На протяжении достаточно долгого времени возможность войны с Россией на Западе в реалистическом контексте обсуждать было как бы не принято. Время от времени опусы на данную тему возникали, но содержали они, как правило, либо сравнения возможностей тех или иных видов вооружений, либо оговорки о том, что конфликт с Москвой чреват ядерной войной – и поэтому совершенно деструктивен. Даже на фоне тяжелого кавказского кризиса 2008 года ощущения приближения мировой войны не было.
Российские войска «приземлили» зарвавшегося соседа и спокойно вернулись к местам базирования. На Западе немного понервничали и успокоились, понимая, в общем, справедливость российских претензий. Но сегодня все по-другому…
Ситуация начала постепенно меняться при Бараке Обаме. Натовские инструкторы, ничтоже сумняшеся, проводили подготовку боевиков для участия в государственном перевороте на Украине. После Майдана сотрудники ЦРУ и Пентагона даже не думали скрывать своего присутствия в «Незалежной». Скандинавы закатывали одну за другой истерики по поводу неуловимых подводных лодок неизвестного происхождения в Балтийском море. А руководство НАТО по инициативе Вашингтона решило перебросить в Восточную Европу несколько батальонов смешанного состава.
Все это уже было явным возвратом к временам старой доброй Холодной войны, однако выглядело все-таки как обычная игра мускулами без особых перспектив перерасти в нечто более серьезное. Тремя батальонами много не навоюешь, а неадекватному киевскому режиму официальный Вашингтон даже не рискнул передавать «летальное» оружие, ограничившись подкормкой Киева кредитами и натравливанием его на Донбасс с теми военно-техническими ресурсами, которые достались Украине в наследство еще от Советского Союза.
А вот сегодня от того, что пишут в западных СМИ и говорят с вашингтонских трибун, на душе становится неспокойно.
В 2016 году начальник штаба американских сухопутных войск Марк Майлли заявил, что война США с Россией практически неизбежна и пообещал устроить потенциальным противникам «серьезную взбучку», уничтожив «любого врага в любом месте в любое время». Это стало, пожалуй, первой настолько неприкрытой угрозой со стороны американского чиновника высокого уровня в адрес Москвы после развала СССР – даже антироссийские заявления экс-министра обороны США Чака Хейгела, сделанные им в 2014 году, были значительно мягче и обтекаемее.
Генерал-майор армии США Уильям Хикс предположил, что в связи с технологическими достижениями России и Китая Америке нужно готовиться к войне, которой не было равной по мастабам со времен корейских событий.
Если ранее в статьях американского консервативного издания The National Interest хотя бы между строк можно было уловить некоторый налет симпатии к России, то в 2016-м он начал пропадать. В октябре прошлого года в NI опубликовали статью «Россия и США на пути к ядерной войне?», в которой были приведены слова экс-заместителя командующего Объединенными силами НАТО в Европе генерала Ричарда Ширреффа, заявившего, что ситуация сегодня более опасна, чем во времена Холодной войны. Генерал сказал, что «русского медведя» нужно отбросить и дать понять ему, что «Запад будет себя защищать». И все же риторика Ширреффа все еще была «оборонной»: он обещал защищать страны НАТО «даже если один российский солдат проникнет в Прибалтику», но – ничего более.
Но все это было еще при Обаме. Многие в России надеялись на разрядку после переезда в Белый дом Дональда Трампа. Однако те, кто внимательно следили за военно-политическими событиями, не могли не заметить, что после оглашения результатов выборов американские военные и не подумали затормаживать переброску техники и личного состава в Восточную Европу. Судя по всему, они были уверены, что их действия новым президентом будут одобрены. И так, по факту, и вышло.
Став хозяином Белого дома, Трамп резко ужесточил свою риторику в адрес России, а затем и вовсе пошел на то, на что так и не решился его предшественник Обама – нанес ракетный удар по дружественной России Сирии. А с 2017 года большинство американских СМИ говорят о войне с Россией уже как о неизбежности:
— В The Daily Beast в феврале 2017-го вышла статья, содержащая беспредметные обвинения в адрес России в ведении информационной войны против Запада и констатацию того факта, что теперь Вашингтон развернет «ответную» информационную войну против Москвы (хотя, когда она прекращалась?).
— The National Interest окончательно сменил тональность и радостно заявил в апреле: «Налицо явный сдвиг в сторону готовности вести успешную борьбу с такими крупными и технологически развитыми противниками, как Россия или Китай».
— В Foreign Policy прозвучал плохо скрытый намек на войну: «Армии США следует усвоить урок из поражения ВСУ под Дебальцево».
К чему армии США усваивать какие-то уроки ВСУ? К тому, что она планирует устраивать нечто аналогичное тому, чем занимаются украинские военные?
— О возможности войны между Россией и США недавно практически прямым текстом заявила The Washington Post.
— Новостной агрегатор Inquisitr продолжает популяризовать слова американских генералов о «неизбежности» Третьей мировой.
— Интернет-издание Defense One вещает о подготовке к танковым сражениям между РФ и США. Чуть ли ни новая Курская дуга…
— Американские эксперты публично призывают Пентагон рассчитать возможность подавления российской ПРО в Калининграде.
— Иногда доходит до трагикомичного. Таблоид Daily Star опубликовал слова ясновидящего Горацио Вильегаса (якобы предсказавшего ранее победу Трампа и удары по Сирии), говорящего о том, что Третья мировая война может начаться в мае 2017-го…
И вот первые результаты. В январе 2017-го были опубликованы результаты соцопроса, проведенного компанией YouGov, свидетельствующие о том, что 64% американцев считают глобальный военный конфликт неизбежным, причем, как оказалось, 71% британцев и 59% американцев не любят Россию. Любопытно было бы, если бы новый соцопрос прошел сейчас, на фоне многочисленных антироссийских вбросов в медиа. Думаю, количество верящих в Третью мировую и не переносящих Россию на Западе выросло бы еще больше…
О чем это все может свидетельствовать? Да о том, что западных обывателей принуждают «сверху» свыкнуться с мыслью о вероятности полноценного военного конфликта с Россией, смириться, если что, с подобной необходимостью. А это значит, что подготовка к войне идет.
Почему вдруг началось такое обострение? Стопроцентно верный ответ на этот вопрос мы не знаем. Но можем предположить, что в евроатлантическом сообществе происходят некие скрытые процессы, подрывающие его будущую жизнеспособность. Как вариант, элиты США и Европы могли исчерпать ресурсы для экономического роста, и теперь теряют доходы и возможность «закрывать деньгами рот» собственному населению. Следовательно, им срочно нужно установить контроль над крупнейшими планетарными ресурсными центрами, позволяющими получать все необходимое практически бесплатно. А на пути к реализации этих планов стоят России и Китай…
О том, что западные элиты пребывают в состоянии истерии, свидетельствует ход предвыборной кампании во Франции. Там официальный Париж, не стесняясь в средствах, «мочит» двух рейтинговых правых кандидатов с использованием неприкрытого админресурса, а на первый пост страны двигают человека с неоднозначной репутацией, официально работавшего на Ротшильдов – Эммануэля Макрона. Обычно финансово-промышленные кланы стараются так открыто не светить своих людей, и раз на подобное пошли, значит победа Фийона или Ле Пен для теневых толстосумов была совершенно неприемлема – скорее всего, из-за их нежелания участвовать в борьбе с Россией.
Из всего сказанного следует очевидный вывод о стремительно нарастающем уровне милитаризации Запада и его готовности перейти к активным действиям против Москвы. Однако значительная часть нашей элиты в ответ заняла испуганно-выжидающую пацифистскую позицию. Издание «Лента.Ру» опубликовало на днях материал «Конфликт между Россией и США – конец цивилизации», в котором восемь высокопоставленных российских парламентариев буквально с надрывом пытались успокоить россиян, аккуратно раскритиковать их за излишний «антиамериканизм» и убедить жителей России в том, что конфликт между нашей страной и США – практически невозможен. А вы расскажите это американцам, господа, тем самым, две трети которых ненавидят Россию и говорят о вероятности начала Третьей мировой. А еще – американским генералам, которые утверждают, что война США с Россией практически неизбежна.
Российские депутаты со страниц «Ленты.Ру» пытаются убедить обычных россиян в том, что «американцы – материалисты», а Америкой правят транснациональные корпорации, которым воевать якобы не выгодно. С тем же успехом мы могли сказать в свое время, что Гитлеру было невыгодно идти на Москву, а США и Британии разворачивать против Советского Союза Холодную войну и готовить его бомбардировки… Не выгодно воевать США лишь с позиций декларируемого «идеального капитализма». На практике же в мире сегодня продолжает устанавливаться неоколониальная система, еще более жесткая, чем колониальная схема XIX – начала ХХ веков, и значит «империалистические войны» сегодня более чем вероятны. А Россия для их устроителей – словно кость в горле.
И совсем не обязательно агрессору сегодня идти на Москву (хотя и такой вариант исключать нельзя). Достаточно атаковать Калининград, Крым, союзников РФ вроде Белоруссии, параллельно дав задание «королям школьников» взбунтовать молодежь. И вуаля – России уже не до внешнеполитической повестки. Можно «разделять и властвовать»…
Жаль, что господа депутаты Госдумы и сенаторы не прокомментировали в СМИ, зачем американская армия нанимает русскоязычных статистов и готовит для участия в учениях целых «псевдорусские» батальоны? Наверное, просто развлекаются? Как реконструкторы? Война то, если верить парламентариям, практически невозможна…
Что сегодня делать России, если без шуток? В первую очередь – помнить о том, что Запад уважает исключительно силу. А значит, нам нужно быть сильными и готовыми дать отпор любому врагу.
Во вторую – морально подготовить население к возможности более «горячего конфликта» и свернуть в средствах массовой информации «политику Кота Леопольда». Нравится кому-то или нет, но Америка – наш враг, и об этом давно пора говорить четко и вслух. Не мы ее таковой назначили, а она – себя сама. А будем говорить о вечном мире, случись чего, и народ долго еще будет находиться в состоянии оцепенения: «Как же так, нам же рассказывали, что они – друзья» и «воевать нам невыгодно»?..