Американская военная помощь киевской хунты обусловлена рядом ограничений. Так, согласно требованию конгресса США 150 миллионов долларов, которые Пентагон может выделить на оказание поддержки Украине по военной линии, не должны тратиться на какие-либо сделки с «Рособоронэкспортом», а также на приобретение переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).
Тут все понятно – ПЗРК, еще со времен войны в Индокитае, являются вечным кошмаром Вашингтона, поскольку несколько ограничивают возможность ВВС США безнаказанно уничтожать «врагов демократии». А уровень коррупции и общее состояние ВСУ не позволяет надеяться, что эти комплексы не попадут тому, кому они попадать не должны.
Перечень ограничений конгресса США содержит еще одно требование – эти деньги не могут быть использованы на поддержку карательного полка (ранее батальона) «Азов», который имеет заслуженную репутацию «партийного» подразделения нацистов, причем не только украинских, но и европейских, и российских. Это обстоятельство «азовцы» не только не скрывают, но и, наоборот, афишируют, что обеспечивает приток добровольцев из числа «ультра» и денежные пожертвования от сторонников. В «Азове» открыто используют и демонстрируют представителям СМИ нацистскую символику, и говорят о своих взглядах и убеждениях.
Следует отметить, что современный украинский фашизм выращен и взлелеян американскими спецслужбами. Именно они, после разгрома гитлеровцев, взяли под крыло недобитков ОУН-УПА. В ЦРУ был создан «украинский отдел», работающий, главным образом с бандеровскими иммигрантами. Под его руководством формировалась идеология, ставшая сегодня на Украине государственной. Была даже создана «национальная религия», так называемая РУН-вера – неоязыческая секта, адептами которой, в частности, была семья жены Виктора Ющенко – Екатерины Чумаченко.
Сразу же после распада СССР отдел развернул мощнейшую работу уже на территории Украины, причем значительная часть усилий была направлена на создание молодежных военизированных организаций националистической направленности, которые впоследствии и превратились в нынешние структуры вроде запрещенных в России «Правого сектора», «УНА-УНСО», «гражданского корпуса «Азов», «Белого молота», «Тризуба», «Патриотов Украины», «Мизантропик дивижн» и т.д.
Для боевиков нацистских группировок американские спецслужбы организовали обучение на военных базах в Прибалтике, где НАТОвские инструкторы готовили их к захвату власти.
Хорошо известно, что открыто работающий на ЦРУ Валентин Наливайченко находился в тесном взаимодействии с бывшим главой ПС Дмитрием Ярошем, целенаправленно «вел» его лично и его организацию еще с середины 2000-х.
И, как мы знаем, именно «Правый сектор» сыграл в майданном мятеже решающую роль. Они же, в соответствии с инструкциями американских советников, ринулись устанавливать революционную власть в городах Украины, захватывая администрации, органы внутренних дел и воинские части.
Американские кураторы, занявшие целый этаж в здании СБУ, и фактически взявшие на себя руководство всем силовым блоком Украины, призвали использовать неонацистских «гражданских активистов» для подавления народного протеста и антифашистского движения. Опыт «Одесской Хатыни» и менее кровавого погрома в Николаеве были признаны успешными. На очереди была зачистка Донбасса.
По мнению американских советников, использование армии, а тем более отрядов полиции, имеющих представление о законе, для зачисток населенных пунктов и акций устрашения, было бы неэффективным и опасным. Поэтому их задачей, согласно разработанному плану, было удержание внешнего периметра и блокирование городов и поселков. «Конституционный порядок» же должны были наводить формирования идейно мотивированных «гражданских активистов» — нацистов и уголовников, созданных по образцу контрпартизанских формирований Оскара Дирлевангера (кстати, являющегося кумиром нынешних украинских карателей).
Впрочем, жизнь внесла в американские планы серьезные коррективы, и добровольческие батальоны пришлось использовать не только в карательных операциях, но и бросать их против отрядов народного ополчения Донбасса. В результате некоторые нацистские формирования поменяли свой состав по несколько раз, другие просто прекратили свое существование.
Следует отметить, что на общем фоне «Азов» выглядит довольно сохранным. Связано это, возможно с тем, что полк практически постоянно находится в тылу, мало участвуя, после Иловайского разгрома, в боевых действиях, а так же с неплохим финансированием, которое сумел организовать его бывший командир, а ныне просто «вождь» Андрей Билецкий ставший депутатом ВРУ (по слухам, полк мог финансировать даже олигарх Ринат Ахметов).
Так с чем же связанна «дискриминационная мера» конгресса именно в отношении печально известного формирования киевской хунты?
Может быть это решение принято под давлением еврейских организаций, имеющих в США, как известно, решающий голос?
Впрочем, следует учесть, что создание «Азова», а также карбатов «Донбасс», «Днепр», и ДУК «Правый сектор» (запрещенная в России экстремистская организация) и ряда других бандформирований происходило при участии и на деньги гражданина Израиля, президента Европейского еврейского союза Игоря Коломойского, а боевой подготовкой «азовцев» занимаются израильские инструкторы.
Строго говоря, антисемитизм, который встречается среди украинских нацистов, скорее атавистичен, если учесть национальный состав киевской хунты, вождей «майданутых» и руководства нацистских организаций. Роль «носителей мирового зла» в идеологии украинских наци отведена вовсе не евреям, а «москалям». Так что едва ли из-за этого американцы лиши полк своего финансирования.
Гораздо проще объяснить символику и стиль жизни «азовцев» «детскими увлечениями исторической реконструкции», «болезнью роста», или даже кремлевской пропагандой, как, впрочем, и делается.
Да и сам запрет, признаться, выглядит несколько странно. Ведь «Азов» входит в силовую структуру киевской хунты, ей подчиняется, и выполняет ее приказы. То есть его нельзя рассматривать как некую отдельную силу. И военная помощь, которую получает от США Киев, в любом случае, косвенно укрепляет положение «Азова» как части силового блока. Другое дело, если бы Вашингтон обусловил выплату помощи роспуском нелегитимного формирования, как он обычно и делает. Но в данном случае этого не последовало. Почему?
Скорее всего, дело в том, что американские спецслужбы которые продолжают контролировать «Азов», как и все вооруженные формирования Украины, готовят его к какой-то важной, но крайне неприятной миссии. Настолько грязной, что США заранее дистанцируется от своего детища. Чтобы потом, когда все будет сделано, сказать мировому сообществу: вот видите, мы всегда были против «Азова», даже денег ему не давали.
Какую именно провокацию должно будет осуществить неонацистское формирование, сказать трудно, но очевидно, что оно будет для него самоубийством. В противном случае, не было бы необходимости его заранее «сливать».