Президент Дональд Трамп заявил, что удар по авиабазе в Хомсе «отвечает жизненно важным интересам США» и поможет предотвратить распространение химического оружия.
При предыдущем американском президенте Бараке Обаме химическое оружие также применялось . Самое интересное в том, что США опираясь на публикации в социальных сетях, настаивали что применяет его Б. Асад, а российские военные специалисты методом проб и оценок зараженного материала доказали, что применяли это оружие, поддерживаемые США , радикалы.
При этом, несмотря на все бесконечные «красные линии», которые чертил Вашингтон, ничего подобного американские военные не делали. И пока ничто не предвещало, что Трамп так круто повернет политику США на Ближнем Востоке, а значит, и во всем мире. Что могло побудить Трампа, резко принять такое решение?
Администрация Обамы была однажды также готова использовать военную силу против сирийского режима, когда речь зашла о первых случаях применения химического оружия. Но эта попытка была в свое время нейтрализована Россией, в силу заключения соответствующих договоров относительно уничтожения запасов химического вооружения в Сирии. При чем, гарантом этого процесса выступили и США. В данном случае (я имею в виду принятие решения на удар по Сирии), речь идет о попытке Трампа радикально изменить и американскую, и международную ситуацию. И его последние заявления об этом очень ярко свидетельствуют. Чего стоит его заявление, о «бардаке в Америке и в мире, который необходимо ликвидировать». Многое в действиях Трампа связано, в первую очередь, с необходимостью продемонстрировать себя в качестве антипода демократа Обамы. Такого лихого, американского ковбоя, в сапогах со шпорами и шляпе и с двумя кольтами в руках. При этом, для завершения образа, кольты стреляют. Российские либеральные СМИ в упоении писали о начале раскрутки «нового этапа» отношений с Вашингтоном, «прагматичности » Трампа, который «вот-вот обнимется с Москвой» – против террористической группировки «Исламское государство». Совсем недавно он заявил, что смещение Б . Асада уже не является стратегическим приоритетом США, что его судьбу должен решать сирийский народ. Впрочем, в среде российских экспертов были люди ( В. Шурыгин, М.Мусин и др.), которые говорили, что не стоило бы строить столь радужные надежды в связи с приходом Трампа к власти, что ситуация абсолютно непонятна, что стоило бы повременить. Они оказались правы. Наверное, надеждам на прагматичное и взвешенное развитие отношений России и США пришел конец.
Удар США по Сирии, это заявка на реванш. Это попытка восстановить пошатнувшееся влияние на Ближнем Востоке и Северной Африке. Это продолжение политики сдерживания России.
Это продолжение “химической войны “ начатой в Ираке против С. Хуссейна. Это продолжение выкрика “ВАУ” Х. Клинтон на убийство М. Кадаффи.