Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что Россия выходит из под юрисдикции Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) и не будет признавать его решения, если российская делегация не будет принимать участие в избрании председателя Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ)
«Естественно. Для нас решения Европейского суда (по правам человека) не будут легитимными», — заявила Матвиенко в ответ на вопрос, будет ли Россия признавать решения ЕСПЧ, если российская делегация не будет принимать участие в работе ПАСЕ и выборе главы организации.
Она напомнила, что судей ЕСПЧ утверждает ПАСЕ. «И они (ПАСЕ) уже хорошо осознают, что без участия российской делегации в голосовании все эти лица не будут для нас легитимными», — добавила Матвиенко, выступая в эфире телеканала «Россия 24».
Нельзя сказать, что заявление спикера Совета Федерации было совсем уж неожиданным. Ранее глава международного комитета Совфеда Константин Косачев заявил, что выборы нового главы ПАСЕ без участия РФ ставят под вопрос их легитимность, как и все решения в рамках институтов Совета Европы, которые принимались без участия России.
«Любые решения ПАСЕ, также как и других институтов Совета Европы, которые принимаются без участия России, ставят под вопрос их легитимность», — сказал Косачев.
Он подчеркнул, что это же относится и к выборам нового главы Парламентской ассамблеи, которые проходят без участия какой-либо национальной делегации, в частности, России, сообщает РИА Новости.
Напомним, что Россия с 2016 года не направляет документы, необходимые для аккредитации своей делегации в ПАСЕ, после того как в 2014-2015 годах российских парламентариев лишили права голоса на сессиях и возможности участвовать в работе уставных органов ассамблеи из-за позиции по Крыму. Такое решение совершенно справедливо – ведь при таком положении вещей российской делегации предполагалась роль даже не статиста, а, скорее мальчика для битья, если учесть, что русофобия является одним из ведущих трендов в структурах Совета Европы. И ситуация с воссоединением Крыма с Россией, не более чем предлог для травли нашей страны, которая с некоторых недавних времен воспротивилась диктату Запада.
Отметим, что и отставка главы ПАСЕ Педро Аргамунта связана именно с его стремлением быть объективным в российском и сирийском вопросах. После поездки в Сирию в составе делегации европейских парламентариев по приглашению депутатов российской Госдумы, где глава ПАСЕ встретился с президентом Башаром Асадом и побывал в базе ВКС России в Хмеймиме, он подвергся согласованной и жестокой травле. В апреле Бюро ПАСЕ на встрече в Страсбурге приняло решение о вынесении вотума недоверия Аграмунту.
В ходе октябрьской сессии должно было состояться официальное отстранение Аграмунта через голосование. Для проведения этой процедуры в июне ПАСЕ пошло на беспрецедентный шаг, изменив основной документ ассамблеи — регламент. Ранее он не предусматривал возможность отстранения с выборного поста. Собственно, с июня функции председателя ПАСЕ исполняются 19 вице-президентами организации. Не дожидаясь вполне очевидного результата голосования 6 октября глава ПАСЕ Педро Аграмунт подал в отставку «по личным причинам».
То есть, как мы видим, наднациональные структуры Европы даже не пытаются скрыть своей антироссийской ангажированности, и постоянно меняют, или даже ломают, собственные правила игры, чтобы не допустить изменения статуса нашей страны, которой отведена роль «вечного двоечника» и при этом – донора.
Кстати, в конце июня этого года Россия приостановила уплату части взноса в бюджет СЕ за 2017 год до полного восстановления полномочий делегации.
Докладчик ПАСЕ Иен Лиддел Грейнджер заметил, что «речь идет о многих миллионах евро» и это «очень сильно затруднит» работу Совета Европы. Однако по его словам это происходит потому что «российская делегация говорит, что не хочет выполнять свои обязанности». То есть не потому, что наших представителей подвергли обструкции, а потому, что она «не хочет выполнять обязанности», которые по мнению европейцев заключается в том, что Россия финансирует их программы и безропотно сносит их пинки и понукания.
И ведь так, собственно говоря, и было все девяностые годы и первое десятилетие двухтысячных, когда наша страна находилась в роли вечно виноватой, которую имели наглость поучать европейские карлики, взявшие на себя непонятно на каком основании функции судий и высших нравственных авторитетов.
Апогеем всего этого стала война и последовавшая за нею контртеррористическая операция на Северном Кавказе. Тогда евроструктуры, в том числе и ПАСЕ открыто выступали на стороне террористов, убивавших российских граждан. А тот же ЕСПЧ, нисколько не смущаясь очевидной ангажированности, штамповал одно за другим решения в защиту боевиков, религиозных экстремистов и участников террористического подполья. И все это, заметим, на наши деньги.
Напомним также, что навешивание этого позорного и бессмысленного ярма на шею нашей страны в недоброй памяти ельцинские времена преподносилось как высочайшее достижение российской дипломатии, и присоединение к «цивилизованному миру». Иными словами, все это здорово напоминало «евроинтеграционные» устремления нынешней Украины.
Понятно, что ничего кроме огромных издержек — финансовых, геополитических, военных и репутационных — участие в этих структурах нашей стране не принесло. Впрочем, иначе и быть не могло, ведь как справедливо заметил Збигнев Бжезинский, Новый мировой порядок, важной частью которого является СЕ, создавался «против России, за счёт России и на обломках России».
Следует также отметить, что и процесс освобождения от диктата Запада идет вовсе не так легко и быстро, как хотелось бы. И излишнему оптимизму здесь предаваться не стоит. Поскольку помимо отказа от финансирования ПАСЕ и выхода из под юрисдикции ЕСПЧ Москва продолжит выполнять обязательства, взятые ранее по конвенциям Совета. Об этом специально сообщается.
Но, надо сказать, что и решение о делегитимации вердиктов ЕСПЧ по России большое достижение. Ведь именно Европейский суд по правам человека являеться одним из главных инструментов разрушения государственного суверенитета стран, признавших его юрисдикцию. В том числе и потому, что он навязывает государствам нормы, которые могут противоречить их национальным законодательством.
Процесс освобождения России из под Западного ига, несмотря ни на что, все же продолжается.