F-22 у берегов Аляски: зачем США берут на испуг русских «Медведей» - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
F-22 у берегов Аляски: зачем США берут на испуг русских «Медведей» - «Новости Дня» 22:00 Четверг 0 564
20-04-2017, 22:00

F-22 у берегов Аляски: зачем США берут на испуг русских «Медведей» - «Новости Дня»


F-22 у берегов Аляски: зачем США берут на испуг русских «Медведей» - «Новости Дня»

20.04.2017, ТРК «Звезда».


Вот они впервые и встретились – российские стратегические бомбардировщики Ту-95МС (по кодификации НАТО: Bear – «Медведь») и американские многоцелевые истребители пятого поколения F-22 Raptor (хищник). И если наш «стратег» совершал обычный полет, на этот раз в 160 километрах от острова Кодьяк на Аляске, что ни в коей мере не нарушает Международные правила использования воздушного пространства над нейтральными водами, то у «Рапторов» это был своеобразный бенефис.


Взлетевшие с базы ВВС США Эльмендорф, эти самолеты явно хотели если не изменить курс полета российских бомбардировщиков, то хотя бы напугать их своим фактом своего присутствия. Впрочем, ничего из этой затеи не вышло.


Сами американцы признали, что российские пилоты двух стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, пролетевшие возле побережья Аляски, действовали профессионально и не создавали инцидентов. Об этом сообщил официальный представитель Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD) Джон Корнелио. Тем не менее, F-22 вылетели наперехват и некоторое время сопровождали российские самолеты, следуя параллельным курсом.


Это достаточно обычная практика, когда американцы любят покрасоваться вблизи российских самолетов и продемонстрировать подвесное вооружение на подкрылках. Ну, когда успевают вылететь на такой демонстрационный перехват – все-таки Ту-95 считается самым быстроходным из турбовинтовых самолетов в мире. Но сейчас, похоже, «хищники» преднамеренно ждали российских «стратегов», тем более, что последние не особо-то и скрывались.


«Фактор психологического давления в данном случае налицо, – считает летчик-испытатель Герой России Сергей Кнышев. – Это чисто американский стиль демонстрации силы перед заведомо слабым соперником. Стратегический бомбардировщик Ту-95 не в состоянии соперничать с истребителем, тем более такого класса, каким его заявляют сами американцы. При выполнении реального боевого задания «тушки» находились бы как под прикрытием наземных средств ПВО, так и истребителей сопровождения, которые ни в чем не уступают разрекламированному «Раптору». При таком раскладе никакой демонстрации силы бы не было в помине.


Во всей этой истории, помимо попытки показать превосходство в воздухе и желания «взять на испуг» российских летчиков, есть и еще один нюанс. События разворачивались вблизи берегов Аляски, по большому счету – у ворот Северного Ледовитого океана, в акватории которого у американцев весьма слабые позиции, но зато очень большие амбиции. США проиграли там по ледокольному флоту, по наличию баз, даже их подводный флот, насколько мне известно, проигрывает российским подводным атомоходам.


Остается для реализации попыток создания некоего подобия превосходства только воздушное пространство. Нынешнее появление новейших истребителей F-22 в этом регионе свидетельствует, что их перебазировали именно на военные аэродромы на Аляске для полетов на Севере. Не исключено, что в ближайшее время «Рапторы» засветятся и на гораздо большем расстоянии от своих баз. Соответственно и нам придется усиливать здесь авиакрыло, в первую очередь высотных сверхзвуковых истребителей перехватчиков, в первую очередь МиГ-31, которых американцы откровенно побаиваются из-за скоростных и высотных показателей полета этих самолетов».


Многоцелевые истребители F-22 Raptor, которые вызвались сопровождать российских «медведей», входят в состав 477-й группы истребителей резервного командования Air Force, дислоцированной на авиабазе «Эмельдорф-Ричардсон» в Анкоридже на Аляске. Прежде особой активности в этом регионе они не проявляли, но этот самолет обладает достаточно высоким боевым потенциалом.


Во время проведения учебных воздушных боев в рамках учений «Норден Эйдж», например, 12 истребителей F-22 сошлись в «схватке» с американскими же F-15, F/A-18C и F/A-18E. За две недели учений «Рапторы» одержали свыше 240 условных побед, «потеряв» при этом лишь два своих самолета. Видимо, поддавались коллеги или находились в ступоре от услышанных ТТХ. Вскоре «Раптор» краснел и бледнел в учебном противостоянии с немецким истребителем «Тайфун», который слегка уступал разве что на дальних дистанциях, а в ближнем бою показывал явное превосходство над «хищником».


Среди слабых сторон этого истребителя военные эксперты отмечают низкий запас топлива (8,2 тонны), который находится внутри фюзеляжа, а при навесных топливных баках существенно снижает маневренность и малозаметность истребителя. Следовательно, F-22 критически зависим от самолетов-заправщиков, которые не всегда могут действовать в зоне активного противодействия ПВО противника.


Тем не менее, F-22 представляет серьезную силу, он вооружен 20-мм пушкой М61А2 «Вулкан», с боекомплектом 480 снарядов, ракетами класса воздух-воздух, а также корректируемыми бомбами JDAM. Этот истребитель также способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.


Боевое применение «рапторов» официально отмечено в небе Сирии, где они с 2014 года принимали участие в ракетно-бомбовых ударах по позициям исламистов. При этом представители сирийской армии утверждают, что еще в 2013 году сбили американский F-22, который вторгся в воздушное пространство страны со стороны Иордании, ракетой из зенитного ракетного комплекса С-300.


Активность американцев на Севере вызывает настороженность у России не только активизацией полетов истребительной авиации ВВС США. Куда более серьезная угроза глобальной безопасности, по мнению российского Генштаба, исходит из-за развертывания системы противоракетной обороны на Аляске, которая помимо прочего провоцирует новую гонку вооружений и повышает возможности Америки по перехвату российских ракет. Эту позицию разделяет и российский президент Владимир Путин.


Выступая на недавнем Арктическом форуме, который проходил в Архангельске, он заявил, «то что делают Соединенные Штаты Америки на Аляске, имеет глобальный характер, а там развивается система противоракетной обороны, и эта система, как известно, одна из очень серьезных проблем сегодняшнего мира в сфере безопасности». Владимир Путин подчеркнул тогда, что ПРО на Аляске – это часть ядерного потенциала, вынесенная на периферию.


«Бряцание мускулами» F-22 – из этой же серии. И регион выбран не случайно – белое безмолвие Севера грозит наполниться военным гулом. Но, похоже, что своей глобальной цели в пролете вблизи российских бомбардировщиков F-22 не достиг – буквально через день Ту-95 повторно совершили полет у побережья Аляски. «Стратеги» гордо прошлись неподалеку от Алеутских островов, показывая, что никаким боком не испугались «хищников» и готовы и впредь выполнять поставленные учебно-боевые задачи. Не нарушая границ других государств.


Автор: Виктор Сокирко


20.04.2017, ТРК «Звезда». Вот они впервые и встретились – российские стратегические бомбардировщики Ту-95МС (по кодификации НАТО: Bear – «Медведь») и американские многоцелевые истребители пятого поколения F-22 Raptor (хищник). И если наш «стратег» совершал обычный полет, на этот раз в 160 километрах от острова Кодьяк на Аляске, что ни в коей мере не нарушает Международные правила использования воздушного пространства над нейтральными водами, то у «Рапторов» это был своеобразный бенефис. Взлетевшие с базы ВВС США Эльмендорф, эти самолеты явно хотели если не изменить курс полета российских бомбардировщиков, то хотя бы напугать их своим фактом своего присутствия. Впрочем, ничего из этой затеи не вышло. Сами американцы признали, что российские пилоты двух стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, пролетевшие возле побережья Аляски, действовали профессионально и не создавали инцидентов. Об этом сообщил официальный представитель Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD) Джон Корнелио. Тем не менее, F-22 вылетели наперехват и некоторое время сопровождали российские самолеты, следуя параллельным курсом. Это достаточно обычная практика, когда американцы любят покрасоваться вблизи российских самолетов и продемонстрировать подвесное вооружение на подкрылках. Ну, когда успевают вылететь на такой демонстрационный перехват – все-таки Ту-95 считается самым быстроходным из турбовинтовых самолетов в мире. Но сейчас, похоже, «хищники» преднамеренно ждали российских «стратегов», тем более, что последние не особо-то и скрывались. «Фактор психологического давления в данном случае налицо, – считает летчик-испытатель Герой России Сергей Кнышев. – Это чисто американский стиль демонстрации силы перед заведомо слабым соперником. Стратегический бомбардировщик Ту-95 не в состоянии соперничать с истребителем, тем более такого класса, каким его заявляют сами американцы. При выполнении реального боевого задания «тушки» находились бы как под прикрытием наземных средств ПВО, так и истребителей сопровождения, которые ни в чем не уступают разрекламированному «Раптору». При таком раскладе никакой демонстрации силы бы не было в помине. Во всей этой истории, помимо попытки показать превосходство в воздухе и желания «взять на испуг» российских летчиков, есть и еще один нюанс. События разворачивались вблизи берегов Аляски, по большому счету – у ворот Северного Ледовитого океана, в акватории которого у американцев весьма слабые позиции, но зато очень большие амбиции. США проиграли там по ледокольному флоту, по наличию баз, даже их подводный флот, насколько мне известно, проигрывает российским подводным атомоходам. Остается для реализации попыток создания некоего подобия превосходства только воздушное пространство. Нынешнее появление новейших истребителей F-22 в этом регионе свидетельствует, что их перебазировали именно на военные аэродромы на Аляске для полетов на Севере. Не исключено, что в ближайшее время «Рапторы» засветятся и на гораздо большем расстоянии от своих баз. Соответственно и нам придется усиливать здесь авиакрыло, в первую очередь высотных сверхзвуковых истребителей перехватчиков, в первую очередь МиГ-31, которых американцы откровенно побаиваются из-за скоростных и высотных показателей полета этих самолетов». Многоцелевые истребители F-22 Raptor, которые вызвались сопровождать российских «медведей», входят в состав 477-й группы истребителей резервного командования Air Force, дислоцированной на авиабазе «Эмельдорф-Ричардсон» в Анкоридже на Аляске. Прежде особой активности в этом регионе они не проявляли, но этот самолет обладает достаточно высоким боевым потенциалом. Во время проведения учебных воздушных боев в рамках учений «Норден Эйдж», например, 12 истребителей F-22 сошлись в «схватке» с американскими же F-15, F/A-18C и F/A-18E. За две недели учений «Рапторы» одержали свыше 240 условных побед, «потеряв» при этом лишь два своих самолета. Видимо, поддавались коллеги или находились в ступоре от услышанных ТТХ. Вскоре «Раптор» краснел и бледнел в учебном противостоянии с немецким истребителем «Тайфун», который слегка уступал разве что на дальних дистанциях, а в ближнем бою показывал явное превосходство над «хищником». Среди слабых сторон этого истребителя военные эксперты отмечают низкий запас топлива (8,2 тонны), который находится внутри фюзеляжа, а при навесных топливных баках существенно снижает маневренность и малозаметность истребителя. Следовательно, F-22 критически зависим от самолетов-заправщиков, которые не всегда могут действовать в зоне активного противодействия ПВО противника. Тем не менее, F-22 представляет серьезную силу, он вооружен 20-мм пушкой М61А2 «Вулкан», с боекомплектом 480 снарядов, ракетами класса воздух-воздух, а также корректируемыми бомбами JDAM. Этот истребитель также способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях. Боевое применение «рапторов» официально отмечено в небе Сирии, где они с 2014 года принимали участие в ракетно-бомбовых ударах по позициям исламистов. При этом представители сирийской армии утверждают, что еще в 2013 году сбили американский F-22, который вторгся в воздушное пространство страны со стороны Иордании, ракетой из зенитного ракетного комплекса С-300. Активность американцев на Севере вызывает настороженность у России не только активизацией полетов истребительной авиации ВВС США. Куда более серьезная угроза глобальной безопасности, по мнению российского Генштаба, исходит из-за развертывания системы противоракетной обороны на Аляске, которая помимо прочего провоцирует новую гонку вооружений и повышает возможности Америки по перехвату российских ракет. Эту позицию разделяет и российский президент Владимир Путин. Выступая на недавнем Арктическом форуме, который проходил в Архангельске, он заявил, «то что делают Соединенные Штаты Америки на Аляске, имеет глобальный характер, а там развивается система противоракетной обороны, и эта система, как известно, одна из очень серьезных проблем сегодняшнего мира в сфере безопасности». Владимир Путин подчеркнул тогда, что ПРО на Аляске – это часть ядерного потенциала, вынесенная на периферию. «Бряцание мускулами» F-22 – из этой же серии. И регион выбран не случайно – белое безмолвие Севера грозит наполниться военным гулом. Но, похоже, что своей глобальной цели в пролете вблизи российских бомбардировщиков F-22 не достиг – буквально через день Ту-95 повторно совершили полет у побережья Аляски. «Стратеги» гордо прошлись неподалеку от Алеутских островов, показывая, что никаким боком не испугались «хищников» и готовы и впредь выполнять поставленные учебно-боевые задачи. Не нарушая границ других государств. Автор: Виктор Сокирко
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 971 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl