Россия выступает за создание международной коалиции по разминированию в Сирии, заявил пострпред РФ при ЮНЕСКО Александр Кузнецов.
«Задача номер один — спасение жемчужины человеческой цивилизации, Пальмиры, захваченной и разрушенной террористами, и освобожденной вновь. Первым шагом здесь должно быть разминирование, без которого невозможно провести реальную оценку разрушений и начать восстановительные работы», — сказал Александр Кузнецов.
Он напомнил, что в Пальмире уже активно работают российские саперы.
Днем ранее министр обороны Сербии Ивица Дачич заявил, что ВС страны готовы присоединиться к российским специалистам, ведущим операцию по разминированию Пальмиры.
По оценкам директора агентства ООН по вопросам разминирования Агнес Маркайю, разминирование всех территорий Сирии и Ирака займет порядка 40-50 лет.
«Мы столкнемся с десятилетиями работы в этих странах. Это можно сравнить с городами Европы после Второй мировой войны, где мы время от времени до сих пор находим неразорвавшиеся боеприпасы», – заявила Маркайю.
На проведение операций по разминированию в одном только Ираке потребуется 170-180 млн долларов ежегодно, в то время как на очистку от неразорвавшихся мин одного лишь Мосула уйдет до 50 млн в год — таковы официальные данные ООН.
В то же время, без подобных обсуждений стоимости, по состоянию на конец марта в Пальмире российские саперы обезвредили порядка 2 тыс. взрывных устройств. Тогда российские специалисты разминировали объекты на территории порядка 445 Га, «зачистив» 46 километров дорог — в работах использовали служебных собак и спецроботов «Уран-6».
В первую очередь от взрывных устройств очищают дороги, ведущие к больницам и школам, а также жилые дома и социально важные объекты. Саперы прилагают максимальные усилия, для сохранения инфраструктуры города и его исторической части.
Сотрудники Международного противоминного центра рассказывают, что работы продвигаются медленно — практически каждый закоулок города «напичкан» взрывными устройствами, проверять территорию приходится буквально по сантиметрам. Там же, где мин нет, саперы ставят специальные пометки.
В целом, «настрой» на сроки и цену исполнения работ у РФ и международных организаций кардинально отличный: пока ООН подсчитывает миллионы и ставит полувековые сроки, Россия медленно, но верно ведет эти работы.