Бельгия запретила Украине пиратствовать в Азовском море - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Бельгия запретила Украине пиратствовать в Азовском море - «Общество» 00:02 Суббота 0 456
24-11-2018, 00:02

Бельгия запретила Украине пиратствовать в Азовском море - «Общество»



Материал комментируют:
Бельгия запретила Украине пиратствовать в Азовском море - «Общество»

Игорь Рябов

Игорь Шатров

Сухогруз Comet, арестованный в начале ноября в порту Мариуполя якобы в ответ на российские санкции, покинул Украину. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на мониторинговый ресурс MarineTraffic. Судно прошло через пролив Босфор и уже находится в Мраморном море.

Напомним, 1 ноября генпрокурор Украины Юрий Луценко проинформировал об «ответе» на санкции, принятые в тот день правительством России. Таким «ответом» стал арест в мариупольском порту судна, следовавшего из некоего российского порта в Бельгию.

СМИ удалось выяснить, что сухогруз принадлежит голландской компании, управляется сингапурской, а ходит под флагом Либерии. При этом большинство членов экипажа — украинцы, россиянином был только один человек на борту.

Судя по всему, судно ушло вместе с грузом, так как тот транспортировался по схеме Free on Board.

Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, при этом расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. Однако с момента пересечения товаром борта судна, оно считается собственностью покупателя, и он сам несет за него всю ответственность. При этом перевозчик не обязан знать характер груза, тем более, если груз в контейнерах.

В любом случае, вряд ли прецедент с Comet может стать началом разрядки в Азовском море.


Напомним, на прошлой неделе помощник главы Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян заявил о том, что Украина арестовала или ввела другие ограничения на 15 иностранных судов, которые когда-либо после июля 2014 года заходили в порты Крыма. При этом ни названий, ни национальной принадлежности судов названо не было.

Тем не менее, это заявление, вызвало предсказуемо жесткую реакцию Москвы, в которой даже пригрозили закрыть для Украины Керченский пролив. О том, что Россия может перекрыть Азовское море для прохода украинских судов, заявил в начале недели член комитета Совфеда по обороне Франц Клинцевич. По его словам, Киев «буквально толкает» Москву на ответные действия" и «реально разрывает» соглашение между Россией и Украиной по Азовскому морю.

В Киеве пригрозили на это «жестким ответом». «Реакция Украины будет жесткой, мы имеем несколько исков о нарушении Российской Федерацией международной конвенции по морскому праву», — заявила представитель президента в Верховной Раде Ирина Луценко. Она пояснила, что если Москва перекроет Азовское море, Киев начнет уголовные производства против должностных лиц и действий России, а также подаст иски в международные суды. Кроме того, по ее словам, последует реакция от СБУ и пограничников.

«Целевые меры» для поддержки украинской стороны против России в Азовском море пообещали и в Евросоюзе. Об этом рассказала глава европейской дипломатии Федерика Могерини, не уточнив, правда, о каких именно мерах речь.

Впрочем, если говорить о ситуации с сухогрузом Comet, то что бы там ни находилось на его борту, и из какого бы порта он ни вышел, речь идет о товаре, уже принадлежащем европейцам, и, очевидно, Киев решил не провоцировать Европу.

Впрочем, некоторые эксперты скептически относятся к правдоподобности этой истории, равно, как и к заявлениям Слободяна, которым до сих пор нет никаких подтверждений.

Так, политолог, глава экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов уверен, что на сухогрузе Comet была на самом деле продукция не Алчевского (ЛНР), как писали некоторые СМИ, а Мариупольского металлургического комбината, находящегося под контролем Украины.

— Провели пиар-акцию, выманили, наверняка, взятку у завода и отпустили. Свой же завод…

«СП»: А могли бы арестовать товар, купленный европейцами?

— Нет, не могли. Если бы арест произошёл, были бы международные иски со стороны покупателей продукции, плюс разрыв контрактов поставщиков с заводом.

«СП»: — Киев до того говорил о 15 задержанных судах, не называя ни их названий, ни стран, которым они принадлежат. Что это? Тоже спектакль? Блеф?

— Информации об этом никакой нет. Слухи об арестах были распространены, чтобы обозначить накалившуюся напряжённость на Азове. Втянуть в конфликт Европу и так далее. Шум прошёл, деньги посчитали, сухогруз отпущен.

«СП»: — То есть, практика с захватом Киевом судов в Азовском море продолжится?

— Украина будет задерживать российские суда и дальше, плюс те, которые будут «нарушать украинские законы», в этом нет сомнений. Пока, наконец, порт в Мариуполе не остановится. И не будет повода шуметь на ровном месте. Конечно, Украина заинтересована в провокациях, и они последуют.

«СП»: — Как, по-вашему, теперь будет развиваться ситуация вокруг Азовского моря? Когда наступит разрядка?

— Ситуация в Азовском море находится и будет находиться под контролем России. Чем острее это будет чувствовать наш противник, тем выше будет вероятность санкций по этому поводу. Собственно, скандалы раздуваются по схеме дела Скрипалей: выдумка, информационный «вброс», политическая отработка, новый пакет санкций. А задержанные и отпущенные суда — это просто для картинки. Для новостей.

— Евросоюз готов попустительствовать беззакониям на территории Украины, но когда вопрос касается экономической выгоды, все эти «розовые сопли» о поддержке молодой украинской демократии у европейцев проходят, — отмечает политолог заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.

— Ситуация вокруг «Северного потока-2» ярко проявила такой подход. ЕС посмел оппонировать даже Соединенным Штатам. Украина же находится вообще в низшей по сравнению с большинством стран-членов ЕС «весовой категории». Поэтому в Европе и не намерены учитывать ее мнение. Бельгия и Голландия нашли аргументы, чтобы убедить Украину отказаться от авантюры. Казалось бы, со стороны ЕС это разумная прагматичная политика. Ее можно было только поприветствовать, если бы одновременно европейцы не применяли двойных стандартов, в частности, на украинском направлении.

«СП»: — Известно, что груз якобы продукции Алчевского меткомбината шел по схеме FOB, то есть был собственностью европейского покупателя с момента погрузки на борт. Почему Киев не решился его арестовать, если это продукция АМК, т.е. по украинским законам принадлежит Украине?

— По той же самой причине, по которой было отпущено и само судно. Украине не нужны проблемы с Бельгией, с бельгийским бизнесом. В отношении ДНР и ЛНР Европа применяет точно такие же подходы, как в отношении Тайваня. Не признавая республики Донбасса политически, европейцы с ними торгуют точно так же, как с Тайванем, с которым не имеют дипломатических отношений.

«СП»: — Если бы судно было бы российским, и покупатель груза российским, они бы по-другому себя повели?

— К сожалению, да. И в таком случае рассчитывать на поддержку Евросоюза России не пришлось бы. У европейцев сработало бы правило «Порошенко сукин сын, но наш сукин сын». Напомню, что так в 1939 году Франклин Рузвельт отозвался о никарагуанском диктаторе Сомосе. За прошедшие 80 лет в оценках Западом своих сателлитов ничего не изменилось.


«СП»: — В Киеве еще не понимают, что перегибают палку? Или верят, что мировое сообщество будет их поддерживать всегда, даже когда они в рамках борьбы с «российской агрессией» отлавливают граждан других стран и арестовывают их суда?

— Порошенко сам загнал себя в угол, и остановиться не может. Иначе будет сметен теми же националистами. Для того чтобы удержаться у власти, ему необходимо постоянно подбрасывать дровишки в националистический антироссийский костер. В такой ситуации у него часто не остается времени, чтобы разобраться, где антироссийские действия соответствуют политике Запада, а где они ей противоречат, как в случае с этим судном.

«СП»: — Этот случай может стать началом снижения напряженности в Азовском море?

— Не думаю. Киев продолжает рассчитывать на поддержку если не Европы, то США в своих претензиях к России. И Порошенко бежит впереди поезда, делая, как он считает, «подарок» своим вашингтонским кураторам. Донбасский конфликт если не заморожен, то поутих, и Порошенко предлагает Америке поддержать его попытку инициировать появление на планете еще одной горячей точки. Как известно, именно через такие очаги напряженности Соединенные Штаты и пытаются управлять миром. Азовское море может рассматриваться как еще одна точка приложения усилий по дестабилизации Западом ситуации в России.

Кризис на Украине: Вассерман рассказал, как будет распадаться Украина

Международное положение: НАТО предупреждает: За Крымский мост и Азов будет жестокая драка


Материал комментируют: Игорь Рябов Игорь Шатров Сухогруз Comet, арестованный в начале ноября в порту Мариуполя якобы в ответ на российские санкции, покинул Украину. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на мониторинговый ресурс MarineTraffic. Судно прошло через пролив Босфор и уже находится в Мраморном море. Напомним, 1 ноября генпрокурор Украины Юрий Луценко проинформировал об «ответе» на санкции, принятые в тот день правительством России. Таким «ответом» стал арест в мариупольском порту судна, следовавшего из некоего российского порта в Бельгию. СМИ удалось выяснить, что сухогруз принадлежит голландской компании, управляется сингапурской, а ходит под флагом Либерии. При этом большинство членов экипажа — украинцы, россиянином был только один человек на борту. Судя по всему, судно ушло вместе с грузом, так как тот транспортировался по схеме Free on Board. Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, при этом расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. Однако с момента пересечения товаром борта судна, оно считается собственностью покупателя, и он сам несет за него всю ответственность. При этом перевозчик не обязан знать характер груза, тем более, если груз в контейнерах. В любом случае, вряд ли прецедент с Comet может стать началом разрядки в Азовском море. Напомним, на прошлой неделе помощник главы Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян заявил о том, что Украина арестовала или ввела другие ограничения на 15 иностранных судов, которые когда-либо после июля 2014 года заходили в порты Крыма. При этом ни названий, ни национальной принадлежности судов названо не было. Тем не менее, это заявление, вызвало предсказуемо жесткую реакцию Москвы, в которой даже пригрозили закрыть для Украины Керченский пролив. О том, что Россия может перекрыть Азовское море для прохода украинских судов, заявил в начале недели член комитета Совфеда по обороне Франц Клинцевич. По его словам, Киев «буквально толкает» Москву на ответные действия
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 966 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl