Президент SuperJob: Пенсионные поправки лишь добавят на кладбищах могил - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Президент SuperJob: Пенсионные поправки лишь добавят на кладбищах могил - «Общество» 00:00 Суббота 0 397
15-09-2018, 00:00

Президент SuperJob: Пенсионные поправки лишь добавят на кладбищах могил - «Общество»



Государственная Дума в четверг на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект о введении ответственности за необоснованное увольнение людей предпенсионного возраста. Под таковыми понимается граждане, которым до назначения страховой пенсии по возрасту осталось проработать до пяти лет.

Соответствующая инициатива 6 сентября была внесена Президентом РФ и предполагает наказание для работодателя в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей (или в размере заработной платы за период до 18 месяцев) либо обязательных работ на срок до 360 часов.

«В связи с планируемым изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста», — заявила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, представляя законопроект.

Во фракции «Единая Россия» считают, что новая статья Уголовного кодекса (144?1) будет иметь профилактический характер и способствовать формированию другого отношения к работникам предпенсионного возраста.

«Это своеобразный стоп-сигнал. Мы переводим возрастную дискриминацию из проступков, каким она была до сих пор, в разряд преступлений. Это означает, что те, кто совершает подобные действия, должны понимать, что общество и государство рассматривает их как преступников», — заявил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.


Поддержала законопроект, хотя и с оговорками, «Справедливая Россия», посчитав, что президентские поправки смягчают последствия пенсионной реформы и дают юридические гарантии работникам предпенсионного возраста. Вместе с тем, депутаты фракции отметили юридическую размытость законопроекта и отсутствие правоприменительной практики.

«В Уголовном кодексе уже есть статья, касающаяся необоснованного отказа при приёме на работу, но работает она плохо. Правоприменительной практики практически нет, и здесь лежит особая ответственность на правоохранительных органах и суде. Чтобы разработать соответствующие методики расследования данного вида преступления, Верховный суд должен обобщить судебную практику по этой категории дел и выработать чёткий критерий, что значит «необоснованный отказ», — пояснил Михаил Емельянов, член фракции «Справедливой России».

По его мнению, здесь возможна обратная ситуация и новая статья УК может превратиться в «жупел для предпринимателей», с помощью которого можно будет «кошмарить бизнес». Он пообещал, что ко второму чтению фракция подготовит свои предложения и поправки, чтобы статья выполняла свою главную функцию — гарантировала права лиц предпенсионного возраста на труд, и в то же время не стала орудием административного давления на предпринимателей.

Емельянов также подчеркнул, что голосование за президентский законопроект не изменяет негативного отношения партии к пенсионной реформе, и в дальнейшем фракция будет голосовать против повышения пенсионного возраста.

Сомнения есть и в ЛДПР. Заместитель руководителя фракции Ярослав Нилов считает, что предложенные изменения в УК РФ должны носить, скорее, сдерживающий характер.

«На сегодняшний день анализ показывает, что правоприменительной практики дискриминации работников по возрастному принципу нет. При этом ЛДПР выступает за декриминализацию ряда явлений общественной жизни, однако любую „возрастную“ дискриминацию считаем категорически недопустимой», — заявил депутат.

Он также убежден, что для работодателя важны не возраст, а профессионализм, опыт и ответственное отношение работника к своим обязанностям. В связи с этим партия предлагает не репрессивные, а стимулирующие меры для работодателей. В их числе, снижение тарифов на перечисление соответствующих взносов в Пенсионный фонд.

«Это устроило бы обе стороны, и самого работника, и работодателя. Нельзя исключать ситуации, когда под страхом уголовного преследования работодатель может принять меры для фактического выдавливания работника, создания для него невыносимых условий. А стимулирование всегда эффективнее угроз или репрессий», — считает Нилов.

А вот КПРФ поддержать законопроект отказалась.

«Эксперты, которые анализировали законодательства других стран, прежде всего, Белоруссии, говорят о том, что это приведет к увольнению 45-летних и 50-летних. В Белоруссии были вынуждены отказаться от этого, потому что эта схема приводит и к сведению счетов», — заявил Николай Коломейцев.

У работодателей идея об уголовной ответственности также не вызывает энтузиазма. Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, выступая в эфире радио Sputnik во время проведения ВЭФ, отметил, что считает уголовную ответственность крайней мерой, которая должна применяться только в отношении злостных нарушителей.

По его мнению, надо учитывать, что отказ в приеме на работу или увольнение могут быть связаны с профессиональной компетенцией, а не возрастом.

Глава РСПП напомнил, что согласно закону существует независимая оценка квалификации, которую проводят специально созданные центры. Если специалист подтвердил свою квалификацию в таком центре, а ему отказали в приеме на работу по причине несоответствия квалификации, то он вправе потребовать приема на работу либо восстановления на работе в случае увольнения.

«То есть должен быть третейский судья в решении тех или иных вопросов. Сейчас решения принимаются через суд. Если суд решит вопрос в пользу работника, то работодателя можно наказывать за необоснованное увольнение. Однако сначала надо наказать административно — штраф», — считает Шохин. Главу РСПП беспокоит, что наложение штрафа по Уголовному кодексу будет означать, что «в анкете вы будете судимы». А это, по его мнению, своего рода «черная метка».

«Можно обойтись административной ответственностью за необоснованное увольнение работника по причине его предпенсионного возраста. Но раз президент сказал, что вплоть до уголовного, мы будем настаивать на том, чтобы параллельно с этими поправками были приняты поправки о так называемой административной преюдиции. Преюдиция — это обязательность административного рассмотрения споров перед тем, как возбуждается уголовное дело. Все-таки, сначала наказание по Административному кодексу. Если работодатель — злостный нарушитель, тогда есть основание. Давай на общественные работы, веничком, как Берлускони, давай подметай в доме престарелых, а они будут на тебя пальцем показывать: „плохой работодатель“», — привел неожиданный пример Шохин.

А на расширенном заседании координационного совета отделений РСПП в Дальневосточном федеральном округе глава РСПП заметил, что, чем жестче будет уголовное наказание, тем быстрее работодатели будут избавляться от лиц, не достигших предпенсионного возраста. В результате под ударом окажутся мужчины 59 лет и женщины — 54, которых уволят раньше.

Чтобы избежать подобных ситуаций, он предлагает разработать для работодателей стимулирующие меры.


В то же время, президент Superjob Алексей Захаров, отвечая на вопросы «СП», был более категоричен и считает, что поправки работать не будут, а пострадают в первую очередь низкоквалифицированные сотрудники предпенсионного возраста:

— У нас давно и полностью запрещена любая дискриминация и по любому признаку. А что, молодых можно незаконно увольнять? Нет, конечно! Предлагаемые поправки — ужесточение — юридически ничтожны, ну, или почти ничтожны.

«СП»: — То есть, граждане все равно пострадают? Компромисс невозможен?

— Граждане пострадают потому, что работодатели — в основном малый и средний бизнес — плохо разбираясь в правовых вопросах, просто перестанут обращать внимание на людей старших возрастов. Ну его на фиг связываться. Наймем лучше нелегально гастарбайтера. Или легально наймем. Молодого гастарбайтера.

«СП»: — Кто в группе риска, в первую очередь?

— Под риском низкоквалифицированные возрастные сотрудники. Дополнительная «защита» и конкуренция с гастарбайтерам быстро отправит их на кладбище. Еще до пенсионного возраста. Возможно, кстати, именно этого и добиваются сейчас наши власть имущие. Под видом «дополнительной защиты» ускоряют вымирание людей старших возрастов. А что, логично. Меньше доживет до пенсии — меньше нагрузка на пенсионный фонд.

«СП»: — Какой-то третейский суд сможет разрешать конфликтные ситуации?

— Реальных судов не будет. Точнее будет не больше, чем есть сейчас.

Пенсионная система: Глава Сбербанка: «Я не вижу альтернатив повышению пенсионного возраста»

Новости экономики: Для стариков-недопенсионеров «зачищают» стройки


Государственная Дума в четверг на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект о введении ответственности за необоснованное увольнение людей предпенсионного возраста. Под таковыми понимается граждане, которым до назначения страховой пенсии по возрасту осталось проработать до пяти лет. Соответствующая инициатива 6 сентября была внесена Президентом РФ и предполагает наказание для работодателя в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей (или в размере заработной платы за период до 18 месяцев) либо обязательных работ на срок до 360 часов. «В связи с планируемым изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста», — заявила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, представляя законопроект. Во фракции «Единая Россия» считают, что новая статья Уголовного кодекса (144?1) будет иметь профилактический характер и способствовать формированию другого отношения к работникам предпенсионного возраста. «Это своеобразный стоп-сигнал. Мы переводим возрастную дискриминацию из проступков, каким она была до сих пор, в разряд преступлений. Это означает, что те, кто совершает подобные действия, должны понимать, что общество и государство рассматривает их как преступников», — заявил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев. Поддержала законопроект, хотя и с оговорками, «Справедливая Россия», посчитав, что президентские поправки смягчают последствия пенсионной реформы и дают юридические гарантии работникам предпенсионного возраста. Вместе с тем, депутаты фракции отметили юридическую размытость законопроекта и отсутствие правоприменительной практики. «В Уголовном кодексе уже есть статья, касающаяся необоснованного отказа при приёме на работу, но работает она плохо. Правоприменительной практики практически нет, и здесь лежит особая ответственность на правоохранительных органах и суде. Чтобы разработать соответствующие методики расследования данного вида преступления, Верховный суд должен обобщить судебную практику по этой категории дел и выработать чёткий критерий, что значит «необоснованный отказ», — пояснил Михаил Емельянов, член фракции «Справедливой России». По его мнению, здесь возможна обратная ситуация и новая статья УК может превратиться в «жупел для предпринимателей», с помощью которого можно будет «кошмарить бизнес». Он пообещал, что ко второму чтению фракция подготовит свои предложения и поправки, чтобы статья выполняла свою главную функцию — гарантировала права лиц предпенсионного возраста на труд, и в то же время не стала орудием административного давления на предпринимателей. Емельянов также подчеркнул, что голосование за президентский законопроект не изменяет негативного отношения партии к пенсионной реформе, и в дальнейшем фракция будет голосовать против повышения пенсионного возраста. Сомнения есть и в ЛДПР. Заместитель руководителя фракции Ярослав Нилов считает, что предложенные изменения в УК РФ должны носить, скорее, сдерживающий характер. «На сегодняшний день анализ показывает, что правоприменительной практики дискриминации работников по возрастному принципу нет. При этом ЛДПР выступает за декриминализацию ряда явлений общественной жизни, однако любую „возрастную“ дискриминацию считаем категорически недопустимой», — заявил депутат. Он также убежден, что для работодателя важны не возраст, а профессионализм, опыт и ответственное отношение работника к своим обязанностям. В связи с этим партия предлагает не репрессивные, а стимулирующие меры для работодателей. В их числе, снижение тарифов на перечисление соответствующих взносов в Пенсионный фонд. «Это устроило бы обе стороны, и самого работника, и работодателя. Нельзя исключать ситуации, когда под страхом уголовного преследования работодатель может принять меры для фактического выдавливания работника, создания для него невыносимых условий. А стимулирование всегда эффективнее угроз или репрессий», — считает Нилов. А вот КПРФ поддержать законопроект отказалась. «Эксперты, которые анализировали законодательства других стран, прежде всего, Белоруссии, говорят о том, что это приведет к увольнению 45-летних и 50-летних. В Белоруссии были вынуждены отказаться от этого, потому что эта схема приводит и к сведению счетов», — заявил Николай Коломейцев. У работодателей идея об уголовной ответственности также не вызывает энтузиазма. Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, выступая в эфире радио Sputnik во время проведения ВЭФ, отметил, что считает уголовную ответственность крайней мерой, которая должна применяться только в отношении злостных нарушителей. По его мнению, надо учитывать, что отказ в приеме на работу или увольнение могут быть связаны с профессиональной компетенцией, а не возрастом. Глава РСПП напомнил, что согласно закону существует независимая оценка квалификации, которую проводят специально созданные центры. Если специалист подтвердил свою квалификацию в таком центре, а ему отказали в приеме на работу по причине несоответствия квалификации, то он вправе потребовать приема на работу либо восстановления на работе в случае увольнения. «То есть должен быть третейский судья в решении тех или иных вопросов. Сейчас решения принимаются через суд. Если суд решит вопрос в пользу работника, то работодателя можно наказывать за необоснованное увольнение. Однако сначала надо наказать административно — штраф», — считает Шохин. Главу РСПП беспокоит, что наложение штрафа по Уголовному кодексу будет означать, что «в анкете вы будете судимы». А это, по его мнению, своего рода «черная метка». «Можно обойтись административной ответственностью за необоснованное увольнение работника по причине его предпенсионного возраста. Но раз президент сказал, что вплоть до уголовного, мы будем настаивать на том, чтобы параллельно с этими поправками были приняты поправки о так называемой административной преюдиции. Преюдиция — это обязательность административного рассмотрения споров перед тем, как возбуждается уголовное дело. Все-таки, сначала наказание по Административному кодексу. Если работодатель — злостный нарушитель, тогда есть основание. Давай на общественные работы, веничком, как Берлускони, давай подметай в доме престарелых, а они будут на тебя пальцем показывать: „плохой работодатель“», — привел неожиданный пример Шохин. А на расширенном заседании координационного совета отделений РСПП в Дальневосточном федеральном округе глава РСПП заметил, что, чем жестче будет уголовное наказание, тем быстрее работодатели будут избавляться от лиц, не достигших предпенсионного возраста. В результате под ударом окажутся мужчины 59 лет и женщины — 54, которых уволят раньше. Чтобы избежать подобных ситуаций, он предлагает разработать для работодателей стимулирующие меры. В то же время, президент Superjob Алексей Захаров, отвечая на вопросы «СП», был более категоричен и считает, что поправки работать не будут, а пострадают в первую очередь низкоквалифицированные сотрудники предпенсионного возраста: — У нас давно и полностью запрещена любая дискриминация и по любому признаку. А что, молодых можно незаконно увольнять? Нет, конечно! Предлагаемые поправки — ужесточение — юридически ничтожны, ну, или почти ничтожны. «СП»: — То есть, граждане все равно пострадают? Компромисс невозможен? — Граждане пострадают потому, что работодатели — в основном малый и средний бизнес — плохо разбираясь в правовых вопросах, просто перестанут обращать внимание на людей старших возрастов. Ну его на фиг связываться. Наймем лучше нелегально гастарбайтера. Или легально наймем. Молодого гастарбайтера. «СП»: — Кто в группе риска, в первую очередь? — Под риском низкоквалифицированные возрастные сотрудники. Дополнительная «защита» и конкуренция с гастарбайтерам быстро отправит их на кладбище. Еще до пенсионного возраста. Возможно, кстати, именно этого и добиваются сейчас наши власть имущие. Под видом «дополнительной защиты» ускоряют вымирание людей старших возрастов. А что, логично. Меньше доживет до пенсии — меньше нагрузка на пенсионный фонд. «СП»: — Какой-то третейский суд сможет разрешать конфликтные ситуации? — Реальных судов не будет. Точнее будет не больше, чем есть сейчас. Пенсионная система: Глава Сбербанка: «Я не вижу альтернатив повышению пенсионного возраста» Новости экономики: Для стариков-недопенсионеров «зачищают» стройки

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl