросов нет. В то же время, неприятно поразило тотальное отсутствие маршруток. И это доставляет мне массу неудобств, так как я много пользуюсь общественным транспортом. В былые годы торопишься утром по делам — заскочил в маршрутку и через пять минут уже у метро. То же самое и вечером, когда уставший возвращаешься домой. По цене было доступно. Помню, одно время московский транспортный департамент продвигал идею о том, что маршрутки будут переданы Мосгортрансу, их движение будет упорядочено, а расплатиться в них можно будет городскими транспортными картами. Но теперь, по крайней мере в моем районе, маршруток нет вообще. Днем автобусы ходят более-менее регулярно (и то порой ждешь минут по 15), но вот вечером совсем печально. Стоишь на остановке на ветру и холоде, ждешь автобуса по полчаса и ругаешься нехорошими словами. А за тобой при этом наблюдают «бомбилы» (которых по официально версии уже извели как класс) и ломят такую цену, что лучше идти пешком (но слишком далеко). Такая вот ситуация невеселая получилась. И, конечно, сильно огорчила ликвидация троллейбусов в центре Москвы. Легендарная «букашка» теперь больше не ездит по Садовому кольцу. Мне лично этого не хватает, как будто чего-то родного лишился.

Благоустройство улиц и районов. Вроде бы местами выглядит симпатично. Но сразу задумываешься об эффективности и рациональности этих расходов. Помню, еще в 2011 году мы с движением «Моссовет» протестовали против авральной замены в центре города хорошего асфальта на «собянинскую» плитку. Главным аргументом московских властей тогда было утверждение, что асфальт надо часто менять, а плитка — это на десятилетия. Ну, теперь над этим можно только посмеяться. Плитки 2011 года уже нигде не осталось, хотя прошло всего 6 лет. А теперь посчитайте, сколько денег в эту плитку угрохано! Думаю, на этом не остановятся. Как шутят некоторые острословы — скоро у нас будет летняя плитка и плитка зимняя. Будем менять два раза в году, как автомобильную резину. Конечно, осваиваются миллиарды. И на фоне прозябания основной массы российских граждан — это какой-то цинизм космического масштаба. Ну и асфальт, как и пять лет назад, меняют где нужно и где не нужно. Ничего не изменилось. В моем районе лежал хороший асфальт, но в августе его резко начали перекладывать. Работы затянулись до ноября, сейчас в спешке доделывают, кладут под дождем и мокрым снегом. В общем, через пару лет можно опять менять. Круговорот денег в карманах чиновников и строителей не останавливается.

Медицина. В тюрьме со здравоохранением, как известно, беда. В частности, практически не лечат зубы — только удаляют. За несколько лет я изрядно с зубами намаялся, поэтому после освобождения возникла срочная необходимость посетить стоматолога. И тут я столкнулся с тем, что пресловутые укрупнение и оптимизация столичных медучреждений напрочь лишили меня возможности полечить зубы в своей районной поликлинике, которая находится в пяти минутах ходьбы от моего дома. Вместо этого мне было предложено поехать в поликлинику, расположенную в районе Садового кольца (на дорогу пришлось каждый раз тратить не менее 40 минут в один конец). Ох, и замучался я ездить туда, особенно с учетом того, что посетить зубного врача пришлось раз десять.

При этом формально бесплатная медицина на деле выглядит совсем не бесплатно. Бюджетная пломба вывалилась через неделю, вторая — еще через неделю. Вежливый доктор сказал, что это обычная практика, так как надо ставить хорошую пломбу. А она в бюджетной поликлинике стоит 2?500. Вот так и пришлось лечиться «бесплатно» — мотаться за тридевять земель и выкладывать приличные деньги. Но это еще надо учесть, что я — сравнительно молодой человек. А вот мои родители-пенсионеры вынуждены ездить по врачам как на работу. Анализы — в одном месте, рентген — в другом, диагностика — в третьем. И все далеко от дома, в разных районах. В общем, можно только посочувствовать их мытарствам. Так что, на мой взгляд, эта распиаренная «оптимизация» реально принесла москвичам серьезные неприятности и проблемы. Как говорится, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Московские власти явно ориентируются на богатых и здоровых.


Общепит. Ликвидация самостроя у метро и незаконных ларьков — дело, конечно, полезное. Однако в итоге власти явно перестарались. Недорого перекусить в городе теперь очень тяжело. Все сделано, опять же, в интересах крупных сетей типа «Макдональдса». Я вот лично не фанат гамбургеров и кока-колы, поэтому мне остро не хватает пирожков с капустой и хот-догов. Неудобно стало в этом плане.

Можно продолжать и дальше, но пока остановлюсь. Многое в Москве за эти годы поменялось, что-то — в хорошую сторону. Но в целом, скажу откровенно — за несколько лет моего отсутствия системные проблемы города так и не решены, и перспектив особо не видно. Поэтому, думаю, что грядущие выборы мэра Москвы обещают быть интересными, так как серьезные вопросы к московским властям накопились у многих. И переизбраться Сергею Собянину будет весьма непросто. Особенно, если оппозиция не будет дурака валять и постарается выдвинуть сильных кандидатов, выявленных на основании праймериз. Готовиться надо уже сейчас.


Несколько лет (а точнее — четыре с половиной года) я отбывал срок по так называемому «Болотному делу», поэтому мое представление о московской жизни и ее проблемах было зафиксировано где-то на уровне 2013 года. Тогда как раз проходили выборы московского мэра, и я хорошо помню, как Сергей Семенович Собянин обещал москвичам решить все транспортные проблемы, построить огромное количество станций метро, расселить пятиэтажки, а также проложить сотни километров велосипедных дорожек. Пока я сидел в колонии, по центральному телевидению периодически показывали того же Сергея Семеновича, который постоянно что-то открывал — метро, развязки, поликлиники и так далее. Складывалось впечатление, что Москва превратилась в «город мечты». Когда я освободился в августе этого года, то прочувствовал в полной мере, как сильно я соскучился по моей любимой Москве. Первые дни на свободе я находился в эйфорическом состоянии, все радовало и восхищало. Постепенно эмоции успокоились, поэтому сегодня хотелось бы поделиться своими впечатлениями от того, каким я увидел наш город. Впечатлениями сугубо с позиции обычного москвича, без всякой заведомой оппозиционности — чтобы никто меня не обвинял в предвзятости. Дороги и градостроительство. Не случайно объединил два этих направления. Если честно — как стояла Москва в пробках, так и стоит. Несмотря на все платные парковки и развитие метро. Потому что никакой продуманной в интересах простых москвичей градостроительной политики так и не появилось. Даже в моем тихом районе «Нагатинский затон» на месте пятиэтажек и промзоны настроили высоток (и продолжают строить), что неизбежно привело к росту количества жителей. Поэтому по утрам из района не выехать, так как все старые и новые жители на своих машинах устремляются на работу. А дороги никто не расширил, потому что их расширять уже некуда — кругом дома и магазины. И такая картина, как я посмотрю, по всей Москве. Никакого планирования не чувствуется. Лепят небоскребы где только можно, за МКАД вообще страшная картина — огромные спальные районы, откуда все ездят в Москву. А тут еще маячит гигантская программа реновации. Понятно, что интересы строительных кампаний и банков для московских властей — дело святое. Но при таком подходе можно бесконечно строить дороги и развязки — проку не будет. С таким приростом населения и частного автотранспорта справиться просто невозможно, если только не закатать в асфальт пол-Москвы. Была надежда, что власти смогут разработать продуманный план развития Новой Москвы — перевести туда чиновников и офисы, создать рабочие места (чтобы жители не ездили постоянно в Москву «старую»), реализовать программу малоэтажного строительства. Но как видно, ничего этого не случилось. Так же кинулись осваивать землю в Новой Москве и строить многоэтажки. Таким путем лет через 10?15 вместе с новыми территориями Москва разрастется миллионов до 20?25 жителей. В масштабах страны диспропорция дикая. Запусти на Москву несколько десятков ядерных ракет — и почти четверть населения России можно похоронить (не дай бог, конечно). Это, конечно, проблема не только для городских властей, но и для федеральных. Однако системного решения пока нам не предлагается, а продолжается безудержное извлечение прибыли из дорогой московской земли. Транспорт. Из хорошего — Московское центральное кольцо (МЦК). Проезд по нему удобный и комфортный, вопросов нет. В то же время, неприятно поразило тотальное отсутствие маршруток. И это доставляет мне массу неудобств, так как я много пользуюсь общественным транспортом. В былые годы торопишься утром по делам — заскочил в маршрутку и через пять минут уже у метро. То же самое и вечером, когда уставший возвращаешься домой. По цене было доступно. Помню, одно время московский транспортный департамент продвигал идею о том, что маршрутки будут переданы Мосгортрансу, их движение будет упорядочено, а расплатиться в них можно будет городскими транспортными картами. Но теперь, по крайней мере в моем районе, маршруток нет вообще. Днем автобусы ходят более-менее регулярно (и то порой ждешь минут по 15), но вот вечером совсем печально. Стоишь на остановке на ветру и холоде, ждешь автобуса по полчаса и ругаешься нехорошими словами. А за тобой при этом наблюдают «бомбилы» (которых по официально версии уже извели как класс) и ломят такую цену, что лучше идти пешком (но слишком далеко). Такая вот ситуация невеселая получилась. И, конечно, сильно огорчила ликвидация троллейбусов в центре Москвы. Легендарная «букашка» теперь больше не ездит по Садовому кольцу. Мне лично этого не хватает, как будто чего-то родного лишился. Благоустройство улиц и районов. Вроде бы местами выглядит симпатично. Но сразу задумываешься об эффективности и рациональности этих расходов. Помню, еще в 2011 году мы с движением «Моссовет» протестовали против авральной замены в центре города хорошего асфальта на «собянинскую» плитку. Главным аргументом московских властей тогда было утверждение, что асфальт надо часто менять, а плитка — это на десятилетия. Ну, теперь над этим можно только посмеяться. Плитки 2011 года уже нигде не осталось, хотя прошло всего 6 лет. А теперь посчитайте, сколько денег в эту плитку угрохано! Думаю, на этом не остановятся. Как шутят некоторые острословы — скоро у нас будет летняя плитка и плитка зимняя. Будем менять два раза в году, как автомобильную резину. Конечно, осваиваются миллиарды. И на фоне прозябания основной массы российских граждан — это какой-то цинизм космического масштаба. Ну и асфальт, как и пять лет назад, меняют где нужно и где не нужно. Ничего не изменилось. В моем районе лежал хороший асфальт, но в августе его резко начали перекладывать. Работы затянулись до ноября, сейчас в спешке доделывают, кладут под дождем и мокрым снегом. В общем, через пару лет можно опять менять. Круговорот денег в карманах чиновников и строителей не останавливается. Медицина. В тюрьме со здравоохранением, как известно, беда. В частности, практически не лечат зубы — только удаляют. За несколько лет я изрядно с зубами намаялся, поэтому после освобождения возникла срочная необходимость посетить стоматолога. И тут я столкнулся с тем, что пресловутые укрупнение и оптимизация столичных медучреждений напрочь лишили меня возможности полечить зубы в своей районной поликлинике, которая находится в пяти минутах ходьбы от моего дома. Вместо этого мне было предложено поехать в поликлинику, расположенную в районе Садового кольца (на дорогу пришлось каждый раз тратить не менее 40 минут в один конец). Ох, и замучался я ездить туда, особенно с учетом того, что посетить зубного врача пришлось раз десять. При этом формально бесплатная медицина на деле выглядит совсем не бесплатно. Бюджетная пломба вывалилась через неделю, вторая — еще через неделю. Вежливый доктор сказал, что это обычная практика, так как надо ставить хорошую пломбу. А она в бюджетной поликлинике стоит 2?500. Вот так и пришлось лечиться «бесплатно» — мотаться за тридевять земель и выкладывать приличные деньги. Но это еще надо учесть, что я — сравнительно молодой человек. А вот мои родители-пенсионеры вынуждены ездить по врачам как на работу. Анализы — в одном месте, рентген — в другом, диагностика — в третьем. И все далеко от дома, в разных районах. В общем, можно только посочувствовать их мытарствам. Так что, на мой взгляд, эта распиаренная «оптимизация» реально принесла москвичам серьезные неприятности и проблемы. Как говорится, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Московские власти явно ориентируются на богатых и здоровых. Общепит. Ликвидация самостроя у метро и незаконных ларьков — дело, конечно, полезное. Однако в итоге власти явно перестарались. Недорого перекусить в городе теперь очень тяжело. Все сделано, опять же, в интересах крупных сетей типа «Макдональдса». Я вот лично не фанат гамбургеров и кока-колы, поэтому мне остро не хватает пирожков с капустой и хот-догов. Неудобно стало в этом плане. Можно продолжать и дальше, но пока остановлюсь. Многое в Москве за эти годы поменялось, что-то — в хорошую сторону. Но в целом, скажу откровенно — за несколько лет моего отсутствия системные проблемы города так и не решены, и перспектив особо не видно. Поэтому, думаю, что грядущие выборы мэра Москвы обещают быть интересными, так как серьезные вопросы к московским властям накопились у многих. И переизбраться Сергею Собянину будет весьма непросто. Особенно, если оппозиция не будет дурака валять и постарается выдвинуть сильных кандидатов, выявленных на основании праймериз. Готовиться надо уже сейчас.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 908 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl