Каждый из нас уверен, что однажды он состарится и будет пенсионером. Именно каждый и именно уверен, хотя случится это далеко не с каждым. Статистика — штука неумолимая: 10 человек из 1000 умрут в возрасте до 29 лет, 20 — в возрасте до 35 лет, 30 не доживут до 45 лет… И все равно каждый уверен, что в эту статистику он не попадет, кто угодно — но только не он. Он умный, здоровый, богатый, у него все схвачено.
Поэтому, когда сейчас речь зашла о повышении пенсионного возраста — все в едином порыве заинтересовались этой темой и выступили единым фронтом. Да так, что президент в результате выступил с отдельным личным обращением к нации именно по этой проблеме…
Однако я все о своем, знаете ли. Вернее — о своих. О тех приблизительно пяти с лишним миллионах тоже россиян, которых все, я подчеркну — ВСЕ — вычеркнули из жизни и не замечают. Не только президент и правительство, но и все остальные 142 миллиона жителей России тоже. Я об инвалидах и их семьях.
Ведь как все уверены, что будут пенсионерами, а значит, их касается закон о пенсиях, так также все уверены, что не будут инвалидами, а значит, их не касаются проблемы инвалидов. Ровно по тем же причинам: они умные, здоровые, богатые, у них все схвачено. И именно поэтому наша проблема, озвученная еще в начале года — проблема пособий для лиц, ухаживающих за инвалидами — так никем и не была услышана. Ее не озвучили на «прямой линии» с президентом в мае, не поддержали крупные СМИ, никто не заметил наши митинги и флешмоб, о проблеме ни слова ни сказали даже медийные лица, которые растят детей-инвалидов или сами являются инвалидами, хотя мы их об этом просили неоднократно, даже создали отдельную петицию и собрали под ней почти 5000 подписей.
Нас не было мало. 640?000 подписей под петицией — это не мало. 5 миллионов инвалидов и их родственников — это не мало. Но дело не в цифрах, а в том, что никто не хочет об этом даже думать, все боятся, и это такой первобытный страх и поверье: не думай о плохом, и оно с тобой и не случится.
Итак, мы по-прежнему один на один с нашей бедой. Люди, ежедневно совершающие настоящий подвиг, ухаживающие денно и нощно за своими тяжело больными родственниками, не предавшие их, посвятившие им всю свою жизнь без остатка, вынуждены существовать на 1200?5500 руб. в месяц без возможности и права на работу. Именно существовать, выживать, причем не только в нищете, но и в одиночестве, в изоляции, потому что — всем страшно, страшно даже о них подумать. Все делают вид, как будто их нет…
А тем временем на волне прений по пенсионной реформе, в качестве компромисса с общественностью, президент пообещал безработным предпенсионного возраста выплачивать пособие по безработице в течение года в размере 11300 руб. И правительство «взяло под козырек». То самое правительство, которое писало мне в ответ на петицию, что нельзя увеличить пособие по уходу за инвалидом одним, и не поднять другим — другим будет обидно. Поэтому — не поднимут никому.
Теперь не работающим будут платить 11300. А ухаживающим за инвалидом — 1200 руб… Никому не обидно?
Вы все еще считаете, что тут не о чем говорить? Не хотите об инвалидах и их родственниках — окей. Давайте поговорим о справедливости хотя бы! Потому что это — как минимум уже не справедливо и откровенно жестоко!