Какими ракетами Су-57 будет бить F-22 - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Какими ракетами Су-57 будет бить F-22 - «Военные действия» 10:00 Среда 0 875
16-08-2017, 10:00

Какими ракетами Су-57 будет бить F-22 - «Военные действия»


Какими ракетами Су-57 будет бить F-22 - «Военные действия»

Итак, свершилось — российский истребитель пятого поколения получил имя. Отныне он не Перспективный авиационный комплекс Фронтовой авиации Т-50 (ПАКФА), а Су-57. В следующем году самолет начнет поступать в строевые части ВКС. Сейчас проходит подготовка к этому. Параллельно с этим проводятся испытание нового ракетного вооружения, которым будет оснащен Су-57. Об этом в интервью «Интерфаксу-АВН» рассказал генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов.

Специально для Су-57 разрабатывается 14 типов вооружения, среди которых ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» различной дальности и способов наведения на цель, а также корректируемые авиабомбы. Предполагается, что практически все ракетно-бомбовое вооружение находится во внутренних отсеках самолета, чтобы не повышать его заметность. Однако существуют «неформатные» ракеты, не вписывающиеся в габариты бомбоотсека. Их неоспоримое достоинство — рекордная дальность, а также мощность. Предполагается использовать их на внешних подвесках. Это оправдано в ряде случаев, когда Су-57 нет необходимости «прятаться» от радаров самолетов противника. Например, когда многофункциональный истребитель используется в качестве перехватчика. Или при атаке находящихся на границе действия сил ПВО самолетов-заправщиков или ДРЛО противника. В этом случае наиболее оптимальное решение боевой задачи — уничтожение цели на дальних подступах. Это задачу способна решать новая сверхдальняя ракета «воздух-воздух» КС-172, разработанная в екатеринбургском НПО «Новатор», входящем в КТРВ. Ее дальность — 400 км. Единственная из ракет такого типа имеет две ступени. Способна развивать скорость в 1400 м/с. Поражает цели, летящие на высоте от 3 м до 30000 м, на скорости до 1100 м/с и маневрирующие с ускорением 12 g. (Отметим в скобках, что ни одна цель, то есть самолет, не имеет максимально допустимую перегрузку выше 10 g).

На маршевом участке полет проходит под управление инерциальной системы управления с радиокоррекцией. На конечном этапе (за 80−100 км до цели) включается активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН). Пуск ракеты осуществляется по целям, находящимся в 90-градусном секторе в передней зоне обзора самолета. Однако данная информация относится к самолетам предыдущего поколения — Су-30СМ или Су-35С. В связи с тем, что у Су-57 есть крыльевые РЛС бокового обзора, сектор пуска данной ракеты, как, впрочем, и других ракет, вероятно, может быть значительно шире.

Су-57 принято сравнивать по боевым возможностям с американским истребителем пятого поколения F-22 Raptor. Последняя американская разработка — F-35 — существенно уступает обоим этим самолетам. И вряд ли его можно отнести к пятому поколению.


Роль дальней ракеты «воздух-воздух» у «Раптора» играет AIM-120D, имеющая дальность 180 км. Наведение на цель такое же, как и у КС-172, но дополнительно присутствует канал GPS. Скорость ракеты меньше — 1200 м/с. Масса боевой части существенно меньше — 18 кг против 50 кг. Но при этом меньшие габариты «американки» позволяют укреплять ее внутри самолета, не ухудшая заметность самолета.

Однако КТРВ испытывает ракету «воздух-воздух» средней дальности, которая должна либо сравняться по дальности с AIM-120D, либо превзойти ее. Это модификация ракеты Р-77−1, которая также называется РВВ-СД, принятой на вооружение в 2013 году. Ее дальность — 110 км. Но сейчас на финальной стадии испытаний находится «изделие 180БД» или К-77МЭ, у которой была существенно увеличена дальность, а также усилены другие характеристики. Характеристики не разглашаются, однако получить о них некоторое представление можно, рассмотрев параметры Р-77−1, которые будут улучшены. Максимальная скорость ракеты — 4,5 М, подлежащей уничтожению цели — 3600 км/ч. Высота полета цели — от 20 м до 2500 м. Масса БЧ — 22 кг. Наведение на цель такое же как и у КС-172. К-77МЭ имеет меньшие размеры, чем сверхдальняя ракета, и размещается в ракетном отсеке истребителя. Существуют сведения, что российские ракеты «воздух-воздух» большой и средней дальности способны самостоятельно обнаруживать и захватывать цель во время автономного полета.

А вот в отношении ракеты «воздух-воздух» ближнего радиуса действия инженеры КТРВ должны сильно постараться, чтобы даже не превзойти, а встать вровень с аналогичной американской ракетой для «Раптора» AIM-9 Sidewinder. Хоть эта ракета, можно сказать, и старинная, принятая на вооружение ВВС США в 1956 году. Однако за 60 лет она беспрерывно модернизировалась. И к настоящему моменту приобрела индекс «Х». AIM-9Х отличается от AIM-9А, как телефон Белла от современного смартфона.

У AIM-9Х, во-первых, появился отклоняемый вектор тяги, что существенно повысило маневренность ракеты. Во-вторых, инфракрасная ГСН приобрела матричную матрицу размером 128×128 фотодиодов. Поэтому ракета видит не абстрактное тепловое пятно, а изображение атакуемой цели и не реагирует на отстреливаемые тепловые ловушки.

КТРВ создает ракету малой дальности на базе Р-73, которая появилась в ВВС СССР в 1983 году. Модификаций у нее поменьше, чем у AIM-9. Правда, и времени меньше прошло. Ракетой вооружены все истребители, начиная с третьего поколения и заканчивая Су-35. Разработка модификации для Су-57 обозначается как РВВ-МД. КТРВ дает о ней крайне скупую информацию. У предыдущей модификации — РМД-М — все нормально с дальностью, она равна 40 км. У ракеты хорошая динамика, о чем свидетельствует равная 40 g максимально возможная перегрузка. При этом маневренность РВВ-МД будет повышена за счет использования не только аэродинамических, но и газодинамических рулей, позволяющих сократить радиус виража. Правда, существует непроверенная информация, что у новой ракеты, как и у «американки», должно появиться поворотное сопло. Но это лишь одна из версий.

Есть и еще одна неопределенность, которая обуславливается режимом секретности, — тип ГСН. На предыдущих модификациях Р-37 установлена двухдиапазонная ИК ГСН с охлаждением. Это, конечно, надежнее, чем обычная ИК ГСН. Однако она заметно уступает по помехозащищенности матричной. Так что будем надеяться, на то, что КТРВ совершила прорыв в этой области.

При этом прорыв двойной. Раньше некоторые ГСН производились на Украине. В настоящий момент, как сообщил в интервью Борис Обносов, все это делается в России. Таким образом, необходимо было не только воспроизвести технологии, но и усовершенствовать их, чтобы выйти на уровень лучших мировых образцов.

При сравнении ракет ближнего действия следует помнить, что Су-57 обладает более высокой маневренностью, чем F-22. Это предопределено целым рядом факторов. И важнейший из них — всеракурсно отклоняемый вектор тяги самолета. И это очень существенное преимущество в ближнем бою. У «Раптора» вектор отклоняется лишь в вертикальной плоскости.

В заключение необходимо сказать, что у Су-57 более широкий круг решаемых боевых задач. Он используется в равной мере и для завоевания господства в воздухе, и для нанесения ударов по наземным целям. У «Раптора» функция ударного самолета не столь акцентирована. В связи с этим набор оружия для нанесения ударов по земле ограничен корректируемыми бомбами различной мощности. Они, конечно, имеют достаточно совершенный механизм наведения на цель. Однако уступают по возможностям высокоточному ракетному оружию «воздух-поверхность» и «воздух-корабль».

Для Су-57 было разработано семейство модульных ракет малой дальности Х-38М. Различные модификации имеют разные способы наведения на наземные цели. Инерциальную систему управления на финишном участке дополняет управление от лазерной, радиолокационной или тепловизионной ГСН. Также есть вариант со спутниковой навигацией. Ракета имеет дальность до 40 км и скорость, равную 2,2 М. 250-килограммовая боевая часть может быть осколочно-фугасной, проникающей или кассетной. Используется для обстрела как наземных, так и надводных целей в прибрежной зоне.

Значительно большей дальностью обладает противорадиолокационная ракета Х-58УШК — 250 км. Скорость полета — 4200 км/ч. Имеет широкодиапазонную пассивную радиолокационную ГСН. Вероятность уничтожения РЛС противника одной ракетой — 0,8.


Околозвуковая ракета «воздух-поверхность» Х-59МК2 имеет дальность в 290 км. Использует электронно-оптический способ наведения, что повышает скрытность ее полета. Способна работать с малоконтрастными целями во всех диапазонах — радиолокационном, тепловом и визуальном.

Х-35УЭ — дозвуковая противокорабельная ракета, способная уничтожать фрегаты. Имеет дальность в 260 км, низкую траекторию на финальном участке — до 4 м. Обладает повышенной по сравнению с мировыми аналогами способностью прорывать системы ПРО противника.

Это не полный перечень вооружения Су-57. В него входит также авиационная пушка калибра 30 мм, корректируемые бомбы, еще несколько ракет «воздух-поверхность» различного назначения.


Итак, свершилось — российский истребитель пятого поколения получил имя. Отныне он не Перспективный авиационный комплекс Фронтовой авиации Т-50 (ПАКФА), а Су-57. В следующем году самолет начнет поступать в строевые части ВКС. Сейчас проходит подготовка к этому. Параллельно с этим проводятся испытание нового ракетного вооружения, которым будет оснащен Су-57. Об этом в интервью «Интерфаксу-АВН» рассказал генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов. Специально для Су-57 разрабатывается 14 типов вооружения, среди которых ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» различной дальности и способов наведения на цель, а также корректируемые авиабомбы. Предполагается, что практически все ракетно-бомбовое вооружение находится во внутренних отсеках самолета, чтобы не повышать его заметность. Однако существуют «неформатные» ракеты, не вписывающиеся в габариты бомбоотсека. Их неоспоримое достоинство — рекордная дальность, а также мощность. Предполагается использовать их на внешних подвесках. Это оправдано в ряде случаев, когда Су-57 нет необходимости «прятаться» от радаров самолетов противника. Например, когда многофункциональный истребитель используется в качестве перехватчика. Или при атаке находящихся на границе действия сил ПВО самолетов-заправщиков или ДРЛО противника. В этом случае наиболее оптимальное решение боевой задачи — уничтожение цели на дальних подступах. Это задачу способна решать новая сверхдальняя ракета «воздух-воздух» КС-172, разработанная в екатеринбургском НПО «Новатор», входящем в КТРВ. Ее дальность — 400 км. Единственная из ракет такого типа имеет две ступени. Способна развивать скорость в 1400 м/с. Поражает цели, летящие на высоте от 3 м до 30000 м, на скорости до 1100 м/с и маневрирующие с ускорением 12 g. (Отметим в скобках, что ни одна цель, то есть самолет, не имеет максимально допустимую перегрузку выше 10 g). На маршевом участке полет проходит под управление инерциальной системы управления с радиокоррекцией. На конечном этапе (за 80−100 км до цели) включается активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН). Пуск ракеты осуществляется по целям, находящимся в 90-градусном секторе в передней зоне обзора самолета. Однако данная информация относится к самолетам предыдущего поколения — Су-30СМ или Су-35С. В связи с тем, что у Су-57 есть крыльевые РЛС бокового обзора, сектор пуска данной ракеты, как, впрочем, и других ракет, вероятно, может быть значительно шире. Су-57 принято сравнивать по боевым возможностям с американским истребителем пятого поколения F-22 Raptor. Последняя американская разработка — F-35 — существенно уступает обоим этим самолетам. И вряд ли его можно отнести к пятому поколению. Роль дальней ракеты «воздух-воздух» у «Раптора» играет AIM-120D, имеющая дальность 180 км. Наведение на цель такое же, как и у КС-172, но дополнительно присутствует канал GPS. Скорость ракеты меньше — 1200 м/с. Масса боевой части существенно меньше — 18 кг против 50 кг. Но при этом меньшие габариты «американки» позволяют укреплять ее внутри самолета, не ухудшая заметность самолета. Однако КТРВ испытывает ракету «воздух-воздух» средней дальности, которая должна либо сравняться по дальности с AIM-120D, либо превзойти ее. Это модификация ракеты Р-77−1, которая также называется РВВ-СД, принятой на вооружение в 2013 году. Ее дальность — 110 км. Но сейчас на финальной стадии испытаний находится «изделие 180БД» или К-77МЭ, у которой была существенно увеличена дальность, а также усилены другие характеристики. Характеристики не разглашаются, однако получить о них некоторое представление можно, рассмотрев параметры Р-77−1, которые будут улучшены. Максимальная скорость ракеты — 4,5 М, подлежащей уничтожению цели — 3600 км/ч. Высота полета цели — от 20 м до 2500 м. Масса БЧ — 22 кг. Наведение на цель такое же как и у КС-172. К-77МЭ имеет меньшие размеры, чем сверхдальняя ракета, и размещается в ракетном отсеке истребителя. Существуют сведения, что российские ракеты «воздух-воздух» большой и средней дальности способны самостоятельно обнаруживать и захватывать цель во время автономного полета. А вот в отношении ракеты «воздух-воздух» ближнего радиуса действия инженеры КТРВ должны сильно постараться, чтобы даже не превзойти, а встать вровень с аналогичной американской ракетой для «Раптора» AIM-9 Sidewinder. Хоть эта ракета, можно сказать, и старинная, принятая на вооружение ВВС США в 1956 году. Однако за 60 лет она беспрерывно модернизировалась. И к настоящему моменту приобрела индекс «Х». AIM-9Х отличается от AIM-9А, как телефон Белла от современного смартфона. У AIM-9Х, во-первых, появился отклоняемый вектор тяги, что существенно повысило маневренность ракеты. Во-вторых, инфракрасная ГСН приобрела матричную матрицу размером 128×128 фотодиодов. Поэтому ракета видит не абстрактное тепловое пятно, а изображение атакуемой цели и не реагирует на отстреливаемые тепловые ловушки. КТРВ создает ракету малой дальности на базе Р-73, которая появилась в ВВС СССР в 1983 году. Модификаций у нее поменьше, чем у AIM-9. Правда, и времени меньше прошло. Ракетой вооружены все истребители, начиная с третьего поколения и заканчивая Су-35. Разработка модификации для Су-57 обозначается как РВВ-МД. КТРВ дает о ней крайне скупую информацию. У предыдущей модификации — РМД-М — все нормально с дальностью, она равна 40 км. У ракеты хорошая динамика, о чем свидетельствует равная 40 g максимально возможная перегрузка. При этом маневренность РВВ-МД будет повышена за счет использования не только аэродинамических, но и газодинамических рулей, позволяющих сократить радиус виража. Правда, существует непроверенная информация, что у новой ракеты, как и у «американки», должно появиться поворотное сопло. Но это лишь одна из версий. Есть и еще одна неопределенность, которая обуславливается режимом секретности, — тип ГСН. На предыдущих модификациях Р-37 установлена двухдиапазонная ИК ГСН с охлаждением. Это, конечно, надежнее, чем обычная ИК ГСН. Однако она заметно уступает по помехозащищенности матричной. Так что будем надеяться, на то, что КТРВ совершила прорыв в этой области. При этом прорыв двойной. Раньше некоторые ГСН производились на Украине. В настоящий момент, как сообщил в интервью Борис Обносов, все это делается в России. Таким образом, необходимо было не только воспроизвести технологии, но и усовершенствовать их, чтобы выйти на уровень лучших мировых образцов. При сравнении ракет ближнего действия следует помнить, что Су-57 обладает более высокой маневренностью, чем F-22. Это предопределено целым рядом факторов. И важнейший из них — всеракурсно отклоняемый вектор тяги самолета. И это очень существенное преимущество в ближнем бою. У «Раптора» вектор отклоняется лишь в вертикальной плоскости. В заключение необходимо сказать, что у Су-57 более широкий круг решаемых боевых задач. Он используется в равной мере и для завоевания господства в воздухе, и для нанесения ударов по наземным целям. У «Раптора» функция ударного самолета не столь акцентирована. В связи с этим набор оружия для нанесения ударов по земле ограничен корректируемыми бомбами различной мощности. Они, конечно, имеют достаточно совершенный механизм наведения на цель. Однако уступают по возможностям высокоточному ракетному оружию «воздух-поверхность» и «воздух-корабль». Для Су-57 было разработано семейство модульных ракет малой дальности Х-38М. Различные модификации имеют разные способы наведения на наземные цели. Инерциальную систему управления на финишном участке дополняет управление от лазерной, радиолокационной или тепловизионной ГСН. Также есть вариант со спутниковой навигацией. Ракета имеет дальность до 40 км и скорость, равную 2,2 М. 250-килограммовая боевая часть может быть осколочно-фугасной, проникающей или кассетной. Используется для обстрела как наземных, так и надводных целей в прибрежной зоне. Значительно большей дальностью обладает противорадиолокационная ракета Х-58УШК — 250 км. Скорость полета — 4200 км/ч. Имеет широкодиапазонную пассивную радиолокационную ГСН. Вероятность уничтожения РЛС противника одной ракетой — 0,8. Околозвуковая ракета «воздух-поверхность» Х-59МК2 имеет дальность в 290 км. Использует электронно-оптический способ наведения, что повышает скрытность ее полета. Способна работать с малоконтрастными целями во всех диапазонах — радиолокационном, тепловом и визуальном. Х-35УЭ — дозвуковая противокорабельная ракета, способная уничтожать фрегаты. Имеет дальность в 260 км, низкую траекторию на финальном участке — до 4 м. Обладает повышенной по сравнению с мировыми аналогами способностью прорывать системы ПРО противника. Это не полный перечень вооружения Су-57. В него входит также авиационная пушка калибра 30 мм, корректируемые бомбы, еще несколько ракет «воздух-поверхность» различного назначения.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 901 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl