Ракета «Скиф»: Для США и Англии это страшнее «Циркона» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Ракета «Скиф»: Для США и Англии это страшнее «Циркона» - «Военные действия» 14:00 Пятница 0 468
24-11-2017, 14:00

Ракета «Скиф»: Для США и Англии это страшнее «Циркона» - «Военные действия»



Глава комитета Совета федерации по обороне и безопасности, экс-главнокомандующий ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон» и ракеты донного базирования «Скиф» входят в арсенал Вооруженных сил России.

Это заявление было сделано в ходе ознакомления журналистов с готовой к утверждению Владимиром Путиным Государственной программой вооружений на 2018?2025 годы. «На сегодняшний день мы имеем в своем арсенале уникальные стратегические бомбардировщики (Ту-160), ОТРК с мощными баллистическими и крылатыми ракетами (семейство «Искандеров»), ракетный комплекс «Сармат», комплексы ПВО С-400, межконтинентальные баллистические ракеты, атомные ракетные крейсеры с мощными противокорабельными гиперзвуковыми ракетами «Циркон», ракеты донного базирования «Скиф», — сказал Бондарев.

Сенатор перечислил в качестве наиболее актуальных оружейных комплексов и другие образцы, которые должны «встать на крыло» к середине следующего десятилетия. Среди них и перспективный истребитель-перехватчик, и ударные беспилотники, и новые высокоточные ракеты. Но наиболее интересным для рассмотрения оружием является ракета донного базирования «Скиф», сведения о которой в связи с секретностью разработки строго дозированы.

И «Циркон», и «Скиф» являются вооружением Военно-Морского флота России. Однако «Скиф» — оружие более серьезное, относящееся к ядерному оружию сдерживания. К созданию этой ракеты петербургское ЦКБ морской техники «Рубин» и миасский Государственный ракетный центр им. Макеева приступили в начале 90-х годов. Питерцы разрабатывали платформу, а миассцы непосредственно баллистическую ракету.

В зависимости от базирования ядерные баллистические ракеты подразделяются на три типа. Наземного базирования, воздушного и морского. Ракеты морского базирования устанавливаются на атомные подводные лодки, которые скрытно перемещаются в мировом океане.

Одно из главных требований к ядерным МБР — скрытность их нахождения. Это необходимо для того, чтобы противник не нанес по ним упреждающий удар, лишив возможности ответного удара. Первые наземные ракеты были в этом отношении наиболее уязвимы. Но затем появились мобильные «Тополь» и «Ярс», постоянно перемещающиеся по маршрутам патрулирования. А МБР «Воевода» (по натовской терминологии «Сатана») размещена в мощной шахте, способной выдержать ядерный удар. Таким же образом будет базироваться и комплекс «Сармат».


Воздушная составляющая ядерной триады занимает промежуточное положение по скрытности. Ну, а самые замаскированные от всех видов стратегической разведки — МБР, установленные на подводных лодках. Примерно такой же уровень скрытности и у ракеты «Скиф». Она располагается на дне на достаточно большой глубине. И длительное время находится на постоянном дежурстве, ожидая команду на старт.

Известно, что первые испытания «Скифа» прошли в 2008 году. По их результатам в 2009 году опытные образцы были направлены на доработку. В 2013 году ракета была передана на государственные испытания. Точных данных о том, что «Скиф» принят на вооружение, нет. Слишком все секретно и очень туманно.

В связи с туманностью вопроса то там, то сям попадаются «достоверные свидетельства надежнейших источников», которые, видимо, не вполне знакомы с возможностями современных военных технологий. Наиболее «компетентные» рассказывают о двадцати ядерных боеголовках, которые летят к целям на окологиперзвуковых скоростях, огибая рельеф местности. При этом в них по максимуму использован искусственный интеллект, а сами они абсолютно невидимы для системы ПРО противника. При этом часть боеголовок берут на себя задачу целенаведения для другой части, «менее интеллектуальной».

В действительности же сама ракета «Скиф» не является чем-то особо уникальным. И, вероятно, это модификация уже известной МБР морского базирования — «Синевы» или «Лайнера», благо они разработаны в Центре имени Макеева в Миассе. И вряд ли это модификация еще одной нашей «подводной» ракеты «Булавы». И не только в связи с тем, что у нее другой разработчик — Московский институт теплотехники. У «Булавы» и дальность не столь впечатляющая, и забрасываемый вес меньше.

Основной технической проблемой было, несомненно, создать платформу для ракеты. То есть транспортно-пусковой контейнер, в котором ракета могла бы находиться продолжительное время. Как минимум десятилетие или больше. Находиться в агрессивной морской среде, которая способна «пожирать» металл. Существовала и еще одна серьезная проблема. Контейнер с ракетой все это время должен находиться в работоспособном дежурном состоянии без какого бы то ни было технического обслуживания. И это означает, что ЦКБ «Рубин» проделал громадную работу по существенному повышению надежности всех систем подводного комплекса.

В испытаниях «Скифа» принимала участие дизель-электрическая специализированная подводная лодка «Саров», приписанная к Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) ВМФ. Именно она, по сообщениям экспертов, доставляла контейнер с МБР к «месту службы». Судя по требованиям, предъявляемым к глубоководности «Скифа», в операции спуска контейнера на дно принимал участие «Лошарик». Это неофициальное название глубоководного атомного аппарата АС-12, способного опускаться на 6000 метров. И это тоже лодка ГУГИ, управления, которое проводит по большей части секретные исследования и эксперименты.

Задача скрытности нахождения на боевом дежурстве ракеты «Скиф» решается довольно просто. Лодка-носитель подходит под водой к заданной точке и сбрасывает контейнер. Никаких монтажных работ не требуется, поскольку контейнер просто ложится на дно. При получении команды на пуск за счет частичной продувки контейнер приобретает качество игрушки-неваляшки, то есть занимает вертикальное положение. После чего продувка продолжается, и контейнер начинает всплывать. Существует мнение, что выброс ракеты из контейнера при помощи твердотопливного ускорителя происходит на глубине в 50 метров. То есть, как это происходит и на подводных лодках.

Однако подводный старт ракет с подводных лодок преследует единственную цель — не обнаружить свое местоположение при всплытии. «Скиф» же является оружием одноразового использования, так что рациональнее использовать надводный старт.

В чем еще заключаются достоинства ракеты донного базирования? В дешевизне. То есть эксплуатация «Скифа», после постановки его на боевое дежурство, абсолютно бесплатна. И в этом смысле данный тип оружия сдерживания принципиально отличается от стратегических подводных ракетоносцев, вооруженных примерно такими же межконтинентальными баллистическими ракетами с ядерной боевой частью.


Размещать «Скифы», что называется, под боком у вероятного противника не получится. И не только потому, что работы по установке ракетных контейнеров поблизости от зоны противолодочной обороны скрытно провести не удастся. Но и в связи с принятым в 1970 году международным «Договором по морскому дну». Он запрещает размещение ядерного оружия на морском дне за пределами 12-мильной зоны, прилегающей к берегу. Однако и в этом случае получается значительный выигрыш, если ставить «Скифы» на дежурство на арктическом шельфе. В связи с чем время подлета МБР к американскому материку существенно сократится. Это важный фактор сдерживания противника от необдуманных решений.

Дело в том, что существует вполне реальная возможность выхода США из Договора по ракетам средней и меньшей дальности. Конгресс уже выделил 58 млн. долларов на разработку баллистических ракет средней дальности. Если договор будет взломан, то, сомневаться не приходится, американцы разместят эти ракеты в Европе. В итоге существенно сократится время подлета ядерных ракет к европейской части России. Так вот, благодаря разворачиванию «Скифов», симметрично сократится и время их подлета к территории США. Впрочем, это не единственный вариант ответа на вероятный выход США из договора РСМД. Планируется также размещение в Арктике компактных, но вполне мощных ракет «Курьер», разработка которых была остановлена в 90-е годы.


Глава комитета Совета федерации по обороне и безопасности, экс-главнокомандующий ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон» и ракеты донного базирования «Скиф» входят в арсенал Вооруженных сил России. Это заявление было сделано в ходе ознакомления журналистов с готовой к утверждению Владимиром Путиным Государственной программой вооружений на 2018?2025 годы. «На сегодняшний день мы имеем в своем арсенале уникальные стратегические бомбардировщики (Ту-160), ОТРК с мощными баллистическими и крылатыми ракетами (семейство «Искандеров»), ракетный комплекс «Сармат», комплексы ПВО С-400, межконтинентальные баллистические ракеты, атомные ракетные крейсеры с мощными противокорабельными гиперзвуковыми ракетами «Циркон», ракеты донного базирования «Скиф», — сказал Бондарев. Сенатор перечислил в качестве наиболее актуальных оружейных комплексов и другие образцы, которые должны «встать на крыло» к середине следующего десятилетия. Среди них и перспективный истребитель-перехватчик, и ударные беспилотники, и новые высокоточные ракеты. Но наиболее интересным для рассмотрения оружием является ракета донного базирования «Скиф», сведения о которой в связи с секретностью разработки строго дозированы. И «Циркон», и «Скиф» являются вооружением Военно-Морского флота России. Однако «Скиф» — оружие более серьезное, относящееся к ядерному оружию сдерживания. К созданию этой ракеты петербургское ЦКБ морской техники «Рубин» и миасский Государственный ракетный центр им. Макеева приступили в начале 90-х годов. Питерцы разрабатывали платформу, а миассцы непосредственно баллистическую ракету. В зависимости от базирования ядерные баллистические ракеты подразделяются на три типа. Наземного базирования, воздушного и морского. Ракеты морского базирования устанавливаются на атомные подводные лодки, которые скрытно перемещаются в мировом океане. Одно из главных требований к ядерным МБР — скрытность их нахождения. Это необходимо для того, чтобы противник не нанес по ним упреждающий удар, лишив возможности ответного удара. Первые наземные ракеты были в этом отношении наиболее уязвимы. Но затем появились мобильные «Тополь» и «Ярс», постоянно перемещающиеся по маршрутам патрулирования. А МБР «Воевода» (по натовской терминологии «Сатана») размещена в мощной шахте, способной выдержать ядерный удар. Таким же образом будет базироваться и комплекс «Сармат». Воздушная составляющая ядерной триады занимает промежуточное положение по скрытности. Ну, а самые замаскированные от всех видов стратегической разведки — МБР, установленные на подводных лодках. Примерно такой же уровень скрытности и у ракеты «Скиф». Она располагается на дне на достаточно большой глубине. И длительное время находится на постоянном дежурстве, ожидая команду на старт. Известно, что первые испытания «Скифа» прошли в 2008 году. По их результатам в 2009 году опытные образцы были направлены на доработку. В 2013 году ракета была передана на государственные испытания. Точных данных о том, что «Скиф» принят на вооружение, нет. Слишком все секретно и очень туманно. В связи с туманностью вопроса то там, то сям попадаются «достоверные свидетельства надежнейших источников», которые, видимо, не вполне знакомы с возможностями современных военных технологий. Наиболее «компетентные» рассказывают о двадцати ядерных боеголовках, которые летят к целям на окологиперзвуковых скоростях, огибая рельеф местности. При этом в них по максимуму использован искусственный интеллект, а сами они абсолютно невидимы для системы ПРО противника. При этом часть боеголовок берут на себя задачу целенаведения для другой части, «менее интеллектуальной». В действительности же сама ракета «Скиф» не является чем-то особо уникальным. И, вероятно, это модификация уже известной МБР морского базирования — «Синевы» или «Лайнера», благо они разработаны в Центре имени Макеева в Миассе. И вряд ли это модификация еще одной нашей «подводной» ракеты «Булавы». И не только в связи с тем, что у нее другой разработчик — Московский институт теплотехники. У «Булавы» и дальность не столь впечатляющая, и забрасываемый вес меньше. Основной технической проблемой было, несомненно, создать платформу для ракеты. То есть транспортно-пусковой контейнер, в котором ракета могла бы находиться продолжительное время. Как минимум десятилетие или больше. Находиться в агрессивной морской среде, которая способна «пожирать» металл. Существовала и еще одна серьезная проблема. Контейнер с ракетой все это время должен находиться в работоспособном дежурном состоянии без какого бы то ни было технического обслуживания. И это означает, что ЦКБ «Рубин» проделал громадную работу по существенному повышению надежности всех систем подводного комплекса. В испытаниях «Скифа» принимала участие дизель-электрическая специализированная подводная лодка «Саров», приписанная к Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) ВМФ. Именно она, по сообщениям экспертов, доставляла контейнер с МБР к «месту службы». Судя по требованиям, предъявляемым к глубоководности «Скифа», в операции спуска контейнера на дно принимал участие «Лошарик». Это неофициальное название глубоководного атомного аппарата АС-12, способного опускаться на 6000 метров. И это тоже лодка ГУГИ, управления, которое проводит по большей части секретные исследования и эксперименты. Задача скрытности нахождения на боевом дежурстве ракеты «Скиф» решается довольно просто. Лодка-носитель подходит под водой к заданной точке и сбрасывает контейнер. Никаких монтажных работ не требуется, поскольку контейнер просто ложится на дно. При получении команды на пуск за счет частичной продувки контейнер приобретает качество игрушки-неваляшки, то есть занимает вертикальное положение. После чего продувка продолжается, и контейнер начинает всплывать. Существует мнение, что выброс ракеты из контейнера при помощи твердотопливного ускорителя происходит на глубине в 50 метров. То есть, как это происходит и на подводных лодках. Однако подводный старт ракет с подводных лодок преследует единственную цель — не обнаружить свое местоположение при всплытии. «Скиф» же является оружием одноразового использования, так что рациональнее использовать надводный старт. В чем еще заключаются достоинства ракеты донного базирования? В дешевизне. То есть эксплуатация «Скифа», после постановки его на боевое дежурство, абсолютно бесплатна. И в этом смысле данный тип оружия сдерживания принципиально отличается от стратегических подводных ракетоносцев, вооруженных примерно такими же межконтинентальными баллистическими ракетами с ядерной боевой частью. Размещать «Скифы», что называется, под боком у вероятного противника не получится. И не только потому, что работы по установке ракетных контейнеров поблизости от зоны противолодочной обороны скрытно провести не удастся. Но и в связи с принятым в 1970 году международным «Договором по морскому дну». Он запрещает размещение ядерного оружия на морском дне за пределами 12-мильной зоны, прилегающей к берегу. Однако и в этом случае получается значительный выигрыш, если ставить «Скифы» на дежурство на арктическом шельфе. В связи с чем время подлета МБР к американскому материку существенно сократится. Это важный фактор сдерживания противника от необдуманных решений. Дело в том, что существует вполне реальная возможность выхода США из Договора по ракетам средней и меньшей дальности. Конгресс уже выделил 58 млн. долларов на разработку баллистических ракет средней дальности. Если договор будет взломан, то, сомневаться не приходится, американцы разместят эти ракеты в Европе. В итоге существенно сократится время подлета ядерных ракет к европейской части России. Так вот, благодаря разворачиванию «Скифов», симметрично сократится и время их подлета к территории США. Впрочем, это не единственный вариант ответа на вероятный выход США из договора РСМД. Планируется также размещение в Арктике компактных, но вполне мощных ракет «Курьер», разработка которых была остановлена в 90-е годы.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl