Председатель комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций российского ОПК Владимир Гутенев рассказал ТАСС, чем будет отличаться будущий российский истребитель шестого поколения.
По его словам, будет сделан уклон в полномасштабное использование искусственного интеллекта, что позволит истребителям следующих поколений летать без пилотов.
"Одним из основных направлений будет все более серьезное внедрение искусственного интеллекта. Не отдельных его элементов, а комплексной системы боевого управления, чтобы самолеты поколения 6+ и 6++ могли функционировать в полностью автономном режиме, в режиме серьезной радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и, желательно, в беспилотном варианте", - объясняет Гутенев.
Характеристики самолетов могут быть улучшены за счет отсутствия на борту систем жизнеобеспечения пилота, это позволит также сократить стоимость производства. Многократно вырастет эффективность средств РЭБ, тогда как стэлс-технологии станут второстепенными из-за расширения диапазона сканирования воздушного пространства.
Не так важна для истребителей шестого поколения и сверхманевренность, утверждает депутат. Устанавливаемые на современные боевые самолеты двигатели с возможностью отклонения вектора тяги обеспечивают достаточную маневренность, нет необходимости развивать что-то в этом направлении. Крейсерская скорость истребителей останется прежней (чуть выше скорости звука), а вот форсажные режимы двигателей шестого поколения позволят достигать гиперзвуковой скорости для более стремительного преодоления обороны противника.
"Внедрение аддитивных технологий и композиционных материалов позволит сделать самолет более эффективным за счет лучших ремонтопригодности и дальнейших модернизаций", - добавил Гутенев.
Кроме того, будет производиться плавная модернизация машин без изменения планера, что невозможно в поколении 4+ и 4++.