Президент России Владимир Путин, выступая на заседании лидеров стран ШОС в Астане, заявил, что группировка «Исламское государство» готовит планы по дестабилизации обстановки на юге России и в странах Центральной Азии. По словам российского лидера, «в странах ШОС созданы и действуют подпольные ячейки игиловцев. Это показало расследование теракта и у нас в России, в Петербурге. По имеющимся данным, ИГИЛ готовит новые планы по дестабилизации Центральной Азии и южных регионов России».
Сегодня «Исламское государство» терпит серьезное поражение, но боевики не уничтожены. По оценкам ООН, их численность в Сирии составляет от 15 до 20 тысяч человек, однако, их также немало и в других регионах, и при необходимости они смогут быстро провести перегруппировку своих сил.
Ранее директор ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что в спецслужбы поступает информация о переговорах ИГ с другими террористическими группировками с целью объединения. По его словам, в случае реализации такой инициативы террористическая угроза в мире многократно возрастет.
Поэтому, угроза нападения исламских боевиков на Центральную Азию и юг России, по мнению президента Академии геополитических проблем, доктора военных наук Константина Сивкова, сегодня оценивается как очень высокая. Ранее неоднократно военный эксперт делал прогнозы, что после разгрома Сирии, следующим объектом для нападения радикальных исламистов станет Центральная Азия и российский Северный Кавказ.
Помимо удара по Европе, по мнению собеседника «Колокола России», главный удар радикальные исламисты планируют нанести по России. Для того чтобы обеспечить себе такую возможность, ИГИЛ должен нанести удар по Центральной Азии, плацдармом с которого они начнут действовать, будет Афганистан. Еще одним направлением будет Северный Кавказ, где сегодня есть «благоприятные условия» для развертывания террористической деятельности.
Ранее министр обороны России Сергей Шойгу в ходе совещания руководителей оборонных ведомств стран Шанхайской организации сотрудничества в Астане заявил, что Россия проведет усиление военных баз, дислоцированных в Киргизии и Таджикистане, современным вооружением. Повышение боеготовности российских войск в Центральной Азии связано с тем, что ИГИЛ наращивает присутствие в Афганистане и планирует перенести зону своей активности в Таджикистан, Киргизию и далее в Россию.
«Идейные вдохновители исламских террористов постараются действовать в едином ключе с представителями «пятой колонны», которая олицетворяется с экономическим блоком российского правительства, западными либеральными организациями, а также крупным российским бизнесом, чтобы дестабилизировать ситуацию в России для последующей революции. В первую очередь, будет готовиться почва для социального взрыва в стране путем ухудшения экономической и политической ситуации», — полагает собеседник издания.
Моделируя возможное нападение исламских боевиков на территорию РФ, военный эксперт считает, что атака может быть достаточно тривиальной. По мнению Сивкова, на всей территории страны будут действовать небольшие группировки, которые начнут осуществлять террористические акты, чтобы рассеять деятельность спецслужб. Одновременно будут создаваться скрытые ячейки не только внутри РФ, но и за ее пределами, на территории бывших советских республик, которые до определенного времени будут копить силы и находиться в бездействии в этот период.
«Как только в России и странах Центральной Азии сложится «благоприятная ситуация» — социальная напряженность достигнет высочайшего уровня, а потенциал этих террористических группировок станет заметным, произойдет серия «цветных революций», по образцу «арабской весны». После чего такие революции будут развернуты либо в сторону гражданской войны, либо ситуация будет развиваться иначе. Далее эта зараза начнет двигаться в северном направлении, в сторону России, в наиболее исламизированные республики: такие как, Татарстан и Башкортостан, а также в сторону Северного Кавказа – Дагестан, Южную Осетию, Чечню», — считает эксперт.
***
Между тем на проходящем в Астане саммите ШОС лидеры стран-участниц подписали Конвенцию о противодействии экстремизму. Также подписано заявление о борьбе с террором и Астанинская декларация. Ранее членами этой организации стали Индия и Пакистан. Таким образом, организация превратилась в «Шанхайскую восьмерку» куда также входят Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан.
Ранее РФ неоднократно призывала Евросоюз и США подписать договор о совместной борьбе против международного терроризма. Однако, несмотря на серию недавних терактов в Европе, западные коллеги под благовидными предлогами отказывались от серьезного сотрудничества на уровне спецслужб. Так, еще в начале года РФ предложила США создать парламентскую рабочую группу по борьбе с террором. Однако, как признал глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий, американцы выслушали предложение, но пока не согласились и не дали окончательного ответа.
По мнению Константина Сивкова, Конвенция будет направлена не только на борьбу с исламистами, но и на противостояние любым революционным и оппозиционным движениям, которые могут представлять угрозу власти в странах ШОС. Таким образом будет создан механизм по предотвращению развязывания гибридных войн. Более того, как пояснил изданию военный эксперт, по факту, подписанная декларация по борьбе с терроризмом превращает ШОС из экономического блока в военно-политическую организацию.
«Вооруженные силы и спецслужбы стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества теперь будут совместно вести борьбу против террористических организаций. Следующим этапом должно стать создание коллективных вооруженных сил, по аналогии сил ОДКБ. Таким образом, ШОС постепенно превращается в военно-политический блок – новый Варшавский договор, противостоящий военно-политическому блоку НАТО. Еще несколько лет и эта организация будет иметь полноценную структуру со всеми вытыкающимися последствиями», — заявил доктора военных наук.
Ранее заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Андрей Красов заявил, что в ответ на приближение НАТО Россия ответит расширением ОДКБ и ШОС. По его словам, Россия усилит военно-экономическое сотрудничество со странами Европы, Азии и Америки, «которые понимают, что мир далеко не однополярен и которые могут проводить политику, независимую от кнута США».