Украинский ОПК: операция «Ликвидация» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Украинский ОПК: операция «Ликвидация» - «Военные действия» 18:00 Суббота 0 421
22-07-2017, 18:00

Украинский ОПК: операция «Ликвидация» - «Военные действия»


Украинский ОПК: операция «Ликвидация» - «Военные действия»

Как пишет киевская «Экономическая правда», «каждое утро молодой украинец просыпается с мыслью: что держит его в этой стране, и находит все меньше аргументов, чтобы остаться». На фоне этой безнадеги, заявление киевских властей, что «Укроборонпром» в 2016 году нарастил экспорт оружия сразу на 25% — до $ 770 млн", и впрямь напоминает луч света в конце все более мрачного туннеля.

Но как удалось добиться столь впечатляющего результата? Тем более — в условиях разрыва производственных цепочек с Россией? В условиях непрекращающихся четвертый год боевых действий в Донбассе, когда, по сообщениям украинских СМИ, их собственная армия просто изнывает от нехватки самого необходимого?

Словом, феномен, да и только. Попробуем в нем разобраться.

Артур Херувимов, зам директора «Укроборонпром», сообщил, что впечатляющие результаты достигнуты за счет доступа к Главному каталогу НАТО по логистике. Мол, не зря победил Майдан. Иначе вряд ли «украинские предприятия смогли бы выйти на международные рынки вооружения». Но так ли это на самом деле?

Начнем с того, что Киев наследовал 30% советского ВПК, причем речь идет о наиболее высокотехнологических предприятиях и лучших инженерных школах Советского Союза. Практически половину того объема, что получила Москва после распада СССР. Между тем, Россия в прошлом году продала вооружения за рубеж на сумму, превышающую $ 15 млрд — то есть в двадцать раз больше, чем оборонно-промышленный комплекс Украины.


В 2016 году главными покупателями продукции и услуг ВПК Украины стали Китай, Саудовская Аравия, Казахстан, Азербайджан, Пакистан и Индия. Кроме того, «Укроборонпром» сотрудничал с Алжиром, Египтом, Эфиопией, Анголой и Нигерией. Как видите, странами НАТО тут и не пахнет. За исключение мелких договоров.

Поднебесная в этом списке занимает первое место, уйдя далеко вперед от других покупателей украинского вооружения. Вот только от такой «дружбы» больше минусов, чем плюсов. Китайцев интересует только технологии авиастроения военно-транспортных самолетов. Именно поэтому 30 августа 2016 года в Пекине компания «Aerospace Industry Corporation of China (AICC)» и госпредприятие «Антонов» подписали очередное соглашение по второму прототипу Ан-225 «Мрия».

Этот договор открывает Китаю доступ ко всем элементам конструкции и технологиям уникального самолета, построенного еще в СССР. Одновременно стороны обязались сделать все, чтобы придать ускорение серийному выпуску супер-«транспортника». Сотрудничество включает в себя строительство второго самолета на Украине совместно со специалистами AICC, а также создание производства полного цикла непосредственно в Китае. В свою очередь представители «Антонова» заявили, что каждый этап проекта будет реализован в рамках отдельного контракта.

Между тем, китайский канал CCTV на своей страничке Facebook сообщил, что «Антонов» продал все производственные права и технологические документы АН-225 «Мрия» компании AICC, которая с гордостью заявила, что приобрела легендарный советский самолет, являющийся носителем космического челнока «Буран». Более того, уже в 2019 году, согласно данным этой фирмы, взлетит первый китайский АН-225. Позднее CCTV удалила это сообщение.

«Антонов», само собой, с гневом опроверг новость об окончательной продаже Ан-225 «Мрия». Однако так или иначе, но аванс по этому проекту был включен в сумму прошлогоднего оборонного экспорта. Если учесть, что киевские эксперты прогнозировали в 2016 году своей «оборонке» стагнацию, то, видимо, это и есть те самые деньги, которые столь рекордно увеличили зарубежную выручку «Укроборонпром».

«Антонов» также заключил контракт на поставку десяти самолетов Ан-178 в Азербайджан. Ситуация один в один напоминает «сотрудничество с Китаем». Два Ан-178 будут собраны на Украине совместно с работниками Бакинского авиационно-производственного объединение «Иглим», а остальные восемь — на территории заказчика. По словам Валентина Бадрака, директора киевского Центра исследований армии, конверсии и разоружения, «…работа на рынке Азербайджана стала предпосылкой для реализации крупного проекта по передаче технологии производства Ан-178 этой стране».

К покупке выставленных на всеобщую продажу авиационных ноу-хау «незалежной» подключилась Саудовская Аравия. Королевство активно участвует в приобретении военно-транспортных технологий у того же «Антонова» с целью серийного производства на своей территории самолетов Ан-70. Интересуют саудитов также секреты находящегося в стадии разработки днепропетровского оперативно-тактического комплекса «Гром-2». Судя по реакции Киева, украинцы не прочь поделиться любой конструкторской и технологической документацией за «хорошие гроши».

Даже Казахстан приобрел у АО «Мотор Сич» технологию модернизации двигателей. И, кстати, заодно оплатил капитальный ремонт украинцами сделанных в России комплексов ЗРС С-300.

В принципе, можно было бы понять «Укроборонпром», если бы речь шла об устаревших производствах и проектах, которым создана более совершенная замена. Между тем, в стране победившего Майдана финансирование НИОКР находится на самом минимальном уровне со времен развала СССР. Так, в 2016 году на эти цели власти выделили всего 60 млн. гривен (приблизительно $ 2 млн). Всего по 5 млн. гривен в месяц на многие тысячи инженеров и ученых, работающих по военным контрактам.

Помимо авиационных договоров с «Антоновым», партнеров «Укроборонпрома» в 2016 году интересовали еще силовые установки для бронетехники. В частности, вездесущий Китай приобрел у «незалежной» ограниченную партию «дизелей» для выпуска пакистано-китайских танков Al-Khalid, аналогов украинского Т-80УД/Т-84. Еще 2016 году в Исламабаде был подписан меморандум об обслуживании ранее купленных украинских бронемашин. В частности, стало известно о поставках харьковских машинно-трансмиссионных отделений и других узлов. Сумма возможных контрактов не раскрывается, но Киев рассчитывает на $ 600 млн, правда в течение очень длительного времени.

Стало известно также об украинских поставках в 2016 году переносных противотанковых ракетных комплексов «Скиф» в Алжир. Также начались закупки польской стороной у Киева ракет Р-27Р1 (разработанных в 1979 году московским предприятием ГосМКБ «Вымпел»).

В любом случае, все это мелочи по сравнению с тотальной распродажей «Антонова», не по своей воле оказавшегося под крышей «Укроборонпрома».


Таким образом, в 2016 году практически все крупные партнеры Украины увязали покупки военной продукции с передачей им важнейших технологий и права производства военной продукции на своей территории. Между тем, кроме этих стран больше никто не проявлял интерес к сотрудничеству с «Укроборонпромом».

С другой стороны — оборонная промышленность «незалежной» не модернизируется вот уже два десятилетия, а её специалисты разбегаются по соседним странам. В частности, ключевые кадры «Антонова», участвующие в проекте Ан-225 «Мрия», уже подписали многолетние контракты с китайской стороной. То же самое наблюдается и с инженерами АО «Мотор Сич», которые пакуют чемоданы для отъезда в Россию.

В этой связи разбазаривание важнейших военных технологий, доставшихся Киеву в наследство от СССР, логично сравнивать с вывозом золотого запаса проигравшегося в войне государства. При этом деятельность «Укроборонпрома» в 2016 году напоминает акцию «Ликвидация» обанкротившихся магазинов. Когда избавляются от товаров, отдавая их с большими скидками.

Если это — так, то «у молодого украинца, который просыпается с мыслью, что держит его в этой безнадежной стране», вообще не остается ни одного аргумента, чтобы остаться дома.


Как пишет киевская «Экономическая правда», «каждое утро молодой украинец просыпается с мыслью: что держит его в этой стране, и находит все меньше аргументов, чтобы остаться». На фоне этой безнадеги, заявление киевских властей, что «Укроборонпром» в 2016 году нарастил экспорт оружия сразу на 25% — до $ 770 млн
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl