Не стоит все-таки рассчитывать на то, что замороченные работой, болезнями, обязательствами и ипотекой граждане уже плюнули на все и живут интересами только своей семьи.
Не надо думать, что все решения, принимаемыми властями, не оцениваются людьми. Даже если они не до конца понимают суть налога НДС или там налогового маневра, каким-то интуитивным чутьем, а потом и на своем кармане, они ощущают на себе всю «пользу» этих решений.
Это наивно и глупо — рассчитывать на невежество населения. В общественном сознании накапливается понимание происходящего. И как бы это ни было странно — именно вопросы уважения к своей стране, к государству, к религии и власти выходят на первый план. А не вопросы куска хлеба на столе.
Кто мы такие? Почему на наше государство наложены санкции? Почему Русская православная церковь вынуждена выступать в защиту своих основ? Что предпринимает власть, чтобы стабилизировать ситуацию? Как дальше будет жить наше государство, если у него настолько все плохо в экономике и идут бесконечные нападки извне?
Хочешь-не хочешь, а задумаешься.
И идут обсуждения — и по-старинке на кухнях, и бурно — в соцсетях.
А приходят люди к главному вопросу — нас опять обманывают?
Например, президент страны заявляет, что денег нет, следовательно, надо повышать пенсионный возраст, а буквально через пару дней появляется информация о профиците госбюджета страны. Как это понимать? Может, за счет недопенсионеров бюджет и стал профицитным?
Нам говорят, что приоритет всей государственной политики — человек. Но человек еле сводит концы с концами, а главы государственных (!) корпораций в месяц получают миллионы и миллионы рублей.
Нас убеждают — медицина для вас, но на операции приходится собирать всем миром.
Кругом — один обман.
И совершенно непонятно, для чего вдруг понадобилось увольнять министра труда из Саратовской области, которая сказала, что на 3,5 тысячи пенсионерам можно спокойно прожить. А как же премьер-министр Дмитрий Медведев с его обращением к пенсионерам «денег нет, но вы держитесь»? Его-то никто не уволил. Министр труда из провинции лишь скопировала его поведение, но ее вышибли. А за что, собственно? Все нормально же? Она лишь транслирует то, что идет с самого верха.
Господин глава Счетной палаты Алексей Кудрин уверял, что без повышения пенсионного возраста не обойтись. Иначе, дескать, мы никак пенсионерам пенсию не повысим. А на днях его же люди подготовили заключение на проект нового трехлетнего бюджета, где черным по белому написано: роста пенсий по отношению к зарплатам не будет.
Вот и все. Никакого стеснения. Вчера — одно, сегодня — совершенно другое.
Скажите, кто после этого поверит в сладкие сказки, которые потоками, просто нескончаемыми реками льются из уст власть предержащих? Да никто!
Народ наш, конечно, терпеливый. Очень терпеливый. И так уж повелось, что до последнего надеется на лучшее и старается верить власти. Результаты голосований за президента РФ и на многих других выборах подтверждают это.
Но всякому терпению есть предел. И люди начинают реально демонстрировать свою волю — как в том же Хабаровском или Приморском краях.
Но и здесь же, снова, людей стараются как-то объегорить, подсунуть им тех, кто выгоднее, прежде всего, самой власти.
Волей-неволей задумываешься — почему вообще все это происходит? Мы что, убогие какие-то: нас можно обманывать, дурить почем зря, да еще и врать в глаза, ничуть не краснея? Что с нами не так? Почему мы все терпим это? Возмущаемся, негодуем, а сами послушно идем платить за капремонт, сделают ли который когда-то — очень большой вопрос. И все об этом знают.
Мы очень быстро берем пример с наших руководителей. И если раньше ключ под ковриком оставляли, то теперь — коляску детскую у входа боимся. Кругом замки, шлагбаумы и обвинения власти во всех грехах.
А сами-то мы уважаем себя и свою страну, раз позволяем происходить тому, что происходит? Раз понимаем, что нас обманывают, не стесняясь, и все равно молчим, терпим и идем, голосуем «как надо»?
Или мы окончательно потеряли свою гордость и можем, как часто говорят, теперь, лишь вспоминать о былом величии страны?
Пенсионная система: КПРФ будет бороться за пенсионный референдум в Конституционном суде
Власть: Диета по-министерски: «Макарошки», кефир, все очень дешево