Х-35УЭ — убийца натовских эсминцев - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Х-35УЭ — убийца натовских эсминцев - «Военные действия» 00:00 Среда 0 475
17-05-2017, 00:00

Х-35УЭ — убийца натовских эсминцев - «Военные действия»


Х-35УЭ — убийца натовских эсминцев - «Военные действия»

Ракета Х-35Э и ее модификация Х-35УЭ, созданные в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), не только не уступают зарубежным аналогам, но по многим параметрам превосходят их. Об этом заявил главный конструктор разработки Николай Васильев в интервью газете «Известия».

Х-35УЭ — это унифицированная противокорабельная ракета в экспортом исполнении. Причем, первая в стране унифицированная ракета, в равной мере ее носителями могут быть надводные корабли, вертолеты, самолеты, береговые ракетные комплексы. И даже подводные лодки, хоть такой вариант использования ракеты пока еще не рассматривался ни ВМФ России, ни ВМС стран, активно закупающих у нас вооружение и военную технику. Создание унифицированной ракеты позволило существенно снизить ее стоимость, поскольку сократило расходы на разработку. То есть не нужно было параллельно создавать корабельную, воздушную и береговую модификации.

Говоря о преимуществах российской унифицированной ракеты над иностранными аналогами, главный конструктор в первую очередь подразумевает ее успех на мировом рынке. Благодаря чему долгоживущий американский «Гарпун», хоть и проводились попытки при помощи модернизации существенно улучшить его характеристики, стремительно теряет авторитет у мировых заказчиков.


Существенный перевес качества Х-35УЭ над «Гарпуном» определяет, в частности более совершенная головка самонаведения (ГСН). У американцев она радиолокационная с инерциальным каналом. У нашей ракеты помимо РЛС в ГСН используется спутниковое наведение на цель. В связи с чем ГСН Х-35УЭ работает с сигналом низкого уровня. «Гарпун» же при подлете к цели врубает мощность в 6 кВт, из-за чего обнаруживает себя и подставляется под противоракетный удар.

Современные противокорабельные ракеты действуют «стаей». То есть при всех ухищрениях по части помехозащищенности ГСН и противодействия защитным мероприятиям атакуемых целей, в данном случае — кораблей, в среднем прорвать противоракетную оборону способна одна ракета из восьми. Однако конструкторам Х-35УЭ удалось настолько повысить защищенность ракеты, что цели достигает уже одна из четырех.

На создание уникальной ГСН у КТРВ ушло почти 10 лет. Когда вызрела окончательная идея принципа наведения ракеты на цель, и был готов опытный образец, компания «Локхид» попросила его с целью проведения испытаний. И в случае, если бы головка их устроила в техническом отношении, они могли бы ее купить. Было это в 90-е годы, когда отрасль страдала от безденежья. Однако легальным путем ничего у американцев не получилось. А через некоторое время при невыясненных обстоятельствах погиб главный конструктор ГСН, его убили в поезде «Москва — Петербург». Вскоре без вести пропал главный алгоритмист, который разрабатывал программное обеспечение для обработки информации в процессоре ГСН. Эти потери оказались невосполнимыми, они отбросили разработчиков ракеты года на четыре.

Базовая ракета Х-35 была принята на вооружение в 2003 году. Х-35УЭ моложе более чем на 10 лет. Конструкторскому коллективу, который возглавлял Николай Васильев, удалось совершить феноменальный рывок вперед по сравнению с базовым вариантом. Благодаря новой топливной системе и улучшенным характеристикам двигателя удалось вдвое увеличить дальность полета. Теперь она достигает 260 км вместо 130 км. И это при той же самой скорости полета, равной 0,8−0,85 М. Причем не пришлось даже жертвовать весом боевой части, который остался без изменения.

Как уже было сказано, существенно повысилась способность прорыва противоракетной обороны противника. При этом если прежде радиолокационная ГСН захватывала цель на удалении в 20 км, то теперь дистанция возросла до 50 км. При поиске цели ГСН сканирует пространство, отклоняя луч радара +/- 45 гр. по горизонтали и + 10 гр./- 20 гр. по вертикали. На маршевом участке полет осуществляется на высоте 10−15 метров, после захвата цели ракета снижается до 3−4 метров в зависимости от волнения моря.

Благодаря сравнительно небольшим размерам ракета имеет малую заметность для радаров корабельной ПВО противника. Еще более она снижена за счет частичного использования при производстве стелс-технологий. Затруднено для атакуемого противника обнаружение не только полета ракеты, но и ее старта. Поскольку запуск происходит за пределами радиогоризонта.

При сравнении характеристик Х-35УЭ и последней модификации «Гарпуна» можно предположить, что американская ракета способна нанести больший ущерб атакуемому кораблю. Поскольку вес ее боевой части равен 235 кг, в то время как у созданной в КРЭТ ракеты — 145 кг. Однако и 145 кг вполне достаточно для нанесения непоправимого ущерба кораблям с водоизмещением до 5000 тонн, то есть эсминцам и всем остальным, чей ранг пониже. У «Гарпуна» тот же самый диапазон уничтожаемых целей.

Но при этом необходимо учитывать, условно говоря, «коэффициент полезного действия» ракеты. Как было сказано выше, за счет уникальной способности преодолевать противоракетную оборону противника из четырех Х-35УЭ одна гарантированно достигает цели. У «Гарпуна» данный показатель примерно в два раза хуже. Следовательно, на 235 кг американского фугаса приходится 290 российского.

И хоть Х-35 еще не довелось потопить ни одного эсминца, но такая ее способность была косвенно доказана в 2000 году. Моторная лодка с террористом на борту в Аденском порту торпедировала эсминец «Коул». Взорвалось всего около 200 килограммов взрывчатки. Причем взрыв был не направленный, в отличие от поражающего действия противокорабельной торпеды. Этого хватило для того, чтобы в корпусе эсминца образовалась дыра размерами 9×12 метров. И «Коул» затонул бы, если бы находился в открытом море. В порту же ему на помощь были брошены все имевшиеся спасательные средства. Так что боевой части российской ракеты вполне достаточно для того, чтобы «разобраться» с натовскими эсминцами.

Дальность российской ракеты на 20 км меньше, чем у «Гарпуна» — 260 км против 280 км. Однако это не противоречит заявлению главного конструктора унифицированной ракеты. Превосходство над зарубежными аналогами существует по большинству характеристик, а не по всем. При этом, разумеется, по важнейшей из них, по способности преодолевать противоракетную оборону, у нас существенное превосходство.

Однако на мировом рынке вооружений и военной техники существенное значение имеет и стоимость продукта. «Гарпун» значительно дороже. То есть явное преимущество и в цене, и в качестве продукта. Но у производителей американских ракет существует громадное преимущество перед конкурентами. Есть определенные натовские стандарты, которыми обязаны руководствоваться все члены альянса. Решающее значение при их выработке принадлежит Пентагону и ВПК США. Именно поэтому американское оружие закупается в больших количествах.

Правда, руководствуясь этими стандартами, некоторые виды вооружения разрабатывают технологически развитые страны. Например, Германия, Франция, Великобритания. Кстати, среди конкурирующих с Х-35УЭ ракет Николай Васильев называет французскую противокорабельную ракету «Экзосет». Она была запущена в серийное производство в 1973 году. Сейчас выпускается ее пятая модификация. По возможностям приближается к американскому «Гарпуну», хоть и немного ему проигрывает.


«Экзосет» в полной мере доказала способность топить эсминцы. Причем эсминцы своих партнеров по НАТО. Эти ракеты перед Фолклендской войной были закуплены для ВМС Аргентины, именно ими во время войны были потоплены британские эсминец «Шеффилд» и контейнеровоз «Атлантик конвейер», а также серьезно поврежден эсминец «Гламорган». Это стало прекрасной рекламой ракеты, и она начала активно закупаться целым рядом стран.

Последняя модификация «Экзосета» имеет дальность в 180 км. Вес боевой части — 165 кг. Скорость — 0,93 М. Система управления включает в себя инерциальную систему и ГСН радиолокационного типа. О какой-то особой помехоустойчивости ракеты сведения отсутствуют.


Ракета Х-35Э и ее модификация Х-35УЭ, созданные в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), не только не уступают зарубежным аналогам, но по многим параметрам превосходят их. Об этом заявил главный конструктор разработки Николай Васильев в интервью газете «Известия». Х-35УЭ — это унифицированная противокорабельная ракета в экспортом исполнении. Причем, первая в стране унифицированная ракета, в равной мере ее носителями могут быть надводные корабли, вертолеты, самолеты, береговые ракетные комплексы. И даже подводные лодки, хоть такой вариант использования ракеты пока еще не рассматривался ни ВМФ России, ни ВМС стран, активно закупающих у нас вооружение и военную технику. Создание унифицированной ракеты позволило существенно снизить ее стоимость, поскольку сократило расходы на разработку. То есть не нужно было параллельно создавать корабельную, воздушную и береговую модификации. Говоря о преимуществах российской унифицированной ракеты над иностранными аналогами, главный конструктор в первую очередь подразумевает ее успех на мировом рынке. Благодаря чему долгоживущий американский «Гарпун», хоть и проводились попытки при помощи модернизации существенно улучшить его характеристики, стремительно теряет авторитет у мировых заказчиков. Существенный перевес качества Х-35УЭ над «Гарпуном» определяет, в частности более совершенная головка самонаведения (ГСН). У американцев она радиолокационная с инерциальным каналом. У нашей ракеты помимо РЛС в ГСН используется спутниковое наведение на цель. В связи с чем ГСН Х-35УЭ работает с сигналом низкого уровня. «Гарпун» же при подлете к цели врубает мощность в 6 кВт, из-за чего обнаруживает себя и подставляется под противоракетный удар. Современные противокорабельные ракеты действуют «стаей». То есть при всех ухищрениях по части помехозащищенности ГСН и противодействия защитным мероприятиям атакуемых целей, в данном случае — кораблей, в среднем прорвать противоракетную оборону способна одна ракета из восьми. Однако конструкторам Х-35УЭ удалось настолько повысить защищенность ракеты, что цели достигает уже одна из четырех. На создание уникальной ГСН у КТРВ ушло почти 10 лет. Когда вызрела окончательная идея принципа наведения ракеты на цель, и был готов опытный образец, компания «Локхид» попросила его с целью проведения испытаний. И в случае, если бы головка их устроила в техническом отношении, они могли бы ее купить. Было это в 90-е годы, когда отрасль страдала от безденежья. Однако легальным путем ничего у американцев не получилось. А через некоторое время при невыясненных обстоятельствах погиб главный конструктор ГСН, его убили в поезде «Москва — Петербург». Вскоре без вести пропал главный алгоритмист, который разрабатывал программное обеспечение для обработки информации в процессоре ГСН. Эти потери оказались невосполнимыми, они отбросили разработчиков ракеты года на четыре. Базовая ракета Х-35 была принята на вооружение в 2003 году. Х-35УЭ моложе более чем на 10 лет. Конструкторскому коллективу, который возглавлял Николай Васильев, удалось совершить феноменальный рывок вперед по сравнению с базовым вариантом. Благодаря новой топливной системе и улучшенным характеристикам двигателя удалось вдвое увеличить дальность полета. Теперь она достигает 260 км вместо 130 км. И это при той же самой скорости полета, равной 0,8−0,85 М. Причем не пришлось даже жертвовать весом боевой части, который остался без изменения. Как уже было сказано, существенно повысилась способность прорыва противоракетной обороны противника. При этом если прежде радиолокационная ГСН захватывала цель на удалении в 20 км, то теперь дистанция возросла до 50 км. При поиске цели ГСН сканирует пространство, отклоняя луч радара /- 45 гр. по горизонтали и 10 гр./- 20 гр. по вертикали. На маршевом участке полет осуществляется на высоте 10−15 метров, после захвата цели ракета снижается до 3−4 метров в зависимости от волнения моря. Благодаря сравнительно небольшим размерам ракета имеет малую заметность для радаров корабельной ПВО противника. Еще более она снижена за счет частичного использования при производстве стелс-технологий. Затруднено для атакуемого противника обнаружение не только полета ракеты, но и ее старта. Поскольку запуск происходит за пределами радиогоризонта. При сравнении характеристик Х-35УЭ и последней модификации «Гарпуна» можно предположить, что американская ракета способна нанести больший ущерб атакуемому кораблю. Поскольку вес ее боевой части равен 235 кг, в то время как у созданной в КРЭТ ракеты — 145 кг. Однако и 145 кг вполне достаточно для нанесения непоправимого ущерба кораблям с водоизмещением до 5000 тонн, то есть эсминцам и всем остальным, чей ранг пониже. У «Гарпуна» тот же самый диапазон уничтожаемых целей. Но при этом необходимо учитывать, условно говоря, «коэффициент полезного действия» ракеты. Как было сказано выше, за счет уникальной способности преодолевать противоракетную оборону противника из четырех Х-35УЭ одна гарантированно достигает цели. У «Гарпуна» данный показатель примерно в два раза хуже. Следовательно, на 235 кг американского фугаса приходится 290 российского. И хоть Х-35 еще не довелось потопить ни одного эсминца, но такая ее способность была косвенно доказана в 2000 году. Моторная лодка с террористом на борту в Аденском порту торпедировала эсминец «Коул». Взорвалось всего около 200 килограммов взрывчатки. Причем взрыв был не направленный, в отличие от поражающего действия противокорабельной торпеды. Этого хватило для того, чтобы в корпусе эсминца образовалась дыра размерами 9×12 метров. И «Коул» затонул бы, если бы находился в открытом море. В порту же ему на помощь были брошены все имевшиеся спасательные средства. Так что боевой части российской ракеты вполне достаточно для того, чтобы «разобраться» с натовскими эсминцами. Дальность российской ракеты на 20 км меньше, чем у «Гарпуна» — 260 км против 280 км. Однако это не противоречит заявлению главного конструктора унифицированной ракеты. Превосходство над зарубежными аналогами существует по большинству характеристик, а не по всем. При этом, разумеется, по важнейшей из них, по способности преодолевать противоракетную оборону, у нас существенное превосходство. Однако на мировом рынке вооружений и военной техники существенное значение имеет и стоимость продукта. «Гарпун» значительно дороже. То есть явное преимущество и в цене, и в качестве продукта. Но у производителей американских ракет существует громадное преимущество перед конкурентами. Есть определенные натовские стандарты, которыми обязаны руководствоваться все члены альянса. Решающее значение при их выработке принадлежит Пентагону и ВПК США. Именно поэтому американское оружие закупается в больших количествах. Правда, руководствуясь этими стандартами, некоторые виды вооружения разрабатывают технологически развитые страны. Например, Германия, Франция, Великобритания. Кстати, среди конкурирующих с Х-35УЭ ракет Николай Васильев называет французскую противокорабельную ракету «Экзосет». Она была запущена в серийное производство в 1973 году. Сейчас выпускается ее пятая модификация. По возможностям приближается к американскому «Гарпуну», хоть и немного ему проигрывает. «Экзосет» в полной мере доказала способность топить эсминцы. Причем эсминцы своих партнеров по НАТО. Эти ракеты перед Фолклендской войной были закуплены для ВМС Аргентины, именно ими во время войны были потоплены британские эсминец «Шеффилд» и контейнеровоз «Атлантик конвейер», а также серьезно поврежден эсминец «Гламорган». Это стало прекрасной рекламой ракеты, и она начала активно закупаться целым рядом стран. Последняя модификация «Экзосета» имеет дальность в 180 км. Вес боевой части — 165 кг. Скорость — 0,93 М. Система управления включает в себя инерциальную систему и ГСН радиолокационного типа. О какой-то особой помехоустойчивости ракеты сведения отсутствуют.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl