Акция в поддержку российских спортсменов, отстраненных от участия в паралимпиаде в Рио-де-Жанейро, стартовала в России. Инициатором флешмоба выступил интернет-телеканал «Безопасность». Поддержать наших спортсменов можно в социальных сетях с помощью хэштега #параполитическиеигры. Почему спортивные соревнования превратились в инструмент для сведения политических счетов? И почему так важно поддержать наших спортсменов именно сейчас, когда до начала игр остается чуть меньше недели, а надежды на то, что Россию все-таки допустят до соревнований, окончательно рухнули?
Не секрет, что в последние годы в спорте соревнуются не сколько спортсмены, сколько фармацевтические компании самых разных стран мира. И впереди планеты всей, разумеется – США и Китай. После громкого допинг-скандала и отстранением части российской сборной от олимпийских соревнований в Рио наши спортсмены, пройдя через унижения и несправедливость, сумели завоевать для России четвертое место в общем зачете. И после всего этого, известие о дисквалификации всей команды наших паралимпийцев казалось чем-то выходящим за рамки здравого смысла.
Более того: ни одному из 266 паралимпийцев не предъявили персональных претензий и не представили доказательств их вины, рассказал в интервью каналу «Безопасность» спортсмен Вадим Алешкин. Решение основано лишь на предположении, что в России существует официальная допинговая программа. В результате пострадали все спортсмены без исключения. Как говорится – без комментариев.
«В России и тем более в паралимпийском спорте такого быть не может», - говорит Вадим. «У нас открытая страна – пробы могут брать все. Я нахожусь в системе ADAMS, ко мне в любой момент могут приехать и сделать допинг-контроль. За всю мою карьеру у меня все пробы отрицательные. В этом году у меня брали две международные пробы, причем за границей. И получается, они не являются доказательством, что мы чистые».
Получается, своим решением антидопинговая комиссия не доверяет своим же сотрудникам и дискредитирует свою же организацию, заключает Вадим. Между прочим, что в США, что в Китае пробы имеет право брать только местная допинговая организация. Выходит, Россия – куда честнее, ведет себя более открыто, добавляет спортсмен.
Решение о недопуске российских паралимпийцев было обнародовано еще в начале августа. И до последнего момента оставалась надежда, что его пересмотрят – уж слишком политически ангажированным оно выглядело. По этому поводу высказался МИД РФ, назвав всю эту историю позорной, а само решение об отстранении – преступлением. Российские спортсмены не собирались сдаваться: планировалось подать иски – например, в Европейский суд по правам человека (о чем заявлял уполномоченный по правам человека Владимир Лукин), а также в Швейцарский федеральный суд. Об этом сообщил журналистам министр спорта России Виталий Мутко. Он не исключил также возможности подачи индивидуальных исков.
Мутко также напомнил, что решение было принято на основании доклада Макларена, в котором утверждается, что 35 допинг-проб, взятых на Паралимпиаде в Сочи, бесследно исчезли. Однако 20 проб вообще не имеют никакого отношения к российским атлетам.
«Это абсолютно политическое решение. Не совсем понятно, когда его принимает организация, которая в принципе должна заниматься развитием паралимпийского спорта, — подчеркнул министр.
Критика решения Международного паралимпийского комитета прозвучала даже из США. Кандидат в президенты США от республиканцев Дональд Трамп заявил, что решение о недопуске россиян принимали «полные кретины». «Как объяснить то, что спортсмены из России, где были скандалы с применением допинга, выступали на Олимпиаде в Рио, а все российские паралимпийцы, с которыми не было допинговых скандалов, выступать не будут?» - отметил Трамп. По его словам, вымещать свою «никчемность» на людях с ограниченными возможностями – подлость и низость.
Однако 31 августа ходатайство Паралимпийского комитета России все же было отклонено. А несколькими днями ранее спортивный арбитражный суд в Лозанне отклонил и нашу апелляцию на отстранение. Более того: решение Международного паралимпийского комитета распространяется не только на эту олимпиаду, но и на следующую, которая должна пройти в 2018 году в Южной Корее.
«Мы должны защищаться, а не подстраиваться под их правила», - считает паралимпиец Вадим Алешкин. «Пропаганда – она идет, и, к сожалению, она идет против нас. Очень печально что во многих странах про нас пишут - как хорошо, что мы не едем туда. Ну, как так можно? Это не по-человечески». Вадим также признался, что еще в 2012 году поставил перед собой цель: получить медаль. Неважно, какую – будь то бронзовая или золотая. В итоге Вадима лишили этой мечты, как и еще 266 наших паралимпийцев.
Впрочем, спортсмены без наград не останутся. Президент России Владимир Путин на прошлой неделе озвучил планы по проведению собственных соревнований для наших паралимпийцев – с такими же, как на Паралимпиаде-2016, призовыми. Международный статус этим соревнованиям, которые должны пройти предположительно 7-8 сентября в Подмосковье, придать не получится. Да, будет меньше конкуренция. Но дело вовсе не в этом – и даже не в призовых. Для людей с ограниченными возможностями сам выход на спортивную арену – уже достижение. Каждый день они доказывают себе и всему миру силу своего духа и тела. И этого Международный паралимпийский комитет у россиян отнять не сможет никогда. А что касается международных спортивных организаций – давно понятно, что они выполняют ровно ту же самую роль, что и многие другие международные структуры: сведение счетов с политически неугодными.