Ледниковый период: Европа вымерзнет, Россия выстоит - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Ледниковый период: Европа вымерзнет, Россия выстоит - «Новости Дня» 09:00 Вторник 0 433
19-09-2017, 09:00

Ледниковый период: Европа вымерзнет, Россия выстоит - «Новости Дня»


Ледниковый период: Европа вымерзнет, Россия выстоит - «Новости Дня»

Предстоящая зима обещает стать самой холодной за всю столетнюю историю метеонаблюдений. Такой неутешительный прогноз дали единогласно американские и европейские синоптики. Как это ни парадоксально, это предвидение основывается на общем… потеплении планетарного климата.


Повышение температуры на планете приводит к перемене розы ветров. Северная и Центральная Европа и, в гораздо большей степени, Россия не защищены естественными препятствиями (то есть горами или теплыми морями) от полярного воздуха. Правда, до недавнего времени западная часть континента обладала собственной «печкой» — теплым течением в океане, Гольфстримом. Тем не менее, за последние 20 лет, с точки зрения ряда специалистов в области океанической гидрологии, Гольфстрим все больше отклоняется на юг, в сторону Сахары. Кроме того, скорость течения замедляется.


Соответствующие исследования были опубликованы еще в 2015 году журналом Nature, согласно выводам ученых Потсдамского института исследований климатических изменений и их последствий под руководством профессора физики океана Стефана Рамсторфа. В 2010 году якобы произошло значительное замедление течения (подтверждение содержится в работах итальянского физика Джан-Луиджи Цангари), что вызвало страшный переполох в европейских ученых кругах. Отметим, что российские ученые не поддерживают заключение итальянского коллеги, но тоже отмечают сильные океанические аномалии в северной части Атлантики.


Дело в том, что без Гольфстрима в Евросоюзе может воцариться настоящий сибирский холод. Между тем, именно потепление вызывает таяние гренландских ледников и ледяной шапки Северного полюса. Кстати, и Антарктида также проявляет нестабильность ледяного покрова. Все новые трещины рассекают многокилометровую толщу льдов на самом южном континенте Земли. Поступающие в океан кубокилометры пресной холодной воды меняют плотность океанических масс, циркуляцию термохалинной (температурно-соленой) воды, приводят к изменению течений, а соответственно, и климата на континентах.


В результате Гольфстрим все более уходит на юг, а в Россию и Европу усиливается приток холодного воздуха с полюсов. Такого с Гольфстримом не случалось приблизительно с 900 года, то есть порядка 1100 лет!


Именно в этой связи ученые и прогнозируют возвращение, как минимум, «малого ледникового периода» на Европейском континенте, который в последний раз наблюдался в течение нескольких десятков лет. В те годы период атмосферного похолодания — предположительно, из-за замедления Гольфстрима — совпал и со снижением солнечной активности. Западные европейцы столкнулись с природным феноменом, известным теперь науке как «минимум Маундера». Речь, в частности, идет о долговременном уменьшении количества солнечных пятен, наблюдавшемся с 1645 по 1715 годы.


Даже если неутешительный прогноз подтвердится, для нашей страны это может означать несколько недель морозов за 20 градусов с пиковыми показаниями до минус 30 и ниже. Естественный феномен может усиливаться сильным холодным ветром, причем за каждый метр в секунду надо считать дополнительный градус мороза в субъективном восприятии.


В принципе, Россия к таким холодам изначально подготовлена: население обладает необходимой теплой одеждой, а дома рассчитаны и на более низкие температуры. Также и прокладка энергетических магистралей ведется в соответствии с так называемыми нормами СНиП (строительные нормы и правила). Согласно этим предписаниям, сети глубокого заложения (водопровод, канализация, водосток) прокладываются на глубине залегания, превышающей 1,5 метра. Подвижной состав поездов и в целом техника в состоянии функционировать и при более низких температурах, так как эксплуатационные нормы едины по всей стране. Напомним, что в той же Сибири термометр в норме опускается до низкой отметки каждую зиму.


Определенные сложности могут возникнуть у водителей — в том числе, и личного автотранспорта — с двигателем дизельного типа, то есть работающим на солярке. Несмотря на любые присадки, после падения термометра до минус 25 градусов, дизтопливо густеет, а потом и вовсе превращается в желе. Также крайне важно проверить состояние автомобильных аккумуляторов, ускоренно разряжающихся на морозе.


В свою очередь, западноевропейские соседи могут столкнуться с рядом трудностей, так как коммуникации в Европе фактически проложены на поверхности, то есть выше точки промерзания. При стабильном (а не пиковом на несколько часов) падении температуры ниже 10 градусов мороза, водоснабжение может прекратиться. Не меньшая проблема может ожидать и население, традиционно не обладающее серьезным зимним гардеробом.


Наконец, общественный транспорт в Западной Европе не готов к холодам, так как не обладает ни соответствующим зимним топливом, ни горюче-смазочными материалами. Не лучше обстоит дело и со снегоуборочной техникой и реагентами. Так, например, в аэропорту Шарль-Де-Голль (Париж) фактически отсутствует снегоуборочная техника.


Подобные бедствия уже случались в Европе несколько лет назад, в ночь с 20 на 21 ноября 2014 года когда, в частности, скоростной поезд Eurostar Лондон-Париж-Брюссель был обесточен в снегах северной Франции. Он простоял на открытом пространстве, неподалеку от Лилля большую часть ночи, причем в вагоны тепло и вода не подавались, а уйти 1300 пассажирам было некуда.


Согласно опубликованным прогнозам, до наступления серьезных холодов осталось около полутора месяцев. Устойчивый снежный покров должен выпасть в центральной части России в середине ноября.


Предстоящая зима обещает стать самой холодной за всю столетнюю историю метеонаблюдений. Такой неутешительный прогноз дали единогласно американские и европейские синоптики. Как это ни парадоксально, это предвидение основывается на общем… потеплении планетарного климата. Повышение температуры на планете приводит к перемене розы ветров. Северная и Центральная Европа и, в гораздо большей степени, Россия не защищены естественными препятствиями (то есть горами или теплыми морями) от полярного воздуха. Правда, до недавнего времени западная часть континента обладала собственной «печкой» — теплым течением в океане, Гольфстримом. Тем не менее, за последние 20 лет, с точки зрения ряда специалистов в области океанической гидрологии, Гольфстрим все больше отклоняется на юг, в сторону Сахары. Кроме того, скорость течения замедляется. Соответствующие исследования были опубликованы еще в 2015 году журналом Nature, согласно выводам ученых Потсдамского института исследований климатических изменений и их последствий под руководством профессора физики океана Стефана Рамсторфа. В 2010 году якобы произошло значительное замедление течения (подтверждение содержится в работах итальянского физика Джан-Луиджи Цангари), что вызвало страшный переполох в европейских ученых кругах. Отметим, что российские ученые не поддерживают заключение итальянского коллеги, но тоже отмечают сильные океанические аномалии в северной части Атлантики. Дело в том, что без Гольфстрима в Евросоюзе может воцариться настоящий сибирский холод. Между тем, именно потепление вызывает таяние гренландских ледников и ледяной шапки Северного полюса. Кстати, и Антарктида также проявляет нестабильность ледяного покрова. Все новые трещины рассекают многокилометровую толщу льдов на самом южном континенте Земли. Поступающие в океан кубокилометры пресной холодной воды меняют плотность океанических масс, циркуляцию термохалинной (температурно-соленой) воды, приводят к изменению течений, а соответственно, и климата на континентах. В результате Гольфстрим все более уходит на юг, а в Россию и Европу усиливается приток холодного воздуха с полюсов. Такого с Гольфстримом не случалось приблизительно с 900 года, то есть порядка 1100 лет! Именно в этой связи ученые и прогнозируют возвращение, как минимум, «малого ледникового периода» на Европейском континенте, который в последний раз наблюдался в течение нескольких десятков лет. В те годы период атмосферного похолодания — предположительно, из-за замедления Гольфстрима — совпал и со снижением солнечной активности. Западные европейцы столкнулись с природным феноменом, известным теперь науке как «минимум Маундера». Речь, в частности, идет о долговременном уменьшении количества солнечных пятен, наблюдавшемся с 1645 по 1715 годы. Даже если неутешительный прогноз подтвердится, для нашей страны это может означать несколько недель морозов за 20 градусов с пиковыми показаниями до минус 30 и ниже. Естественный феномен может усиливаться сильным холодным ветром, причем за каждый метр в секунду надо считать дополнительный градус мороза в субъективном восприятии. В принципе, Россия к таким холодам изначально подготовлена: население обладает необходимой теплой одеждой, а дома рассчитаны и на более низкие температуры. Также и прокладка энергетических магистралей ведется в соответствии с так называемыми нормами СНиП (строительные нормы и правила). Согласно этим предписаниям, сети глубокого заложения (водопровод, канализация, водосток) прокладываются на глубине залегания, превышающей 1,5 метра. Подвижной состав поездов и в целом техника в состоянии функционировать и при более низких температурах, так как эксплуатационные нормы едины по всей стране. Напомним, что в той же Сибири термометр в норме опускается до низкой отметки каждую зиму. Определенные сложности могут возникнуть у водителей — в том числе, и личного автотранспорта — с двигателем дизельного типа, то есть работающим на солярке. Несмотря на любые присадки, после падения термометра до минус 25 градусов, дизтопливо густеет, а потом и вовсе превращается в желе. Также крайне важно проверить состояние автомобильных аккумуляторов, ускоренно разряжающихся на морозе. В свою очередь, западноевропейские соседи могут столкнуться с рядом трудностей, так как коммуникации в Европе фактически проложены на поверхности, то есть выше точки промерзания. При стабильном (а не пиковом на несколько часов) падении температуры ниже 10 градусов мороза, водоснабжение может прекратиться. Не меньшая проблема может ожидать и население, традиционно не обладающее серьезным зимним гардеробом. Наконец, общественный транспорт в Западной Европе не готов к холодам, так как не обладает ни соответствующим зимним топливом, ни горюче-смазочными материалами. Не лучше обстоит дело и со снегоуборочной техникой и реагентами. Так, например, в аэропорту Шарль-Де-Голль (Париж) фактически отсутствует снегоуборочная техника. Подобные бедствия уже случались в Европе несколько лет назад, в ночь с 20 на 21 ноября 2014 года когда, в частности, скоростной поезд Eurostar Лондон-Париж-Брюссель был обесточен в снегах северной Франции. Он простоял на открытом пространстве, неподалеку от Лилля большую часть ночи, причем в вагоны тепло и вода не подавались, а уйти 1300 пассажирам было некуда. Согласно опубликованным прогнозам, до наступления серьезных холодов осталось около полутора месяцев. Устойчивый снежный покров должен выпасть в центральной части России в середине ноября.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl