Смертоносный «Скиф»: самые необычные пусковые установки ядерных ракет - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Смертоносный «Скиф»: самые необычные пусковые установки ядерных ракет - «Новости Дня» 03:00 Воскресенье 0 578
3-12-2017, 03:00

Смертоносный «Скиф»: самые необычные пусковые установки ядерных ракет - «Новости Дня»


Смертоносный «Скиф»: самые необычные пусковые установки ядерных ракет - «Новости Дня»

22 ноября бывший главком Военно-космических сил России сенатор Виктор Бондарев сообщил, что российская армия обладает ядерными ракетами донного базирования «Скиф». Такие установки могут размещаться в глубинах морей или внутренних водоемов и являются практически неуязвимыми для средств нападения противника.


Первые ядерные ракеты, несмотря на большую ударную мощь, сами по себе были достаточно легкой целью для противника. Они обладали внушительными размерами, а на их подготовку к запуску уходили часы, а то и дни. Наиболее надежным вариантом их базирования стали подземные шахтные пусковые установки, способные выдержать попадание ядерного заряда. Часть ракет с конца 1950-х начали размещать на подводных лодках, осуществляющих скрытное патрулирование в океане.


Одной из самых экзотических систем, принятой в итоге на вооружение, стали боевые железнодорожные комплексы (БЖРК), созданные в СССР. Поезда с пусковыми установками внешне практически ничем не отличались от обычных грузовых составов. Однако выдвигались и куда более смелые идеи маскировки межконтинентальных ракет, некоторые из них даже были частично реализованы.


Подледный ракетный поезд


В 1958 году в толще льдов Гренландии началось строительство грандиозного сооружения, состоящего из сети тоннелей, общая длина которых должна была составить около 4000 километров. В рамках проекта, который получил название «Ледяной червь», США планировали скрытно разместить на острове до 600 ядерных ракет, установленных на подвижных подледных пусковых установках. За работу американцы взялись лихо: за первые три года во льдах было прорыто свыше 20 тоннелей и построено несколько объектов инфраструктуры, включая церковь. Электричеством все это хозяйство снабжал портативный ядерный реактор Alco PM-2A.




Однако в ходе реализации проекта строители столкнулись с непредвиденными трудностями: природные подвижки льда оказались значительно существеннее, чем предполагали проектировщики, и подледные объекты разрушались через год-два эксплуатации. Окончательно проект был закрыт в 1966 году. Одной из причин потери американцами интереса к Гренландии стало принятие на вооружение в 1959–1961 годах пяти подводных лодок типа «Джордж Вашингтон», каждая из которых могла нести 16 межконтинентальных ракет «Полярис».


Фуры апокалипсиса


Спустя год после начала работ над «Ледяным червем» американские инженеры из компании «Локхид» предложили более простой способ обеспечения скрытного боевого дежурства. Разработанные для подводных лодок ракеты «Полярис» обладали небольшими габаритами, и конструкторам пришла в голову идея разместить пусковую установку на шасси грузовика, который внешне бы ничем не отличался от крупнотоннажной фуры. Работы по проекту, который получил шифр CL-530, стартовали в 1959 году, но дальше создания макета дело так и не пошло.




Однако в середине 1980-х идея спрятать ракету в грузовике воскресла в СССР. В рамках создания легкой межконтинентальной баллистической ракеты «Курьер» конструкторы предложили спрятать пусковую установку в полуприцепе МАЗ-9389, в качестве тягача планировалось использовать седельный МАЗ-6422. Известно, что модернизированный под военные нужды грузовик на протяжении нескольких лет проходил ходовые испытания на полигоне в подмосковных Бронницах и на крупных автотрассах России, Украины и Белоруссии. Но в 1991 году разработка МБР «Курьер», которая уже выполнила несколько испытательных пусков, была прекращена в результате взаимных договоренностей СССР и США.


Воздушный старт


По обе стороны океана регулярно возникали предложения разместить баллистические межконтинентальные ракеты в воздухе. Они должны были подниматься в небо на борту транспортного самолета, после сброса на ракетах включались маршевые двигатели, и оружие возмездия устремлялось к своим целям. Идея выглядела достаточно заманчивой, ведь самолет, курсирующий в зоне действия своих ПВО, был практически неуязвим для средств нападения. Кроме того, благодаря воздушному старту сокращалось подлетное время к цели и увеличивалась дальность полета ракеты. Ближе всех к реализации проекта воздушного старта оказались американцы. В октябре 1974 года им удалось произвести запуск ракеты «Минитмен-1», сброшенной с транспортного самолета С-5А Galaxy. Таким образом американцы доказали жизнеспособность концепции воздушного базирования МБР.




Воздушным стартом занимались и в СССР. Наиболее интенсивные работы велись в 1970–1980 годах в рамках проекта «МАРК» (межконтинентальный авиационный ракетный комплекс). Для проекта выбрали разработанную для подводных лодок ракету Р-29Р, в качестве носителя предполагалось использовать самолет Ан-22, который был способен поднимать одну ракету, или Ан-124 «Руслан», который мог возить четыре МБР. Однако что в СССР, что в США работы по программам воздушного старта были свернуты после подписания договоров СНВ-1 и СНВ-2, запрещающих разработку межконтинентальных баллистических ракет воздушного базирования.


22 ноября бывший главком Военно-космических сил России сенатор Виктор Бондарев сообщил, что российская армия обладает ядерными ракетами донного базирования «Скиф». Такие установки могут размещаться в глубинах морей или внутренних водоемов и являются практически неуязвимыми для средств нападения противника. Первые ядерные ракеты, несмотря на большую ударную мощь, сами по себе были достаточно легкой целью для противника. Они обладали внушительными размерами, а на их подготовку к запуску уходили часы, а то и дни. Наиболее надежным вариантом их базирования стали подземные шахтные пусковые установки, способные выдержать попадание ядерного заряда. Часть ракет с конца 1950-х начали размещать на подводных лодках, осуществляющих скрытное патрулирование в океане. Одной из самых экзотических систем, принятой в итоге на вооружение, стали боевые железнодорожные комплексы (БЖРК), созданные в СССР. Поезда с пусковыми установками внешне практически ничем не отличались от обычных грузовых составов. Однако выдвигались и куда более смелые идеи маскировки межконтинентальных ракет, некоторые из них даже были частично реализованы. Подледный ракетный поезд В 1958 году в толще льдов Гренландии началось строительство грандиозного сооружения, состоящего из сети тоннелей, общая длина которых должна была составить около 4000 километров. В рамках проекта, который получил название «Ледяной червь», США планировали скрытно разместить на острове до 600 ядерных ракет, установленных на подвижных подледных пусковых установках. За работу американцы взялись лихо: за первые три года во льдах было прорыто свыше 20 тоннелей и построено несколько объектов инфраструктуры, включая церковь. Электричеством все это хозяйство снабжал портативный ядерный реактор Alco PM-2A. Однако в ходе реализации проекта строители столкнулись с непредвиденными трудностями: природные подвижки льда оказались значительно существеннее, чем предполагали проектировщики, и подледные объекты разрушались через год-два эксплуатации. Окончательно проект был закрыт в 1966 году. Одной из причин потери американцами интереса к Гренландии стало принятие на вооружение в 1959–1961 годах пяти подводных лодок типа «Джордж Вашингтон», каждая из которых могла нести 16 межконтинентальных ракет «Полярис». Фуры апокалипсиса Спустя год после начала работ над «Ледяным червем» американские инженеры из компании «Локхид» предложили более простой способ обеспечения скрытного боевого дежурства. Разработанные для подводных лодок ракеты «Полярис» обладали небольшими габаритами, и конструкторам пришла в голову идея разместить пусковую установку на шасси грузовика, который внешне бы ничем не отличался от крупнотоннажной фуры. Работы по проекту, который получил шифр CL-530, стартовали в 1959 году, но дальше создания макета дело так и не пошло. Однако в середине 1980-х идея спрятать ракету в грузовике воскресла в СССР. В рамках создания легкой межконтинентальной баллистической ракеты «Курьер» конструкторы предложили спрятать пусковую установку в полуприцепе МАЗ-9389, в качестве тягача планировалось использовать седельный МАЗ-6422. Известно, что модернизированный под военные нужды грузовик на протяжении нескольких лет проходил ходовые испытания на полигоне в подмосковных Бронницах и на крупных автотрассах России, Украины и Белоруссии. Но в 1991 году разработка МБР «Курьер», которая уже выполнила несколько испытательных пусков, была прекращена в результате взаимных договоренностей СССР и США. Воздушный старт По обе стороны океана регулярно возникали предложения разместить баллистические межконтинентальные ракеты в воздухе. Они должны были подниматься в небо на борту транспортного самолета, после сброса на ракетах включались маршевые двигатели, и оружие возмездия устремлялось к своим целям. Идея выглядела достаточно заманчивой, ведь самолет, курсирующий в зоне действия своих ПВО, был практически неуязвим для средств нападения. Кроме того, благодаря воздушному старту сокращалось подлетное время к цели и увеличивалась дальность полета ракеты. Ближе всех к реализации проекта воздушного старта оказались американцы. В октябре 1974 года им удалось произвести запуск ракеты «Минитмен-1», сброшенной с транспортного самолета С-5А Galaxy. Таким образом американцы доказали жизнеспособность концепции воздушного базирования МБР. Воздушным стартом занимались и в СССР. Наиболее интенсивные работы велись в 1970–1980 годах в рамках проекта «МАРК» (межконтинентальный авиационный ракетный комплекс). Для проекта выбрали разработанную для подводных лодок ракету Р-29Р, в качестве носителя предполагалось использовать самолет Ан-22, который был способен поднимать одну ракету, или Ан-124 «Руслан», который мог возить четыре МБР. Однако что в СССР, что в США работы по программам воздушного старта были свернуты после подписания договоров СНВ-1 и СНВ-2, запрещающих разработку межконтинентальных баллистических ракет воздушного базирования.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl