Кто купит ржавую «Украину»? - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Кто купит ржавую «Украину»? - «Новости Дня» 13:01 Вторник 0 671
28-03-2017, 13:01

Кто купит ржавую «Украину»? - «Новости Дня»


Кто купит ржавую «Украину»? - «Новости Дня»

27.03.2017, ТРК «Звезда».


Это похоже на рекламное объявление: «Продается «Украина». Без пробега. Не на ходу. Слегка ржавая. Требуется капитальный ремонт. Дорого». Речь не об автомобиле или велосипеде – власти Киева заявили о готовности выставить на продажу крейсер, который ранее мог стать гордостью флота страны. Боевой корабль, который ни разу так и не вышел в море, продают, чтобы выплатить долги по зарплате корабелам Николаева. Но вот есть сомнение, что на этот лом металла найдется покупатель.


Решение о демилитаризации крейсера «Украина», предполагающей снятие всего имеющегося вооружения, и последующей его продаже было принято украинским президентом еще в прошлом году. Но корабль по-прежнему пылился у причальной стенки Николаевского корабельного завода и при всех расходах на его содержание использовался лишь как музей, который можно назвать разве что «убитым флотом Украины». Про крейсер сейчас вспомнили, когда рабочие «Судостроительного завода имени 61 коммунара» вышли на митинг с требованием вернуть им долги по зарплате, которые составляют 51 миллион гривен (сумма даже в украинской валюте очень приличная).


Денег рабочим не дали, но пообещали их вернуть за счет продажи крейсера «Украина», вернее его корпуса и турбин. По словам одного из представителей завода, вырученная сумма в три раза превысит долг и, при несложной калькуляции, составит 150 миллионов гривен. Помимо этого, корабелам обещаны заказы по производству БТР, в довесок, видимо, к тем печкам-буржуйкам, которые они производят для нужд армии в зоне АТО в Донбассе. В последнее верится в большей степени, потому как производство боевой, в том числе бронированной техники, на Украине давно заглохло. Да и заявленная цена за устаревший и неоснащенный крейсер вряд ли найдет покупателя.


Цена крейсера «Украина», который в 1990-м году был спущен на воду, потом вошел в состав ВМС Украины, но так и не был доведен до ума, сейчас копеечная. Ему не пришлось бороздить не только просторы Мирового океана, но и Черного моря. На винты крейсера, по сути, не намотано ни одной морской мили. Это всего лишь ржавое уже корыто с газотурбинными установками, которые покрылись плесенью. Россия была готова купить этот корабль проекта 1164 (аналогичный крейсеру «Москва») в начале 2000-х за символичную сумму в миллион долларов, чтобы потом его достроить и дооборудовать, но киевские власти хотели тогда выручить за него гораздо больше. Сейчас России «Украина» и даром не нужна – проще и дешевле построить новый корабль такого класса, что успешно и делается на российских судоверфях.


Вряд ли найдется покупатель на «Украину» и в какой-то другой стране. Ну если только по цене металлолома, где стоимость что за корпус корабля, что за панцирную сетку – одинакова. Так что николаевских корабелов их работодатели в очередной раз банально обманут и найдут какие-то оправдания в отсутствии зарплат. Все возможности этого некогда мощного предприятия были потеряны давно и, похоже, уже бесповоротно.


Доставшийся в наследство Украине от Советского Союза мощный судостроительный комплекс мог бы вывести эту страну в разряд крупнейших производителей плавсредств для военного и гражданского флота. Один только некогда знаменитый Николаевский судостроительный завод, способный спускать на воду по десятку крупнотоннажных судов и кораблей в год, сегодня готов лишь теоретически на производство нескольких катеров и находится на грани банкротства.


Казалось, что такие давние судостроительные традиции просто невозможно разрушить. Но сейчас гигант-корабел убит напрочь и готов для выживания производить обвесное оборудование для бронетехники (переплетение рельсов и металлических прутьев) и печки-буржуйки для нужд ВСУ. А главный недострой – ракетный крейсер «Украина» – съедает последние заводские средства без надежды на какую-то государственную компенсацию.


«Для понимания того, как Украина уничтожила полученное в наследство от СССР кораблестроение, не надо никаких специальных знаний, вроде знания теории непотопляемости академика Крылова, которая стала применяться на практике лишь после Цусимского морского сражения, – говорит российский политолог и историк Александр Зимовский. – Достаточно открыть книжку американского писателя О’Генри «Короли и капуста». В ней про современное украинское кораблестроение все было написано еще сто лет назад: «В конституции этой маленькой приморской банановой республики была полузабытая статья, которая предусматривала создание военного флота. Эта статья вместе со многими другими, более мудрыми, лежала без всякого движения с первого дня основания республики».


Ирония судьбы в том, что судостроительный кластер в Николаеве создавался в рамках развития Новороссии. То есть это был изначально русский имперский проект. Естественно, что осилить его могла только империя. Во времена СССР кластер бурно развивался. Объективно говоря, суверенная Украина в виде николаевского судостроительного кластера получила огромный военно-промышленный комплекс. В общем, свалившееся на Украину судостроительное счастье включало 11 современных судостроительных заводов мирового класса с мощнейшими основными фондами и оборудованием международного уровня, и эти предприятия обеспечивали строительство новейших судов всех типов.




Как Украина этим воспользовалась? Да никак. Разворовали, что-то порезали и продали на металлолом, что-то просто бросили ржаветь и гнить. Корабелы разбежались, КБ закрылись… В ходе олигархического «дербана» Украины начали хаотично и стремительно меняться владельцы судостроительных заводов. Иностранные инвесторы ударились в бегство. Украинские силовики вынуждали их продавать свои доли в николаевских верфях, либо отказываться от их приобретения. В итоге Николаевский Черноморский судостроительный завод, бриллиант в короне советского кораблестроения, выпускавший почти все виды военных кораблей, был доведен до банкротства.


Растаскивание остатков николаевских заводов при президенте Порошенко возобновилось в многократном масштабе. Например, в сентябре прошлого года к рейдерским захватам, как это принято на Украине, подключилась местная генпрокуратура, которая провела на заводе «Океан» 23 обыска и не поддающееся учету количество арестов. Вы представляете, на каком уровне принималось решение, если для операции на этом многострадальном умирающем судостроительном заводе привлекли более двухсот сотрудников прокуратуры и СБУ?


В итоге, имея на момент провозглашения независимости 15% мировых мощностей судостроения, Украина сейчас производит 0,5% мировой продукции этой отрасли.


Особенность Николаевского судостроительного кластера в том, что на этих заводах не строят суда и военные корабли под ключ. Там просто собирают корпуса. Оснастка, двигатели, навигационное оборудование, вооружение – все это надо дооборудовать после спуска корпуса на воду. Сама Украина производить всю эту номенклатуру оборудования не в состоянии».


В Киеве, на Крещатике, есть Бессарабский рынок. Там можно купить практически любые продукты, но вот чисто национальным продуктом является разве что сало в разных видах. Остальные товары – большей частью реэкспортная продукция, в том числе завезенная из России. Такая же ситуация и на украинском рынке вооружений, где своего «сала» нет (даже танки «Оплот», которые являются переделкой советских бронемашин, не нашли мирового спроса), а на продажу выставляются старые «загашники». Вот и «Украину», которую в нынешнем ее виде построили еще в советские времена, Украина решила продать за бесценок, чтобы получить хоть какую-то прибыль для закрытия финансовых брешей. И, похоже, что у «Украины» (крейсера), что у Украины (страны), цена сейчас не очень-то велика.


Автор: Виктор Сокирко


27.03.2017, ТРК «Звезда». Это похоже на рекламное объявление: «Продается «Украина». Без пробега. Не на ходу. Слегка ржавая. Требуется капитальный ремонт. Дорого». Речь не об автомобиле или велосипеде – власти Киева заявили о готовности выставить на продажу крейсер, который ранее мог стать гордостью флота страны. Боевой корабль, который ни разу так и не вышел в море, продают, чтобы выплатить долги по зарплате корабелам Николаева. Но вот есть сомнение, что на этот лом металла найдется покупатель. Решение о демилитаризации крейсера «Украина», предполагающей снятие всего имеющегося вооружения, и последующей его продаже было принято украинским президентом еще в прошлом году. Но корабль по-прежнему пылился у причальной стенки Николаевского корабельного завода и при всех расходах на его содержание использовался лишь как музей, который можно назвать разве что «убитым флотом Украины». Про крейсер сейчас вспомнили, когда рабочие «Судостроительного завода имени 61 коммунара» вышли на митинг с требованием вернуть им долги по зарплате, которые составляют 51 миллион гривен (сумма даже в украинской валюте очень приличная). Денег рабочим не дали, но пообещали их вернуть за счет продажи крейсера «Украина», вернее его корпуса и турбин. По словам одного из представителей завода, вырученная сумма в три раза превысит долг и, при несложной калькуляции, составит 150 миллионов гривен. Помимо этого, корабелам обещаны заказы по производству БТР, в довесок, видимо, к тем печкам-буржуйкам, которые они производят для нужд армии в зоне АТО в Донбассе. В последнее верится в большей степени, потому как производство боевой, в том числе бронированной техники, на Украине давно заглохло. Да и заявленная цена за устаревший и неоснащенный крейсер вряд ли найдет покупателя. Цена крейсера «Украина», который в 1990-м году был спущен на воду, потом вошел в состав ВМС Украины, но так и не был доведен до ума, сейчас копеечная. Ему не пришлось бороздить не только просторы Мирового океана, но и Черного моря. На винты крейсера, по сути, не намотано ни одной морской мили. Это всего лишь ржавое уже корыто с газотурбинными установками, которые покрылись плесенью. Россия была готова купить этот корабль проекта 1164 (аналогичный крейсеру «Москва») в начале 2000-х за символичную сумму в миллион долларов, чтобы потом его достроить и дооборудовать, но киевские власти хотели тогда выручить за него гораздо больше. Сейчас России «Украина» и даром не нужна – проще и дешевле построить новый корабль такого класса, что успешно и делается на российских судоверфях. Вряд ли найдется покупатель на «Украину» и в какой-то другой стране. Ну если только по цене металлолома, где стоимость что за корпус корабля, что за панцирную сетку – одинакова. Так что николаевских корабелов их работодатели в очередной раз банально обманут и найдут какие-то оправдания в отсутствии зарплат. Все возможности этого некогда мощного предприятия были потеряны давно и, похоже, уже бесповоротно. Доставшийся в наследство Украине от Советского Союза мощный судостроительный комплекс мог бы вывести эту страну в разряд крупнейших производителей плавсредств для военного и гражданского флота. Один только некогда знаменитый Николаевский судостроительный завод, способный спускать на воду по десятку крупнотоннажных судов и кораблей в год, сегодня готов лишь теоретически на производство нескольких катеров и находится на грани банкротства. Казалось, что такие давние судостроительные традиции просто невозможно разрушить. Но сейчас гигант-корабел убит напрочь и готов для выживания производить обвесное оборудование для бронетехники (переплетение рельсов и металлических прутьев) и печки-буржуйки для нужд ВСУ. А главный недострой – ракетный крейсер «Украина» – съедает последние заводские средства без надежды на какую-то государственную компенсацию. «Для понимания того, как Украина уничтожила полученное в наследство от СССР кораблестроение, не надо никаких специальных знаний, вроде знания теории непотопляемости академика Крылова, которая стала применяться на практике лишь после Цусимского морского сражения, – говорит российский политолог и историк Александр Зимовский. – Достаточно открыть книжку американского писателя О’Генри «Короли и капуста». В ней про современное украинское кораблестроение все было написано еще сто лет назад: «В конституции этой маленькой приморской банановой республики была полузабытая статья, которая предусматривала создание военного флота. Эта статья вместе со многими другими, более мудрыми, лежала без всякого движения с первого дня основания республики». Ирония судьбы в том, что судостроительный кластер в Николаеве создавался в рамках развития Новороссии. То есть это был изначально русский имперский проект. Естественно, что осилить его могла только империя. Во времена СССР кластер бурно развивался. Объективно говоря, суверенная Украина в виде николаевского судостроительного кластера получила огромный военно-промышленный комплекс. В общем, свалившееся на Украину судостроительное счастье включало 11 современных судостроительных заводов мирового класса с мощнейшими основными фондами и оборудованием международного уровня, и эти предприятия обеспечивали строительство новейших судов всех типов. Как Украина этим воспользовалась? Да никак. Разворовали, что-то порезали и продали на металлолом, что-то просто бросили ржаветь и гнить. Корабелы разбежались, КБ закрылись… В ходе олигархического «дербана» Украины начали хаотично и стремительно меняться владельцы судостроительных заводов. Иностранные инвесторы ударились в бегство. Украинские силовики вынуждали их продавать свои доли в николаевских верфях, либо отказываться от их приобретения. В итоге Николаевский Черноморский судостроительный завод, бриллиант в короне советского кораблестроения, выпускавший почти все виды военных кораблей, был доведен до банкротства. Растаскивание остатков николаевских заводов при президенте Порошенко возобновилось в многократном масштабе. Например, в сентябре прошлого года к рейдерским захватам, как это принято на Украине, подключилась местная генпрокуратура, которая провела на заводе «Океан» 23 обыска и не поддающееся учету количество арестов. Вы представляете, на каком уровне принималось решение, если для операции на этом многострадальном умирающем судостроительном заводе привлекли более двухсот сотрудников прокуратуры и СБУ? В итоге, имея на момент провозглашения независимости 15% мировых мощностей судостроения, Украина сейчас производит 0,5% мировой продукции этой отрасли. Особенность Николаевского судостроительного кластера в том, что на этих заводах не строят суда и военные корабли под ключ. Там просто собирают корпуса. Оснастка, двигатели, навигационное оборудование, вооружение – все это надо дооборудовать после спуска корпуса на воду. Сама Украина производить всю эту номенклатуру оборудования не в состоянии». В Киеве, на Крещатике, есть Бессарабский рынок. Там можно купить практически любые продукты, но вот чисто национальным продуктом является разве что сало в разных видах. Остальные товары – большей частью реэкспортная продукция, в том числе завезенная из России. Такая же ситуация и на украинском рынке вооружений, где своего «сала» нет (даже танки «Оплот», которые являются переделкой советских бронемашин, не нашли мирового спроса), а на продажу выставляются старые «загашники». Вот и «Украину», которую в нынешнем ее виде построили еще в советские времена, Украина решила продать за бесценок, чтобы получить хоть какую-то прибыль для закрытия финансовых брешей. И, похоже, что у «Украины» (крейсера), что у Украины (страны), цена сейчас не очень-то велика. Автор: Виктор Сокирко
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl