Пьяным электрикам больше не дадут расстреливать людей - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Пьяным электрикам больше не дадут расстреливать людей - «Происшествия» 10:00 Суббота 0 680
10-06-2017, 10:00

Пьяным электрикам больше не дадут расстреливать людей - «Происшествия»


Пьяным электрикам больше не дадут расстреливать людей - «Происшествия»

Чудовищное преступление в поселке Редкино Тверской области, где 45-летний электрик Сергей Егоров в результате бытовой ссоры расстрелял из карабина «Сайга» девять человек, вновь привлек внимание к проблеме контроля за оборотом огнестрельного оружия.

Убийство в Редкино заставило заговорить об оружии

Электрик Егоров был обычным законопослушным человеком. Карабином он владел на законных основаниях, то есть прошел необходимую психиатрическую экспертизу, не имел каких-либо негативных характеристик, которые бы помешали ему приобрести оружие. И, тем не менее, он оказался способен на такое жуткое убийство. Более того, расстрел соседей по дачному товариществу Егоров проводил, находясь, по словам немногочисленных свидетелей, в состоянии алкогольного опьянения.

Подробности жуткой трагедии заставили общественность заговорить о возможности ужесточения контроля за гражданским огнестрельным оружием. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации РФ по обороне и безопасности Франц Клинцевич считает, что события в Редкино нельзя считать случайностью. Сенатор убежден, что на каком-то этапе имела место халатность, а вообще может быть поставлен вопрос об ужесточении правил владения оружием. Еще один аргумент в пользу борьбы со «стволами» на руках населения — угроза терроризма. Конечно, террористы и без охотничьих ружей и травматики вооружены неплохо, но все же…


Правда, справедливости ради, стоит отметить, что когда 27 апреля 2009 года майор милиции Денис Евсюков, служивший тогда начальником ОВД «Царицыно» г. Москвы, в состоянии алкогольного опьянения открыл огонь в московском супермаркете, убив двоих и ранив семерых человек, никто не ставил вопрос о запрете ношения оружия сотрудниками правоохранительных органов. Потому что за преступление, совершенное одним неадекватным человеком, не может отвечать все общество в целом. Кстати, кто знает, будь у кого-то из посетителей супермаркета в тот вечер гражданское оружие, может быть Евсюкову и не удалось бы убить двоих человек.

На руках — почти семь миллионов «стволов»

Тема гражданского оружия для России очень болезненна. Есть много и сторонников, и противников его легализации. Одни уверяют, что гражданское оружие позволяет людям защититься от преступников, другие считают, что наличие свободного доступа к любому оружию провоцирует рост насильственных преступлений с его применением. Каждая сторона приводит множество аргументов в свою пользу. Но все же сложно не согласиться с тем, что запрет или существенное ограничение права приобретения гражданского огнестрела создадут массу проблем для миллионов россиян.

По данным Федеральной службы войск национальной гвардии, которая теперь отвечает за контроль над оборотом оружия (прежде отделы лицензионно-разрешительной работы находились в ведении МВД, но после создания ФСВНГ были переведены в новую структуру), в 2016 году около 4,4 млн граждан России являлись владельцами огнестрельного оружия, а общее количество «стволов», находящихся на руках у населения, оценивалось в 6,7 млн единиц. Это не только охотничьи ружья, карабины, но и, к примеру, травматические пистолеты. За проверку владельцев оружия и условий хранения «стволов» отвечают не только отделы лицензионно-разрешительной работы, но и простые участковые.

Запрет оружия преступность не искоренит

Как обстоит дело с правовым регулированием оборота оружия и что ждет страну в случае ужесточения правил его оборота, корреспонденту «Свободной прессы» рассказал известный адвокат Владимир Постанюк.

«СП»: — Достаточны ли на Ваш взгляд меры действующего законодательства по контролю за приобретением, хранением, оборотом гражданского огнестрельного оружия? Или они нуждаются в корректировке в сторону ужесточения?

— В России достаточно серьезное «оружейное» законодательство. Приобретение, хранение, оборот гражданского огнестрельного оружия регламентированы достаточно жестко. Существует Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», в котором четко прописаны все нюансы, связанные с приобретением и хранением гражданского оружия. Требования к потенциальным владельцам оружия тоже достаточно жесткие, как и к последующему уходу за огнестрелом. Поэтому если соблюдать действующее законодательство, то проблем возникнуть не должно. Другое дело, что и сами граждане, и сотрудники контролирующих органов часто подходят к приобретению и хранению оружия или к выдаче разрешений недобросовестно. Но это — проблема не законодательства, а реализации его на практике, проблема тех органов, которые призваны контролировать ситуацию с оружием.

«СП»: — Может ли ужесточение контроля за гражданским огнестрельным оружием повлиять на снижение количества насильственных преступлений? Или эти аспекты совершенно не связаны между собой?

— Подобные громкому убийству 9 человек под Тверью трагедии никак не связаны с оборотом гражданского оружия. Известно не меньшее количество преступлений, совершаемых с помощью всевозможных орудий труда, подручных предметов. Например, достаточно часто используются топоры, ножи, лопаты, молотки. Но это же не значит, что нужно запретить продажу этих орудий труда или существенно ее ограничить, выдавая лицензии на право покупки молотка лишь определенным категориям граждан. Снижение количества преступлений может быть достигнуто путем неотвратимости наказания и повышением эффективности профилактической работы полиции, других правоохранительных органов. Поэтому вряд ли можно связывать преступность с доступностью или недоступностью гражданского оружия.

«СП»: - К чему может привести ужесточение контроля за огнестрельным оружием? Усложнит ли оно жизнь законопослушным российским гражданам?

— Для законопослушного человека оружие — это средство самообороны. Чем жестче будут правила выдачи разрешений на оружие, тем большее количество граждан лишится возможности себя защитить в случае нападения преступников. А как быть жителям отдаленных районов, где полиция находится в двухстах километрах? И там не только преступники, но и те же дикие звери могут представлять опасность. Ужесточение правил оборота оружия ударит и по охотникам, которые тоже законопослушные граждане. Зато преступники почти ничего не потеряют — они и сейчас благополучно приобретают оружие на «черном рынке». Но простые граждане просто не смогут защитить себя от преступных посягательств.


«СП»: — Кто может быть заинтересован в ужесточении контроля? Есть ли какие-то группы лиц, структуры, которым невыгодно наличие свободного обращения оружия?

— Чем больше запретов, ограничений, чем сложнее административные барьеры — тем выше соблазн коррупции. Для многих недобросовестных сотрудников контролирующих инстанций любые ограничительные меры создают возможность для извлечения коррупционного дохода. Естественно, что они будут всячески проталкивать принятие таких законов, и не стоит преуменьшать их влияние, поскольку коррупционеры, к сожалению, есть на всех уровнях власти, а не только в низовых подразделениях.

И, конечно, можно предположить, что заплатив определенную мзду, разрешение всегда можно будет получить. Впрочем, как мы уже говорили, у убийцы из Тверской области, разрешение на хранение оружия было…


Чудовищное преступление в поселке Редкино Тверской области, где 45-летний электрик Сергей Егоров в результате бытовой ссоры расстрелял из карабина «Сайга» девять человек, вновь привлек внимание к проблеме контроля за оборотом огнестрельного оружия. Убийство в Редкино заставило заговорить об оружии Электрик Егоров был обычным законопослушным человеком. Карабином он владел на законных основаниях, то есть прошел необходимую психиатрическую экспертизу, не имел каких-либо негативных характеристик, которые бы помешали ему приобрести оружие. И, тем не менее, он оказался способен на такое жуткое убийство. Более того, расстрел соседей по дачному товариществу Егоров проводил, находясь, по словам немногочисленных свидетелей, в состоянии алкогольного опьянения. Подробности жуткой трагедии заставили общественность заговорить о возможности ужесточения контроля за гражданским огнестрельным оружием. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации РФ по обороне и безопасности Франц Клинцевич считает, что события в Редкино нельзя считать случайностью. Сенатор убежден, что на каком-то этапе имела место халатность, а вообще может быть поставлен вопрос об ужесточении правил владения оружием. Еще один аргумент в пользу борьбы со «стволами» на руках населения — угроза терроризма. Конечно, террористы и без охотничьих ружей и травматики вооружены неплохо, но все же… Правда, справедливости ради, стоит отметить, что когда 27 апреля 2009 года майор милиции Денис Евсюков, служивший тогда начальником ОВД «Царицыно» г. Москвы, в состоянии алкогольного опьянения открыл огонь в московском супермаркете, убив двоих и ранив семерых человек, никто не ставил вопрос о запрете ношения оружия сотрудниками правоохранительных органов. Потому что за преступление, совершенное одним неадекватным человеком, не может отвечать все общество в целом. Кстати, кто знает, будь у кого-то из посетителей супермаркета в тот вечер гражданское оружие, может быть Евсюкову и не удалось бы убить двоих человек. На руках — почти семь миллионов «стволов» Тема гражданского оружия для России очень болезненна. Есть много и сторонников, и противников его легализации. Одни уверяют, что гражданское оружие позволяет людям защититься от преступников, другие считают, что наличие свободного доступа к любому оружию провоцирует рост насильственных преступлений с его применением. Каждая сторона приводит множество аргументов в свою пользу. Но все же сложно не согласиться с тем, что запрет или существенное ограничение права приобретения гражданского огнестрела создадут массу проблем для миллионов россиян. По данным Федеральной службы войск национальной гвардии, которая теперь отвечает за контроль над оборотом оружия (прежде отделы лицензионно-разрешительной работы находились в ведении МВД, но после создания ФСВНГ были переведены в новую структуру), в 2016 году около 4,4 млн граждан России являлись владельцами огнестрельного оружия, а общее количество «стволов», находящихся на руках у населения, оценивалось в 6,7 млн единиц. Это не только охотничьи ружья, карабины, но и, к примеру, травматические пистолеты. За проверку владельцев оружия и условий хранения «стволов» отвечают не только отделы лицензионно-разрешительной работы, но и простые участковые. Запрет оружия преступность не искоренит Как обстоит дело с правовым регулированием оборота оружия и что ждет страну в случае ужесточения правил его оборота, корреспонденту «Свободной прессы» рассказал известный адвокат Владимир Постанюк. «СП»: — Достаточны ли на Ваш взгляд меры действующего законодательства по контролю за приобретением, хранением, оборотом гражданского огнестрельного оружия? Или они нуждаются в корректировке в сторону ужесточения? — В России достаточно серьезное «оружейное» законодательство. Приобретение, хранение, оборот гражданского огнестрельного оружия регламентированы достаточно жестко. Существует Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», в котором четко прописаны все нюансы, связанные с приобретением и хранением гражданского оружия. Требования к потенциальным владельцам оружия тоже достаточно жесткие, как и к последующему уходу за огнестрелом. Поэтому если соблюдать действующее законодательство, то проблем возникнуть не должно. Другое дело, что и сами граждане, и сотрудники контролирующих органов часто подходят к приобретению и хранению оружия или к выдаче разрешений недобросовестно. Но это — проблема не законодательства, а реализации его на практике, проблема тех органов, которые призваны контролировать ситуацию с оружием. «СП»: — Может ли ужесточение контроля за гражданским огнестрельным оружием повлиять на снижение количества насильственных преступлений? Или эти аспекты совершенно не связаны между собой? — Подобные громкому убийству 9 человек под Тверью трагедии никак не связаны с оборотом гражданского оружия. Известно не меньшее количество преступлений, совершаемых с помощью всевозможных орудий труда, подручных предметов. Например, достаточно часто используются топоры, ножи, лопаты, молотки. Но это же не значит, что нужно запретить продажу этих орудий труда или существенно ее ограничить, выдавая лицензии на право покупки молотка лишь определенным категориям граждан. Снижение количества преступлений может быть достигнуто путем неотвратимости наказания и повышением эффективности профилактической работы полиции, других правоохранительных органов. Поэтому вряд ли можно связывать преступность с доступностью или недоступностью гражданского оружия. «СП»: - К чему может привести ужесточение контроля за огнестрельным оружием? Усложнит ли оно жизнь законопослушным российским гражданам? — Для законопослушного человека оружие — это средство самообороны. Чем жестче будут правила выдачи разрешений на оружие, тем большее количество граждан лишится возможности себя защитить в случае нападения преступников. А как быть жителям отдаленных районов, где полиция находится в двухстах километрах? И там не только преступники, но и те же дикие звери могут представлять опасность. Ужесточение правил оборота оружия ударит и по охотникам, которые тоже законопослушные граждане. Зато преступники почти ничего не потеряют — они и сейчас благополучно приобретают оружие на «черном рынке». Но простые граждане просто не смогут защитить себя от преступных посягательств. «СП»: — Кто может быть заинтересован в ужесточении контроля? Есть ли какие-то группы лиц, структуры, которым невыгодно наличие свободного обращения оружия? — Чем больше запретов, ограничений, чем сложнее административные барьеры — тем выше соблазн коррупции. Для многих недобросовестных сотрудников контролирующих инстанций любые ограничительные меры создают возможность для извлечения коррупционного дохода. Естественно, что они будут всячески проталкивать принятие таких законов, и не стоит преуменьшать их влияние, поскольку коррупционеры, к сожалению, есть на всех уровнях власти, а не только в низовых подразделениях. И, конечно, можно предположить, что заплатив определенную мзду, разрешение всегда можно будет получить. Впрочем, как мы уже говорили, у убийцы из Тверской области, разрешение на хранение оружия было…

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl