Убийцы авианосцев: «Буря» и «Гранит» продырявят гордость ВМС США - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Убийцы авианосцев: «Буря» и «Гранит» продырявят гордость ВМС США - «Военные действия» 10:01 Суббота 0 470
2-12-2017, 10:01

Убийцы авианосцев: «Буря» и «Гранит» продырявят гордость ВМС США - «Военные действия»



Ни для кого не секрет, что американские авианосцы предназначены для военных операций против стран, которые заведомо уступают США в военной мощи. И которые используют далеко не самое совершенное вооружение. В случае военного конфликта с Россией ВМС США может получить обескураживающий отпор. К таким выводам пришел аналитик издания Strategic Culture Алекс Горка, исследуя возможности российских ракет воздушного базирования.

Так, ракету Х-22 «Буря», которой вооружены стратегические ракетоносцы Ту-22М3, Горка относит к классу «убийц авианосцев». Выпущенная с дистанции до 600 км, она способна оставить в авианосце пробоину размерами 5?5 метров, а кумулятивная струя выжигает все внутри на глубину до 12 метров. Такие повреждения являются «несовместимыми с жизнью» для любого надводного корабля.

Кондиции «Бури» впечатляющи. Фугасно-кумулятивная боевая часть весит почти тонну. Есть модификация со специальной БЧ мощностью от 350 кт до 1 Мт. Длина — 12 метров. Стартовая масса — почти 6 тонн. Вес топлива — 3 тонны. Система наведения совмещает инерциальную систему управления и пассивную радиолокационную головку самонаведения. Крейсерская скорость полета — 3500 км/ч, при пикировании на цель — 4000 км/ч.

Однако есть два момента, которые не позволяют относить Х-22 к идеальному оружию. И это связано с тем, что ее разработка началась в далекие пятидесятые годы, когда в ракетостроении использовались исключительно жидкостные реактивные двигатели, которые давали максимально возможную тягу. Более того, о капсулировании топлива и окислителя тогда еще не задумывались. В связи с чем ракету перед боевым вылетом заправляли высококипящими компонентами. А в Х-22 в качестве топлива используется ядовитый гептил.

И еще один момент. В 60-е годы радиоэлектронной борьбе не придавали большого значения. Поэтому Х-22, принятая на вооружение в 1971 году, не была способна с высокой степенью гарантии преодолевать систему ПРО противника в условиях сильного помехового противодействия, без которого сейчас не обходится ни одна высокотехнологичная оборонительная военная техника. Считалось, что вполне достаточно громадной на тот момент скорости, благодаря которой ракета останется неуязвимой.


До определенной степени эти недостатки были скорректированы в последующих модификациях ракеты. Однако и эти модификации могли прорывать современную систему ПРО ударных авианосных групп лишь в случае массированных атак. Ту-22М3 способен нести лишь три ракеты — одну в фюзеляже и две на внешней подвеске. Таким образом, массированным должен быть и авианалет.

Однако в прошлом году была принята на вооружение глубокая модернизация этой ракеты, получившая индекс Х-32. От базовой модели сохранились лишь массо-габаритные характеристики. «Начинку» ракеты практически полностью поменяли. Более экономичный и при этом более мощный двигатель позволил увеличить дальность ракеты до 1000 км. Маршевая скорость возросла до 4000 км/ч, финишная, при пикировании на цель, — до 5400 км/ч. Профиль полета предполагает подъем ракеты на высоту в 40 км, откуда она пикирует на цель под большим углом. За счет внедрения комплекса РЭБ Х-32 трудноуловима для современных комплексов ПРО. Вероятность поражения цели одной ракеты достигает 0,80?0,82.

Х-32 — это не чистая противокорабельная, а универсальная крылатая ракета «воздух-поверхность». Часть усовершенствований системы управления к использованию ракеты на море не относится. В частности, появилась коррекция полета «по карте». То есть высотомер отслеживает рельеф местности и сравнивает его с картой высот территории, над которой проходит полет ракеты.

Поскольку ракета совсем новая, то ее боевые возможности полностью не раскрываются. Известно лишь об использовании ядерной боевой части. Сведений о фугасно-кумулятивной нет.

Х-32 — это не единственное российское оружие, которое претендует на звание «убийцы авианосцев». До сих пор сохраняет актуальность принятая на вооружение в 1984 году сверхзвуковая крылатая ракета «Гранит». Она используется как на надводных кораблях, так и на подводных лодках. Эта КР «солиднее», чем Х-32, — стартовая масса равна 7 тоннам. БЧ как обычная, так и ядерная, — до 500 кт. Максимальная скорость — 2,5 М. Дальность в зависимости от траектории — от 200 км до 600 км.

«Гранит» имеет целый ряд достоинств. Во-первых, атака производится массированно, поэтому несколько ракет способны прорвать противоракетную оборону. Во-вторых, благодаря большому объему электроники, имеется комплекс РЭБ, периодически модернизируемый. Также ракеты хранят в памяти облики кораблей и выбирают исходя из этих «знаний» главное направление удара.

В-третьих, в полете ракеты обмениваются между собой информацией, распределяя цели для атаки. То есть обладают «интеллектом стаи». В-четвертых, целеуказание ракетам осуществляется при помощи космической группировки «Лиана», а также береговых загоризонтных РЛС типа «Подсолнух» и самолетов дальнего радиолокационного обзора.

Продолжением «Гранита» на более современном технологическом уровне являются совсем «свежие» ракеты «Оникс». Они предполагают как морское (надводное и подводное) базирование, так и воздушное. То есть, сохранены все достоинства «Гранита». Но скорость несколько возросла. И изощреннее стали алгоритмы прорыва ПРО противника.

Однако ударная мощь одной ракеты сократилась за счет того, что масса «Оникса» составляет 3 тонны. Соответственно снизилась и масса БЧ до 300 кг. Уменьшилась и дальность полета. При низкой траектории на высоте в 10 метров она равна 120 км. При высотном полете достигает 500 км. При комбинированной траектории — до 300 км. Стрельба с расстояния в 120 км может использоваться при столкновении с заведомо более слабым противником. При борьбе а авианосцами такие маневры опасны, поскольку они происходят в непосредственной близости от зоны противоракетной и противолодочной обороны.


Меньшая ударная мощность ракет компенсируется их большим количеством, размещаемых на ракетных кораблях и ударных подводных лодках. Стрельба производится залпом. Также используется более эффективная активно-пассивная радиолокационная ГСН. Дальность захвата цели составляет 50 км.

К «убийцам авианосцев» порой относят еще две ракеты — Х-35 и противокорабельную модификацию популярного «Калибра». Обе ракеты дозвуковые, но «Калибр» на конечном участке траектории разгоняется до сверхзвуковой скорости в 3 М. Ракеты современные. Они обладают всеми актуальными средствами для прорыва ПРО противника, среди которых малозаметность, энергичное маневрирование, средства радиоэлектронной борьбы, низкий полет.

К достоинствам этих двух ракет относится их универсальность. Целый ряд модификаций используется и на подводных лодках и надводных кораблях, на самолетах и вертолетах, в наземных ракетных комплексах. Однако по причине умеренной мощности боевых частей — 150 кг у Х-35 и 200 кг у «Калибра» — потопить авианосец при их помощи затруднительно. Их «компетенция» — корабли водоизмещением до 5 тыс. тонн.


Ни для кого не секрет, что американские авианосцы предназначены для военных операций против стран, которые заведомо уступают США в военной мощи. И которые используют далеко не самое совершенное вооружение. В случае военного конфликта с Россией ВМС США может получить обескураживающий отпор. К таким выводам пришел аналитик издания Strategic Culture Алекс Горка, исследуя возможности российских ракет воздушного базирования. Так, ракету Х-22 «Буря», которой вооружены стратегические ракетоносцы Ту-22М3, Горка относит к классу «убийц авианосцев». Выпущенная с дистанции до 600 км, она способна оставить в авианосце пробоину размерами 5?5 метров, а кумулятивная струя выжигает все внутри на глубину до 12 метров. Такие повреждения являются «несовместимыми с жизнью» для любого надводного корабля. Кондиции «Бури» впечатляющи. Фугасно-кумулятивная боевая часть весит почти тонну. Есть модификация со специальной БЧ мощностью от 350 кт до 1 Мт. Длина — 12 метров. Стартовая масса — почти 6 тонн. Вес топлива — 3 тонны. Система наведения совмещает инерциальную систему управления и пассивную радиолокационную головку самонаведения. Крейсерская скорость полета — 3500 км/ч, при пикировании на цель — 4000 км/ч. Однако есть два момента, которые не позволяют относить Х-22 к идеальному оружию. И это связано с тем, что ее разработка началась в далекие пятидесятые годы, когда в ракетостроении использовались исключительно жидкостные реактивные двигатели, которые давали максимально возможную тягу. Более того, о капсулировании топлива и окислителя тогда еще не задумывались. В связи с чем ракету перед боевым вылетом заправляли высококипящими компонентами. А в Х-22 в качестве топлива используется ядовитый гептил. И еще один момент. В 60-е годы радиоэлектронной борьбе не придавали большого значения. Поэтому Х-22, принятая на вооружение в 1971 году, не была способна с высокой степенью гарантии преодолевать систему ПРО противника в условиях сильного помехового противодействия, без которого сейчас не обходится ни одна высокотехнологичная оборонительная военная техника. Считалось, что вполне достаточно громадной на тот момент скорости, благодаря которой ракета останется неуязвимой. До определенной степени эти недостатки были скорректированы в последующих модификациях ракеты. Однако и эти модификации могли прорывать современную систему ПРО ударных авианосных групп лишь в случае массированных атак. Ту-22М3 способен нести лишь три ракеты — одну в фюзеляже и две на внешней подвеске. Таким образом, массированным должен быть и авианалет. Однако в прошлом году была принята на вооружение глубокая модернизация этой ракеты, получившая индекс Х-32. От базовой модели сохранились лишь массо-габаритные характеристики. «Начинку» ракеты практически полностью поменяли. Более экономичный и при этом более мощный двигатель позволил увеличить дальность ракеты до 1000 км. Маршевая скорость возросла до 4000 км/ч, финишная, при пикировании на цель, — до 5400 км/ч. Профиль полета предполагает подъем ракеты на высоту в 40 км, откуда она пикирует на цель под большим углом. За счет внедрения комплекса РЭБ Х-32 трудноуловима для современных комплексов ПРО. Вероятность поражения цели одной ракеты достигает 0,80?0,82. Х-32 — это не чистая противокорабельная, а универсальная крылатая ракета «воздух-поверхность». Часть усовершенствований системы управления к использованию ракеты на море не относится. В частности, появилась коррекция полета «по карте». То есть высотомер отслеживает рельеф местности и сравнивает его с картой высот территории, над которой проходит полет ракеты. Поскольку ракета совсем новая, то ее боевые возможности полностью не раскрываются. Известно лишь об использовании ядерной боевой части. Сведений о фугасно-кумулятивной нет. Х-32 — это не единственное российское оружие, которое претендует на звание «убийцы авианосцев». До сих пор сохраняет актуальность принятая на вооружение в 1984 году сверхзвуковая крылатая ракета «Гранит». Она используется как на надводных кораблях, так и на подводных лодках. Эта КР «солиднее», чем Х-32, — стартовая масса равна 7 тоннам. БЧ как обычная, так и ядерная, — до 500 кт. Максимальная скорость — 2,5 М. Дальность в зависимости от траектории — от 200 км до 600 км. «Гранит» имеет целый ряд достоинств. Во-первых, атака производится массированно, поэтому несколько ракет способны прорвать противоракетную оборону. Во-вторых, благодаря большому объему электроники, имеется комплекс РЭБ, периодически модернизируемый. Также ракеты хранят в памяти облики кораблей и выбирают исходя из этих «знаний» главное направление удара. В-третьих, в полете ракеты обмениваются между собой информацией, распределяя цели для атаки. То есть обладают «интеллектом стаи». В-четвертых, целеуказание ракетам осуществляется при помощи космической группировки «Лиана», а также береговых загоризонтных РЛС типа «Подсолнух» и самолетов дальнего радиолокационного обзора. Продолжением «Гранита» на более современном технологическом уровне являются совсем «свежие» ракеты «Оникс». Они предполагают как морское (надводное и подводное) базирование, так и воздушное. То есть, сохранены все достоинства «Гранита». Но скорость несколько возросла. И изощреннее стали алгоритмы прорыва ПРО противника. Однако ударная мощь одной ракеты сократилась за счет того, что масса «Оникса» составляет 3 тонны. Соответственно снизилась и масса БЧ до 300 кг. Уменьшилась и дальность полета. При низкой траектории на высоте в 10 метров она равна 120 км. При высотном полете достигает 500 км. При комбинированной траектории — до 300 км. Стрельба с расстояния в 120 км может использоваться при столкновении с заведомо более слабым противником. При борьбе а авианосцами такие маневры опасны, поскольку они происходят в непосредственной близости от зоны противоракетной и противолодочной обороны. Меньшая ударная мощность ракет компенсируется их большим количеством, размещаемых на ракетных кораблях и ударных подводных лодках. Стрельба производится залпом. Также используется более эффективная активно-пассивная радиолокационная ГСН. Дальность захвата цели составляет 50 км. К «убийцам авианосцев» порой относят еще две ракеты — Х-35 и противокорабельную модификацию популярного «Калибра». Обе ракеты дозвуковые, но «Калибр» на конечном участке траектории разгоняется до сверхзвуковой скорости в 3 М. Ракеты современные. Они обладают всеми актуальными средствами для прорыва ПРО противника, среди которых малозаметность, энергичное маневрирование, средства радиоэлектронной борьбы, низкий полет. К достоинствам этих двух ракет относится их универсальность. Целый ряд модификаций используется и на подводных лодках и надводных кораблях, на самолетах и вертолетах, в наземных ракетных комплексах. Однако по причине умеренной мощности боевых частей — 150 кг у Х-35 и 200 кг у «Калибра» — потопить авианосец при их помощи затруднительно. Их «компетенция» — корабли водоизмещением до 5 тыс. тонн.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl