© Новости Дня / Михаил ВоскресенскийАвтомобиль Следственного Комитета РФ. Архивное фото
МОСКВА, 30 мая — Новости Дня. Следственный комитет РФ официально не уведомлял защиту полковника МВД Дмитрия Захарченко о пропаже части изъятых в ходе обыска у экс-полицейского денег, сообщил журналистам в Мосгорсуде его адвокат Александр Горбатенко.
Мосгорсуд утвердил конфискацию квартир и имущества полковника Захарченко"До нас доходили слухи о пропаже денег со счетов Сбербанка при пересчете, но следствие нас не оповещало о следственных мероприятий", — сказал Горбатенко.
Полковник МВД Дмитрий Захарченко, курировавший в министерстве борьбу с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе, был задержан 9 сентября 2016 года по обвинению в получении взятки в 7 миллионов рублей. Позднее ему вменили еще несколько эпизодов взяточничества.
Огромный резонанс дело получило после того, как СМИ стало известно об обнаружении в квартире сестры полковника склада с почти 9 миллиардами рублей в разной валюте. Происхождение этих денег борец с коррупцией объяснить не смог.
Захарченко обвиняется в том, что предупредил руководство "Нота-банка" о предстоящих обысках, и в двух эпизодах получения взятки.
Коллегия судей отказалась выпускать полковника Захарченко из СИЗООдна из взяток — 800 тысяч долларов, которые, по версии следствия, через посредников владелец сети элитных ресторанов "Ля Маре" Меди Дусс передал полковнику за покровительство. По данному эпизоду свидетелем проходит генерал Алексей Лаушкин. Как следует из показаний последнего, с которыми ознакомилось Новости Дня, он получил деньги от ресторатора и передал их полковнику ФСБ Дмитрию Сенину. Последний заочно обвиняется в посредничестве и самовольном оставлении места службы — он объявлен в розыск.
Вторая взятка полковника — это дисконтная карта в ресторане "Ля Маре" со скидкой 50%. Следствие считает, что Захарченко получил взятку 3,5 миллиона рублей путем скидки в ресторане.
Захарченко вину полностью отрицает, утверждает, что карточка была оформлена на генерала Лаушкина, 800 тысяч получил также он. Кроме этого, экс-полицейский утверждает, что никого об обысках не предупреждал.