«Спящие ячейки» Крыма вскрывают схроны - «Общество» » Новости Дня Сегодня
«Спящие ячейки» Крыма вскрывают схроны - «Общество» 06:00 Пятница 0 529
29-12-2017, 06:00

«Спящие ячейки» Крыма вскрывают схроны - «Общество»



Материал комментируют:
«Спящие ячейки» Крыма вскрывают схроны - «Общество»

Анатолий Баранов

Игорь Шатров

Наличие в Крыму «спящих ячеек» международных террористических организаций, а также диверсионно-террористическая деятельность украинских спецслужб являются основными угрозами для полуострова. Об этом на итоговом совместном заседании антитеррористической комиссии и оперативного штаба в республике заявил глава полуострова Сергей Аксенов.

В частности, он рассказал, что в этом году в Крыму пресечена деятельность нескольких структурных ячеек «Хизб-ут-Тахрир» *, изъято большое количество огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Кроме того, по его словам, спецслужбы Украины не оставили планы по осуществлению диверсий и террористических актов на полуострове, прежде всего, на объектах инфраструктуры. «Об опасности таких планов свидетельствует, в том числе, подрыв газопровода в Алуште и попытки повреждения опор линий электропередачи», — отметил Аксенов.

Глава республики также поручил устранить недостатки в антитеррористической защищенности различных объектов. Он рассказал о наличии в Крыму 1784 объектов, которые могут привлечь внимание террористов, и сотнях мест массового пребывания людей.

Главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов обратил внимание на следующую особенность.

— Мне кажется, что тут имеет место некоторый «синдром Меняйло», бывшего главы Севастополя, который пытался провалы в хозяйственном управлении перекрыть военно-техническими задачами, забывая, что он уже не адмирал, а гражданский губернатор. И хотя террористическая угроза в Крыму существует, главе республики тоже не стоит подменять собой антитеррористический центр. Взять хотя бы нашумевший подрыв линии электропередачи в районе Судака — там же подпиливали старый гнилой деревянный столб, который и без того вот-вот готов был упасть! Это что, современная ЛЭП? Так вот, ловить террористов — дело ФСБ, а дело гражданских властей вовремя менять столбы. А не смешить публику украинским сепаратизмом в Крыму.


«СП»: Откуда эти «спящие ячейки» берутся в Крыму? На кого они опираются? Откуда у них ресурсная и кадровая база?

— Ячейки международных террористических организаций появились на полуострове давно. В России «Хизб-ут-Тахрир» была запрещена, а на Украине действовала вполне легально. Я напомню еще про операцию украинских внутренних войск на Ай-Петри, где был разгромлен тренировочный лагерь исламистов еще с десяток лет тому… А сейчас, полагаю, украинские и, возможно, другие спецслужбы пытаются использовать эти структуры против российской «оккупации». Не очень, кстати, успешно, поскольку для исламистов украинские или, скажем, турецкие власти такие же кафиры и мунафики, как и российские.

«СП»: Насколько ситуация изменилась после присоединения Крыма к России?

— Изменилось то, что раньше исламский терроризм беспокоил украинские власти, а теперь они пытаются использовать его против российских. Но пока получается неважно — во-первых, реальное положение крымских татар при российской власти улучшилось — Украина ведь вообще не признавала их национальных интересов, а Россия относится к ним куда внимательней. Тут и признание государственным крымско-татарского языка, и передача татарам ряда позиций во властных структурах, по сути, национально-пропорциональное представительство. Конечно, не обходится без «косяков», но в целом «процесс идет».

Сейчас крымские татары из «головной боли» украинских властей превратились в их союзников, хотя Украина для татар палец о палец не ударила за двадцать лет, а когда потеряла Крым, вдруг вспомнила. Правда, теперь она имеет крымско-татарский сепаратизм уже в Херсонской и Николаевской областях — напомню, что подрыв опор ЛЭП и беспорядки с нападениями на украинских силовиков устроили именно крымско-татарские активисты, во главе с бывшим вице-премьером российского крымского правительства Ислямовым. Вот такая «загогулина».

«СП»: А насколько изменилась ситуация с диверсионной деятельностью, осуществляемой украинскими спецслужбами? Стала ли эта деятельность менее или более интенсивной за последнее время?

— Мне трудно оценить, где реальная деятельность спецслужб, а где имитация диверсионно-террористической активности, причем с обеих сторон. Отчетность, знаете ли, плановая раскрываемость и так далее. Однако я полагаю, что если задача беспокоящей диверсионно-террористической деятельности поставлена перед СБУ высшим руководством государства, что не скрывается, думаю, какая-то активность будет нарастать обязательно. Но такая активность оказывает мобилизующее действие на население, а вовсе не деморализует.

Я бы опасался другого — скрытой активности спецслужб по проведению действительно масштабных, а не беспокоящих акций. Например, диверсий на важных инфраструктурных объектах, причем замаскированных под естественные причины или конструктивные просчеты. Ну и, конечно, работа по усилению недовольства населения деятельностью властей — тут, конечно, простор огромный. Власти у нас такие, что ни одна террористическая организация и близко не стояла по эффективности…

«СП»: А что за акции в рамках проектов по так называемой реинтеграции Крыма и Севастополя?

— Я думаю, что это как раз чистая показуха, на этот раз украинская. Слишком красивое название. Придумали «тему», выбили денег, осваивают.

«СП»: По мнению Аксенова, в преддверии президентских выборов в России в марте 2018 года, активность деструктивных сил будет только возрастать. Так ли это?

— Я думаю, что выдать политическую активность оппозиции за деятельность иностранных спецслужб — мечта любой коррумпированной и неэффективной власти. Навальный — агент Госдепа, Левый фронт — убежище исламских экстремистов, я «неотроцкист» и агент трех разведок — не шучу, мне это в одной солидной партии так прямо и говорили. Мне это напоминает анекдот про председателя колхоза, который в ответ на репортаж иностранных корреспондентов про полный развал в его хозяйстве, отвечал: «Нехай клевещут!»

По словам заместителя директора Национального института развития современной идеологии Игоря Шатрова, информация о наличии на территории Крыма «спящих» ячеек террористов имеется в распоряжении спецслужб давно.

— Обострение ситуации в Донбассе дает основание предполагать, что антироссийские силы хотят использовать период перед президентскими выборами для дестабилизации обстановки в России и на ее границах. И Крым может стать одним из тех «окон», через которые террористы вознамерятся проникнуть в другие регионы страны. Они могут использовать и сам полуостров в качестве объекта для террористических атак. Их цель — склонить наших граждан к мысли о неспособности власти обеспечить безопасность и, как следствие, вызвать массовые протесты, спровоцировать российский майдан. От каждого сейчас требуется особо повышенная бдительность. Это, думаю, побудило сделать секретную информацию достоянием общественности.

«СП»: — А кто для Крыма опаснее — диверсанты из Киева или «спящие ячейки» международных террористов?

— По большому счету, это одни и те же террористы. К слову, крымско-татарские националисты давно и тесно взаимодействуют с исламистами с Ближнего Востока и предоставляют им свою инфраструктуру.


«СП»: О каких международных организациях идет речь?

— В первую очередь, это «Хизб ут-Тахрир». На Украине действует официально. То же самое можно сказать о «Братьях-мусульманах» ** и многих других подобных организациях. Украина используется экстремистами для легализации своей деятельности. При попустительстве, даже, скорее, с одобрения Киева на территории Украины открыто действуют лагеря по подготовке террористов исламистского толка. Подобные базы имелись и в Крыму в годы нахождения полуострова в составе Украины. После вхождения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации наиболее одиозные деятели крымско-татарского националистического движения сбежали на Украину. Но они оставили своих агентов как для ведения антироссийской пропаганды, так и для подготовки терактов.

«СП»: По словам Аксенова, планы Украины направлены, в том числе, на дискредитацию политики России, разжигание протестных настроений среди крымчан и на создание общественно-политической напряженности, прежде всего в местах компактного проживания крымских татар. В чем заключается конкретная деятельность в этих направлениях?

— Постоянно предпринимаются попытки выдать сложности переходного периода за ухудшение положения крымчан. И, случается, люди попадаются на удочку экстремистов. Протестная активность на полуострове, особенно в Севастополе, действительно, несколько выше, чем в других российских регионах. Причем она не привязана к избирательным кампаниям. Митинги проходят по любому поводу круглый год. С одной стороны, это следствие действия «вируса Майдана», которым Крым заразился в украинскую бытность, с другой — результат работы провокаторов из числа тех самых «спящих» агентов. Народ постепенно излечивается от «майданной болезни», разбирается, кто есть кто, но рецидивы пока случаются.

* Решением Верховного Суда РФ от 14 февраля 2003 г. № ГКПИ 03?116 «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» признана террористической организацией и запрещена в России.

** Решением Верховного Суда РФ от 14 февраля 2003 года организация «Братья-мусульмане» признана террористической, ее деятельность на территории Российской Федерации запрещена.


Материал комментируют: Анатолий Баранов Игорь Шатров Наличие в Крыму «спящих ячеек» международных террористических организаций, а также диверсионно-террористическая деятельность украинских спецслужб являются основными угрозами для полуострова. Об этом на итоговом совместном заседании антитеррористической комиссии и оперативного штаба в республике заявил глава полуострова Сергей Аксенов. В частности, он рассказал, что в этом году в Крыму пресечена деятельность нескольких структурных ячеек «Хизб-ут-Тахрир» *, изъято большое количество огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Кроме того, по его словам, спецслужбы Украины не оставили планы по осуществлению диверсий и террористических актов на полуострове, прежде всего, на объектах инфраструктуры. «Об опасности таких планов свидетельствует, в том числе, подрыв газопровода в Алуште и попытки повреждения опор линий электропередачи», — отметил Аксенов. Глава республики также поручил устранить недостатки в антитеррористической защищенности различных объектов. Он рассказал о наличии в Крыму 1784 объектов, которые могут привлечь внимание террористов, и сотнях мест массового пребывания людей. Главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов обратил внимание на следующую особенность. — Мне кажется, что тут имеет место некоторый «синдром Меняйло», бывшего главы Севастополя, который пытался провалы в хозяйственном управлении перекрыть военно-техническими задачами, забывая, что он уже не адмирал, а гражданский губернатор. И хотя террористическая угроза в Крыму существует, главе республики тоже не стоит подменять собой антитеррористический центр. Взять хотя бы нашумевший подрыв линии электропередачи в районе Судака — там же подпиливали старый гнилой деревянный столб, который и без того вот-вот готов был упасть! Это что, современная ЛЭП? Так вот, ловить террористов — дело ФСБ, а дело гражданских властей вовремя менять столбы. А не смешить публику украинским сепаратизмом в Крыму. «СП»: — Откуда эти «спящие ячейки» берутся в Крыму? На кого они опираются? Откуда у них ресурсная и кадровая база? — Ячейки международных террористических организаций появились на полуострове давно. В России «Хизб-ут-Тахрир» была запрещена, а на Украине действовала вполне легально. Я напомню еще про операцию украинских внутренних войск на Ай-Петри, где был разгромлен тренировочный лагерь исламистов еще с десяток лет тому… А сейчас, полагаю, украинские и, возможно, другие спецслужбы пытаются использовать эти структуры против российской «оккупации». Не очень, кстати, успешно, поскольку для исламистов украинские или, скажем, турецкие власти такие же кафиры и мунафики, как и российские. «СП»: — Насколько ситуация изменилась после присоединения Крыма к России? — Изменилось то, что раньше исламский терроризм беспокоил украинские власти, а теперь они пытаются использовать его против российских. Но пока получается неважно — во-первых, реальное положение крымских татар при российской власти улучшилось — Украина ведь вообще не признавала их национальных интересов, а Россия относится к ним куда внимательней. Тут и признание государственным крымско-татарского языка, и передача татарам ряда позиций во властных структурах, по сути, национально-пропорциональное представительство. Конечно, не обходится без «косяков», но в целом «процесс идет». Сейчас крымские татары из «головной боли» украинских властей превратились в их союзников, хотя Украина для татар палец о палец не ударила за двадцать лет, а когда потеряла Крым, вдруг вспомнила. Правда, теперь она имеет крымско-татарский сепаратизм уже в Херсонской и Николаевской областях — напомню, что подрыв опор ЛЭП и беспорядки с нападениями на украинских силовиков устроили именно крымско-татарские активисты, во главе с бывшим вице-премьером российского крымского правительства Ислямовым. Вот такая «загогулина». «СП»: — А насколько изменилась ситуация с диверсионной деятельностью, осуществляемой украинскими спецслужбами? Стала ли эта деятельность менее или более интенсивной за последнее время? — Мне трудно оценить, где реальная деятельность спецслужб, а где имитация диверсионно-террористической активности, причем с обеих сторон. Отчетность, знаете ли, плановая раскрываемость и так далее. Однако я полагаю, что если задача беспокоящей диверсионно-террористической деятельности поставлена перед СБУ высшим руководством государства, что не скрывается, думаю, какая-то активность будет нарастать обязательно. Но такая активность оказывает мобилизующее действие на население, а вовсе не деморализует. Я бы опасался другого — скрытой активности спецслужб по проведению действительно масштабных, а не беспокоящих акций. Например, диверсий на важных инфраструктурных объектах, причем замаскированных под естественные причины или конструктивные просчеты. Ну и, конечно, работа по усилению недовольства населения деятельностью властей — тут, конечно, простор огромный. Власти у нас такие, что ни одна террористическая организация и близко не стояла по эффективности… «СП»: — А что за акции в рамках проектов по так называемой реинтеграции Крыма и Севастополя? — Я думаю, что это как раз чистая показуха, на этот раз украинская. Слишком красивое название. Придумали «тему», выбили денег, осваивают. «СП»: — По мнению Аксенова, в преддверии президентских выборов в России в марте 2018 года, активность деструктивных сил будет только возрастать. Так ли это? — Я думаю, что выдать политическую активность оппозиции за деятельность иностранных спецслужб — мечта любой коррумпированной и неэффективной власти. Навальный — агент Госдепа, Левый фронт — убежище исламских экстремистов, я «неотроцкист» и агент трех разведок — не шучу, мне это в одной солидной партии так прямо и говорили. Мне это напоминает анекдот про председателя колхоза, который в ответ на репортаж иностранных корреспондентов про полный развал в его хозяйстве, отвечал: «Нехай клевещут!» По словам заместителя директора Национального института развития современной идеологии Игоря Шатрова, информация о наличии на территории Крыма «спящих» ячеек террористов имеется в распоряжении спецслужб давно. — Обострение ситуации в Донбассе дает основание предполагать, что антироссийские силы хотят использовать период перед президентскими выборами для дестабилизации обстановки в России и на ее границах. И Крым может стать одним из тех «окон», через которые террористы вознамерятся проникнуть в другие регионы страны. Они могут использовать и сам полуостров в качестве объекта для террористических атак. Их цель — склонить наших граждан к мысли о неспособности власти обеспечить безопасность и, как следствие, вызвать массовые протесты, спровоцировать российский майдан. От каждого сейчас требуется особо повышенная бдительность. Это, думаю, побудило сделать секретную информацию достоянием общественности. «СП»: — А кто для Крыма опаснее — диверсанты из Киева или «спящие ячейки» международных террористов? — По большому счету, это одни и те же террористы. К слову, крымско-татарские националисты давно и тесно взаимодействуют с исламистами с Ближнего Востока и предоставляют им свою инфраструктуру. «СП»: — О каких международных организациях идет речь? — В первую очередь, это «Хизб ут-Тахрир». На Украине действует официально. То же самое можно сказать о «Братьях-мусульманах» ** и многих других подобных организациях. Украина используется экстремистами для легализации своей деятельности. При попустительстве, даже, скорее, с одобрения Киева на территории Украины открыто действуют лагеря по подготовке террористов исламистского толка. Подобные базы имелись и в Крыму в годы нахождения полуострова в составе Украины. После вхождения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации наиболее одиозные деятели крымско-татарского националистического движения сбежали на Украину. Но они оставили своих агентов как для ведения антироссийской пропаганды, так и для подготовки терактов. «СП»: — По словам Аксенова, планы Украины направлены, в том числе, на дискредитацию политики России, разжигание протестных настроений среди крымчан и на создание общественно-политической напряженности, прежде всего в местах компактного проживания крымских татар. В чем заключается конкретная деятельность в этих направлениях? — Постоянно предпринимаются попытки выдать сложности переходного периода за ухудшение положения крымчан. И, случается, люди попадаются на удочку экстремистов. Протестная активность на полуострове, особенно в Севастополе, действительно, несколько выше, чем в других российских регионах. Причем она не привязана к избирательным кампаниям. Митинги проходят по любому поводу круглый год. С одной стороны, это следствие действия «вируса Майдана», которым Крым заразился в украинскую бытность, с другой — результат работы провокаторов из числа тех самых «спящих» агентов. Народ постепенно излечивается от «майданной болезни», разбирается, кто есть кто, но рецидивы пока случаются. * Решением Верховного Суда РФ от 14 февраля 2003 г. № ГКПИ 03?116 «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» признана террористической организацией и запрещена в России. ** Решением Верховного Суда РФ от 14 февраля 2003 года организация «Братья-мусульмане» признана террористической, ее деятельность на территории Российской Федерации запрещена.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl