Египет может не дождаться российского туриста - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Египет может не дождаться российского туриста - «Общество» 03:00 Суббота 0 384
16-12-2017, 03:00

Египет может не дождаться российского туриста - «Общество»



Материал комментируют:
Египет может не дождаться российского туриста - «Общество»

Даниил Кириков

Министры транспорта Египта и России подписывают соглашение об авиационной безопасности. И уже в феврале возобновятся рейсы из Москвы в Каир, закрытые еще два года назад. «Свободная пресса» разбиралась, как это отразится на туристическом рынке нашей страны.

Будут новые рейсы — будет новое метро

Президент Владимир Путин в понедельник, 11 декабря, во время официального визита в Египет и переговоров с главой государства Абделем Фаттахом ас-Сиси заявил, что Россия готовится возобновить прямое авиационное сообщение между Москвой и Каиром.

Чтобы обсудить детали, в Москву прилетел египетский министр транспорта Шериф Фатхи. И по итогам переговоров с ним министр транспорта Максим Соколов рассказал журналистам, что рейсы могут возобновиться уже в феврале 2018 года. По его словам, с египетской стороны рейсы будет, вероятно, совершать EgyptAir, а с российской — «Аэрофлот». Все необходимые документы уже подготовлены, их осталось только подписать. Насчет чартеров решить вопрос запланировано в апреле, не раньше.

Напомним, что 31 октября 2015 года над Синайским полуостровом разбился авиалайнер компании «Когалымавиа» (бренд Metrojet), вылетевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли 224 человека.


В ходе расследования выяснилось, что имел место теракт, который совершили боевики «Вилайята Синай» (группировка египетских террористов, которые присягнули на верность «Исламскому государству»).

Египет до последнего пытался отрицать эту версию — но безуспешно: ясное дело, чиновники заботились не об интересах безопасности туристов, а о прибыльности туристического бизнеса (он дает 13% ВВП страны).

По рекомендации Национального антитеррористического комитета (НАК) Владимир Путин принял решение запретить пассажирское авиационное сообщение между нашей страной и Египтом. К тому времени на египетских курортах оставалось не менее 70 тысяч россиян, которых в экстренном порядке вывезли обратно в Россию. Полеты в Египет приостановили также Великобритания, Германия, Франция, Ирландия и Нидерланды.

После запрета на полеты единственным перевозчиком, который осуществлял авиасообщение между Москвой и Каиром, оставалось EgyptAir.

Предаваться эйфории еще рано. Ведь пока речь идет только о возобновлении авиасообщения с Каиром, где находится крупнейший в стране аэропорт. В сентябре 2016 года здесь завершилась реконструкция терминала №?2, в который ранее и прилетали рейсы из России. В результаты пропускная способность терминала увеличилась с 3 до 7,5 миллионов пассажиров (а всего аэропорта — до 30 миллионов), здесь 14 выходов на посадку. Он объединен воздушным мостом с терминалом №?3, который был открыт в 2009 году и имеет 23 выхода на посадку.

К концу следующего года также до аэропорта будет продлена существующая линия метро Гелиополиса.

Красное море все еще закрыто

На заявление Максима Соколова оперативно отреагировали в туристической отрасли России: в Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что возобновление сообщения с Каиром мало отразится на увеличении турпотока. Ведь основная масса организованных туристов летит напрямую на египетские курорты Красного моря не через столицу страны, а через аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха. В популярных у россиян Луксоре и Александрии также есть собственные аэропорты, но они и раньше не обслуживали прямые рейсы из России.

АТОР считает, что полеты в аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха могут возобновиться не ранее июля. В случае, если возобновятся рейсы в Каир, то туристам придется оттуда трансфером или на стыковочных рейсах добираться уже до Красного моря: к местным авиаузлам у российских специалистов по-прежнему сохраняются вопросы по поводу обеспечения безопасности туристов.

Только за последний квартал в Египте произошло 11 террористических актов, в которых погибли 436 человек. Самыми кровопролитными стали атака на суфийскую мечеть в селении Бир-эдь-Абд на Синайском полуострове (24 ноября, 311 погибших) и нападение на полицейский отдел в оазисе Бахария близ Гизы (20 октября, 52 погибших).

В общем, неудивительно, что до сих пор Ростуризм не снял запрет на продажу пакетных туров в Египет. Туроператоры уже сверстали зимние и летние программы без учета чартерных перевозок в Египет — и даже если это направление неожиданно откроют, то может физически не хватить самолетов, чтобы обслужить всех желающих.

Сегодня те, кто желает отдохнуть на курортах Красного моря, летят в эту страну либо через Минск, либо через Стамбул. Это, конечно, намного дороже, чем если лететь из России напрямую (дешевизна была одним из конкурентных преимуществ Египта). Именно поэтому люди, традиционно отдававшие предпочтение египетским курортам, быстро переориентировались на пляжи Турции, Таиланда, Греции…

Даже после открытия авиасообщения останется нерешенным вопрос с введением электронных виз для россиян, на решение которого власти двух стран потратили уже два год. Ожидается, что сервис e-visa для туристов из России заработает в Египте к 2019 году (вне зависимости от того, будут ли к тому времени возобновлены полеты на курорты Красного моря).


«Бизнес не ориентирован на массового потребителя»

— Внутренние направления в России по-прежнему сильно проигрывают дешевым зарубежным путевкам, — прокомментировал «Свободной прессе» управляющий партнер консалтинговой компании Kirikov group Даниил Кириков. — Если откроют авиасообщение с курортами Египта, то мы, по нашим подсчетам, ожидаем серьезного падения объемов внутреннего туризма по итогам 2018 года — до 20?30%

К этому стоит добавить и прогнозируемое повышение цен на внутренние перелеты в 2018 году, что также отпугнет граждан. Вообще, российские предложения на туристическом рынке сильно проигрывают по соотношению цены/качества, так как большинство из них не направлены на массового потребителя.

Многие крупные отели до сих пор делают слишком большую ставку на людей в командировках (а не на туристов). На мой взгляд, гостиничный бизнес в России нуждается в серьезных преобразованиях — изменились потребности населения, люди стали более мобильными и намного лояльнее относятся к разного рода мини-отелям и хостелам.

Строительство огромных комплексов характерно больше для Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. А в целом мы наблюдаем запрос на открытие маленьких отелей, которые занимают в основном средний ценовой сегмент. И этот тренд государство должно поддерживать.


Материал комментируют: Даниил Кириков Министры транспорта Египта и России подписывают соглашение об авиационной безопасности. И уже в феврале возобновятся рейсы из Москвы в Каир, закрытые еще два года назад. «Свободная пресса» разбиралась, как это отразится на туристическом рынке нашей страны. Будут новые рейсы — будет новое метро Президент Владимир Путин в понедельник, 11 декабря, во время официального визита в Египет и переговоров с главой государства Абделем Фаттахом ас-Сиси заявил, что Россия готовится возобновить прямое авиационное сообщение между Москвой и Каиром. Чтобы обсудить детали, в Москву прилетел египетский министр транспорта Шериф Фатхи. И по итогам переговоров с ним министр транспорта Максим Соколов рассказал журналистам, что рейсы могут возобновиться уже в феврале 2018 года. По его словам, с египетской стороны рейсы будет, вероятно, совершать EgyptAir, а с российской — «Аэрофлот». Все необходимые документы уже подготовлены, их осталось только подписать. Насчет чартеров решить вопрос запланировано в апреле, не раньше. Напомним, что 31 октября 2015 года над Синайским полуостровом разбился авиалайнер компании «Когалымавиа» (бренд Metrojet), вылетевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли 224 человека. В ходе расследования выяснилось, что имел место теракт, который совершили боевики «Вилайята Синай» (группировка египетских террористов, которые присягнули на верность «Исламскому государству»). Египет до последнего пытался отрицать эту версию — но безуспешно: ясное дело, чиновники заботились не об интересах безопасности туристов, а о прибыльности туристического бизнеса (он дает 13% ВВП страны). По рекомендации Национального антитеррористического комитета (НАК) Владимир Путин принял решение запретить пассажирское авиационное сообщение между нашей страной и Египтом. К тому времени на египетских курортах оставалось не менее 70 тысяч россиян, которых в экстренном порядке вывезли обратно в Россию. Полеты в Египет приостановили также Великобритания, Германия, Франция, Ирландия и Нидерланды. После запрета на полеты единственным перевозчиком, который осуществлял авиасообщение между Москвой и Каиром, оставалось EgyptAir. Предаваться эйфории еще рано. Ведь пока речь идет только о возобновлении авиасообщения с Каиром, где находится крупнейший в стране аэропорт. В сентябре 2016 года здесь завершилась реконструкция терминала №?2, в который ранее и прилетали рейсы из России. В результаты пропускная способность терминала увеличилась с 3 до 7,5 миллионов пассажиров (а всего аэропорта — до 30 миллионов), здесь 14 выходов на посадку. Он объединен воздушным мостом с терминалом №?3, который был открыт в 2009 году и имеет 23 выхода на посадку. К концу следующего года также до аэропорта будет продлена существующая линия метро Гелиополиса. Красное море все еще закрыто На заявление Максима Соколова оперативно отреагировали в туристической отрасли России: в Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что возобновление сообщения с Каиром мало отразится на увеличении турпотока. Ведь основная масса организованных туристов летит напрямую на египетские курорты Красного моря не через столицу страны, а через аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха. В популярных у россиян Луксоре и Александрии также есть собственные аэропорты, но они и раньше не обслуживали прямые рейсы из России. АТОР считает, что полеты в аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха могут возобновиться не ранее июля. В случае, если возобновятся рейсы в Каир, то туристам придется оттуда трансфером или на стыковочных рейсах добираться уже до Красного моря: к местным авиаузлам у российских специалистов по-прежнему сохраняются вопросы по поводу обеспечения безопасности туристов. Только за последний квартал в Египте произошло 11 террористических актов, в которых погибли 436 человек. Самыми кровопролитными стали атака на суфийскую мечеть в селении Бир-эдь-Абд на Синайском полуострове (24 ноября, 311 погибших) и нападение на полицейский отдел в оазисе Бахария близ Гизы (20 октября, 52 погибших). В общем, неудивительно, что до сих пор Ростуризм не снял запрет на продажу пакетных туров в Египет. Туроператоры уже сверстали зимние и летние программы без учета чартерных перевозок в Египет — и даже если это направление неожиданно откроют, то может физически не хватить самолетов, чтобы обслужить всех желающих. Сегодня те, кто желает отдохнуть на курортах Красного моря, летят в эту страну либо через Минск, либо через Стамбул. Это, конечно, намного дороже, чем если лететь из России напрямую (дешевизна была одним из конкурентных преимуществ Египта). Именно поэтому люди, традиционно отдававшие предпочтение египетским курортам, быстро переориентировались на пляжи Турции, Таиланда, Греции… Даже после открытия авиасообщения останется нерешенным вопрос с введением электронных виз для россиян, на решение которого власти двух стран потратили уже два год. Ожидается, что сервис e-visa для туристов из России заработает в Египте к 2019 году (вне зависимости от того, будут ли к тому времени возобновлены полеты на курорты Красного моря). «Бизнес не ориентирован на массового потребителя» — Внутренние направления в России по-прежнему сильно проигрывают дешевым зарубежным путевкам, — прокомментировал «Свободной прессе» управляющий партнер консалтинговой компании Kirikov group Даниил Кириков. — Если откроют авиасообщение с курортами Египта, то мы, по нашим подсчетам, ожидаем серьезного падения объемов внутреннего туризма по итогам 2018 года — до 20?30% К этому стоит добавить и прогнозируемое повышение цен на внутренние перелеты в 2018 году, что также отпугнет граждан. Вообще, российские предложения на туристическом рынке сильно проигрывают по соотношению цены/качества, так как большинство из них не направлены на массового потребителя. Многие крупные отели до сих пор делают слишком большую ставку на людей в командировках (а не на туристов). На мой взгляд, гостиничный бизнес в России нуждается в серьезных преобразованиях — изменились потребности населения, люди стали более мобильными и намного лояльнее относятся к разного рода мини-отелям и хостелам. Строительство огромных комплексов характерно больше для Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. А в целом мы наблюдаем запрос на открытие маленьких отелей, которые занимают в основном средний ценовой сегмент. И этот тренд государство должно поддерживать.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl