Польша нацелит на Калининград 3 дивизиона «Омаров» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Польша нацелит на Калининград 3 дивизиона «Омаров» - «Военные действия» 14:00 Понедельник 0 549
10-07-2017, 14:00

Польша нацелит на Калининград 3 дивизиона «Омаров» - «Военные действия»


Польша нацелит на Калининград 3 дивизиона «Омаров» - «Военные действия»

Стало известно, что Польша приобретает у США не только оружие оборонительного характера, к которому относится ЗРК «Патриот», но и намерена обзавестись собственным, условно говоря, «Искандером». Министр обороны Польши Антоний Мацеревич объявил, что американская компания Lоckheed Martin выбрана в качестве поставщика оборудования оперативно-тактического ракетного комплекса «Омар». В ходе прошедшего тендера были отклонены предложения о сотрудничестве с израильской и турецкой компаниями — Israeli Military Industries и Roketsan.

Надо сказать, что польские военные уже давно говорят о данном комплексе, с 2010 года. Он называется WR-300 Homar. Правда, 10 лет назад предполагалось, что «Омар» будет реактивной системой залпового огня (РСЗО). Но два года назад, когда стали появляться сигналы о том, что Россия то ли собирается развернуть в Калининградской области несколько дивизионов «Искандера», то ли уже развернула, Варшава решила сделать новое оружие более грозным, прицепив к нему оперативно-тактическую баллистическую ракету.

Собственно, прецедент такого совмещения двух видов оружия уже имелся. Это мобильный комплекс на колесном шасси М142 HIMARS. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: High Mobility Artillery Rocket System — высокомобильная артиллерийско-ракетная система. Разработчик, разумеется, Lоckheed Martin. Была принята на вооружение в 2003 году.


Система вооружена шестью реактивными снарядами GMLRS калибра 227 мм, имеющими дальность 70 км, и управляемой баллистической оперативно-тактической ракетой ATACMS. И GMLRS, и ATACMS имеют два канала наведения на цель — инерциальный и от приемника спутникового сигнала GPS. Это позволяет добиваться отклонения снарядов от цели в пределах 5−10 метров.

Однако данная модель управления хороша применительно к ведению боевых действий против заведомо более слабого противника. Так сказать, против «туземцев», что было характерно для войн, которые затевали США после распада Советского Союза. (А система HIMARS была разработана именно в этот период). Потому что полностью положиться на GPS может лишь автомобилист в мирное время.

Существует такая вещь как радиоэлектронное противодействие, которое предназначено для нарушения работы военной электроники и обрубания военных же каналов передачи и приема информации. Но тут идет речь о гражданской системе, с которой системам РЭБ справиться значительно проще. И для этого вовсе не обязательно сбивать спутники или выводить их из строя каким-либо образом.

Так вот, при обрубании связи ракеты со спутником следует ожидать резкого ухудшения ее точностных характеристик. У первых модификаций ракеты ATACMS круговое вероятное отклонение (КВО) достигало 200−250 метров из-за меньших возможностей, предоставлявшихся Глобальной системой позиционирования. Так что польским генералам, связавших судьбу своего перспективного комплекса с Lоckheed Martin, нужно иметь это в виду.

Для осознания этого можно полякам, в принципе, осмотреться по сторонам, проанализировать закупки у США военной техники. Вот, например, в 2010 году финны заказали у США ракеты ATACMS. После долгих бюрократических процедур, в 2014 году, скандинавам удалось расторгнуть контракт в связи с непомерной дороговизной (132 млн. долларов за 70 ракет) и устарелостью характеристик предлагаемого товара.

Поляки создают свой комплекс WR-300 при своем значительном участии. На стороне, в США, закупается часть ракет. Причем поляки закупают и технологии. На польских заводах будет выпускаться система управления огнем, а также частично ракеты. Автомобиль и пусковая установка полностью польские — на базе автомобиля Jelcz с колесной формулой 6×6.

Все это великолепие, которое должно грозить восточному соседу, то есть России, должно начать поступать в Войско польское в 2018 году. Но это информация двухлетней давности. Если учитывать, что поставщик технологий и ракет только сейчас окончательно выбран, то срок появления первых комплексов следует сместить на 2−3 года. Всего предполагается укомплектовать «Омарами» три дивизиона — это составит 56 пусковых установок (по 18 на каждый дивизион и еще две учебные).

Реакция с нашей стороны на эту новость расположена в широком интонационном диапазоне. От «американцы продали полякам гнилое железо» до «Польша обзаводится аналогом «Искандера». Истина, думается, находится посередине. Разумеется, это никакой не «Искандер». И, в то же время, не аналог российской РСЗО «Смерч», управляемые реактивные снаряды которой имеют калибр 300 мм и способны улетать на 90 км. Причем в залпе 12 снарядов, а не 6, как у М142 HIMARS.

Дело в том, что у США есть комплекс РСЗО намного солиднее, чем тот, который закупают поляки. Это M270 MLRS, который имеет 12 направляющих для пуска 227-мм реактивных снарядов. В М142 размер залпа ополовинили в связи с тем, что главными мотивами при создании комплекса были его высокая мобильность, а также возможность транспортирования по воздуху на самолете С-130. Поэтому систему «погрузили» на автомобиль с грузоподъемностью в 5 тонн.

Что же касается оперативно-тактической ракеты ATACMS, то существует несколько ее модификаций, имеющих разную дальность и разные боевые части, кассетные либо осколочно-фугасные. Самая совершенная модификация, которую закупают поляки, — MGM-140E. Она имеет дальность 270 км и осколочно-фугасную БЧ весом 227 кг.

Если сравнивать ее с каким-то российским комплексом, то, разумеется, не с «Искандером», а с ОТРК «Точка-У» советской разработки. Дальность у «Точки-У», конечно, существенно меньше — 120 км, но вес БЧ больше почти в 2 раза. Но главное, что их объединяет, — классическая баллистическая траектория полета. То есть для российской системы ПРО абсолютно понятно, в какой точке пространства ракета окажется спустя время, необходимое для того, чтобы в эту же точку долетела противоракета. Правда, полет американской ракеты корректируется по сигналу GPS. Но это не активное маневрирование, которое имело бы цель уклониться от атаки противоракеты.

Зенитно-ракетные системы С-400, расположенные в Калининградской области, которой польский комплекс может угрожать, с задачей перехвата ATACMS способны справляться гарантированно.

И, в то же время, не стоит называть М142 HIMARS «гнилым железом». Поскольку 56 пусковых установок, на которых расположены 56 оперативно-тактических ракет и 336 управляемых реактивных снарядов, находясь поблизости от границы, создают дополнительную нагрузку для нашей системы противоракетной обороны. Пусть это оружие и не столь совершенно.


Ну, и в заключение напомним о возможностях ракет «Искандера», которыми не обладает ракета ATACMS. Квазибаллистическая ракета российского ОТРК активно маневрирует на всех участках полета. В атмосфере — при помощи аэродинамических рулей, на высоте 50 км — газоструйных. Ее полет в стратосфере сопровождается «роем» ложных целей, которые для РЛС системы ПРО противника ничем не отличаются от самой ракеты. Помимо этого буксируемая станция РЭБ создает множественные помехи, дезориентирующие средства обнаружения и целеуказания противника.

Вторая ракета — крылатая Р-500. Она имеет низкую радиолокационную заметность и совершает полет на высоте 5−7 метров. Помимо этого вооружена различными электронными системами, способствующими преодолению системы ПРО противника.

Пентагон, понимая, что существенно уступает России в сегменте ОТРК, инициировал разработку нового комплекса с дальностью 500 км взамен явно устаревшему HIMARS. Он назван Long Range Precision Fires Missile (LRPF). Предполагается, что он начнет поступать в войска в 2027 году и составит конкуренцию «Искандеру». Поживем — увидим.


Стало известно, что Польша приобретает у США не только оружие оборонительного характера, к которому относится ЗРК «Патриот», но и намерена обзавестись собственным, условно говоря, «Искандером». Министр обороны Польши Антоний Мацеревич объявил, что американская компания Lоckheed Martin выбрана в качестве поставщика оборудования оперативно-тактического ракетного комплекса «Омар». В ходе прошедшего тендера были отклонены предложения о сотрудничестве с израильской и турецкой компаниями — Israeli Military Industries и Roketsan. Надо сказать, что польские военные уже давно говорят о данном комплексе, с 2010 года. Он называется WR-300 Homar. Правда, 10 лет назад предполагалось, что «Омар» будет реактивной системой залпового огня (РСЗО). Но два года назад, когда стали появляться сигналы о том, что Россия то ли собирается развернуть в Калининградской области несколько дивизионов «Искандера», то ли уже развернула, Варшава решила сделать новое оружие более грозным, прицепив к нему оперативно-тактическую баллистическую ракету. Собственно, прецедент такого совмещения двух видов оружия уже имелся. Это мобильный комплекс на колесном шасси М142 HIMARS. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: High Mobility Artillery Rocket System — высокомобильная артиллерийско-ракетная система. Разработчик, разумеется, Lоckheed Martin. Была принята на вооружение в 2003 году. Система вооружена шестью реактивными снарядами GMLRS калибра 227 мм, имеющими дальность 70 км, и управляемой баллистической оперативно-тактической ракетой ATACMS. И GMLRS, и ATACMS имеют два канала наведения на цель — инерциальный и от приемника спутникового сигнала GPS. Это позволяет добиваться отклонения снарядов от цели в пределах 5−10 метров. Однако данная модель управления хороша применительно к ведению боевых действий против заведомо более слабого противника. Так сказать, против «туземцев», что было характерно для войн, которые затевали США после распада Советского Союза. (А система HIMARS была разработана именно в этот период). Потому что полностью положиться на GPS может лишь автомобилист в мирное время. Существует такая вещь как радиоэлектронное противодействие, которое предназначено для нарушения работы военной электроники и обрубания военных же каналов передачи и приема информации. Но тут идет речь о гражданской системе, с которой системам РЭБ справиться значительно проще. И для этого вовсе не обязательно сбивать спутники или выводить их из строя каким-либо образом. Так вот, при обрубании связи ракеты со спутником следует ожидать резкого ухудшения ее точностных характеристик. У первых модификаций ракеты ATACMS круговое вероятное отклонение (КВО) достигало 200−250 метров из-за меньших возможностей, предоставлявшихся Глобальной системой позиционирования. Так что польским генералам, связавших судьбу своего перспективного комплекса с Lоckheed Martin, нужно иметь это в виду. Для осознания этого можно полякам, в принципе, осмотреться по сторонам, проанализировать закупки у США военной техники. Вот, например, в 2010 году финны заказали у США ракеты ATACMS. После долгих бюрократических процедур, в 2014 году, скандинавам удалось расторгнуть контракт в связи с непомерной дороговизной (132 млн. долларов за 70 ракет) и устарелостью характеристик предлагаемого товара. Поляки создают свой комплекс WR-300 при своем значительном участии. На стороне, в США, закупается часть ракет. Причем поляки закупают и технологии. На польских заводах будет выпускаться система управления огнем, а также частично ракеты. Автомобиль и пусковая установка полностью польские — на базе автомобиля Jelcz с колесной формулой 6×6. Все это великолепие, которое должно грозить восточному соседу, то есть России, должно начать поступать в Войско польское в 2018 году. Но это информация двухлетней давности. Если учитывать, что поставщик технологий и ракет только сейчас окончательно выбран, то срок появления первых комплексов следует сместить на 2−3 года. Всего предполагается укомплектовать «Омарами» три дивизиона — это составит 56 пусковых установок (по 18 на каждый дивизион и еще две учебные). Реакция с нашей стороны на эту новость расположена в широком интонационном диапазоне. От «американцы продали полякам гнилое железо» до «Польша обзаводится аналогом «Искандера». Истина, думается, находится посередине. Разумеется, это никакой не «Искандер». И, в то же время, не аналог российской РСЗО «Смерч», управляемые реактивные снаряды которой имеют калибр 300 мм и способны улетать на 90 км. Причем в залпе 12 снарядов, а не 6, как у М142 HIMARS. Дело в том, что у США есть комплекс РСЗО намного солиднее, чем тот, который закупают поляки. Это M270 MLRS, который имеет 12 направляющих для пуска 227-мм реактивных снарядов. В М142 размер залпа ополовинили в связи с тем, что главными мотивами при создании комплекса были его высокая мобильность, а также возможность транспортирования по воздуху на самолете С-130. Поэтому систему «погрузили» на автомобиль с грузоподъемностью в 5 тонн. Что же касается оперативно-тактической ракеты ATACMS, то существует несколько ее модификаций, имеющих разную дальность и разные боевые части, кассетные либо осколочно-фугасные. Самая совершенная модификация, которую закупают поляки, — MGM-140E. Она имеет дальность 270 км и осколочно-фугасную БЧ весом 227 кг. Если сравнивать ее с каким-то российским комплексом, то, разумеется, не с «Искандером», а с ОТРК «Точка-У» советской разработки. Дальность у «Точки-У», конечно, существенно меньше — 120 км, но вес БЧ больше почти в 2 раза. Но главное, что их объединяет, — классическая баллистическая траектория полета. То есть для российской системы ПРО абсолютно понятно, в какой точке пространства ракета окажется спустя время, необходимое для того, чтобы в эту же точку долетела противоракета. Правда, полет американской ракеты корректируется по сигналу GPS. Но это не активное маневрирование, которое имело бы цель уклониться от атаки противоракеты. Зенитно-ракетные системы С-400, расположенные в Калининградской области, которой польский комплекс может угрожать, с задачей перехвата ATACMS способны справляться гарантированно. И, в то же время, не стоит называть М142 HIMARS «гнилым железом». Поскольку 56 пусковых установок, на которых расположены 56 оперативно-тактических ракет и 336 управляемых реактивных снарядов, находясь поблизости от границы, создают дополнительную нагрузку для нашей системы противоракетной обороны. Пусть это оружие и не столь совершенно. Ну, и в заключение напомним о возможностях ракет «Искандера», которыми не обладает ракета ATACMS. Квазибаллистическая ракета российского ОТРК активно маневрирует на всех участках полета. В атмосфере — при помощи аэродинамических рулей, на высоте 50 км — газоструйных. Ее полет в стратосфере сопровождается «роем» ложных целей, которые для РЛС системы ПРО противника ничем не отличаются от самой ракеты. Помимо этого буксируемая станция РЭБ создает множественные помехи, дезориентирующие средства обнаружения и целеуказания противника. Вторая ракета — крылатая Р-500. Она имеет низкую радиолокационную заметность и совершает полет на высоте 5−7 метров. Помимо этого вооружена различными электронными системами, способствующими преодолению системы ПРО противника. Пентагон, понимая, что существенно уступает России в сегменте ОТРК, инициировал разработку нового комплекса с дальностью 500 км взамен явно устаревшему HIMARS. Он назван Long Range Precision Fires Missile (LRPF). Предполагается, что он начнет поступать в войска в 2027 году и составит конкуренцию «Искандеру». Поживем — увидим.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl