Америка признала, что рано похоронила военный флот России - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Америка признала, что рано похоронила военный флот России - «Военные действия» 00:01 Суббота 0 403
2-09-2017, 00:01

Америка признала, что рано похоронила военный флот России - «Военные действия»


Америка признала, что рано похоронила военный флот России - «Военные действия»

Прошедшая неделя (с 21 по 27 августа) ознаменовалась крайне важными событиями для развития нашего военно-морского флота. Во-первых, в Татарстане Зеленодольский завод имени Горького ускорил строительство «Каракуртов».

Во-вторых, многострадальная модернизация «Северной верфи», судя по всему, сдвинулась с мертвой точки. Есть надежда, что завод все-таки получит 26 млрд. рублей и до конца 2018 года сможет закупить 8 кранов с грузоподъемностью от 20 до 350 тонн для нового судостроительного комплекса.

Если техническое перевооружение «Северной верфи» состоится, то наш флот пополнится многоцелевыми фрегатами дальней морской зоны проекта 22350 М водоизмещением около 8 тысяч тонн. Эти корабли американские эксперты уже назвали «Супер-Горшков» — в честь первого корвета этого класса «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (водоизмещение 5400 тонн). Между тем, после завершения модернизации легендарный питерский завод сможет строить корабли водоизмещением 25 тысяч тонн.

В этой связи издание The National Interest разместило на своих страницах любопытную статью «Военно-морской флот России стал гораздо активнее, чем раньше, и является более способным противником, чем считается». Лейтмотив данной публикации можно выразить словами «Америка рано похоронила ВМФ РФ». Её авторы Майкл Кофман и Джеффри Эдмондс пишут: «Вашингтон должен уважать и изучать, как Москва планирует развивать свои военно-морские силы. Неспособность понять противника — это хороший способ неприятно удивиться в будущем».

В целом после прочтения статьи невольно напрашивается мысль, что Майкл Кофман и Джеффри Эдмондс в основу своего анализа положили указ президента РФ «Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года». Причем, аналитики не сомневаются, что многое будет сделано, несмотря на то, что Россия вряд ли станет второй в мире морской державой, опередив Китай.


Напомним, президент РФ Путин заявил (и это повторило издание), что на просторах мирового океана современный российский военно-морской флот не сможет конкурировать США, но должен обрести способность нанести на своих морских границах неприемлемый ущерб любому противнику. Сказал президент и о том, что наша страна, являясь самым мощным евразийским сухопутным военным государством, хотя и более слабым, чем СССР, остается крайне уязвимой со стороны моря.

С другой стороны, по словам экспертов The National Interest, уже сегодня имеется большая вероятность поражения российскими ракетами «Калибр» новейших эсминцев и авианесущих групп США. Мол, для капитанов гибнувших кораблей (американских — авт.) станет очень слабым утешением стопка прочитанных ими статьей на тему «русского флота больше нет».

Впрочем, это ровно тот случай, когда к похвалам врага следует относиться крайне осторожно. У нас крайне мало «Калибров» и их морских носителей. Остается под вопросом способность поражения фугасными боеголовками движущихся американских кораблей с десятками тысячами тонн водоизмещения. Конечно, когда ракета попадет в палубу (стопроцентной вероятности нет — авт.), мало не покажется. Но не факт, что большой с повышенной живучестью корабль затонет.

Другое дело, если будет использовано тактическое атомное оружие. Видимо, это и имели в виду Майкл Кофман и Джеффри Эдмондс, подразумевая модную в США концепцию ограниченной ядерной войны.

Ассиметричный ответ России на американскую программу усиления ВМС США (с 274 кораблей до 355) экспертам The National Interest видится в активном строительстве недорогих корветов проекта 22350 М (две установки кассетного типа для 16 ракет) и малых кораблей проекта 22800 (одна установка кассетного типа для 8 крылатых ракет).

Сегодня Москва разумно сосредоточивается на строительстве малотоннажных кораблей, которые, однако, способны разместить мощные ракетные комплексы. И вообще, «когда россияне говорят „корвет“ они имеют в виду огневую мощь фрегата, а когда говорят „фрегат“ подразумевают огневую мощь эсминца», отмечают Майкл Кофман и Джеффри Эдмондс. При этом более крупные русские эсминцы возьмут на себя функции вооруженных до зубов плавучих платформ ПВО, оснащенных РЛС с фазированной решеткой. Звучит обнадеживающе, особенно на фоне глубокой модернизации боевых кораблей, которые достались ВМФ РФ в наследство от СССР.

Другой вопрос заключается в том, сколько нашему флоту необходимо «Каракуртов» и «Горшковых», чтобы гарантировано предотвратить американский глобальный удар. Речь идет, как минимум, о пусках двух-трех «Калибров» по одному эсминцу, не говоря об авианосцах, на преодоление ПРО которых потребуется «волчья стая» крылатых ракет.

Напомним, что американский флот буквально на днях получил четырехтысячный крылатый «Томагавк». Конечно, в ближайшие годы нам вряд ли удастся достигнуть этих цифр, но даже одна тысяча ядерных «Калибров» морского базирования отрезвит чересчур осторожных и не желающих рисковать генералов Пентагона. Следовательно, русский флот остро нуждается в сотне новых «Каракуртов» и «Горшковых».

Плохо, что сегодня Россия не обладает необходимыми для этого судостроительными возможностями, при этом руководству страны не хватает политической воли довести многие проекты до ума.

На первый взгляд, это кажется странным, ведь, к примеру, «Северная верфь» еще с 2015 года обивала пороги банков, прося в принципе не такие уж большие деньги для архиважного государственного дела. Тем временем на стройку «Зенит-Арены» нашлись 48 млрд. рублей, почти в 2 раза больше, чем требовалось судостроителям в том же Питере для нового эллинга.

Впрочем, NI объясняет, почему Москва не торопилась. Она находилась в растерянности, если не сказать в шоке. Фрегаты класса «Адмирал Григорович» (4 000 тонн водоизмещения) и класса «Адмирал Горшков» (5400 тонн водоизмещения) из-за разрыва военно-технического сотрудничества с Киевом остались без двигателей. После 2014 года вообще мало кто понимал, как будет развиваться российский ВПК без ПАО «Мотор Сич» и КБ «Ивченко-Прогресс», николаевского ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» и других заводов «незалежной». Не имея собственного двигателестроения, страна была обречена на замораживание своих программ развития ВМФ.

«Задержка стоила кораблестроительной программе России около пяти лет, но это стимулировало Кремль на программу производства национальных газовых турбин, которая, кажется, показывает довольно хорошие успехи», констатируют заокеанские аналитики, заодно отметив, что в целом начавшаяся под воздействием внешних угроз координация в судостроении идет на пользу безопасности страны. Власти наконец-то стали резче реагировать на бардак в этой отрасли.

Но что симптоматично, эксперты NI по факту невысоко оценили поставляемые ранее из Николаева силовые установки. Прямо об этом не сказано, но подчеркивается слабый ресурс мореходства ВМФ РФ. То есть, если посмотреть на российские боевые корабли с украинскими движками, то они очень часто находятся во всевозможных ремонтах и не идут в никакое сравнение с западными аналогами.


Короче, государство, объявив о своем статусе второй в мире морской державы и находясь под прицелом Вашингтона, помимо ракет и кораблей должно иметь национальное качественное двигателестроение, во всяком случае, лучше, чем на заводе «Зоря-Машпроект».

В этой связи возникают сложные вопросы. Почему до 2014 года никто не поднимал тему плохих украинских двигателей для российских военных кораблей? Удастся ли стране сделать свои надежные и эффективные газовые турбины на высоком уровне и в объемах, достаточных для конвейерного строительства фрегатов? Или мы получим николаевские клоны с низким уровнем надежности? И самое главное, хватит ли у руководства страны воли, чтобы построить флот, гарантирующий защиту страны от глобального морского удара американскими крылатыми ракетами?


Прошедшая неделя (с 21 по 27 августа) ознаменовалась крайне важными событиями для развития нашего военно-морского флота. Во-первых, в Татарстане Зеленодольский завод имени Горького ускорил строительство «Каракуртов». Во-вторых, многострадальная модернизация «Северной верфи», судя по всему, сдвинулась с мертвой точки. Есть надежда, что завод все-таки получит 26 млрд. рублей и до конца 2018 года сможет закупить 8 кранов с грузоподъемностью от 20 до 350 тонн для нового судостроительного комплекса. Если техническое перевооружение «Северной верфи» состоится, то наш флот пополнится многоцелевыми фрегатами дальней морской зоны проекта 22350 М водоизмещением около 8 тысяч тонн. Эти корабли американские эксперты уже назвали «Супер-Горшков» — в честь первого корвета этого класса «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (водоизмещение 5400 тонн). Между тем, после завершения модернизации легендарный питерский завод сможет строить корабли водоизмещением 25 тысяч тонн. В этой связи издание The National Interest разместило на своих страницах любопытную статью «Военно-морской флот России стал гораздо активнее, чем раньше, и является более способным противником, чем считается». Лейтмотив данной публикации можно выразить словами «Америка рано похоронила ВМФ РФ». Её авторы Майкл Кофман и Джеффри Эдмондс пишут: «Вашингтон должен уважать и изучать, как Москва планирует развивать свои военно-морские силы. Неспособность понять противника — это хороший способ неприятно удивиться в будущем». В целом после прочтения статьи невольно напрашивается мысль, что Майкл Кофман и Джеффри Эдмондс в основу своего анализа положили указ президента РФ «Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года». Причем, аналитики не сомневаются, что многое будет сделано, несмотря на то, что Россия вряд ли станет второй в мире морской державой, опередив Китай. Напомним, президент РФ Путин заявил (и это повторило издание), что на просторах мирового океана современный российский военно-морской флот не сможет конкурировать США, но должен обрести способность нанести на своих морских границах неприемлемый ущерб любому противнику. Сказал президент и о том, что наша страна, являясь самым мощным евразийским сухопутным военным государством, хотя и более слабым, чем СССР, остается крайне уязвимой со стороны моря. С другой стороны, по словам экспертов The National Interest, уже сегодня имеется большая вероятность поражения российскими ракетами «Калибр» новейших эсминцев и авианесущих групп США. Мол, для капитанов гибнувших кораблей (американских — авт.) станет очень слабым утешением стопка прочитанных ими статьей на тему «русского флота больше нет». Впрочем, это ровно тот случай, когда к похвалам врага следует относиться крайне осторожно. У нас крайне мало «Калибров» и их морских носителей. Остается под вопросом способность поражения фугасными боеголовками движущихся американских кораблей с десятками тысячами тонн водоизмещения. Конечно, когда ракета попадет в палубу (стопроцентной вероятности нет — авт.), мало не покажется. Но не факт, что большой с повышенной живучестью корабль затонет. Другое дело, если будет использовано тактическое атомное оружие. Видимо, это и имели в виду Майкл Кофман и Джеффри Эдмондс, подразумевая модную в США концепцию ограниченной ядерной войны. Ассиметричный ответ России на американскую программу усиления ВМС США (с 274 кораблей до 355) экспертам The National Interest видится в активном строительстве недорогих корветов проекта 22350 М (две установки кассетного типа для 16 ракет) и малых кораблей проекта 22800 (одна установка кассетного типа для 8 крылатых ракет). Сегодня Москва разумно сосредоточивается на строительстве малотоннажных кораблей, которые, однако, способны разместить мощные ракетные комплексы. И вообще, «когда россияне говорят „корвет“ они имеют в виду огневую мощь фрегата, а когда говорят „фрегат“ подразумевают огневую мощь эсминца», отмечают Майкл Кофман и Джеффри Эдмондс. При этом более крупные русские эсминцы возьмут на себя функции вооруженных до зубов плавучих платформ ПВО, оснащенных РЛС с фазированной решеткой. Звучит обнадеживающе, особенно на фоне глубокой модернизации боевых кораблей, которые достались ВМФ РФ в наследство от СССР. Другой вопрос заключается в том, сколько нашему флоту необходимо «Каракуртов» и «Горшковых», чтобы гарантировано предотвратить американский глобальный удар. Речь идет, как минимум, о пусках двух-трех «Калибров» по одному эсминцу, не говоря об авианосцах, на преодоление ПРО которых потребуется «волчья стая» крылатых ракет. Напомним, что американский флот буквально на днях получил четырехтысячный крылатый «Томагавк». Конечно, в ближайшие годы нам вряд ли удастся достигнуть этих цифр, но даже одна тысяча ядерных «Калибров» морского базирования отрезвит чересчур осторожных и не желающих рисковать генералов Пентагона. Следовательно, русский флот остро нуждается в сотне новых «Каракуртов» и «Горшковых». Плохо, что сегодня Россия не обладает необходимыми для этого судостроительными возможностями, при этом руководству страны не хватает политической воли довести многие проекты до ума. На первый взгляд, это кажется странным, ведь, к примеру, «Северная верфь» еще с 2015 года обивала пороги банков, прося в принципе не такие уж большие деньги для архиважного государственного дела. Тем временем на стройку «Зенит-Арены» нашлись 48 млрд. рублей, почти в 2 раза больше, чем требовалось судостроителям в том же Питере для нового эллинга. Впрочем, NI объясняет, почему Москва не торопилась. Она находилась в растерянности, если не сказать в шоке. Фрегаты класса «Адмирал Григорович» (4 000 тонн водоизмещения) и класса «Адмирал Горшков» (5400 тонн водоизмещения) из-за разрыва военно-технического сотрудничества с Киевом остались без двигателей. После 2014 года вообще мало кто понимал, как будет развиваться российский ВПК без ПАО «Мотор Сич» и КБ «Ивченко-Прогресс», николаевского ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» и других заводов «незалежной». Не имея собственного двигателестроения, страна была обречена на замораживание своих программ развития ВМФ. «Задержка стоила кораблестроительной программе России около пяти лет, но это стимулировало Кремль на программу производства национальных газовых турбин, которая, кажется, показывает довольно хорошие успехи», констатируют заокеанские аналитики, заодно отметив, что в целом начавшаяся под воздействием внешних угроз координация в судостроении идет на пользу безопасности страны. Власти наконец-то стали резче реагировать на бардак в этой отрасли. Но что симптоматично, эксперты NI по факту невысоко оценили поставляемые ранее из Николаева силовые установки. Прямо об этом не сказано, но подчеркивается слабый ресурс мореходства ВМФ РФ. То есть, если посмотреть на российские боевые корабли с украинскими движками, то они очень часто находятся во всевозможных ремонтах и не идут в никакое сравнение с западными аналогами. Короче, государство, объявив о своем статусе второй в мире морской державы и находясь под прицелом Вашингтона, помимо ракет и кораблей должно иметь национальное качественное двигателестроение, во всяком случае, лучше, чем на заводе «Зоря-Машпроект». В этой связи возникают сложные вопросы. Почему до 2014 года никто не поднимал тему плохих украинских двигателей для российских военных кораблей? Удастся ли стране сделать свои надежные и эффективные газовые турбины на высоком уровне и в объемах, достаточных для конвейерного строительства фрегатов? Или мы получим николаевские клоны с низким уровнем надежности? И самое главное, хватит ли у руководства страны воли, чтобы построить флот, гарантирующий защиту страны от глобального морского удара американскими крылатыми ракетами?
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 966 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl