Безвизовый режим для Украины содержит в себе скрытую ловушку - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Безвизовый режим для Украины содержит в себе скрытую ловушку - «Новости Дня» 15:00 Четверг 0 309
2-03-2017, 15:00

Безвизовый режим для Украины содержит в себе скрытую ловушку - «Новости Дня»


Безвизовый режим для Украины содержит в себе скрытую ловушку - «Новости Дня»

ЕС, похоже, действительно готов предоставить Украине безвизовый режим. Однако условия, которыми Европа обусловила введение безвиза, содержат некоторые потенциально коварные для Киева пункты. Главным вопросом станет то, как долго Европа сможет терпеть миллионы рванувших на ее территорию украинских «туристов».


Получение безвизового режима с Европой продвинулось для Украины еще на один шаг. Представители Европарламента и Совета Евросоюза достигли «неформальной договоренности» по данному вопросу. Кроме того, ожидается, что 2 марта одобрить переход Украины на безвизовый режим может еще одна европейская инстанция – комитет постпредов 28 государств-членов Евросоюза (COREPER).


Безвизовая украинская эпопея является ярким примером сразу двух феноменов европейских реалий. С одной стороны, это иллюстрирует крайне запутанную систему принятия решений в ЕС, которая позволяет при необходимости «замыливать» любой вопрос до бесконечности. А с другой, происходящее показывает весьма грустную роль современной Украины в текущем историческом процессе.

Если говорить формально, то до вожделенного безвизового режима Украине осталось совсем немного. Ожидаются следующие этапы процедуры:


1. Получить одобрение комитета Европарламента по гражданским свободам.


2. Пройти голосование депутатов Европарламента.


3. Пройти утверждение Совета Евросоюза.


4. Быть опубликованным в официальном журнале ЕС.


5. И спустя 20 дней после публикации решение вступит в силу.


Европроцедуры удобны для ЕС тем, что данные шаги могу быть пройдены в кратчайшие сроки (скажем, несколько недель), а могут бесконечно откладываться и в результате не быть закончены никогда.


Последние три года доминирующим мнение в российском экспертном и медийном сообществе было то, которое предполагало второй вариант – что у Украины нет шансов в обозримом будущем получить безвизовый режим с Европой.


Мнение это имеет по сей день под собой очень серьезные основания. Реальность состоит в том, что для абсолютного большинства граждан Украины безвизовый режим с Европой является крайне желаемым — ведь он приоткрывает дверь для высокооплачиваемой (по меркам Украины) работы на Западе. Причем не имеет значения, что предполагаемый режим формально не предоставляет гражданам Украины права работы в Европе (по сути данный режим предполагает только право на краткосрочные туристические поездки), рынок нелегальной рабочей силы достаточно велик.


За последние два с половиной десятилетия нелегальная работа на Западе стала привычной для миллионов украинцев. Безвизовый режим серьезно облегчит данный процесс, а также может стать и лазейкой для легализации в Европе. Именно в этом главная притягательность безвизового режима для украинского общества.

Не стоит недооценивать проницательность европейских структур. Данные реалии очевидны и для них.


Именно это придавало железную уверенность скептикам, что безвизовый режим для Украины не будет одобрен. Главная проблема – в масштабах и численности населения страны. Европа без особых затруднений предоставляет безвизовый режим большому количеству стран, в том числе склонных к аналогичным с Украиной проблемам, например, соседней с ней Молдавии. Однако проблемы с нелегальными иммигрантами, которые создает Европе 3,5-миллионная Молдавия, даже рядом не стоят с гипотетическими проблемами, которые может создать ей в данной сфере 42-миллионная Украина.


Именно отсюда растут шутки российского руководства, которое не только приветствует предоставление безвизового режима Украине, но и, по сути, весьма ехидно шутит, заявляя, что Европа должна также предоставить ее гражданам право на работу.


Однако события последнего времени дают основания думать, что Украина может добраться до вожделенной цели.


Дело, с одной стороны, в действительно ускорившихся процедурах прохождения данного решения через европейские инстанции (три решения за текущую неделю). Да и риторика европейских официальных лиц также на это намекает, например, глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер пообещал Украине визовую либерализацию к концу весны 2017 года. А с другой стороны – и это куда более важно – 27 февраля Совет Евросоюза одобрил новый регламент о введении механизма, позволяющего приостановить действие безвизового режима с третьими странами в случае нарушений. Этот документ был создан специально как необходимое условие введения безвизового режима с Украиной и Грузией.


По совокупности фактов высокой выглядит вероятность того, что в течение нескольких месяцев Украина действительно может получить безвизовый режим с Европой. Однако это с неизбежностью заставляет задуматься о целях данного шага, поскольку в альтруизм ЕС верится мало, а еще менее вероятным видится европейский «самострел» в виде открытия многомиллионного рынка нелегальных иммигрантов.


Возможно, еврочиновники считают приостановку безвизового режима более эффективным механизмом контроля выездного потока из Украины, позволяющим при необходимости просто целиком его перекрыть.


При всех своих неудобствах визовый режим дает людям возможность строить планы на будущее. А безвизовый режим с режимом моментальной его приостановки выглядит иезуитским инструментом, который подвешивает людей в состоянии полной неопределенности. В любой момент безвизовый режим может быть приостановлен на неизвестное время, а люди, запланировавшие поездки, оказываются в ситуации, когда им непонятно, как им получать разрешения на въезд в Европу.


Безусловно, будут созданы те или иные новые алгоритмы, но можно не сомневаться, что они будут куда затруднительнее для людей, в силу прекращения работы многих визовых центров (потому что они будут не нужны при безвизовом режиме) и сокращения консульских отделов.


Учитывая отношение к Украине со стороны Запада (достаточно вспомнить, как методично тянет время МВФ из-за каждого транша), нет сомнений, что инструментом приостановки безвизового режима Европа будет пользоваться регулярно. В результате украинцы при безвизовом режиме могут оказаться в ситуации, когда они заперты в своей стране как в банке, крышка которой время от времени открывается, но предугадать как часто и насколько долго, будет невозможно. А это в свою очередь поставит крест на любых планах, связанных с поездками в Европу, потому что планировать выезд станет практически невозможно.


В такой ситуации еще одним очень интересным вопросом является, а не планирует ли Россия ввести визовый режим с Украиной. Тем более, что некоторые недавние действия Кремля (например, признание документов ДНР и ЛНР) не исключают такого развития событий.


В результате вместо исполнения давней мечты в виде безвизового режима (причем со всеми соседями) украинское общество может оказаться в крайне неприятной ловушке – запертым на Украине, переживающей тяжелейший экономический коллапс, и без вариантов покинуть «тонущий корабль».


ЕС, похоже, действительно готов предоставить Украине безвизовый режим. Однако условия, которыми Европа обусловила введение безвиза, содержат некоторые потенциально коварные для Киева пункты. Главным вопросом станет то, как долго Европа сможет терпеть миллионы рванувших на ее территорию украинских «туристов». Получение безвизового режима с Европой продвинулось для Украины еще на один шаг. Представители Европарламента и Совета Евросоюза достигли «неформальной договоренности» по данному вопросу. Кроме того, ожидается, что 2 марта одобрить переход Украины на безвизовый режим может еще одна европейская инстанция – комитет постпредов 28 государств-членов Евросоюза (COREPER). Безвизовая украинская эпопея является ярким примером сразу двух феноменов европейских реалий. С одной стороны, это иллюстрирует крайне запутанную систему принятия решений в ЕС, которая позволяет при необходимости «замыливать» любой вопрос до бесконечности. А с другой, происходящее показывает весьма грустную роль современной Украины в текущем историческом процессе. Если говорить формально, то до вожделенного безвизового режима Украине осталось совсем немного. Ожидаются следующие этапы процедуры: 1. Получить одобрение комитета Европарламента по гражданским свободам. 2. Пройти голосование депутатов Европарламента. 3. Пройти утверждение Совета Евросоюза. 4. Быть опубликованным в официальном журнале ЕС. 5. И спустя 20 дней после публикации решение вступит в силу. Европроцедуры удобны для ЕС тем, что данные шаги могу быть пройдены в кратчайшие сроки (скажем, несколько недель), а могут бесконечно откладываться и в результате не быть закончены никогда. Последние три года доминирующим мнение в российском экспертном и медийном сообществе было то, которое предполагало второй вариант – что у Украины нет шансов в обозримом будущем получить безвизовый режим с Европой. Мнение это имеет по сей день под собой очень серьезные основания. Реальность состоит в том, что для абсолютного большинства граждан Украины безвизовый режим с Европой является крайне желаемым — ведь он приоткрывает дверь для высокооплачиваемой (по меркам Украины) работы на Западе. Причем не имеет значения, что предполагаемый режим формально не предоставляет гражданам Украины права работы в Европе (по сути данный режим предполагает только право на краткосрочные туристические поездки), рынок нелегальной рабочей силы достаточно велик. За последние два с половиной десятилетия нелегальная работа на Западе стала привычной для миллионов украинцев. Безвизовый режим серьезно облегчит данный процесс, а также может стать и лазейкой для легализации в Европе. Именно в этом главная притягательность безвизового режима для украинского общества. Не стоит недооценивать проницательность европейских структур. Данные реалии очевидны и для них. Именно это придавало железную уверенность скептикам, что безвизовый режим для Украины не будет одобрен. Главная проблема – в масштабах и численности населения страны. Европа без особых затруднений предоставляет безвизовый режим большому количеству стран, в том числе склонных к аналогичным с Украиной проблемам, например, соседней с ней Молдавии. Однако проблемы с нелегальными иммигрантами, которые создает Европе 3,5-миллионная Молдавия, даже рядом не стоят с гипотетическими проблемами, которые может создать ей в данной сфере 42-миллионная Украина. Именно отсюда растут шутки российского руководства, которое не только приветствует предоставление безвизового режима Украине, но и, по сути, весьма ехидно шутит, заявляя, что Европа должна также предоставить ее гражданам право на работу. Однако события последнего времени дают основания думать, что Украина может добраться до вожделенной цели. Дело, с одной стороны, в действительно ускорившихся процедурах прохождения данного решения через европейские инстанции (три решения за текущую неделю). Да и риторика европейских официальных лиц также на это намекает, например, глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер пообещал Украине визовую либерализацию к концу весны 2017 года. А с другой стороны – и это куда более важно – 27 февраля Совет Евросоюза одобрил новый регламент о введении механизма, позволяющего приостановить действие безвизового режима с третьими странами в случае нарушений. Этот документ был создан специально как необходимое условие введения безвизового режима с Украиной и Грузией. По совокупности фактов высокой выглядит вероятность того, что в течение нескольких месяцев Украина действительно может получить безвизовый режим с Европой. Однако это с неизбежностью заставляет задуматься о целях данного шага, поскольку в альтруизм ЕС верится мало, а еще менее вероятным видится европейский «самострел» в виде открытия многомиллионного рынка нелегальных иммигрантов. Возможно, еврочиновники считают приостановку безвизового режима более эффективным механизмом контроля выездного потока из Украины, позволяющим при необходимости просто целиком его перекрыть. При всех своих неудобствах визовый режим дает людям возможность строить планы на будущее. А безвизовый режим с режимом моментальной его приостановки выглядит иезуитским инструментом, который подвешивает людей в состоянии полной неопределенности. В любой момент безвизовый режим может быть приостановлен на неизвестное время, а люди, запланировавшие поездки, оказываются в ситуации, когда им непонятно, как им получать разрешения на въезд в Европу. Безусловно, будут созданы те или иные новые алгоритмы, но можно не сомневаться, что они будут куда затруднительнее для людей, в силу прекращения работы многих визовых центров (потому что они будут не нужны при безвизовом режиме) и сокращения консульских отделов. Учитывая отношение к Украине со стороны Запада (достаточно вспомнить, как методично тянет время МВФ из-за каждого транша), нет сомнений, что инструментом приостановки безвизового режима Европа будет пользоваться регулярно. В результате украинцы при безвизовом режиме могут оказаться в ситуации, когда они заперты в своей стране как в банке, крышка которой время от времени открывается, но предугадать как часто и насколько долго, будет невозможно. А это в свою очередь поставит крест на любых планах, связанных с поездками в Европу, потому что планировать выезд станет практически невозможно. В такой ситуации еще одним очень интересным вопросом является, а не планирует ли Россия ввести визовый режим с Украиной. Тем более, что некоторые недавние действия Кремля (например, признание документов ДНР и ЛНР) не исключают такого развития событий. В результате вместо исполнения давней мечты в виде безвизового режима (причем со всеми соседями) украинское общество может оказаться в крайне неприятной ловушке – запертым на Украине, переживающей тяжелейший экономический коллапс, и без вариантов покинуть «тонущий корабль».

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl