Власть сказала — власть сделала. В вопросе повышения налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов и завершении налогового маневра в нефтегазовой отрасли на днях Совет Федерации поставил точку. В смысле — одобрил эти инициативы.
Сложно сказать, понимает ли большинство граждан нашей страны, к чему ведет это решение? Почему-то думаю, что не понимает. Все как-то зациклились на грядущем повышении пенсионного возраста. Вероятно, потому что это ближе и понятнее каждому.
Ну а то, что в результате повышения налога на добавленную стоимость завтра хлеб в магазине будет стоить в разы дороже, люди не думают. В голове нет прямой взаимосвязи — НДС и хлеб в магазине. А если бы понимали, то я думаю, как и в случае с пенсионным возрастом, стояли бы пикеты по всей стране. И, конечно же, в том, что в результате какого-то там «налогового маневра» литр бензина тоже завтра неизбежно станет дороже на несколько рублей, тоже мало кто видит взаимосвязь. А наше правительство вместе с Федеральным Собранием, пользуясь этим незнанием, спокойно проводит свои инициативы в жизнь.
Для этих инициатив есть самый благовидный предлог — наполнение бюджета страны. Потому что собранный налог на добавленную стоимость пойдет в государственную казну. Туда же должны пойти деньги от налога на добычу полезных ископаемых (который будет увеличен в результате налогового маневра на размер уменьшенной вывозной пошлины). Казалось бы, все для родного государства и народа.
Но если вдуматься: все эти нововведения, как и наполнение бюджета страны, пойдет за наш счет. Именно мы с вами оплатим их из своего кармана. Сначала втридорога купив хлеб, а потом -- бензин. Остается только маленький вопрос — зачем вообще тогда проводить все эти реформы? Ради какой цели?
И вот тут мы подбираемся к самому главному — целям.
У меня уже давно сложилось впечатление, что у тех людей, которые приняли на себя бремя ответственности за руководство страной, поменялись цели. Такое впечатление, что они думают не о нас с вами, не о стране. А о себе и своих близких.
Наверное, это нормально для обычного человека. Но только не для государственного деятеля. Потому что в результате именно такой заботы о себе и своих близких принимаются решения, прямо вредящие всем остальным.
Ну, какой нам смысл с того, что в России не будет вывозной пошлины? Никакого. Наоборот — в стране вырастут цены на бензин.
Какой смысл гражданам от повышения НДС, если оно ударит по нам же? Никакого. Наоборот — вырастут цены в магазинах. А деньги, которые будут собраны в казну, с большой вероятностью пойдут на всякие там Сколково и другие бессмысленные проекты. Но никак — не нам с вами.
Да что говорить? На следующий же день после принятия Советом Федерации этих решений, появились сообщения, что 90 процентов российских компаний скоро поднимут цены. Девяносто процентов! То есть — цены поднимут практически на все.
Но люди, которые думают о себе и своих близких, хотят ездить отдыхать в Европу. Встречаться там с умными и важными людьми. А для этого им нужно выглядеть в их глазах настоящими «европейцами». Принять их правила игры. В том числе — и участие во Всемирной торговой организации (ВТО), которое не предполагает наличия в стране вывозной пошлины.
И да, казну надо чем-то пополнять, чтобы свой же народ на вилы не поднял. Значит, НДС придется повышать. Вот и весь фокус. Они думают о себе, и у них отлично получается.
И практически все, кто находится в непосредственной близости от этих людей, тоже принимают участие в этой большой игре. Именно поэтому наши законодатели так покорно голосуют за все, по сути дела, антинародные законопроекты.
Смешно сказать, но когда я увидела результаты голосований сенаторов, то чуть не расплакалась. Потому что нашлись все-таки три человека -- сенаторы Антон Беляков, Вячеслав Штыров и Вячеслав Мархаев, которые проголосовали «против». А по двум инициативам — против повышения НДС и завершения налогового маневра — так вообще только Вячеслав Штыров. Все-таки нашлись.
Потом я задумалась: «Это до какой же степени нужно дойти, чтобы одно только голосование против антинародных инициатив вызывало у меня такую реакцию?»
Вот ведь до чего мы дошли. Строили, строили и построили какое-то извращенное государство, в котором абсолютно нормальные вещи воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее. А совершенно неадекватные решения — как само собой разумеющееся.
Дошли до такого состояния, когда ничего хорошего от власти не ждем. Наоборот, ждем именно таких вот антинародных инициатив, типа повышения пенсионного возраста, вестей о новых богатствах тех, кто поближе к верхушке, беззакония с ее стороны.
Тогда зачем нам вообще такое государство? Зачем?