Пентагон уверен, что система ПРО РФ подслеповата - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Пентагон уверен, что система ПРО РФ подслеповата - «Военные действия» 01:00 Понедельник 0 326
8-01-2018, 01:00

Пентагон уверен, что система ПРО РФ подслеповата - «Военные действия»



После того, как в новогодние праздники глава КНДР Ким Чен Ын заявил о появлении «атомной кнопки» на его рабочем столе, заокеанские эксперты начали срочный «разбор полетов». Мол, как это вообще могло произойти? И кто больше других недооценил ракетные программы Северной Кореи?

Виноватой и тут, как водится у Вашингтона, оказалась Россия, чьи технические и разведывательные возможности вызвали у американских аналитиков много вопросов. Прежде всего — насколько вообще эффективна на Дальнем Востоке наша национальная система противоракетной обороны и ее новейшие радиолокационные станции высокой заводской готовности типа «Воронеж» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН)? В частности Келси Атертон из Defense News, а также Джеффри Льюис из Arms Control Wonk, ссылаясь на выводы Пентагона, считают, что Москва «села в лужу» со своими комментариями по поводу ракетных пусков КНДР именно по причине технологически отсталых РЛС в этом районе.

После того, как 4 июля 2017 года состоялся очередной испытательный пуск северокорейской ракеты, Минобороны России сообщило, что «параметрические данные полета баллистической цели соответствуют тактико-техническим характеристикам баллистической ракеты средней дальности», напоминают эти эксперты. Между тем, как выяснилось позже, на самом деле КНДР впервые испытала полноценную межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) «Хвасон-14». По заявлению Пхеньяна, ракета поднялась на высоту 2802 километра и упала в Тихий океан, преодолев по пути 933 километра.

По сути, считают Атертон и Льюис, российские военные занизили значимость события, тогда как США, Япония и Южная Корея, напротив, с самого начала твердо настаивали, что речь идет именно о межконтинентальной двухступенчатой МБР. Тогда же американское издание The Diplomat, комментируя эту принципиальную неточность Москвы, предположило, что могли иметь место техническая ошибка, политическая игра или реальный недостаток возможностей российских РЛС на Дальнем Востоке. Причем — последнее, полагает это издание, наиболее вероятно.

После второго пуска «Хвасон-14», произошедшего 28 июля 2017 года, Москва опять пришла к выводу, что стартовала «баллистическая ракета средней дальности». И опять The Diplomat дал схожую оценку заявлению российского Минобороны: «Учитывая большую длину волны УВЧ-радаров «Воронеж», которые в первую очередь предназначены для обнаружения стартующих американских МБР, неправдоподобно, чтобы российские платформы были неспособны обнаружить сравнительно меньшую вторую стадию полета северокорейской «Хвасон-14». В то же время, по мнению американцев, техническая неточность РЛС «Воронеж» могла быть связана с технологическими пробелами, которые не учитывали поправки на влияние кривизны Земли и рефракцию.

Пентагон уверен, что система ПРО РФ подслеповата - «Военные действия»

Но что еще более любопытно: Джеффри Льюис, опять-таки со ссылкой на Пентагон, сделал глубокомысленный вывод: «Пробелы в российской ПВО — американская проблема». Интересно, с какой стати американцы внезапно так озаботились проблемами в обороне России?

Акцентируя внимание на этом вопросе, Пентагон, судя по публикации в Arms Control Wonk, преследует исключительно свои политические цели, в том числе и в Европе. Мол, русские потому так боятся американских противоракет в Румынии и Польше, что уязвимы с точки зрения раннего оповещения о ракетном нападении. По идеи, Вашингтон должен был доволен таким раскладом. Но это не так.

Дело в том, что Варшава и Бухарест прекрасно понимают, что в случае начала большой войны в Европе они первыми окажутся на линии огня. Если Москва на самом деле сама не очень доверяет своей системе ПРО — где гарантии, что при определенных политических обстоятельствах она не ударит на опережение?

Кстати, это вполне логично, если вспомнить 22 июня 1941 года. Как ни странно, данное обстоятельство связывает Вашингтону руки в Европе, поскольку других таких политических простачков, как польские или румынские элиты, в Евросоюзе больше не нашлось. И противоракеты от Пентагона ставить на своей земле никто больше не разрешил. Ведь ни Берлин, ни Париж не питает иллюзий, что Штаты не пойдут на ядерный апокалипсис, если вдруг начнется война в Старом Свете.

Разговор между западными союзниками наверняка пошел бы иначе, если бы Москва «на все сто» была убеждена в надежности своей системы раннего оповещения о ракетном нападении. Тогда бы другие союзники по НАТО не могли бы аргументировано отказать в противоракетах Вашингтону, который убеждает европейцев, что никогда не будет атаковать первым. Ведь он, дескать, преследуют одну-единственная и исключительно благородную цель — их защиту от российской агрессии.

Логика, хоть и кажется противоречивой, но вполне понятна для американцев. Человек с кольтом с большой вероятностью предпочтет выстрелить на опережение, чем ввязаться в смертельную драку с более сильным противником. Причем — по чужим правилам.

Короче, американцы считают, что «эффективная система раннего предупреждения России сделала бы Москву более предсказуемой». Однако в этой связи вспомним, что в сентябре 2009 года сказал министр обороны США Роберт Гейтс: «Русские выразили обеспокоенность тем, что американские противоракетные перехватчики в Европе могут быть оснащены ядерным оружием и стать наступательным оружием, таким как „Першинги“. А это оружие практически не оставляет времени для предупреждений». То есть — Гейтс отлично знает, что слишком близко от наших границ стоят американские противоракеты-оборотни.

Любопытно, однако, и вот еще что. Когда в апреле прошлого года КНДР провела очередное испытание другой своей баллистической ракеты — «Хвасон-12», официальные лица США сообщили, что, по их сведениям, та затонула в Японском море. Но, как совсем недавно стало известно от перебежчика, на самом же деле БР рухнула в промзоне города Токчхон в Северной Корее — в 70 км от пуска. Этот факт подтверждается спутниковым снимком сервиса Google Earth, на котором запечатлены поврежденные и разрушенные производственные здания. Получается, что и американские РЛС, расположенные, кстати, в непосредственной близости от точки старта — в Южной Корее, тоже не так уж эффективны, как утверждает Пентагон.

Другими словами, сегодня нет и еще не скоро появятся системы ПРО со стопроцентной гарантией обнаружения старта и мгновенной идентификацией оружия противника.

Критикуя российскую систему противовоздушной обороны, американцы по факту в своем глазу бревна не замечают. Именно так следует охарактеризовать штатовский анализ точности наших оценок северокорейских пусков. Пентагон, тем самым, не просто подвергает сомнению технические возможности российской обороны. Он, по сути, пугает Москву якобы имеющейся у нее противоракетной «дырой» на Дальнем Востоке.

«Это забавная параноидальная фантазия — представление о том, что Соединенные Штаты могут разместить ядерное оружие на перехватчиках противоракетной обороны и использовать их для обезглавливания российского руководства в Москве, — пишет Джеффри Льюис. — Русские, я подозреваю, убеждены, что они не могут рассчитывать на возможность командовать своими силами после (американского — авт.) нападения. И, как результат, они реализуют странный, опасный и, казалось бы, иррациональный проект „Мертвая рука“ — крупную автоматизированную систему, которую Советы начали строить в конце 1970-х и которая может запустить стратегические силы в случае уничтожения руководства».

Вообще-то все эти размышления сводятся к тому, что американцы, если вдруг ввяжутся в войну с Россией, то будут вести её по-джентльменски. То есть — станут уничтожать врага честно: силой своего оружия и армейским мастерством. А вот о русских, мол, такого не скажешь. Другими словами: заокеанские СМИ пишут о России как о варварской стране, которая, имея атомное оружие, ни перед чем не остановится. Именно поэтому она многократно опаснее цивилизованных и высокотехнологичных Соединенных Штатов. Невольно напрашивается аналогия с генералами вермахта, которые в своих послевоенных воспоминаниях часто писали, что в «честной войне, если бы таковую вел Сталин» они бы не проиграли.

Однако вернемся к оценкам нашим Минобороны ракетной программы КНДР. Говоря некоторое время назад о том, что «Хвасон-14» не является настоящей МБР, российские военные и политики имели в виду, что ей не хватает тяги, чтобы поднять крупногабаритную атомную боеголовку до межконтинентального уровня. Теперь же Москва очень серьезно оценивает достижения Северной Кореи. К примеру, комментируя появление в её арсенале МБР «Хвасон-15», министр иностранных дел РФ Сергей Лавров недвусмысленно сказал: «Такое впечатление, что специально все делалось, чтобы Ким Чен Ын сорвался и совершил очередное авантюрное действие».

Учитывая, что новая северокорейская ракета может достать любой город в США, то о «дырах» в ПРО самое время задуматься американцам.


После того, как в новогодние праздники глава КНДР Ким Чен Ын заявил о появлении «атомной кнопки» на его рабочем столе, заокеанские эксперты начали срочный «разбор полетов». Мол, как это вообще могло произойти? И кто больше других недооценил ракетные программы Северной Кореи? Виноватой и тут, как водится у Вашингтона, оказалась Россия, чьи технические и разведывательные возможности вызвали у американских аналитиков много вопросов. Прежде всего — насколько вообще эффективна на Дальнем Востоке наша национальная система противоракетной обороны и ее новейшие радиолокационные станции высокой заводской готовности типа «Воронеж» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН)? В частности Келси Атертон из Defense News, а также Джеффри Льюис из Arms Control Wonk, ссылаясь на выводы Пентагона, считают, что Москва «села в лужу» со своими комментариями по поводу ракетных пусков КНДР именно по причине технологически отсталых РЛС в этом районе. После того, как 4 июля 2017 года состоялся очередной испытательный пуск северокорейской ракеты, Минобороны России сообщило, что «параметрические данные полета баллистической цели соответствуют тактико-техническим характеристикам баллистической ракеты средней дальности», напоминают эти эксперты. Между тем, как выяснилось позже, на самом деле КНДР впервые испытала полноценную межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) «Хвасон-14». По заявлению Пхеньяна, ракета поднялась на высоту 2802 километра и упала в Тихий океан, преодолев по пути 933 километра. По сути, считают Атертон и Льюис, российские военные занизили значимость события, тогда как США, Япония и Южная Корея, напротив, с самого начала твердо настаивали, что речь идет именно о межконтинентальной двухступенчатой МБР. Тогда же американское издание The Diplomat, комментируя эту принципиальную неточность Москвы, предположило, что могли иметь место техническая ошибка, политическая игра или реальный недостаток возможностей российских РЛС на Дальнем Востоке. Причем — последнее, полагает это издание, наиболее вероятно. После второго пуска «Хвасон-14», произошедшего 28 июля 2017 года, Москва опять пришла к выводу, что стартовала «баллистическая ракета средней дальности». И опять The Diplomat дал схожую оценку заявлению российского Минобороны: «Учитывая большую длину волны УВЧ-радаров «Воронеж», которые в первую очередь предназначены для обнаружения стартующих американских МБР, неправдоподобно, чтобы российские платформы были неспособны обнаружить сравнительно меньшую вторую стадию полета северокорейской «Хвасон-14». В то же время, по мнению американцев, техническая неточность РЛС «Воронеж» могла быть связана с технологическими пробелами, которые не учитывали поправки на влияние кривизны Земли и рефракцию. Но что еще более любопытно: Джеффри Льюис, опять-таки со ссылкой на Пентагон, сделал глубокомысленный вывод: «Пробелы в российской ПВО — американская проблема». Интересно, с какой стати американцы внезапно так озаботились проблемами в обороне России? Акцентируя внимание на этом вопросе, Пентагон, судя по публикации в Arms Control Wonk, преследует исключительно свои политические цели, в том числе и в Европе. Мол, русские потому так боятся американских противоракет в Румынии и Польше, что уязвимы с точки зрения раннего оповещения о ракетном нападении. По идеи, Вашингтон должен был доволен таким раскладом. Но это не так. Дело в том, что Варшава и Бухарест прекрасно понимают, что в случае начала большой войны в Европе они первыми окажутся на линии огня. Если Москва на самом деле сама не очень доверяет своей системе ПРО — где гарантии, что при определенных политических обстоятельствах она не ударит на опережение? Кстати, это вполне логично, если вспомнить 22 июня 1941 года. Как ни странно, данное обстоятельство связывает Вашингтону руки в Европе, поскольку других таких политических простачков, как польские или румынские элиты, в Евросоюзе больше не нашлось. И противоракеты от Пентагона ставить на своей земле никто больше не разрешил. Ведь ни Берлин, ни Париж не питает иллюзий, что Штаты не пойдут на ядерный апокалипсис, если вдруг начнется война в Старом Свете. Разговор между западными союзниками наверняка пошел бы иначе, если бы Москва «на все сто» была убеждена в надежности своей системы раннего оповещения о ракетном нападении. Тогда бы другие союзники по НАТО не могли бы аргументировано отказать в противоракетах Вашингтону, который убеждает европейцев, что никогда не будет атаковать первым. Ведь он, дескать, преследуют одну-единственная и исключительно благородную цель — их защиту от российской агрессии. Логика, хоть и кажется противоречивой, но вполне понятна для американцев. Человек с кольтом с большой вероятностью предпочтет выстрелить на опережение, чем ввязаться в смертельную драку с более сильным противником. Причем — по чужим правилам. Короче, американцы считают, что «эффективная система раннего предупреждения России сделала бы Москву более предсказуемой». Однако в этой связи вспомним, что в сентябре 2009 года сказал министр обороны США Роберт Гейтс: «Русские выразили обеспокоенность тем, что американские противоракетные перехватчики в Европе могут быть оснащены ядерным оружием и стать наступательным оружием, таким как „Першинги“. А это оружие практически не оставляет времени для предупреждений». То есть — Гейтс отлично знает, что слишком близко от наших границ стоят американские противоракеты-оборотни. Любопытно, однако, и вот еще что. Когда в апреле прошлого года КНДР провела очередное испытание другой своей баллистической ракеты — «Хвасон-12», официальные лица США сообщили, что, по их сведениям, та затонула в Японском море. Но, как совсем недавно стало известно от перебежчика, на самом же деле БР рухнула в промзоне города Токчхон в Северной Корее — в 70 км от пуска. Этот факт подтверждается спутниковым снимком сервиса Google Earth, на котором запечатлены поврежденные и разрушенные производственные здания. Получается, что и американские РЛС, расположенные, кстати, в непосредственной близости от точки старта — в Южной Корее, тоже не так уж эффективны, как утверждает Пентагон. Другими словами, сегодня нет и еще не скоро появятся системы ПРО со стопроцентной гарантией обнаружения старта и мгновенной идентификацией оружия противника. Критикуя российскую систему противовоздушной обороны, американцы по факту в своем глазу бревна не замечают. Именно так следует охарактеризовать штатовский анализ точности наших оценок северокорейских пусков. Пентагон, тем самым, не просто подвергает сомнению технические возможности российской обороны. Он, по сути, пугает Москву якобы имеющейся у нее противоракетной «дырой» на Дальнем Востоке. «Это забавная параноидальная фантазия — представление о том, что Соединенные Штаты могут разместить ядерное оружие на перехватчиках противоракетной обороны и использовать их для обезглавливания российского руководства в Москве, — пишет Джеффри Льюис. — Русские, я подозреваю, убеждены, что они не могут рассчитывать на возможность командовать своими силами после (американского — авт.) нападения. И, как результат, они реализуют странный, опасный и, казалось бы, иррациональный проект „Мертвая рука“ — крупную автоматизированную систему, которую Советы начали строить в конце 1970-х и которая может запустить стратегические силы в случае уничтожения руководства». Вообще-то все эти размышления сводятся к тому, что американцы, если вдруг ввяжутся в войну с Россией, то будут вести её по-джентльменски. То есть — станут уничтожать врага честно: силой своего оружия и армейским мастерством. А вот о русских, мол, такого не скажешь. Другими словами: заокеанские СМИ пишут о России как о варварской стране, которая, имея атомное оружие, ни перед чем не остановится. Именно поэтому она многократно опаснее цивилизованных и высокотехнологичных Соединенных Штатов. Невольно напрашивается аналогия с генералами вермахта, которые в своих послевоенных воспоминаниях часто писали, что в «честной войне, если бы таковую вел Сталин» они бы не проиграли. Однако вернемся к оценкам нашим Минобороны ракетной программы КНДР. Говоря некоторое время назад о том, что «Хвасон-14» не является настоящей МБР, российские военные и политики имели в виду, что ей не хватает тяги, чтобы поднять крупногабаритную атомную боеголовку до межконтинентального уровня. Теперь же Москва очень серьезно оценивает достижения Северной Кореи. К примеру, комментируя появление в её арсенале МБР «Хвасон-15», министр иностранных дел РФ Сергей Лавров недвусмысленно сказал: «Такое впечатление, что специально все делалось, чтобы Ким Чен Ын сорвался и совершил очередное авантюрное действие». Учитывая, что новая северокорейская ракета может достать любой город в США, то о «дырах» в ПРО самое время задуматься американцам.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl