АО «Объединенная двигателестроительная корпорация – Пермские моторы» (ОДК-ПМ) в 2017-2025 годах вложат около 22 млрд. рублей в модернизацию производственных мощностей для подготовки серийного выпуска авиадвигателей ПД-14, сообщает Интерфакс со ссылкой на годовой отчет предприятия.
Проект финансируется за счет средств Федерального бюджета, облигационного займа ОДК и собственных средств.
Сообщается, что «4,6 млрд. рублей будут направлены на оснащение производства специализированным оборудованием – универсальными обрабатывающими центрами, которые обеспечивают изготовление сложных корпусных деталей». 14,3 млрд. рублей – на создание системы послепродажного обслуживания. В частности, «на мощностях завода будет организовано ремонтное производство, учебный центр, создана сеть распространения запасных деталей и центры техобслуживания и ремонта», говорится в документе.
Кроме того, ОДК-ПМ планирует создать выделенное производство для сборки авиадвигателей ПД-14. По данным компании, «мощность линии составит не менее 50 комплектов в год». Необходимый объем инвестиций – 2,9 млрд. рублей.
«В рамках подготовки производства к серийному выпуску ПД-14 "ОДК-ПМ" в 2017 году также планирует завершить модернизацию стенда для проведения испытаний авиационных двигателей. Ввести стенд в эксплуатацию планируется в третьем квартале 2017 года. Объем финансирования проекта в 2017 году составляет 96,2 млн. рублей», – сообщили в компании.
Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 тонны до 18 т для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе для перспективного авиалайнера МС-21, разрабатываемого корпорацией "Иркут". Компания «Авиадвигатель» является головным разработчиком двигателя, «ОДК-ПМ» – серийным производителем.