Украинский фрилансер «мышкой» убил 10 моряков «Джона Маккейна» - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Украинский фрилансер «мышкой» убил 10 моряков «Джона Маккейна» - «Происшествия» 03:00 Суббота 0 552
26-08-2017, 03:00

Украинский фрилансер «мышкой» убил 10 моряков «Джона Маккейна» - «Происшествия»


Украинский фрилансер «мышкой» убил 10 моряков «Джона Маккейна» - «Происшествия»

Вице-адмирала Джозефа Окойна, командира 7-го флота США, уволили с позором. Приказ об этом подписал его непосредственный начальник — адмирал Скотт Свифт. Причина — «…потеря уверенности в его управленческих способностях». Произошло это после инцидента с ракетным эсминцем ВМС США John S. McCain («Джон Маккейн»), который утром 21 августа столкнулся с нефтяным танкером Alnic MC, шедшим под флагом Либерии.

«Джон Маккейн» получил приличную дыру в корме. По имеющей информации, 10 моряков погибли. Еще пятеро получили различные травмы. Телеканал CNN, ссылаясь на свой источник, сообщил о непонятной потере рулевого управления ракетным эсминцем.

Нечто подобное совсем недавно произошло в небе штата Миссисипи. Неожиданно и без каких либо причин взорвался военно-транспортный самолет C-130 «Геркулес» с 15 морпехами на борту. Он перевозил боеприпасы.

В качестве одной версии «необъяснимых военных катастроф» эксперты рассматривают кибератаки, пишут американские СМИ. Неслучайно адмирал Джон Ричардсон, комментируя аварию с «Джоном Маккейном», заявил, что следователи будут тщательно анализировать вероятность внешнего взлома программного обеспечения и электронного оборудования эсминца. Как пишет Билл Герц, главный редактор The Washington Free Beacon, командиры ВМФ США не исключают умышленного воздействия со стороны.

Что симптоматично, инцидент с ракетным эсминцем «Джон Маккейн» в 2017 году далеко не первый случай такого рода в ВМС США. С января зафиксировано уже четыре подобных аварии, две из которых привели к смерти американских военнослужащих. Так, 21 июня эсминец США «Фицджеральд» столкнулся с торговым судном ACX Crystal под филиппинским флагом. Тогда в своих спальных каютах погибли семь моряков, и был серьезно поврежден корпус корабля.


Злая ирония заключается в том, что «Джон Маккейн» являлся именно тем самым кораблем, который буквально пару недель назад нарушил территориальные воды КНР, приблизившись к сп-ому архипелагу Спратли. Поднебесная даже опубликовала дипломатическую ноту протеста в знак нарушения своего морского суверенитета. Кстати, Минобороны КНР пообещало не оставить это грубое нарушение без последствий. Однако американские СМИ назвали пекинскую угрозу «пустым звуком».

На идущий по пятам «Джона Маккейна» корвет ВМФ КНР тогда тоже особо не обратили внимание. Теперь же китайское предупреждение приняло иной зловещий смысл, отмечает Билл Герц, особенно на фоне постоянных заявлений официальных лиц Вашингтона о непрекращающихся кибератаках против Америки.

Вообще-то, подобная информационная истерика поднимает неприятные для Соединенных Штатов вопросы, в частности — все ли в порядке с программным обеспечением и электронным оборудованием кораблей ВМФ США, если потенциальный противник регулярно взламывает «святая святых» американской оборонки?

Странно это еще и потому, что информационная сеть Пентагона физически не связана с мировой паутиной. Утверждение, что в случае с «Джоном Маккейном» якобы применялись специальные радиосигналы, которые дезориентировали РЛС ракетного эсминца, тоже достойны ядовитой критики. В конце концов, офицеры на капитанском мостике постоянно визуально и в инфракрасном спектре мониторят пространство вокруг своего корабля.

Пролить свет на то, что все-таки произошло, помогли гражданские свидетели инцидентов. Один из матросов торгового судна ACX Crystal, говоря о столкновении с эсминцем США «Фицджеральд», подчеркнул, что огромные сухогрузы и танкеры инерционны. Быстро изменить курс они не могут. Тогда как американские боевые корабли, напротив, очень маневренны, но иногда уходят от столкновения в последнюю минуту, словно испытывают судьбу.

Это кажется опасным хулиганством, вроде того, когда автомобиль летит навстречу другой машине, но за миг до удара меняет направление. Обе аварии — и с «Фицджеральдом», и с «Джоном Маккейном» — были, видимо, из этой оперы, но в последнюю минуту что-то пошло не так.

Другая правда заключается в том, что автоматизированные системы управления ракетными эсминцами и впрямь могли «заглючить» в самый неподходящий момент. И пока американские моряки переходили на ручное управление, получили удар в корму. Отметим, что Пентагон многократно заявлял о своем недовольстве военными программными продуктами, особенно после их обновлений. Например, притчей во языцех явились вечные переделки управляющей программы истребителя 5-го поколения F-35. Кстати ПО этого самолета состоит из 8 млн. строк, не считая подпрограммы управления ракетами и бомбами.

Известно, чем сложнее и технологичнее устройство, тем больше нужно инженеров и тем выше вероятность ошибки в проектировании. Причем, прослеживается не прямая, а экспоненциальная зависимость. В равной мере, это относится и к разработке программного обеспечения. Между тем, в этой сфере правят бал фрилансеры. Считается, что американские программисты лучше работают вне офисов. Однако если зайти на форумы заокеанских айтишников можно узнать много интересного.

Вот типичные посты:

«Я официально работаю в фирме, но в реальности сижу дома. Вот недавно получил заказ от военного подрядчика на приличную программку. Предложили 35 тысяч долларов за пару месяцев работы. Я согласился, но делать сам не стал, времени не было. На себя взял ядро, а подпрограммы разбросал шести парням из Украины, Китая и России. Каждому по 500 долларов. Ребята всё сделали за месяц, но я перепроверять не стал. Во-первых, это невероятно утомительно, во-вторых, я их давно знаю, и, в-третьих, тесты подтвердили работоспособность».

«Америка дошла до такого уровня, когда без программистов со всего света уже не может усложнять свои военные системы. Идти вперед становится невероятно сложно».

«Все, у кого есть доступ к заказам, обращаются к программистам из самых бедных стран. Таковы законы капитализма. По большому счету, фрилансеры даже не знают, что именно пишут. Им дают исходные данные и алгоритм. Короче, если готовая программа показывает тестовый результат, то внутрь никто не лезет. Дешевле и легче заказать новую программу. В принципе, достаточно легко залить какую-нибудь гадость, например, чтобы через миллион обращений программа начала глючить».

Кроме того, из форумов можно понять, чем выше статус программиста, тем чаще он перепродает заказы по дешевке, хотя бы, потому что перегружен контрактами. Вообще-то, судя по перепискам, очень многие американские заказчики и их зарубежные фрилансеры друг друга лично не знают. Естественно, такой подход снижает уровень взаимной ответственности и приводит к опасным ошибкам, в том числе и в военном программном обеспечении. Вот и получается, что какой-нибудь фрилансер (русский, украинский, китайский, не так уж важно какой) вполне мог убить мышкой 10 моряков «Джона Маккейна».

Естественно, Вашингтон обвинит хакеров, в данном случае, китайских, мол, не зря корвет ВМФ КНР следовал по пятам за американским эсминцем.


Вице-адмирала Джозефа Окойна, командира 7-го флота США, уволили с позором. Приказ об этом подписал его непосредственный начальник — адмирал Скотт Свифт. Причина — «…потеря уверенности в его управленческих способностях». Произошло это после инцидента с ракетным эсминцем ВМС США John S. McCain («Джон Маккейн»), который утром 21 августа столкнулся с нефтяным танкером Alnic MC, шедшим под флагом Либерии. «Джон Маккейн» получил приличную дыру в корме. По имеющей информации, 10 моряков погибли. Еще пятеро получили различные травмы. Телеканал CNN, ссылаясь на свой источник, сообщил о непонятной потере рулевого управления ракетным эсминцем. Нечто подобное совсем недавно произошло в небе штата Миссисипи. Неожиданно и без каких либо причин взорвался военно-транспортный самолет C-130 «Геркулес» с 15 морпехами на борту. Он перевозил боеприпасы. В качестве одной версии «необъяснимых военных катастроф» эксперты рассматривают кибератаки, пишут американские СМИ. Неслучайно адмирал Джон Ричардсон, комментируя аварию с «Джоном Маккейном», заявил, что следователи будут тщательно анализировать вероятность внешнего взлома программного обеспечения и электронного оборудования эсминца. Как пишет Билл Герц, главный редактор The Washington Free Beacon, командиры ВМФ США не исключают умышленного воздействия со стороны. Что симптоматично, инцидент с ракетным эсминцем «Джон Маккейн» в 2017 году далеко не первый случай такого рода в ВМС США. С января зафиксировано уже четыре подобных аварии, две из которых привели к смерти американских военнослужащих. Так, 21 июня эсминец США «Фицджеральд» столкнулся с торговым судном ACX Crystal под филиппинским флагом. Тогда в своих спальных каютах погибли семь моряков, и был серьезно поврежден корпус корабля. Злая ирония заключается в том, что «Джон Маккейн» являлся именно тем самым кораблем, который буквально пару недель назад нарушил территориальные воды КНР, приблизившись к сп-ому архипелагу Спратли. Поднебесная даже опубликовала дипломатическую ноту протеста в знак нарушения своего морского суверенитета. Кстати, Минобороны КНР пообещало не оставить это грубое нарушение без последствий. Однако американские СМИ назвали пекинскую угрозу «пустым звуком». На идущий по пятам «Джона Маккейна» корвет ВМФ КНР тогда тоже особо не обратили внимание. Теперь же китайское предупреждение приняло иной зловещий смысл, отмечает Билл Герц, особенно на фоне постоянных заявлений официальных лиц Вашингтона о непрекращающихся кибератаках против Америки. Вообще-то, подобная информационная истерика поднимает неприятные для Соединенных Штатов вопросы, в частности — все ли в порядке с программным обеспечением и электронным оборудованием кораблей ВМФ США, если потенциальный противник регулярно взламывает «святая святых» американской оборонки? Странно это еще и потому, что информационная сеть Пентагона физически не связана с мировой паутиной. Утверждение, что в случае с «Джоном Маккейном» якобы применялись специальные радиосигналы, которые дезориентировали РЛС ракетного эсминца, тоже достойны ядовитой критики. В конце концов, офицеры на капитанском мостике постоянно визуально и в инфракрасном спектре мониторят пространство вокруг своего корабля. Пролить свет на то, что все-таки произошло, помогли гражданские свидетели инцидентов. Один из матросов торгового судна ACX Crystal, говоря о столкновении с эсминцем США «Фицджеральд», подчеркнул, что огромные сухогрузы и танкеры инерционны. Быстро изменить курс они не могут. Тогда как американские боевые корабли, напротив, очень маневренны, но иногда уходят от столкновения в последнюю минуту, словно испытывают судьбу. Это кажется опасным хулиганством, вроде того, когда автомобиль летит навстречу другой машине, но за миг до удара меняет направление. Обе аварии — и с «Фицджеральдом», и с «Джоном Маккейном» — были, видимо, из этой оперы, но в последнюю минуту что-то пошло не так. Другая правда заключается в том, что автоматизированные системы управления ракетными эсминцами и впрямь могли «заглючить» в самый неподходящий момент. И пока американские моряки переходили на ручное управление, получили удар в корму. Отметим, что Пентагон многократно заявлял о своем недовольстве военными программными продуктами, особенно после их обновлений. Например, притчей во языцех явились вечные переделки управляющей программы истребителя 5-го поколения F-35. Кстати ПО этого самолета состоит из 8 млн. строк, не считая подпрограммы управления ракетами и бомбами. Известно, чем сложнее и технологичнее устройство, тем больше нужно инженеров и тем выше вероятность ошибки в проектировании. Причем, прослеживается не прямая, а экспоненциальная зависимость. В равной мере, это относится и к разработке программного обеспечения. Между тем, в этой сфере правят бал фрилансеры. Считается, что американские программисты лучше работают вне офисов. Однако если зайти на форумы заокеанских айтишников можно узнать много интересного. Вот типичные посты: «Я официально работаю в фирме, но в реальности сижу дома. Вот недавно получил заказ от военного подрядчика на приличную программку. Предложили 35 тысяч долларов за пару месяцев работы. Я согласился, но делать сам не стал, времени не было. На себя взял ядро, а подпрограммы разбросал шести парням из Украины, Китая и России. Каждому по 500 долларов. Ребята всё сделали за месяц, но я перепроверять не стал. Во-первых, это невероятно утомительно, во-вторых, я их давно знаю, и, в-третьих, тесты подтвердили работоспособность». «Америка дошла до такого уровня, когда без программистов со всего света уже не может усложнять свои военные системы. Идти вперед становится невероятно сложно». «Все, у кого есть доступ к заказам, обращаются к программистам из самых бедных стран. Таковы законы капитализма. По большому счету, фрилансеры даже не знают, что именно пишут. Им дают исходные данные и алгоритм. Короче, если готовая программа показывает тестовый результат, то внутрь никто не лезет. Дешевле и легче заказать новую программу. В принципе, достаточно легко залить какую-нибудь гадость, например, чтобы через миллион обращений программа начала глючить». Кроме того, из форумов можно понять, чем выше статус программиста, тем чаще он перепродает заказы по дешевке, хотя бы, потому что перегружен контрактами. Вообще-то, судя по перепискам, очень многие американские заказчики и их зарубежные фрилансеры друг друга лично не знают. Естественно, такой подход снижает уровень взаимной ответственности и приводит к опасным ошибкам, в том числе и в военном программном обеспечении. Вот и получается, что какой-нибудь фрилансер (русский, украинский, китайский, не так уж важно какой) вполне мог убить мышкой 10 моряков «Джона Маккейна». Естественно, Вашингтон обвинит хакеров, в данном случае, китайских, мол, не зря корвет ВМФ КНР следовал по пятам за американским эсминцем.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 941 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl