Зарабитчане оставят Москву без строителей и домработниц - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Зарабитчане оставят Москву без строителей и домработниц - «Общество» 20:00 Понедельник 0 369
20-08-2018, 20:00

Зарабитчане оставят Москву без строителей и домработниц - «Общество»



Материал комментируют:
Зарабитчане оставят Москву без строителей и домработниц - «Общество»

Дмитрий Галкин

Федор Бирюков

Россию ждут большие проблемы после перекрытия железнодорожного и автобусного сообщения с Украиной: миллионы украинских гастарбайтеров не смогут ездить на заработки, а Москва останется без строителей и домработниц. Такое мнение в эфире телеканала 112 выразил экс-депутат Киевсовета от «Блока Петра Порошенко» Дмитрий Гордон.

«Мы же знаем, что несколько миллионов украинцев работают в России. Называют такие цифры — до трех миллионов. Да там все 3,5 и 4 могут быть. Без них в России тяжело, потому что вы же понимаете — если убрать из России украинцев, таджиков, азербайджанцев и так далее, работать некому окажется. Особенно в строительной сфере. Няни, воспитатели, домработницы и так далее, и так далее. То есть, украинцы покрывают этот дефицит строителей, и таджики».

«Украинцы почему едут работать в Россию, что, из патриотических чувств? Нет. Тем более что очень много из тех, кто едет в Россию на заработки, украинцев из Западной Украины. Они туда едут потому, что у себя дома, на родине, государство наше долбаное не может им предоставить рабочих мест. Они не могут кормить свои семьи», — считает Гордон.

Напомним, по оценке главы украинского МИД Павла Климкина, на территории России проживает около трех миллионов украинцев.

«То есть почти каждый двенадцатый украинец сейчас — в России. И среди них есть много тех, кто не любит и Путина, и Россию, но считают, что не имеют иного выбора. Они говорят: мы так всю жизнь зарабатывали деньги, — и их надо понять», — заявил министр во время встречи с украинской общиной в Торонто весной этого года.


Климкин считает, что эту ситуацию необходимо постепенно изменить. «Постоянно так продолжаться не может. Сейчас есть определенные идеи, и мы их обрабатываем таким образом, чтобы три миллиона украинцев не находились в России постоянно, потому что для меня это очень печальная ситуация», — пояснил глава МИД.

По его словам, сближение Украины и ЕС несколько повлияло на распределение украинских трудовых мигрантов. «Европа открылась, и мы видим, что некоторые уже из России переезжают в ЕС или возвращается в Украину. В то же время, это происходит очень медленно», — отметил Климкин.

Разговоры о необходимости прервать вслед за авиа еще и железнодорожное и автобусное сообщение с Россией ведутся давно, однако до сих пор никаких практических шагов не было сделано. Активизацию этих разговоров на высшем уровне среди украинских чиновников в последнее время многие эксперты связывают с избирательной кампанией.

Но действительно ли это как-то повлияет на количество украинцев, работающих в России? Многие ли откажутся от гораздо боле высокооплачиваемой работы в нашей стране? И действительно ли мы так зависим от иностранной рабочей силы?

— Железнодорожный «бойкот» принесёт экономические проблемы только Украине, — считает член Бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.

— В России работают миллионы граждан этой страны. Причём, в 2015 году, когда у всех было ощущение, что между Киевом и Москвой со дня на день начнётся настоящая официальная война, количество украинских работников на нашей территории выросло на миллион человек! И эта категория гастарбайтеров стала самой многочисленной в легальном секторе. То есть заробитчане в ситуации максимальной вероятности войны с Россией решили, что работать им лучше все-таки в «стране-агрессоре». Это очень красноречиво характеризует отношение украинских обывателей к своему государству. В последующие три года ситуация принципиально не изменилась. Разве что из Украины стало уезжать на заработки ещё больше людей: в Россию, в Польшу, в западные страны.

При этом трудовая миграция в РФ все же самый удобный вариант для большинства украинских мигрантов. Русский язык для всех практически родной, плюс многочисленные родственные и дружеские связи, оставшиеся ещё с советского времени. Не нужно никакой адаптации и интеграции, как в случае инокультурной миграции. В общем, украинцев в России на бытовом уровне даже не считают «настоящими» мигрантами, относятся по-свойски. По оценкам моих источников, сейчас в РФ находится порядка трёх миллионов легальных работников из Украины. Эту же цифру называл в апреле 2018 года и глава МИД Украины Павел Климкин. Так что данные сходятся. И вот эти три миллиона человек приносили украинской экономике миллионные прибыли. Просто потому, что наполняли истощённый украинский рынок необходимой денежной массой, присылаемой и завозимой из России. И в случае резкого снижения численности этих работников на территории РФ именно украинская сторона почувствует болезненный эффект, потеряет в деньгах и получит новые миллионы рассерженных, нелояльных и обедневших граждан.

«СП: — В России действительно есть дефицит иностранной рабочей силы?

— Нет. Напротив, предложение превышает спрос, среди трудовых мигрантов существует жесткая конкуренция. И если сейчас украинцы покинут российский рынок, им будет потом непросто вернуть свои позиции. Так что в дальнейшем можно прогнозировать ожесточённые миграционные войны между украинскими и среднеазиатскими, к примеру, гастарбайтерами. В целом же болтовня о том, что российская экономика безумно нуждается в иностранной рабочей силе — вредный миф, поддерживаемый теми, кто зарабатывает на реализации коррупционных схем в этой сфере. Кроме того, чиновники вместе с работодателями прикрываются этим мифом, чтобы оправдать свои хронические провалы в зарплатной и социальной политике.

— Большинство граждан Украины, работающих в России, не прекратят свою трудовую деятельность только потому, что им станет труднее ездить домой, — уверен политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин.

— Но навещать свои семьи они, скорее всего, действительно станут реже. Именно в том, чтобы затруднить для украинцев сообщение с Россией, по-видимому, и состоит главная цель тех, кто выступает за прекращение транспортного сообщения с Россией. В таком случае можно будет гарантировать, что многие из тех, кто мог бы приехать на несколько дней, чтобы проголосовать на президентских и парламентских выборах, не станут этого делать. В результате политические противники власти могут не досчитаться значительного числа голосов. Так что существует высокая вероятность принятия решения о прекращении транспортного сообщения между Украиной и Россией.

«СП: — Сколько в реальности украинцев все же работает в России? В каких сферах?

— Мне кажется, что оценка Гордона отражает действительное положение дел. В России сейчас работает около 4 млн. человек, которые заняты в различных сферах (от общественного питания до нефтяной промышленности) как в качестве наемных работников, так и самозанятых (и даже предпринимателей). Причем большинство работающих в России украинцев занято квалифицированным трудом, а потому они будут испытывать трудности, если решат уехать из России, с поиском аналогичного заработка в странах ЕС.


«СП: — Городон сетует, что сама Украина не может предоставить им рабочие места. Изменится ли эта ситуация в обозримом будущем?

— Украинская экономика растет главным образом за счет оживления химической промышленности и увеличения производства кокса. Небольшой рост наблюдается и в строительстве, но его объемы остаются низкими. Поэтому трудно представить, что квалифицированные промышленные рабочие, строители и работники сферы услуг, занятые в России, начнут массово возвращаться домой. Кроме того, украинцы, работающие в России, получают существенно большие заработные платы, чем те, на которые они могут рассчитывать в большинстве украинских городов (за исключением Киева). Поэтому с экономической точки зрения подобное возвращение не имеет смысла. У него, конечно, могут быть политические мотивы, но для этого необходимо, чтобы изменилась украинская власть, поскольку к нынешнему государственному руководству работающие в России, как правило, не питают теплых чувств.

«СП: — Насколько вообще для Киева критично, что многие украинцы работают в России? Есть ли такая заинтересованность — вернуть их?

— Такой заинтересованности, конечно, нет, поскольку это создало бы, повторяю, для действующей власти дополнительные угрозы, прежде всего электоральные.

«СП: — Гордон считает, что если убрать из России украинцев, таджиков, азербайджанцев и так далее, работать некому окажется.

— Некоторые сферы экономики в России действительно зависят от наличия дешевой рабочей силы, и ее отсутствие могло бы негативным образом сказаться, например, на производстве строительных материалов, работе коммунального хозяйства и состоянии сферы услуг. Но украинские работники занимают другую нишу, связанную с квалифицированным трудом. Она может быть без труда заполнена, пусть и с несколько большими издержками.

Новости Украины: Омелян обвинил Россию в 400-летней «оккупации» Украины

Кризис на Украине: Азаров: ВСУ разрушали Донбасс, а теперь разрушают офисные здания в Киеве


Материал комментируют: Дмитрий Галкин Федор Бирюков Россию ждут большие проблемы после перекрытия железнодорожного и автобусного сообщения с Украиной: миллионы украинских гастарбайтеров не смогут ездить на заработки, а Москва останется без строителей и домработниц. Такое мнение в эфире телеканала 112 выразил экс-депутат Киевсовета от «Блока Петра Порошенко» Дмитрий Гордон. «Мы же знаем, что несколько миллионов украинцев работают в России. Называют такие цифры — до трех миллионов. Да там все 3,5 и 4 могут быть. Без них в России тяжело, потому что вы же понимаете — если убрать из России украинцев, таджиков, азербайджанцев и так далее, работать некому окажется. Особенно в строительной сфере. Няни, воспитатели, домработницы и так далее, и так далее. То есть, украинцы покрывают этот дефицит строителей, и таджики». «Украинцы почему едут работать в Россию, что, из патриотических чувств? Нет. Тем более что очень много из тех, кто едет в Россию на заработки, украинцев из Западной Украины. Они туда едут потому, что у себя дома, на родине, государство наше долбаное не может им предоставить рабочих мест. Они не могут кормить свои семьи», — считает Гордон. Напомним, по оценке главы украинского МИД Павла Климкина, на территории России проживает около трех миллионов украинцев. «То есть почти каждый двенадцатый украинец сейчас — в России. И среди них есть много тех, кто не любит и Путина, и Россию, но считают, что не имеют иного выбора. Они говорят: мы так всю жизнь зарабатывали деньги, — и их надо понять», — заявил министр во время встречи с украинской общиной в Торонто весной этого года. Климкин считает, что эту ситуацию необходимо постепенно изменить. «Постоянно так продолжаться не может. Сейчас есть определенные идеи, и мы их обрабатываем таким образом, чтобы три миллиона украинцев не находились в России постоянно, потому что для меня это очень печальная ситуация», — пояснил глава МИД. По его словам, сближение Украины и ЕС несколько повлияло на распределение украинских трудовых мигрантов. «Европа открылась, и мы видим, что некоторые уже из России переезжают в ЕС или возвращается в Украину. В то же время, это происходит очень медленно», — отметил Климкин. Разговоры о необходимости прервать вслед за авиа еще и железнодорожное и автобусное сообщение с Россией ведутся давно, однако до сих пор никаких практических шагов не было сделано. Активизацию этих разговоров на высшем уровне среди украинских чиновников в последнее время многие эксперты связывают с избирательной кампанией. Но действительно ли это как-то повлияет на количество украинцев, работающих в России? Многие ли откажутся от гораздо боле высокооплачиваемой работы в нашей стране? И действительно ли мы так зависим от иностранной рабочей силы? — Железнодорожный «бойкот» принесёт экономические проблемы только Украине, — считает член Бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков. — В России работают миллионы граждан этой страны. Причём, в 2015 году, когда у всех было ощущение, что между Киевом и Москвой со дня на день начнётся настоящая официальная война, количество украинских работников на нашей территории выросло на миллион человек! И эта категория гастарбайтеров стала самой многочисленной в легальном секторе. То есть заробитчане в ситуации максимальной вероятности войны с Россией решили, что работать им лучше все-таки в «стране-агрессоре». Это очень красноречиво характеризует отношение украинских обывателей к своему государству. В последующие три года ситуация принципиально не изменилась. Разве что из Украины стало уезжать на заработки ещё больше людей: в Россию, в Польшу, в западные страны. При этом трудовая миграция в РФ все же самый удобный вариант для большинства украинских мигрантов. Русский язык для всех практически родной, плюс многочисленные родственные и дружеские связи, оставшиеся ещё с советского времени. Не нужно никакой адаптации и интеграции, как в случае инокультурной миграции. В общем, украинцев в России на бытовом уровне даже не считают «настоящими» мигрантами, относятся по-свойски. По оценкам моих источников, сейчас в РФ находится порядка трёх миллионов легальных работников из Украины. Эту же цифру называл в апреле 2018 года и глава МИД Украины Павел Климкин. Так что данные сходятся. И вот эти три миллиона человек приносили украинской экономике миллионные прибыли. Просто потому, что наполняли истощённый украинский рынок необходимой денежной массой, присылаемой и завозимой из России. И в случае резкого снижения численности этих работников на территории РФ именно украинская сторона почувствует болезненный эффект, потеряет в деньгах и получит новые миллионы рассерженных, нелояльных и обедневших граждан. «СП: — В России действительно есть дефицит иностранной рабочей силы? — Нет. Напротив, предложение превышает спрос, среди трудовых мигрантов существует жесткая конкуренция. И если сейчас украинцы покинут российский рынок, им будет потом непросто вернуть свои позиции. Так что в дальнейшем можно прогнозировать ожесточённые миграционные войны между украинскими и среднеазиатскими, к примеру, гастарбайтерами. В целом же болтовня о том, что российская экономика безумно нуждается в иностранной рабочей силе — вредный миф, поддерживаемый теми, кто зарабатывает на реализации коррупционных схем в этой сфере. Кроме того, чиновники вместе с работодателями прикрываются этим мифом, чтобы оправдать свои хронические провалы в зарплатной и социальной политике. — Большинство граждан Украины, работающих в России, не прекратят свою трудовую деятельность только потому, что им станет труднее ездить домой, — уверен политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин. — Но навещать свои семьи они, скорее всего, действительно станут реже. Именно в том, чтобы затруднить для украинцев сообщение с Россией, по-видимому, и состоит главная цель тех, кто выступает за прекращение транспортного сообщения с Россией. В таком случае можно будет гарантировать, что многие из тех, кто мог бы приехать на несколько дней, чтобы проголосовать на президентских и парламентских выборах, не станут этого делать. В результате политические противники власти могут не досчитаться значительного числа голосов. Так что существует высокая вероятность принятия решения о прекращении транспортного сообщения между Украиной и Россией. «СП: — Сколько в реальности украинцев все же работает в России? В каких сферах? — Мне кажется, что оценка Гордона отражает действительное положение дел. В России сейчас работает около 4 млн. человек, которые заняты в различных сферах (от общественного питания до нефтяной промышленности) как в качестве наемных работников, так и самозанятых (и даже предпринимателей). Причем большинство работающих в России украинцев занято квалифицированным трудом, а потому они будут испытывать трудности, если решат уехать из России, с поиском аналогичного заработка в странах ЕС. «СП: — Городон сетует, что сама Украина не может предоставить им рабочие места. Изменится ли эта ситуация в обозримом будущем? — Украинская экономика растет главным образом за счет оживления химической промышленности и увеличения производства кокса. Небольшой рост наблюдается и в строительстве, но его объемы остаются низкими. Поэтому трудно представить, что квалифицированные промышленные рабочие, строители и работники сферы услуг, занятые в России, начнут массово возвращаться домой. Кроме того, украинцы, работающие в России, получают существенно большие заработные платы, чем те, на которые они могут рассчитывать в большинстве украинских городов (за исключением Киева). Поэтому с экономической точки зрения подобное возвращение не имеет смысла. У него, конечно, могут быть политические мотивы, но для этого необходимо, чтобы изменилась украинская власть, поскольку к нынешнему государственному руководству работающие в России, как правило, не питают теплых чувств. «СП: — Насколько вообще для Киева критично, что многие украинцы работают в России? Есть ли такая заинтересованность — вернуть их? — Такой заинтересованности, конечно, нет, поскольку это создало бы, повторяю, для действующей власти дополнительные угрозы, прежде всего электоральные. «СП: — Гордон считает, что если убрать из России украинцев, таджиков, азербайджанцев и так далее, работать некому окажется. — Некоторые сферы экономики в России действительно зависят от наличия дешевой рабочей силы, и ее отсутствие могло бы негативным образом сказаться, например, на производстве строительных материалов, работе коммунального хозяйства и состоянии сферы услуг. Но украинские работники занимают другую нишу, связанную с квалифицированным трудом. Она может быть без труда заполнена, пусть и с несколько большими издержками. Новости Украины: Омелян обвинил Россию в 400-летней «оккупации» Украины Кризис на Украине: Азаров: ВСУ разрушали Донбасс, а теперь разрушают офисные здания в Киеве
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 966 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl