По идее, по прямой логике, российские банки давно должны были по собственной инициативе свернуть свою деятельность на украинской территории. С начала переворота было ясно, куда гнёт свидомая колея. Однако очевидность не всем понятна, оказывается, наткнулись банки России на откровенный дурман антироссийский со стороны «настоящих украинцев».
Временщики страны победившего евровыбора не понимают, что подобными методами сужают себе «зону для корма», уничтожают остатки национальной экономики.
Саморазрушительное движение основано на отношении Киева к дочерним филиалам российских коммерческих банков с госкапиталом в основе. Из Москвы их безотлагательно докапитализируют, чем существенно влияют на удерживание украинской банковской системы над пропастью.
Можно уверенно сказать, что за последние годы Россия стала для «пеесичной шляхты» главным иностранным инвестором в экономику (причем финансировался не только реальный сектор, но и акционерные пакеты капиталов. Лишь за 2016 год инвестиций было на $1,66 млрд, составляющих 37,8% всех иностранных инвестиций.
Рыночные и финансовые «успехи» работы российских банковских «дочек» на основе госкапитала заставляют крепко задематься о скорейшем уходе с неадекватного поля. Давно пора подсчитать убытки российских банков от работы на Украине, подконтрольной олигархам-мародерам в виде «властей», и принять решение как прекратить мелкие, но неприятные потери федерального бюджета от украинской химеры.
На украинской территории остались три кредитных организации с российским госкапиталом: «Проминвестбанк», «ВТБ Банк», «Сбербанк России». Из названия последнего толерастно убрали слово «Россия», однако это не помешало неонацистам из украинских радикалов нападать на отделения и громить их.
Финансовой деятельности этих банков не позавидуешь, на протяжении последних 3 лет они терпели планомерные убытки, теряли свои кровные активы на незалежке. Какова же степень компетенции управляющих этими финучреждениями, если все они являются хронически убыточными. Были таковыми и при ростовском сидельце Януковиче.
Классический пример жадного капитализма: когда «и хочется, и колется». Надо понимать, что на этом поле нет выигрыша, российские компании, в том числе и банки, потерпят здесь фиаско, пока в конечном итоге эта территория не сменит полный свой формат в ином качестве. Российские компании давно были вытеснены свидомыми конкурентами отсюда, а значит и банкам российской привязки работать не с кем и невозможно зарабатывать.
Сейчас банки России пробиваются лишь на депозитных сертификатах НБУ, да на рассчетно-кассовых операциях физлиц и юрлиц.
Чтобы уйти с вражьей территории надо опять же провести массированный дисконт. Дефицитные балансы необходимо будет подлатать вливаниями, чтоб потенциальные покупатели нашли в себе силы для сделки.
Виден внешний интерес к российским банковским «дочкам» с нескольких сторон. Это и украинский бизнесмен Александр Ярославский, и Валерий Хорошковский, известный в политических и деловых кругах нэньки, и Павел Фукс, и Максим Микитась. Одновременно интересовались акциями и россияне Григорий Гусельников и Саид Гуцериев, белорус Виктор Прокопеня, фингруппа ОТР из Венгрии. Но все они далее намерений не идут пока что. Возможно, они просто выжидают еще большего удешевления активов, чтобы потом скупить их за гроши.
Одно понятно, что далее настаивать на украинском секторе работы российским банкам нельзя. Надо принимать волевое решение по этому поводу, а не упорствовать на проигрышном поле. Уходи или проиграешь — таков принцип российских банков и бизнеса на Украине. Заходили бы лучше в Крым и ЛДНР, пользы и отдачи было бы больше.