Украина не едет без российских двигателей - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Украина не едет без российских двигателей - «Военные действия» 16:08 Суббота 0 337
11-02-2017, 16:08

Украина не едет без российских двигателей - «Военные действия»


Украина не едет без российских двигателей - «Военные действия»

Журналисты украинской передачи «Следствие.Инфо» 8 февраля выдали сенсацию — Киев закупает технику российского производства через иностранных посредников. И это несмотря на то, что еще в середине 2014 года Украина прекратила оборонное сотрудничество с Российской Федерацией, разорвав кооперационные цепочки, отказавшись от совместных проектов и торговли товарами военного и двойного назначения. Украинские власти при любом удобном случае говорили о том, как «незалежная» стала полностью независимой от России в военной сфере и не торгует с «агрессором».

Однако, как выяснилось, без российских комплектующих «самая сильная армия Европы», как называет ее Петр Порошенко, все же обойтись не может. В расследовании вскрылась схема закупки 20 двигателей БТР-80 через нескольких посредников.

Еще в конце 2016 года бывший губернатор Одесской области Михаил Саакашвили заявил, что «Укроборонпром» закупает вооружения по завышенной цене. По его данным, на двигателях для БТР-80 было «отмыто» 4,6 млн. грн. (примерно 10 млн. рублей), а на всех закупках вооружений за год — 2,9 млрд. грн. (более 3 млрд. рублей).

«Двигатели, купленные через Ширина Набиева, гражданина Германии, продали украинской армии в 2,5 раза дороже их стоимости», — написал экс-губернатор в своей Фейсбуке и приложил к посту копии документов о закупке.

В «Укроборонпроме» тогда пояснили, что закупка двигателей была вызвана «острой потребностью в них Вооруженных сил Украины для поддержания боеспособности войск», а заплатить за них дороже пришлось потому, что «в связи с блокированием страной-агрессором закупок критических товаров для наших военных, их поставки были осуществлены из третьих стран».


Журналисты в своем расследовании пошли дальше, и выяснили, что «третьи страны» — это та же Россия, только скрытая за рядом контрагентов. Сначала, по версии журналистов, молдавско-украинское предприятие купило на российском заводе «КамАЗ» 20 двигателей для БТР-80 и ввезло их на территорию Молдавии. Там их продали молдавской компании, а через несколько дней состоялся еще ряд перепродаж двигателей. Так что в итоге «Укринмашу» (дочке «Укроборонпрома») их поставила немецкая компания. Получается, что Киев вроде бы закупил двигатели для БТР у Германии, а не у России. Из-за большого количества посредников пришлось заплатить 15 тысяч долларов за одну единицу товара, а не 10 тысяч, во что обошлась бы покупка у Молдавии.

Кстати, в феврале 2016 в «Укроборонпроме» заявили, что на вооружение украинской армии будут приняты БТР, адаптированные под немецкие двигатели вместо российских. Теперь стало понятно, о какой «адаптации» говорили в компании.

В «КамАЗе» поспешили откреститься от поставок двигателей «украинским партнерам». Глава пресс-службы предприятия Олег Афанасьев заявил, что с 2014 года завод не имеет никаких отношений с Украиной. Но Афанасьев признал, что отследить судьбу мотора после того, как он попал в продажу, нереально, как и контролировать, кому его перепродают.

«С молдавскими компаниями мы работаем, но не с украинскими. Тем более что в 2015 году Украина включила „КамАЗ“ в свой санкционный список, поэтому украинцы сами не могут с нами сотрудничать», — заявил глава пресс-службы. А в комментарии RNS представитель концерна сообщил, что ни в текущем, ни в прошлом году прямых поставок в Молдавию не производилось.

Это не первое сообщение о том, что Украина через посредников приобретает технику российского производства. В прошлом году СМИ публиковали данные о том, что «Укринмаш» через британских контрагентов закупал у российских производителей гусеничные ленты для военной техники и двигатели для БТР-70.

Хотя на Украине эту информацию опровергли, ранее в конце января в «Укроборонпроме» заявили о нехватке денег для производства современных танков и бронемашин. Из-за отсутствия государственных средств компания была вынуждена отправить в неоплачиваемый отпуск большую часть работников Львовского бронетанкового завода.

Военный эксперт, член Общественного совета ВПК, полковник запаса Виктор Мураховский считает, что ничего нереального в описанной украинскими СМИ схеме нет, потому что упомянутые двигатели не являются продукцией военного назначения и отследить их судьбу действительно почти нереально. На БТР-80 используется двигатель КамАЗ-740.3 с турбокомпрессором. Такой двигатель можно приобрести не только непосредственно на заводе «КамАЗ», но и у других предприятий, торгующих автотехникой.

По запросу «двигатель КамАЗ-740.3 купить» поисковая система выдает несколько десятков ссылок, причем пройдя по первой же из них можно узнать, что новый заводской двигатель, который есть в наличии на складе, обойдется покупателю в 460 499 рублей. То есть в два раза дешевле, чем закупало украинское предприятие через поставщиков.

Кроме того, нужно учитывать, что серийное производство БТР-80 было налажено в СССР с 1984 года, и сегодня эта машина до сих пор состоит на вооружении как минимум 26 стран. На Украине по подсчетам военных экспертов, не менее 235 единиц этой техники.

— Двигатели для БТР-80 по ГОСТу РВ не являются продукцией военного назначения, — объясняет Виктор Мураховский. — Для них не требуется ни сертификат конечного пользования, ни разрешение на экспорт от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, ни паспорт экспортного облика. Это обычный товар, как мебель, трубы, кирпич и так далее. Как и любой коммерческий товар, отследить его практически невозможно.

«СП»: — То есть «КамАЗ» действительно никак не может помешать таким схемам, если они имеют место?

— Именно так. Этот двигатель можно поставить на грузовик, на бронетранспортер, на катер, куда угодно. Это обычный транспортный дизель, который никак не относится к продукции военного назначения. Ни одной капли сенсации в этой новости нет.

«СП»: — А военную продукцию таким же образом Киев тоже может закупать?

— Нет, если бы это была продукция военного назначения, «КамАЗ» сначала должен был получить лицензию от «Рособоронэкспорта», а также все те документы и разрешения, о которых я сказал в начале.

«СП»: — В Киеве давно говорят о независимости от России, в том числе в вопросе комплектующих. Получается, это не соответствует действительно?

— Конечно, не соответствует. У них нет собственных производств по многим направлениям, причем речь как о комплектующих, так и о конечных продуктах военного назначения. Например, у них нет своего производства боеприпасов для танков, артиллерии, реактивных систем залпового огня, нет мин различного назначения.

Естественно, в России боеприпасы Киев закупать не может. Но тут ему помогают восточноевропейские страны, в том числе те, что называли себя нашими братьями. Они успешно поставляют Киеву эту продукцию.

О поставках из Восточной Европы говорит и заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев.

— Военная продукция строго регламентирована, поэтому ни прямых, ни косвенных поставок этой техники Украине быть не может. На каждый поставленный агрегат выдается сертификат конечного пользования, и наши службы всегда знают, где эта продукция находится. Но двигатели гражданского назначения отследить действительно сложно. Нет службы, которая бы этим занималась.

«СП»: — То есть так или иначе, Украина не может обойтись без российских комплектующих?

— Безусловно, не может. В Советском Союзе было разделение труда. Даже Россия до сих пор не может компенсировать потерю украинских предприятий. Дмитрий Рогозин недавно заявил, что полностью украинские комплектующие мы заменим к 2018 году. При этом программа замещения идет уже больше двух лет. А Украине приходится еще сложнее, потому что производство у них было в меньших объемах, там на порядок меньше оборонных предприятий.

Но Украина кое-как выходит из положения. С одной стороны, они делают вид, что ведут разработки и периодически представляют новые «изобретения». Например, бронемашину «Дозор» или танк, который они обили реечной броней и выдают за новинку. А с другой, они закупают советские вооружения в странах Восточной Европы.

С моей точки зрения, основной канал поступлений тех же двигателей, других запчастей и более серьезной техники, в том числе готовых танков и БТР, идет из Польши, Венгрии, Болгарии, Румынии, которые избавляются от советского наследия. Не исключено, что в этом списке и страны бывшей Югославии. Они переходят на стандарты НАТО, поэтому предлагают оружие советского производства на внешний рынок по демпинговым ценам. Очевидно, без лишней огласки большая часть этого вооружения попадает на Украину.


«СП»: — Но у «КамАЗа» украинцы тоже могли покупать двигатели через подставные лица?

— Не исключаю, что украинская сторона намеренно запустила информацию о том, что двигатели закуплены непосредственно у «КамАЗа». Во-первых, она очерняет российское предприятие, во-вторых, это дает возможность обвинить Россию в том, что она занимается поставками продукции двойного назначения в горячий регион, Украину, чтобы поддерживать конфликт.

Но тут нужно отметить, что партия, о которой идет речь, просто мизерная. Если бы это было хотя бы 200 или 500 единиц, другое дело. А 20 двигателей… При желании, можно на границе России и Украины разобрать обычный «КамАЗ» и перетащить двигатель на веревке.


Журналисты украинской передачи «Следствие.Инфо» 8 февраля выдали сенсацию — Киев закупает технику российского производства через иностранных посредников. И это несмотря на то, что еще в середине 2014 года Украина прекратила оборонное сотрудничество с Российской Федерацией, разорвав кооперационные цепочки, отказавшись от совместных проектов и торговли товарами военного и двойного назначения. Украинские власти при любом удобном случае говорили о том, как «незалежная» стала полностью независимой от России в военной сфере и не торгует с «агрессором». Однако, как выяснилось, без российских комплектующих «самая сильная армия Европы», как называет ее Петр Порошенко, все же обойтись не может. В расследовании вскрылась схема закупки 20 двигателей БТР-80 через нескольких посредников. Еще в конце 2016 года бывший губернатор Одесской области Михаил Саакашвили заявил, что «Укроборонпром» закупает вооружения по завышенной цене. По его данным, на двигателях для БТР-80 было «отмыто» 4,6 млн. грн. (примерно 10 млн. рублей), а на всех закупках вооружений за год — 2,9 млрд. грн. (более 3 млрд. рублей). «Двигатели, купленные через Ширина Набиева, гражданина Германии, продали украинской армии в 2,5 раза дороже их стоимости», — написал экс-губернатор в своей Фейсбуке и приложил к посту копии документов о закупке. В «Укроборонпроме» тогда пояснили, что закупка двигателей была вызвана «острой потребностью в них Вооруженных сил Украины для поддержания боеспособности войск», а заплатить за них дороже пришлось потому, что «в связи с блокированием страной-агрессором закупок критических товаров для наших военных, их поставки были осуществлены из третьих стран». Журналисты в своем расследовании пошли дальше, и выяснили, что «третьи страны» — это та же Россия, только скрытая за рядом контрагентов. Сначала, по версии журналистов, молдавско-украинское предприятие купило на российском заводе «КамАЗ» 20 двигателей для БТР-80 и ввезло их на территорию Молдавии. Там их продали молдавской компании, а через несколько дней состоялся еще ряд перепродаж двигателей. Так что в итоге «Укринмашу» (дочке «Укроборонпрома») их поставила немецкая компания. Получается, что Киев вроде бы закупил двигатели для БТР у Германии, а не у России. Из-за большого количества посредников пришлось заплатить 15 тысяч долларов за одну единицу товара, а не 10 тысяч, во что обошлась бы покупка у Молдавии. Кстати, в феврале 2016 в «Укроборонпроме» заявили, что на вооружение украинской армии будут приняты БТР, адаптированные под немецкие двигатели вместо российских. Теперь стало понятно, о какой «адаптации» говорили в компании. В «КамАЗе» поспешили откреститься от поставок двигателей «украинским партнерам». Глава пресс-службы предприятия Олег Афанасьев заявил, что с 2014 года завод не имеет никаких отношений с Украиной. Но Афанасьев признал, что отследить судьбу мотора после того, как он попал в продажу, нереально, как и контролировать, кому его перепродают. «С молдавскими компаниями мы работаем, но не с украинскими. Тем более что в 2015 году Украина включила „КамАЗ“ в свой санкционный список, поэтому украинцы сами не могут с нами сотрудничать», — заявил глава пресс-службы. А в комментарии RNS представитель концерна сообщил, что ни в текущем, ни в прошлом году прямых поставок в Молдавию не производилось. Это не первое сообщение о том, что Украина через посредников приобретает технику российского производства. В прошлом году СМИ публиковали данные о том, что «Укринмаш» через британских контрагентов закупал у российских производителей гусеничные ленты для военной техники и двигатели для БТР-70. Хотя на Украине эту информацию опровергли, ранее в конце января в «Укроборонпроме» заявили о нехватке денег для производства современных танков и бронемашин. Из-за отсутствия государственных средств компания была вынуждена отправить в неоплачиваемый отпуск большую часть работников Львовского бронетанкового завода. Военный эксперт, член Общественного совета ВПК, полковник запаса Виктор Мураховский считает, что ничего нереального в описанной украинскими СМИ схеме нет, потому что упомянутые двигатели не являются продукцией военного назначения и отследить их судьбу действительно почти нереально. На БТР-80 используется двигатель КамАЗ-740.3 с турбокомпрессором. Такой двигатель можно приобрести не только непосредственно на заводе «КамАЗ», но и у других предприятий, торгующих автотехникой. По запросу «двигатель КамАЗ-740.3 купить» поисковая система выдает несколько десятков ссылок, причем пройдя по первой же из них можно узнать, что новый заводской двигатель, который есть в наличии на складе, обойдется покупателю в 460 499 рублей. То есть в два раза дешевле, чем закупало украинское предприятие через поставщиков. Кроме того, нужно учитывать, что серийное производство БТР-80 было налажено в СССР с 1984 года, и сегодня эта машина до сих пор состоит на вооружении как минимум 26 стран. На Украине по подсчетам военных экспертов, не менее 235 единиц этой техники. — Двигатели для БТР-80 по ГОСТу РВ не являются продукцией военного назначения, — объясняет Виктор Мураховский. — Для них не требуется ни сертификат конечного пользования, ни разрешение на экспорт от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, ни паспорт экспортного облика. Это обычный товар, как мебель, трубы, кирпич и так далее. Как и любой коммерческий товар, отследить его практически невозможно. «СП»: — То есть «КамАЗ» действительно никак не может помешать таким схемам, если они имеют место? — Именно так. Этот двигатель можно поставить на грузовик, на бронетранспортер, на катер, куда угодно. Это обычный транспортный дизель, который никак не относится к продукции военного назначения. Ни одной капли сенсации в этой новости нет. «СП»: — А военную продукцию таким же образом Киев тоже может закупать? — Нет, если бы это была продукция военного назначения, «КамАЗ» сначала должен был получить лицензию от «Рособоронэкспорта», а также все те документы и разрешения, о которых я сказал в начале. «СП»: — В Киеве давно говорят о независимости от России, в том числе в вопросе комплектующих. Получается, это не соответствует действительно? — Конечно, не соответствует. У них нет собственных производств по многим направлениям, причем речь как о комплектующих, так и о конечных продуктах военного назначения. Например, у них нет своего производства боеприпасов для танков, артиллерии, реактивных систем залпового огня, нет мин различного назначения. Естественно, в России боеприпасы Киев закупать не может. Но тут ему помогают восточноевропейские страны, в том числе те, что называли себя нашими братьями. Они успешно поставляют Киеву эту продукцию. О поставках из Восточной Европы говорит и заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев. — Военная продукция строго регламентирована, поэтому ни прямых, ни косвенных поставок этой техники Украине быть не может. На каждый поставленный агрегат выдается сертификат конечного пользования, и наши службы всегда знают, где эта продукция находится. Но двигатели гражданского назначения отследить действительно сложно. Нет службы, которая бы этим занималась. «СП»: — То есть так или иначе, Украина не может обойтись без российских комплектующих? — Безусловно, не может. В Советском Союзе было разделение труда. Даже Россия до сих пор не может компенсировать потерю украинских предприятий. Дмитрий Рогозин недавно заявил, что полностью украинские комплектующие мы заменим к 2018 году. При этом программа замещения идет уже больше двух лет. А Украине приходится еще сложнее, потому что производство у них было в меньших объемах, там на порядок меньше оборонных предприятий. Но Украина кое-как выходит из положения. С одной стороны, они делают вид, что ведут разработки и периодически представляют новые «изобретения». Например, бронемашину «Дозор» или танк, который они обили реечной броней и выдают за новинку. А с другой, они закупают советские вооружения в странах Восточной Европы. С моей точки зрения, основной канал поступлений тех же двигателей, других запчастей и более серьезной техники, в том числе готовых танков и БТР, идет из Польши, Венгрии, Болгарии, Румынии, которые избавляются от советского наследия. Не исключено, что в этом списке и страны бывшей Югославии. Они переходят на стандарты НАТО, поэтому предлагают оружие советского производства на внешний рынок по демпинговым ценам. Очевидно, без лишней огласки большая часть этого вооружения попадает на Украину. «СП»: — Но у «КамАЗа» украинцы тоже могли покупать двигатели через подставные лица? — Не исключаю, что украинская сторона намеренно запустила информацию о том, что двигатели закуплены непосредственно у «КамАЗа». Во-первых, она очерняет российское предприятие, во-вторых, это дает возможность обвинить Россию в том, что она занимается поставками продукции двойного назначения в горячий регион, Украину, чтобы поддерживать конфликт. Но тут нужно отметить, что партия, о которой идет речь, просто мизерная. Если бы это было хотя бы 200 или 500 единиц, другое дело. А 20 двигателей… При желании, можно на границе России и Украины разобрать обычный «КамАЗ» и перетащить двигатель на веревке.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl