США: «Князя Владимира» русские у нас своровали, у «Огайо» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
США: «Князя Владимира» русские у нас своровали, у «Огайо» - «Военные действия» 01:01 Четверг 0 486
21-12-2017, 01:01

США: «Князя Владимира» русские у нас своровали, у «Огайо» - «Военные действия»



Журналист Кайл Мизоками, переместившись из The National Interest в Popular Mechanics, продолжает инспектировать российское вооружение. На сей раз он обратил свое внимание на стратегический подводный ракетоносец проекта 995 «Борей». Точнее, на его модификацию 995А, которая под именем «Князь Владимир» была спущена на воду на заводе «Севмаш» месяц назад.

Мизоками утверждает, что эта лодка является плагиатом, что русские конструкторы позаимствовали целый ряд достижений, которые были внедрены на американской стратегической субмарине «Огайо». «В конструкции новейших российских АПЛ использованы технологические элементы западных подводных лодок, повышающих как эффективность субмарин так и их способность оставаться незамеченными. В результате в военное время подводная лодка может более надежно защитить свой смертоносный груз из 16 ядерных ракет от американских и натовских охотников за российскими субмаринами», — пишет он.

Правда, эти «разоблачения» не вполне оригинальны. Автор публикации излагает точку зрения Саттона, автора книги «Подводные лодки мира: секретные берега. Руководство по идентификации».

Претензии не относятся к трем первым лодкам семейства «Борей» — «Юрию Долгорукому», «Александру Невскому» и «Владимиру Мономаху», которые уже находятся в строю. Они строились по проекту 995, реализованному в ЦКБМТ «Рубин» в середине 90-х. Но в связи с разрухой и отсутствием финансирования проект заморозили на 10 лет. И первая лодка проекта была передана ВМФ России только в 2013 году.

Параллельно со строительством первых лодок «Рубин» работал над модифицированным проектом 995А «Борей-А». Который сейчас и реализуется. Помимо «Князя Владимира» до 2020 года будут построены еще 4 лодки — «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». Все они уже заложены. Известно, что «Рубин» сейчас разрабатывает следующую модификацию — «Борей-Б», характеристики которой будут еще выше.


Семейство «Борей» относится к четвертому поколению подводных лодок. Даже у трех первых субмаринах уровень шумности в 5 раз меньше, чем у предыдущих стратегических подводных лодок «Антей» и «Щука-Б». «Князь Владимир», разумеется, шумит еще меньше. И заявлять о том, что лодки «Борей-А» «срисованы» с «Огайо», относящимся к третьему поколению, довольно странно.

Итак, что же «Популярная механика» «вменяет в вину» петербургским конструкторам? Изменилась форма рубки (именно так повсеместно называют ограждение выдвижных устройств, имеющее форму горба). В трех первых лодках рубка имела скос вперед. Теперь стала более обтекаемой. То есть приблизилась по форме к рубкам американских субмарин. Да, это, действительно, так.

Но причина кроется отнюдь не в слепом копировании конструкторами «Рубина» американских решений. Во-первых, форма рубки трех первых «Бореев» была предопределена тем, что при их постройке были использованы заделы по лодкам «Щука-Б» и «Антей», то есть их разместили в уже имевшихся корпусах.

Во-вторых, в модификации лодки «Борей-А» существенно изменена внутренняя компоновка. Торпедные аппараты, располагавшиеся в носовой части, разместили по бортам. А в носовой части установили главную антенну гидроакустического комплекса (ГАК). Таким образом удалось увеличить ее размеры, что способствовало улучшению работы ГАК по чувствительности и дальности обнаружения. Есть сведения о том, что в рубке прежде находились элементы ГАК, и это предопределяло ее скошенную вперед форму. Так что данное конструктивное изменение продиктовано вопросами содержания, а не формы.

К тому же данные изменения позаимствованы не у американцев, а у петербургского КБ «Малахит», разработавшего многоцелевую атомную подводную лодку четвертого поколения проекта 885 «Ясень». На «Ясене» антенна также установлена в носовой части. И это позволяет с возросшими возможностями осуществлять охоту на американские субмарины.

Также «Популярная механика» заявляет, что всегда на российских лодках в качестве движителя использовался гребной винт, а тут вдруг появился водомет. Точно такой же, как на ударной лодке (с торпедами и крылатыми ракетами) «Сивулф». И это также вполне естественное конструктивное решение, предопределенное тем, что на «Борее» используется более мощная силовая установка. «Излишки мощности» и направляются на водометный движитель, который имеет существенное преимущественно перед винтом — меньшую шумность при работе. При этом и скорость обеспечивается высокая. У «Борея» в подводном положении она достигает 29 узлов.

На этом выявленное «Популярной механикой» сходство с натовскими субмаринами исчерпалось. Но это не означает, что новая модификация ничем больше не отличается от базовой. Раньше в кормовых отсеках была очень плотная компоновка механизмов и новых систем шумоподавления. За счет незначительного изменения обводов корпуса эту проблему удалось решить — внутренний объем увеличился, и в кормовых отсеках стало просторнее. Также заменено шумопоглощающее покрытие корпуса на новое, более эффективное.

Несомненно, есть и другие изменения, касающиеся электронной аппаратуры. Однако ВМФ крайне скупо раскрывает информацию о своих стратегических подводных ракетоносцах.

О том, что собой будет представлять следующая модификация лодки — «Борей-Б» — пока нет никакой информации. Но известно, что изменения претерпит межконтинентальная баллистическая ракета «Булава». «Борей» вооружен 16-ю такими ракетами. ВМФ добивается, чтобы была увеличена их мощность. Потому что они уступают ракетам «Трайдент-2», размещенным на субмаринах «Огайо».

«Булава» способна нести до 10 боевых блоков по 100 кт или 4 блока по 200 кт. При этом максимальная дальность составляет 9000 км. У «Трайдента-2» 8 блоков по 475 кт или 14 блоков по 100 кт. И дальность может достигать 11000 км.

Так вот, не столь давно появилась информация от источников в оборонном ведомстве о том, что запланирована модернизации «Булавы» с целью увеличения дальности полета и массы полезной нагрузки. Предположительно мощь будут наращивать за счет увеличения габаритов ракеты, поскольку законы классической физики еще никому не удалось обойти. Для этого, чтобы не переделывать на «Бореях» пусковые шахты, конструкторы откажутся от транспортно-пускового контейнера, в котором находится ракета на борту лодки. Соответственно, их удастся вписать в нынешний объем.


Если же сравнивать «Борей» и «Огайо», на которые возложены одинаковые задачи ядерного сдерживания, то прежде всего надо сказать, что лодки относятся к разным поколениям. «Огайо», начавшие поступать в ВМС США в 1981 году, — это третье поколение. Российская лодка — четвертое. И у нее, в соответствии с историческим прогрессом технологий, и меньше шумность, и более чуткая гидроакустическая система. Хоть американские источники и настаивают на паритете по части излучения физических полей. Это две главнейшие характеристики подводных лодок.

Что же касается ударной мощи, для чего, собственно, подводные стратегические ракетоносцы и создаются, то тут не все так просто. С одной стороны, американских ракет на борту «Огайо» больше — 24. И каждая из них имеет большую дальность и суммарную мощность боевых блоков.

Однако ракеты разновозрастные. «Трайдент-2» была принята на вооружение в 1990 году. «Булава» совсем новая разработка Московского института теплотехники. В ней использованы последние достижения по части преодоления противоракетной обороны противника: короткий активный участок полета (с работающими двигателями), настильная траектория, маневрирование по курсу и тангажу и средства радиоэлектронной борьбы. Ничего этого у американской ракеты нет. Так что важно не только, сколько боеголовок и на какое расстояние забрасывается, но и сколько из них смогут преодолеть ПРО противника.


Журналист Кайл Мизоками, переместившись из The National Interest в Popular Mechanics, продолжает инспектировать российское вооружение. На сей раз он обратил свое внимание на стратегический подводный ракетоносец проекта 995 «Борей». Точнее, на его модификацию 995А, которая под именем «Князь Владимир» была спущена на воду на заводе «Севмаш» месяц назад. Мизоками утверждает, что эта лодка является плагиатом, что русские конструкторы позаимствовали целый ряд достижений, которые были внедрены на американской стратегической субмарине «Огайо». «В конструкции новейших российских АПЛ использованы технологические элементы западных подводных лодок, повышающих как эффективность субмарин так и их способность оставаться незамеченными. В результате в военное время подводная лодка может более надежно защитить свой смертоносный груз из 16 ядерных ракет от американских и натовских охотников за российскими субмаринами», — пишет он. Правда, эти «разоблачения» не вполне оригинальны. Автор публикации излагает точку зрения Саттона, автора книги «Подводные лодки мира: секретные берега. Руководство по идентификации». Претензии не относятся к трем первым лодкам семейства «Борей» — «Юрию Долгорукому», «Александру Невскому» и «Владимиру Мономаху», которые уже находятся в строю. Они строились по проекту 995, реализованному в ЦКБМТ «Рубин» в середине 90-х. Но в связи с разрухой и отсутствием финансирования проект заморозили на 10 лет. И первая лодка проекта была передана ВМФ России только в 2013 году. Параллельно со строительством первых лодок «Рубин» работал над модифицированным проектом 995А «Борей-А». Который сейчас и реализуется. Помимо «Князя Владимира» до 2020 года будут построены еще 4 лодки — «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». Все они уже заложены. Известно, что «Рубин» сейчас разрабатывает следующую модификацию — «Борей-Б», характеристики которой будут еще выше. Семейство «Борей» относится к четвертому поколению подводных лодок. Даже у трех первых субмаринах уровень шумности в 5 раз меньше, чем у предыдущих стратегических подводных лодок «Антей» и «Щука-Б». «Князь Владимир», разумеется, шумит еще меньше. И заявлять о том, что лодки «Борей-А» «срисованы» с «Огайо», относящимся к третьему поколению, довольно странно. Итак, что же «Популярная механика» «вменяет в вину» петербургским конструкторам? Изменилась форма рубки (именно так повсеместно называют ограждение выдвижных устройств, имеющее форму горба). В трех первых лодках рубка имела скос вперед. Теперь стала более обтекаемой. То есть приблизилась по форме к рубкам американских субмарин. Да, это, действительно, так. Но причина кроется отнюдь не в слепом копировании конструкторами «Рубина» американских решений. Во-первых, форма рубки трех первых «Бореев» была предопределена тем, что при их постройке были использованы заделы по лодкам «Щука-Б» и «Антей», то есть их разместили в уже имевшихся корпусах. Во-вторых, в модификации лодки «Борей-А» существенно изменена внутренняя компоновка. Торпедные аппараты, располагавшиеся в носовой части, разместили по бортам. А в носовой части установили главную антенну гидроакустического комплекса (ГАК). Таким образом удалось увеличить ее размеры, что способствовало улучшению работы ГАК по чувствительности и дальности обнаружения. Есть сведения о том, что в рубке прежде находились элементы ГАК, и это предопределяло ее скошенную вперед форму. Так что данное конструктивное изменение продиктовано вопросами содержания, а не формы. К тому же данные изменения позаимствованы не у американцев, а у петербургского КБ «Малахит», разработавшего многоцелевую атомную подводную лодку четвертого поколения проекта 885 «Ясень». На «Ясене» антенна также установлена в носовой части. И это позволяет с возросшими возможностями осуществлять охоту на американские субмарины. Также «Популярная механика» заявляет, что всегда на российских лодках в качестве движителя использовался гребной винт, а тут вдруг появился водомет. Точно такой же, как на ударной лодке (с торпедами и крылатыми ракетами) «Сивулф». И это также вполне естественное конструктивное решение, предопределенное тем, что на «Борее» используется более мощная силовая установка. «Излишки мощности» и направляются на водометный движитель, который имеет существенное преимущественно перед винтом — меньшую шумность при работе. При этом и скорость обеспечивается высокая. У «Борея» в подводном положении она достигает 29 узлов. На этом выявленное «Популярной механикой» сходство с натовскими субмаринами исчерпалось. Но это не означает, что новая модификация ничем больше не отличается от базовой. Раньше в кормовых отсеках была очень плотная компоновка механизмов и новых систем шумоподавления. За счет незначительного изменения обводов корпуса эту проблему удалось решить — внутренний объем увеличился, и в кормовых отсеках стало просторнее. Также заменено шумопоглощающее покрытие корпуса на новое, более эффективное. Несомненно, есть и другие изменения, касающиеся электронной аппаратуры. Однако ВМФ крайне скупо раскрывает информацию о своих стратегических подводных ракетоносцах. О том, что собой будет представлять следующая модификация лодки — «Борей-Б» — пока нет никакой информации. Но известно, что изменения претерпит межконтинентальная баллистическая ракета «Булава». «Борей» вооружен 16-ю такими ракетами. ВМФ добивается, чтобы была увеличена их мощность. Потому что они уступают ракетам «Трайдент-2», размещенным на субмаринах «Огайо». «Булава» способна нести до 10 боевых блоков по 100 кт или 4 блока по 200 кт. При этом максимальная дальность составляет 9000 км. У «Трайдента-2» 8 блоков по 475 кт или 14 блоков по 100 кт. И дальность может достигать 11000 км. Так вот, не столь давно появилась информация от источников в оборонном ведомстве о том, что запланирована модернизации «Булавы» с целью увеличения дальности полета и массы полезной нагрузки. Предположительно мощь будут наращивать за счет увеличения габаритов ракеты, поскольку законы классической физики еще никому не удалось обойти. Для этого, чтобы не переделывать на «Бореях» пусковые шахты, конструкторы откажутся от транспортно-пускового контейнера, в котором находится ракета на борту лодки. Соответственно, их удастся вписать в нынешний объем. Если же сравнивать «Борей» и «Огайо», на которые возложены одинаковые задачи ядерного сдерживания, то прежде всего надо сказать, что лодки относятся к разным поколениям. «Огайо», начавшие поступать в ВМС США в 1981 году, — это третье поколение. Российская лодка — четвертое. И у нее, в соответствии с историческим прогрессом технологий, и меньше шумность, и более чуткая гидроакустическая система. Хоть американские источники и настаивают на паритете по части излучения физических полей. Это две главнейшие характеристики подводных лодок. Что же касается ударной мощи, для чего, собственно, подводные стратегические ракетоносцы и создаются, то тут не все так просто. С одной стороны, американских ракет на борту «Огайо» больше — 24. И каждая из них имеет большую дальность и суммарную мощность боевых блоков. Однако ракеты разновозрастные. «Трайдент-2» была принята на вооружение в 1990 году. «Булава» совсем новая разработка Московского института теплотехники. В ней использованы последние достижения по части преодоления противоракетной обороны противника: короткий активный участок полета (с работающими двигателями), настильная траектория, маневрирование по курсу и тангажу и средства радиоэлектронной борьбы. Ничего этого у американской ракеты нет. Так что важно не только, сколько боеголовок и на какое расстояние забрасывается, но и сколько из них смогут преодолеть ПРО противника.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl