Ульяновский автомобильный завод начал поставлять дилерам новую версию своего знаменитого полноприводного автомобиля УАЗ-452/3909, прозванного в народе как "буханка".
"Российская газета" пишет, что новый автомобиль уже продается у официальных дилеров. Модификация создана специально для условий экстремального бездорожья и называется "Трофи". Она оснащена мостами "Спайсер", водоотталкивающую обивку сидений, внедорожную покрышки BFGoodrich R16 225/75, экспедиционную корзину на крыша и лестницу на задней двери.
Также у новинки есть подогрев передних сидений, раздвижные форточки, новые ручки дверей и общий ключ для дверей и замка зажигания. Каждое из этих улучшений покупается отдельно в качестве опции.
История ульяновских "буханок" начинается в 1954 году - тогда Совет министров СССР издал постановление о необходимости организовать выпуск автомобилей с грузоподъемностью до 1,5 т. К концу года технические условия были согласованы с Минобороны и направлены в Отдел главного конструктора Ульяновского автомобильного завода. Уже в следующем году были изготовлены первые опытные образцы фургона УАЗ-450 с дизайном от художника-конструктора Владимира Арямова.
Опытный образец УАЗ-450
В последовавшие годы ульяновские инженеры занимались доводкой дизайна и конструкции новинки. После подготовки производства в 1958 году УАЗ-450 начали сходить с конвейера.
В 1961 году УАЗ выпустил новое семейство 451. Новые машины внешне были такие же, как и их "старший брат" УАЗ-450, однако отличались переработанной конструкцией и приводом лишь на задние колеса.
К 1965 году на основе компоновочных решений, заложенных в семействе 451, была разработана следующая модель УАЗ-452 - на этот раз полноприводная, как и первое поколение. Именно она лежит в основе выпускающихся и по сей день автобусов и фургонов УАЗ. Таким образом, ульяновской "буханке" в этом году исполняется 53 года. За это время машина неоднократно модернизировалась и улучшалась, однако основные ее черты за полвека остались неизменными.