Бундесвер: от былого могущества остался только пшик - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Бундесвер: от былого могущества остался только пшик - «Военные действия» 23:00 Воскресенье 0 546
19-02-2017, 23:00

Бундесвер: от былого могущества остался только пшик - «Военные действия»


Бундесвер: от былого могущества остался только пшик - «Военные действия»

Из восьми новейших военно-транспортных самолетов Airbus A400M, приобретенных для ВВС Германии в течение трех последних лет, лишь один находится в работоспособном состоянии. Самый громкий сандал с этой «гордостью» европейского самолетостроительного концерна разразился неделю назад, когда министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен не смогла вернуться на родину из поездки в Литву в связи с поломкой ведомственного самолета. На корпусе одного из четырех двигателей были обнаружены трещины.

Надо сказать, что немецкий министр — храбрая женщина. Она рискнула подняться в воздух, чтобы посетить прибалтийское государство, после того, как в мае прошлого года руководство авиаконцерна призналось в том, что при проектировании A400M были допущены ошибки. Теперь их придется исправлять. А это дополнительные расходы к тем 20 млрд евро, которые были потрачены на разработку самолета. Причем почти половину суммы выплатила Германия.

Времени для спокойной и вдумчивой работы у конструкторов было вполне достаточно. Разработка началась в середине 80-х годов. А первый полет самолет совершен в 2009 году. Поставки заказчикам из семи стран начались в 2013 году. Всего было заказано 180 машин. 53 из них приходится на долю Люфтваффе.


Airbus A400M — тяжелый военно-транспортный самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Грузоподъемность — 37 тонн. Способен перевозить 120 десантников или два вертолета, или один БТР. Практическая дальность — 7800 км. К несомненному достоинству относится способность работы на грунтовых ВПП длиной до 900 метров. Одна такая «птичка» стоит 152 млн евро.

Между тем пресс-секретарь Люфтваффе заявил, что драматизировать ситуацию не стоит. Потому что не все самолеты поломаны. Три самолета ремонтируются, два проходят плановый осмотр, на одном проводятся плановые доработки. «Конечно, нам бы хотелось видеть эти самолеты исправными, но это нормально, когда самолеты проходят осмотр и обслуживание», — заявил пресс-секретарь наседавшим на него журналистам.

Не лучше обстоят дела и со средними транспортниками — 16-тонными С-160 Transall. Они уже в «возрасте» -производились до середины 70-х годов. В связи с чем у них постоянно нарастает количество отказов различных систем. Из 30 имеющихся в наличии лишь 19 способны взлететь. Причем неполадки обнаруживаются в самый неподходящий момент. Пару лет назад, когда необходимо было поставить вооружение иракским курдам, два уже загруженных самолета внезапно поломались. Немцам пришлось экстренно арендовать военно-транспортный самолет у Нидерландов.

А полтора года назад командованию Люфтваффе в связи с экстренной ситуацией пришлось обращаться за помощью к канцлеру. Необходимо было эвакуировать около сотни военнослужащих Бундесвера из Афганистана. Но транспортники не смогли взлететь с аэродрома в Мазари-Шарифе. И тогда был выделен лайнер из авиапарка Ангелы Меркель.

По данным инспекции двухлетней давности картина получается просто удручающая. И, судя по отсутствию каких-либо восстановительных мероприятий, она в лучшем случае сохранилась. Если не усугубилась.

Из 124 многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon в воздух способны подняться 55. Из 93 истребителей-бомбардировщиков Panavia Tornado лишь 29 могут выполнять боевые задачи.

Из сотни вертолетов различных специализаций — от ударных до транспортных и санитарных — к эксплуатации пригодны лишь 30 машин.

Восстановить летный парк Люфтваффе хотя бы до уровня 75-процентной готовности крайне проблематично. Поскольку наблюдается острый дефицит запасных частей. Причем не только в авиации, но и во всей германской армии. И вот тому вопиющий пример. Одна из ракетных частей ФРГ в соответствии с программой НАТО развернута в Турции. Для того, чтобы поддерживать «прикомандированные» зенитно-ракетные комплексы «Патриот» в состоянии боевой готовности, ракетчики вынуждены снимать необходимые узлы и детали с аналогичных ЗРК, находящихся на боевом дежурстве в Германии.

Штопор, в который может сорваться Люфтваффе, — все-таки довольно странная ситуация. Поскольку в начале века в целях экономии бюджета уже произошло значительное сокращение как техники, так и личного состава ВВС. То есть даже в усеченном виде Люфтваффе продолжает «сыпаться» по причине недофинансирования.

Начиная с 2002 года, численность формирований ударной авиации была сокращено на 25%, на 30% - подразделений ПВО, на 50% (вдвое!) сократили радиолокационные войска и тыловые подразделения.

Сокращения происходили и впоследствии, хоть и не столь радикально. Но общий результат оказался более чем впечатляющим. В 1990 году в Люфтваффе служило 100 тыс. человек, сейчас — 28 тыс.

Примерно такая же ситуация и в сухопутных войсках. Пригодны к эксплуатации лишь 280 танков из находящихся на вооружении 406-и, из 180-и БТР способны к передвижению лишь 70. Численность БТР и БМП постоянно снижается за счет того, что с одних из них снимают узлы и механизмы для восстановления других. Дефицит бронетехники достиг такого уровня, что некоторые экипажи, а также подразделения десантников, вынуждены тренироваться на микроавтобусах Mercedes Vito. Также известны случаи, когда вместо бронированных медицинских машин использовались внедорожники. Причем не свои, родные, а японские — Nissan Pathfinder. В связи с нехваткой техники, необходимой для оттачивания военного мастерства, неизбежно снижается боевая подготовка. Это ощущается не только на земле, но и в воздухе, где пилоты истребителей имеют 70% часов налета от положенных по инструкциям люфтваффе.

При этом и качество сохраняющего боеспособность вооружения многие ставят под сомнение. В том числе и сами военнослужащие. Из доклада Центра военной истории и общественных наук Вооружённых сил ФРГ следует, что лишь 8% военнослужащих Бундесвера заявили, что «полностью уверены в качестве личного вооружения и средств индивидуальной защиты». 16% - «скорее уверены», 28% - «уверены лишь отчасти», 43% - «совсем не уверены». Остальные затруднились ответить.

Бундесвер порой участвует в военных действиях за пределами страны в составе коалиционных войск. Как это было в Афганистане, куда была отправлена пара батальонов. На это исправной техники, естественно, хватило. Но два года назад министр обороны ФРГ была вынуждена признать, что немецкие вооруженные силы не в состоянии в полном объеме выполнять все обязательства перед НАТО.


Впрочем, сейчас министра более занимает другая проблема. В конце января Урсула фон дер Ляйен созвала в Берлине конференцию, в которой приняло участие свыше двухсот офицеров и генералов. Конференция была посвящена проблеме сексуальных меньшинств в вооруженных силах Германии. Министр потребовала «более открытого подхода к сексуальному разнообразию среди войск» и заявила о том, что бундесвер, стремящийся быть образцовым работодателем, будет охотно принимать в свои ряды «представителей нетрадиционной ориентации — гомосексуалистов, лесбиянок, транссексуалов».

При этом была трансформирована эмблема Бундесвера — строгий черный крест раскрасили в радужные цвета и немного повернули вокруг оси. Несомненно, Клаузевиц, пришел бы от этих идей в восторг.


Из восьми новейших военно-транспортных самолетов Airbus A400M, приобретенных для ВВС Германии в течение трех последних лет, лишь один находится в работоспособном состоянии. Самый громкий сандал с этой «гордостью» европейского самолетостроительного концерна разразился неделю назад, когда министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен не смогла вернуться на родину из поездки в Литву в связи с поломкой ведомственного самолета. На корпусе одного из четырех двигателей были обнаружены трещины. Надо сказать, что немецкий министр — храбрая женщина. Она рискнула подняться в воздух, чтобы посетить прибалтийское государство, после того, как в мае прошлого года руководство авиаконцерна призналось в том, что при проектировании A400M были допущены ошибки. Теперь их придется исправлять. А это дополнительные расходы к тем 20 млрд евро, которые были потрачены на разработку самолета. Причем почти половину суммы выплатила Германия. Времени для спокойной и вдумчивой работы у конструкторов было вполне достаточно. Разработка началась в середине 80-х годов. А первый полет самолет совершен в 2009 году. Поставки заказчикам из семи стран начались в 2013 году. Всего было заказано 180 машин. 53 из них приходится на долю Люфтваффе. Airbus A400M — тяжелый военно-транспортный самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Грузоподъемность — 37 тонн. Способен перевозить 120 десантников или два вертолета, или один БТР. Практическая дальность — 7800 км. К несомненному достоинству относится способность работы на грунтовых ВПП длиной до 900 метров. Одна такая «птичка» стоит 152 млн евро. Между тем пресс-секретарь Люфтваффе заявил, что драматизировать ситуацию не стоит. Потому что не все самолеты поломаны. Три самолета ремонтируются, два проходят плановый осмотр, на одном проводятся плановые доработки. «Конечно, нам бы хотелось видеть эти самолеты исправными, но это нормально, когда самолеты проходят осмотр и обслуживание», — заявил пресс-секретарь наседавшим на него журналистам. Не лучше обстоят дела и со средними транспортниками — 16-тонными С-160 Transall. Они уже в «возрасте» -производились до середины 70-х годов. В связи с чем у них постоянно нарастает количество отказов различных систем. Из 30 имеющихся в наличии лишь 19 способны взлететь. Причем неполадки обнаруживаются в самый неподходящий момент. Пару лет назад, когда необходимо было поставить вооружение иракским курдам, два уже загруженных самолета внезапно поломались. Немцам пришлось экстренно арендовать военно-транспортный самолет у Нидерландов. А полтора года назад командованию Люфтваффе в связи с экстренной ситуацией пришлось обращаться за помощью к канцлеру. Необходимо было эвакуировать около сотни военнослужащих Бундесвера из Афганистана. Но транспортники не смогли взлететь с аэродрома в Мазари-Шарифе. И тогда был выделен лайнер из авиапарка Ангелы Меркель. По данным инспекции двухлетней давности картина получается просто удручающая. И, судя по отсутствию каких-либо восстановительных мероприятий, она в лучшем случае сохранилась. Если не усугубилась. Из 124 многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon в воздух способны подняться 55. Из 93 истребителей-бомбардировщиков Panavia Tornado лишь 29 могут выполнять боевые задачи. Из сотни вертолетов различных специализаций — от ударных до транспортных и санитарных — к эксплуатации пригодны лишь 30 машин. Восстановить летный парк Люфтваффе хотя бы до уровня 75-процентной готовности крайне проблематично. Поскольку наблюдается острый дефицит запасных частей. Причем не только в авиации, но и во всей германской армии. И вот тому вопиющий пример. Одна из ракетных частей ФРГ в соответствии с программой НАТО развернута в Турции. Для того, чтобы поддерживать «прикомандированные» зенитно-ракетные комплексы «Патриот» в состоянии боевой готовности, ракетчики вынуждены снимать необходимые узлы и детали с аналогичных ЗРК, находящихся на боевом дежурстве в Германии. Штопор, в который может сорваться Люфтваффе, — все-таки довольно странная ситуация. Поскольку в начале века в целях экономии бюджета уже произошло значительное сокращение как техники, так и личного состава ВВС. То есть даже в усеченном виде Люфтваффе продолжает «сыпаться» по причине недофинансирования. Начиная с 2002 года, численность формирований ударной авиации была сокращено на 25%, на 30% - подразделений ПВО, на 50% (вдвое!) сократили радиолокационные войска и тыловые подразделения. Сокращения происходили и впоследствии, хоть и не столь радикально. Но общий результат оказался более чем впечатляющим. В 1990 году в Люфтваффе служило 100 тыс. человек, сейчас — 28 тыс. Примерно такая же ситуация и в сухопутных войсках. Пригодны к эксплуатации лишь 280 танков из находящихся на вооружении 406-и, из 180-и БТР способны к передвижению лишь 70. Численность БТР и БМП постоянно снижается за счет того, что с одних из них снимают узлы и механизмы для восстановления других. Дефицит бронетехники достиг такого уровня, что некоторые экипажи, а также подразделения десантников, вынуждены тренироваться на микроавтобусах Mercedes Vito. Также известны случаи, когда вместо бронированных медицинских машин использовались внедорожники. Причем не свои, родные, а японские — Nissan Pathfinder. В связи с нехваткой техники, необходимой для оттачивания военного мастерства, неизбежно снижается боевая подготовка. Это ощущается не только на земле, но и в воздухе, где пилоты истребителей имеют 70% часов налета от положенных по инструкциям люфтваффе. При этом и качество сохраняющего боеспособность вооружения многие ставят под сомнение. В том числе и сами военнослужащие. Из доклада Центра военной истории и общественных наук Вооружённых сил ФРГ следует, что лишь 8% военнослужащих Бундесвера заявили, что «полностью уверены в качестве личного вооружения и средств индивидуальной защиты». 16% - «скорее уверены», 28% - «уверены лишь отчасти», 43% - «совсем не уверены». Остальные затруднились ответить. Бундесвер порой участвует в военных действиях за пределами страны в составе коалиционных войск. Как это было в Афганистане, куда была отправлена пара батальонов. На это исправной техники, естественно, хватило. Но два года назад министр обороны ФРГ была вынуждена признать, что немецкие вооруженные силы не в состоянии в полном объеме выполнять все обязательства перед НАТО. Впрочем, сейчас министра более занимает другая проблема. В конце января Урсула фон дер Ляйен созвала в Берлине конференцию, в которой приняло участие свыше двухсот офицеров и генералов. Конференция была посвящена проблеме сексуальных меньшинств в вооруженных силах Германии. Министр потребовала «более открытого подхода к сексуальному разнообразию среди войск» и заявила о том, что бундесвер, стремящийся быть образцовым работодателем, будет охотно принимать в свои ряды «представителей нетрадиционной ориентации — гомосексуалистов, лесбиянок, транссексуалов». При этом была трансформирована эмблема Бундесвера — строгий черный крест раскрасили в радужные цвета и немного повернули вокруг оси. Несомненно, Клаузевиц, пришел бы от этих идей в восторг.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 918 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl