США начали воздушные бои против ВКС России в небе Сирии - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
США начали воздушные бои против ВКС России в небе Сирии - «Новости Дня» 14:00 Вторник 0 432
19-12-2017, 14:00

США начали воздушные бои против ВКС России в небе Сирии - «Новости Дня»


США начали воздушные бои против ВКС России в небе Сирии - «Новости Дня»

На самом деле всё не так катастрофично, как сформулировано в заголовке этого материала. Нет, воздушный бой американский истребитель F-22 действительно имитировал. А современное столкновение в воздухе настолько стремительно и манёвренно, что отличить имитацию от реального нападения крайне тяжело.


Но до стрельбы дело всё же не дошло, хотя английская Independent поспешила глупо закричать, что американские истребители F-22 открыли «предупредительный огонь» после того, как российские Су-25 «вторглись» в согласованную ранее «бесконфликтную» зону.


Не стрелял, но помехи создавал


Более адекватную версию происшедшего изобразила телекомпания CNN со ссылкой на двух американских военных представителей . Согласно ей, два истребителя ВВС США F-22 «Раптор» были подняты для перехвата двух российских боевых самолётов Су-25 в районе реки Евфрат.


Якобы русские самолёты пересекли границу зоны деэскалации, и тогда американские истребители подали несколько предупредительных световых сигналов. И сразу же, как заявил один из американских представителей, происшествие тут же было обсуждено с русскими по линии связи для предотвращения воздушных инцидентов в небе над Сирией.


Эта линия была создана после подписания 20 октября 2015 года между министерствами обороны России и США меморандума о предотвращении инцидентов и обеспечении безопасности полётов авиации в ходе операций в Сирии. Стоит также напомнить, что по меньшей мере дважды российская сторона снимала свои гарантии по этому меморандуму после американских нападений на сирийские самолёты и войска, — и тогда американцы по нескольку дней в воздух подниматься не отваживались.


Однако в Минобороны России и такую версию о перехвате американскими истребителями российских штурмовиков Су-25 в небе над Сирией. Согласно заявлению русского военного ведомства, 13 декабря «со стороны восточного берега реки к ним (российским самолётам) приблизился американский истребитель F-22. Отстреливая тепловые ловушки, F-22 создавал помехи паре российских Су-25?. Через короткое время «выполнявший на высоте 10 000 метров задачи воздушного прикрытия российский истребитель Су-35С стремительно подошёл к F-22 с задней полусферы, после чего американский истребитель покинул район».


Затем, после инцидента, который продолжался «несколько минут», российские самолёты покинули данный район над рекой Евфрат.


«Отдельные американские и британские СМИ в очередной раз пытаются выдать желаемое за действительное», — резюмировали в итоге русские военные и в очередной раз обвинили США в попытках помешать уничтожению террористов запрещённой в России группировки ИГ.


Так кто кого перехватил?


Как видим, версий происшедшего сразу несколько, и они весьма противоречивы. Два американца было или один? Что за световые сигналы подавали – или за таковые были приняты отстреливаемые тепловые ловушки? Как это F-22 с его весьма мощной РЛС AN/APG-77 с активной фазированной решёткой не заметил Су-35С, раз дал ему приблизиться с задней полусферы – что в реальном бою означало бы немедленное уничтожение?


Помочь если не разобраться, то хотя бы понять, как всё могло происходить, нам поможет публикация в авторитетном российском издании «Военно-промышленный курьер».


Правда, она касается инцидента – впрочем, очень похожего, — который случился ещё 23 ноября.


В тот день штурмовик Су-25, пишет издание, наносил удары по позициям боевиков в районе Маядина. Как и давеча, работе нашего самолёта попытался помешать истребитель F-22 ВВС США, который опасно маневрировал, отстреливал тепловые ловушки, а далее начал выпускать тормозные щитки, маневрируя так, чтобы имитировать воздушный бой.


Напомню заголовок: американские лётчики перешли именно к репетициям воздушных боёв с русским противником. Иначе такие действия объяснить нечем – тем паче что уж где-где, а в сирийское небо американцев никто не приглашал, и делать им там нечего.


Итак, в ответ российское командование направило в район инцидента истребитель Су-35. Как и теперь, тогда его появление для американской стороны оказалось неожиданным. И «Раптор» увеличил скорость и сбежал из сирийского воздушного пространства в Ирак.


Как водится, пока наше министерство обороны не дало официального сообщения об этом инциденте, американские варвары вовсю резвились в прессе, празднуя мифическую победу. Ну как же: старенькие «Грачи» Су-25 для «Раптора» из пятого поколения вообще ни о чём. Так, на один зубок. А Су-35 с его поколением 4++ по всем параметрам проигрывает F-22, так что американец русского просто пожалел.


При этом, правда, как-то оказалось забыто прозвище, данное Су-35 на Западе же, — «Убийца «Рапторов».


Но попрыгав, подобно горькой памяти украинским майданным энтузиастам, американцы вынуждены были вкусить горьких зёрен правда и признать, что в той ситуации Су-35 представлял реальную угрозу американцу. Авторы блога The Avionist провели достаточно полное изучение возможностей американского и русского самолётов и пришли к выводу, что Су-35 имел весьма высокие шансы сбить «Раптор».


Таким образом, воспроизводит картину произошедшего 23 ноября «Военно-промышленный курьер», дело было так. Су-25 работал по заданным целям в районе Маядина. F-22 начал демонстрировать пилоту Су-25, что тот работает не по тем целям. Но российский пилот проигнорировал американского коллегу и продолжил выполнять поставленную задачу.


Американец стал в тупик. В силу уникальной конструкции и лётных характеристик дозвуковой низковысотный Су-25 весьма сложная цель для F-22. Ему пришлось маневрировать на низких скоростях, сбрасывая скорость с помощью механизмов крыльев, как бы «распушая» их. Русский лётчик счёл это агрессивным поведением, сообщил командованию, которое и отправило ему на помощь истребитель Су-35.


Чья концепция лучше?


И вот тут столкнулись две концепции современного воздушного боя, считают специалисты.


F-22 окружён ореолом уникальной и непобедимой машины, у которой есть будто бы неоспоримое преимущество над противниками – «невидимость» вкупе с возможностью поражать цели на дальнем расстоянии. С сравнении с ним Су-35 действительно может вести бой лишь на более близких дистанциях – 60 – 70 км. А на них надо ещё подобраться. А там – суметь точно пустить ракету по малозаметной цели.


Но тут как раз для американца и находится главная засада. Он вовсе не такой невидимый, каким его заявляют. Не говоря о его видимости в дециметровом диапазоне он хорошо виден по тепловому следу. И в том, и в том случае, правда, цель всё равно остаётся несколько размытой, но наложение данных даёт вполне удовлетворительную метку для прицеливания. Плюс – определение визуальное: в России очень серьёзно работают над развитием оптико-локационных систем. Соответственно, Су-35 благодаря уникальной станции ОЛС-35 обнаруживает тепло самолётов на расстоянии 60–70 километров. Оставаясь, кстати, невидимым для противника, поскольку ОЛС работает в пассивном режиме и потому не отображается на локаторах, улавливающих излучение РЛС. Плюс – система радиоэлектронной борьбы «Хибины», которая, как мы помним по инциденту в Чёрном море, способна подавить приборы даже целого эсминца, а не то что F-22.


Таким образом, делают вывод авиационные специалисты, в инциденте 23 ноября (и, скорее всего, 13 декабря) российский Су-35 добился полной неожиданности появления перед американцами, задействовав «Хибины». Поскольку Су-25, как и положено штурмовикам, работали на малой высоте, то здесь и произошёл инцидент. А на высотах ниже пяти тысяч метров и в условиях ближнего боя преимущество полностью имеет Су-35, поскольку после сближения главную роль начинает играть сверхманёвренность российского истребителя. А в ней он имеет существенное преимущество перед F-22. Отчего, надо думать, американские самолёты и сбегают, фигурально говоря, менять памперсы на базу.


Получилось столкновение двух концепций: сочетание в бою ОЛС, РЭБ и сверхманёвренности против комплекта из мощного радара, радиолокационной невидимости и дальнобойных ракет. В первый раз американцы увидели, что за явным преимуществом победила русская концепция. И, должно быть, решили проверить это ещё раз. С тем же результатом для памперсов.


И вот это уже, считают специалисты «Военно-промышленного курьера», «ставит под сомнение всё достигнутое западной авиационной мыслью за последние тридцать лет».


Хорошая, чистая победа.


На самом деле всё не так катастрофично, как сформулировано в заголовке этого материала. Нет, воздушный бой американский истребитель F-22 действительно имитировал. А современное столкновение в воздухе настолько стремительно и манёвренно, что отличить имитацию от реального нападения крайне тяжело. Но до стрельбы дело всё же не дошло, хотя английская Independent поспешила глупо закричать, что американские истребители F-22 открыли «предупредительный огонь» после того, как российские Су-25 «вторглись» в согласованную ранее «бесконфликтную» зону. Не стрелял, но помехи создавал Более адекватную версию происшедшего изобразила телекомпания CNN со ссылкой на двух американских военных представителей . Согласно ей, два истребителя ВВС США F-22 «Раптор» были подняты для перехвата двух российских боевых самолётов Су-25 в районе реки Евфрат. Якобы русские самолёты пересекли границу зоны деэскалации, и тогда американские истребители подали несколько предупредительных световых сигналов. И сразу же, как заявил один из американских представителей, происшествие тут же было обсуждено с русскими по линии связи для предотвращения воздушных инцидентов в небе над Сирией. Эта линия была создана после подписания 20 октября 2015 года между министерствами обороны России и США меморандума о предотвращении инцидентов и обеспечении безопасности полётов авиации в ходе операций в Сирии. Стоит также напомнить, что по меньшей мере дважды российская сторона снимала свои гарантии по этому меморандуму после американских нападений на сирийские самолёты и войска, — и тогда американцы по нескольку дней в воздух подниматься не отваживались. Однако в Минобороны России и такую версию о перехвате американскими истребителями российских штурмовиков Су-25 в небе над Сирией. Согласно заявлению русского военного ведомства, 13 декабря «со стороны восточного берега реки к ним (российским самолётам) приблизился американский истребитель F-22. Отстреливая тепловые ловушки, F-22 создавал помехи паре российских Су-25?. Через короткое время «выполнявший на высоте 10 000 метров задачи воздушного прикрытия российский истребитель Су-35С стремительно подошёл к F-22 с задней полусферы, после чего американский истребитель покинул район». Затем, после инцидента, который продолжался «несколько минут», российские самолёты покинули данный район над рекой Евфрат. «Отдельные американские и британские СМИ в очередной раз пытаются выдать желаемое за действительное», — резюмировали в итоге русские военные и в очередной раз обвинили США в попытках помешать уничтожению террористов запрещённой в России группировки ИГ. Так кто кого перехватил? Как видим, версий происшедшего сразу несколько, и они весьма противоречивы. Два американца было или один? Что за световые сигналы подавали – или за таковые были приняты отстреливаемые тепловые ловушки? Как это F-22 с его весьма мощной РЛС AN/APG-77 с активной фазированной решёткой не заметил Су-35С, раз дал ему приблизиться с задней полусферы – что в реальном бою означало бы немедленное уничтожение? Помочь если не разобраться, то хотя бы понять, как всё могло происходить, нам поможет публикация в авторитетном российском издании «Военно-промышленный курьер». Правда, она касается инцидента – впрочем, очень похожего, — который случился ещё 23 ноября. В тот день штурмовик Су-25, пишет издание, наносил удары по позициям боевиков в районе Маядина. Как и давеча, работе нашего самолёта попытался помешать истребитель F-22 ВВС США, который опасно маневрировал, отстреливал тепловые ловушки, а далее начал выпускать тормозные щитки, маневрируя так, чтобы имитировать воздушный бой. Напомню заголовок: американские лётчики перешли именно к репетициям воздушных боёв с русским противником. Иначе такие действия объяснить нечем – тем паче что уж где-где, а в сирийское небо американцев никто не приглашал, и делать им там нечего. Итак, в ответ российское командование направило в район инцидента истребитель Су-35. Как и теперь, тогда его появление для американской стороны оказалось неожиданным. И «Раптор» увеличил скорость и сбежал из сирийского воздушного пространства в Ирак. Как водится, пока наше министерство обороны не дало официального сообщения об этом инциденте, американские варвары вовсю резвились в прессе, празднуя мифическую победу. Ну как же: старенькие «Грачи» Су-25 для «Раптора» из пятого поколения вообще ни о чём. Так, на один зубок. А Су-35 с его поколением 4 по всем параметрам проигрывает F-22, так что американец русского просто пожалел. При этом, правда, как-то оказалось забыто прозвище, данное Су-35 на Западе же, — «Убийца «Рапторов». Но попрыгав, подобно горькой памяти украинским майданным энтузиастам, американцы вынуждены были вкусить горьких зёрен правда и признать, что в той ситуации Су-35 представлял реальную угрозу американцу. Авторы блога The Avionist провели достаточно полное изучение возможностей американского и русского самолётов и пришли к выводу, что Су-35 имел весьма высокие шансы сбить «Раптор». Таким образом, воспроизводит картину произошедшего 23 ноября «Военно-промышленный курьер», дело было так. Су-25 работал по заданным целям в районе Маядина. F-22 начал демонстрировать пилоту Су-25, что тот работает не по тем целям. Но российский пилот проигнорировал американского коллегу и продолжил выполнять поставленную задачу. Американец стал в тупик. В силу уникальной конструкции и лётных характеристик дозвуковой низковысотный Су-25 весьма сложная цель для F-22. Ему пришлось маневрировать на низких скоростях, сбрасывая скорость с помощью механизмов крыльев, как бы «распушая» их. Русский лётчик счёл это агрессивным поведением, сообщил командованию, которое и отправило ему на помощь истребитель Су-35. Чья концепция лучше? И вот тут столкнулись две концепции современного воздушного боя, считают специалисты. F-22 окружён ореолом уникальной и непобедимой машины, у которой есть будто бы неоспоримое преимущество над противниками – «невидимость» вкупе с возможностью поражать цели на дальнем расстоянии. С сравнении с ним Су-35 действительно может вести бой лишь на более близких дистанциях – 60 – 70 км. А на них надо ещё подобраться. А там – суметь точно пустить ракету по малозаметной цели. Но тут как раз для американца и находится главная засада. Он вовсе не такой невидимый, каким его заявляют. Не говоря о его видимости в дециметровом диапазоне он хорошо виден по тепловому следу. И в том, и в том случае, правда, цель всё равно остаётся несколько размытой, но наложение данных даёт вполне удовлетворительную метку для прицеливания. Плюс – определение визуальное: в России очень серьёзно работают над развитием оптико-локационных систем. Соответственно, Су-35 благодаря уникальной станции ОЛС-35 обнаруживает тепло самолётов на расстоянии 60–70 километров. Оставаясь, кстати, невидимым для противника, поскольку ОЛС работает в пассивном режиме и потому не отображается на локаторах, улавливающих излучение РЛС. Плюс – система радиоэлектронной борьбы «Хибины», которая, как мы помним по инциденту в Чёрном море, способна подавить приборы даже целого эсминца, а не то что F-22. Таким образом, делают вывод авиационные специалисты, в инциденте 23 ноября (и, скорее всего, 13 декабря) российский Су-35 добился полной неожиданности появления перед американцами, задействовав «Хибины». Поскольку Су-25, как и положено штурмовикам, работали на малой высоте, то здесь и произошёл инцидент. А на высотах ниже пяти тысяч метров и в условиях ближнего боя преимущество полностью имеет Су-35, поскольку после сближения главную роль начинает играть сверхманёвренность российского истребителя. А в ней он имеет существенное преимущество перед F-22. Отчего, надо думать, американские самолёты и сбегают, фигурально говоря, менять памперсы на базу. Получилось столкновение двух концепций: сочетание в бою ОЛС, РЭБ и сверхманёвренности против комплекта из мощного радара, радиолокационной невидимости и дальнобойных ракет. В первый раз американцы увидели, что за явным преимуществом победила русская концепция. И, должно быть, решили проверить это ещё раз. С тем же результатом для памперсов. И вот это уже, считают специалисты «Военно-промышленного курьера», «ставит под сомнение всё достигнутое западной авиационной мыслью за последние тридцать лет». Хорошая, чистая победа.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl